Электронное учебное пособие "Земля- планета"
Оценка 5

Электронное учебное пособие "Земля- планета"

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
Междисциплинарный 3
5 кл
10.01.2017
Электронное учебное пособие "Земля- планета"
XXI век - век компьютерных и информационных технологий. Поэтому их внедрение в учебный процесс - приоритетное направление развития образования. В наши дни, учащиеся все меньше и меньше обращаются к книгам. Спрос рождает предложение, в связи с этим возникла необходимость создания электронного пособия, позволяющего повысить качество образования. Главной целью при создании электронного пособия стало повышение уровня знаний и обученности учащихся 5 классов по дисциплине «Естествознание», а также обеспечение качества изучения разделов «Земля – планета. Жизнь в природе», чему в большей степени может способствовать использование информационных и коммуникационных технологий.электронное учебное пособие
Электронное пособие Земля -планета.ppt

Земля - планета

Земля - планета

Земля - планета

Земля - планета

Земля - планета

Земля - планета

Глоссарий 2.Строение 3.Состав атмосферы 4

Глоссарий 2.Строение 3.Состав атмосферы 4

1.Глоссарий

2.Строение

3.Состав атмосферы

4.Значение

8.«Говорящие цифры»

9.Тест

5. Загрязнение атмосферы

6.Охрана атмосферы

7.Погода и климат

Атмосфе́ра (пар + шар) — газовая оболочка, окружающая планету

Атмосфе́ра (пар + шар) — газовая оболочка, окружающая планету

Атмосфе́ра (пар + шар) — газовая оболочка, окружающая планету Земля.
Атмосферное давление – давление атмосферного воздуха на земную поверхность.
Барометр – прибор для измерения атмосферного давления.
Ветер – движение воздуха над поверхностью земли.
Воздушные массы – крупные части атмосферы, обладающие однородными свойствами (температура, влажность, прозрачность и др.)
Метеорология – наука об атмосферных явлениях.
Озоновый слой –на высоте примерно 20 км от Земли, который защищает всё живое на Земле от чрезмерного и губительного ультрафиолетового излучения Солнца.
Смог – густой туман в промышленных городах, смешанный с дымом, копотью, газами/

Строение атмосферы

Строение атмосферы

Строение атмосферы Атмосфера начинается от Земли. Её образуют четыре сменяющие друг друга слоя: тропосфера, стратосфера, мезосфера и термосфера. Далее она переходит в космическое пространство. Вся наземная жизнь проходит в тропосфере. В этом слое образуются облака, выпадают осадки и дует ветер. Чем выше от Земли, тем меньше воздуха и водяного пара.

Состав атмосферы

Состав атмосферы

Состав атмосферы В нижних слоях атмосферы ( около земли) содержится 78% азота и 21% кислорода. Кислород – один из самых главных газов на Земле. Им мы дышим. Без него люди и животные погибли бы в течение нескольких минут. На долю остальных газов (углекислый газ и другие) приходится всего лишь 1%. Вода тоже присутствует в атмосфере в виде пара, капель или кристалликов льда ( снежинки). Основным поставщиком кислорода являются растения, а потребителем – человек и животные. Основным поставщиком углекислого газа являются человек и животные, а потребителем – растения.

Значение атмосферы Источник воздуха

Значение атмосферы Источник воздуха

Значение атмосферы

Источник воздуха.

Атмосфера прозрачная, поэтому легко пропускает солнечные лучи к земной поверхности. Сама атмосфера нагревается за счёт тепла, которое отдаёт уже земная поверхность. Атмосфера задерживает это тепло и тем самым защищает Землю от переохлаждения.

Атмосфера защищает Землю от метеоритов. В безвоздушном пространстве они летят без проблем. В атмосфере они встречают сопротивление воздуха. В результате трения о воздух на огромной скорости они разогреваются и сгорают.

Загрязнение атмосферы – поступление новых, не характерных для неё веществ или повышенное их содержание сверх допустимого уровня

Загрязнение атмосферы – поступление новых, не характерных для неё веществ или повышенное их содержание сверх допустимого уровня

Загрязнение атмосферы
поступление новых, не характерных для неё веществ или повышенное их содержание сверх допустимого уровня. Главными источниками загрязнения атмосферы являются выхлопные газы автомобилей, теплоэлектростанций, заводов. Отработанные газы промышленных предприятий и автомобилей попадают в атмосферу. Смешиваясь с водяными парами, они превращаются в кислоту. Кислотный дождь наносит большой ущерб деревьям и живущим в воде животным и растениям.

Охрана атмосферы Необходимо, чтобы все заводы, фабрики, тепловые электростанции имели специальные уловители вредных газов, пыли и копоти

Охрана атмосферы Необходимо, чтобы все заводы, фабрики, тепловые электростанции имели специальные уловители вредных газов, пыли и копоти

Охрана атмосферы

Необходимо, чтобы все заводы, фабрики, тепловые электростанции имели специальные уловители вредных газов, пыли и копоти.
Метод очищения воздуха- посадка
парков, садов, рощ.
Использовать экологически чистые
виды топлива: энергию солнца, ветра,
приливов, а также водородное топливо, при сгорании которого выделяется много энергии, а образуется только вода.

Погода и климат Погода - это состояние нижних слоёв атмосферы в данный момент в данном пункте или местности

Погода и климат Погода - это состояние нижних слоёв атмосферы в данный момент в данном пункте или местности

Погода и климат

Погода - это состояние нижних слоёв атмосферы в данный момент в данном пункте или местности. Основными её показателями являются температура и влажность воздуха, облачность, осадки, давление и скорость. Погода может меняться ежедневно. Погоду изучает наука метеорология.
Климат – это усреднённое состояние атмосферы, которое обычно наблюдается в определённой местности. Климат остаётся постоянным длительное время. Климат бывает жаркий, умеренный и холодный.

Говорящие цифры» 2000 - 3000 км (толщина атмосферы) 78% (содержание азота в воздухе) 6 градусов (понижение t на каждый км) 21% (содержание кислорода в воздухе)…

Говорящие цифры» 2000 - 3000 км (толщина атмосферы) 78% (содержание азота в воздухе) 6 градусов (понижение t на каждый км) 21% (содержание кислорода в воздухе)…

«Говорящие цифры»


2000 - 3000 км (толщина атмосферы)
78% (содержание азота в воздухе)
6 градусов (понижение t на каждый км)
21% (содержание кислорода в воздухе)
17 – 20 км (толщина тропосферы над экватором)
50 – 55 км (верхняя граница атмосферы)

Воздушная оболочка Земли… А) Гидросфера

Воздушная оболочка Земли… А) Гидросфера

1.Воздушная оболочка Земли…

А) Гидросфера

Б) Биосфера

Г) Литосфера

В) Атмосфера

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Для дыхания человека и животных нужен…

Для дыхания человека и животных нужен…

2. Для дыхания человека и животных
нужен…

А) Углекислый
газ

Б) Кислород

Г) Водяной пар

В) Азот

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Облака образуются в … А) озоновом слое

Облака образуются в … А) озоновом слое

3. Облака образуются в …

А) озоновом
слое

Б) стратосфере

Г) тропосфере

В) мезосфере

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Прибор для измерения атмосферного давления…

Прибор для измерения атмосферного давления…

4. Прибор для измерения атмосферного
давления…

А) Барометр

Б) Гигрометр

Г) Осадкометр

В) Анемометр

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Основным поставщиком кислорода являются…

Основным поставщиком кислорода являются…

5. Основным поставщиком кислорода
являются…

А) Человек

Б) Животные

Г) Растения

В) Горные
породы

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Основным фактором загрязнения воздуха является…

Основным фактором загрязнения воздуха является…

6. Основным фактором загрязнения
воздуха является…

А) Дыхание
животных

Б) Растения

Г) Выхлопные
газы
автомобилей

В) Человек

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Вещество, которое не входит в состав воздуха…

Вещество, которое не входит в состав воздуха…

7. Вещество, которое не входит в состав
воздуха…

А) Кислород

Б) Азот

Д) Водяные
пары

Г) Инертный
газ

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

В) Металлы


Е) Углекислый
газ

Климат - это… А) Природные условия

Климат - это… А) Природные условия

8. Климат - это…

А) Природные
условия

Б) Наслаждение
теплом

Г) Усреднённое
состояние
атмосферы

В) Выделение большого
количества энергии

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Тропосфера … А) Космос Б) Озоновый слой

Тропосфера … А) Космос Б) Озоновый слой

9. Тропосфера …

А) Космос

Б) Озоновый слой

Г) Самый близкий к
Земле слой воздуха

В) Аппарат для
исследования глубин

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Слово атмосфера происходит от древнегреческого слова…

Слово атмосфера происходит от древнегреческого слова…

10. Слово атмосфера происходит
от древнегреческого слова…

А) Воздух

Б) Пар

Г) Невесомый

В) Газ

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Глоссарий 2.Объём воды на Земле 3

Глоссарий 2.Объём воды на Земле 3

1.Глоссарий

2.Объём воды на Земле

3.Значение воды на Земле

4.Химический состав воды

5. Вода – уникальное вещество

6.Состав гидросферы

11.Тест

10.Значение круговорота воды в природе

7.Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северно-Ледовитый

8.Водоёмы

9.Круговорот воды в природе

Гидросфе́ра (вода + шар) — это водная оболочка

Гидросфе́ра (вода + шар) — это водная оболочка

Гидросфе́ра (вода + шар) —
это водная оболочка Земли.
Бассейн реки – участок земной поверхности, с которой
поверхностные и подземные воды стекают в данную реку.
Водоём – падение речной воды вниз с высокого уступа.
Водохранилище – искусственные водоёмы для накопления воды.
Залив – часть океана, моря или озёра, вдающаяся в сушу.
Испарение – превращение воды из жидкого состояния в газообразное.
Конденсация – переход воды из газообразного состояния в жидкое.
Ледник – скопление льда на суше, обладающее движением.
Море – сравнительно небольшая часть океана, отделённая от него берегами материков и островами.
Наводнение – затопление речной долины.
Облако – скопление в атмосфере мелких капелек или кристаллов воды.
Озеро – естественное углубление в земной поверхности, заполненное водой.
Океан – один из четырёх массивов воды, со всех сторон ограниченный материками.
Осадкомер – прибор для измерения количества выпавших осадков.
Пойма – часть речной долины, затопляемая в период половодья.
Пролив – узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющее водные бассейны.
Родник – место, где вода вытекает из-под земли.
Роса – капли воды, образующиеся на телах в результате конденсации водяного пара при охлаждении воздуха.
Устье – место впадения реки в другую реку, озеро или море.
Цунами – гигантские волны.

Вода – одно из самых распространённых веществ на

Вода – одно из самых распространённых веществ на

Вода – одно из самых
распространённых веществ на Земле.

Объём воды на Земле – 1,4 млрд. км³
71% поверхности Земли

Значение воды на Земле Создаёт условия для развития живых организмов

Значение воды на Земле Создаёт условия для развития живых организмов

Значение воды на Земле

Создаёт условия для развития живых организмов.

Оказывает влияние на погоду и климат.

Участвует в формировании рельефа Земли.

Химический состав воды Основные запасы воды (97%) находятся в морях и океанах

Химический состав воды Основные запасы воды (97%) находятся в морях и океанах

Химический состав воды Основные запасы воды (97%) находятся в морях и океанах. Они образуют Мировой океан. В водах морей и океанов много солей, поэтому морская вода горько-солёная на вкус и непригодна для питья. В 1л морской воды содержится около 35г солей. Воды суши в основном пресные (3%). Они тоже содержат соли, но очень немного. Вода считается пресной, если в 1л её содержится менее 1г солей. Реки и озёра, как правило, имеют пресную воду, которая используется для питья, приготовления пищи, орошения полей и садов.

Вода – уникальное вещество

Вода – уникальное вещество

Вода – уникальное вещество Вода –единственное вещество, существующее в естественных условиях на нашей планете одновременно в твёрдом, жидком и газообразном состояниях.

Газообразное, менее 1%

Жидкое 98%

Твёрдое, менее 2%

Состав гидросферы

Состав гидросферы

Состав гидросферы

Испарение Конденсация пара Осадки – дождь

Испарение Конденсация пара Осадки – дождь

Испарение

Конденсация пара

Осадки –
дождь

Осадки –
снег

Ветер

Круговорот воды в природе

Подземные воды

Грунтовые воды

Ледники

Родник

Реки

Океан

Суша

Значение круговорота воды в природе

Значение круговорота воды в природе

Значение круговорота воды в природе

Перенос воды из водоёмов на сушу

Самоочищение воды

Перенос тепла и минеральных солей из океана на сушу

Связь оболочек Земли

Тихий океан – самый большой S = 179,7 млн

Тихий океан – самый большой S = 179,7 млн

Тихий океан – самый большой

S = 179,7 млн. км2
49% поверхности
воды в Мировом океане
V=710 млн. км2

Тихий океан – самый глубокий Средняя глубина 3980 м

Тихий океан – самый глубокий Средняя глубина 3980 м

Тихий океан – самый глубокий

Средняя глубина 3980 м
Наибольшая – 11022 м – Марианская впадина

Тихий океан – самый теплый Экваториальный

Тихий океан – самый теплый Экваториальный

Тихий океан – самый теплый

Экваториальный


Тропический


Умеренный

Антарктический

+19о

+5о

+10о

0-1о

+28о

Тихий океан – самый неспокойный

Тихий океан – самый неспокойный

Тихий океан – самый неспокойный

Самые высокие волны –
до 34 метров
Самые сильные штормы

Тихий океан – самый неспокойный

Тихий океан – самый неспокойный

Тихий океан – самый неспокойный

Тихоокеанские тайфуны –
ураганные ветры.
Ежегодно обрушиваются на Японию, Филиппины, Вьетнам, Китай.

Тихий океан – рекордсмен по островам

Тихий океан – рекордсмен по островам

Тихий океан – рекордсмен по островам

Алеутские острова

Курильские острова

Тихий океан – рекордсмен по островам

Тихий океан – рекордсмен по островам

Тихий океан – рекордсмен по островам

Гавайские острова

Тихий океан – рекордсмен по островам

Тихий океан – рекордсмен по островам

Тихий океан – рекордсмен по островам

Новая Зеландия

Освоение человеком Транспортные пути

Освоение человеком Транспортные пути

Освоение человеком

Транспортные пути

Районы рыбной ловли

Добыча полезных
ископаемых

Опреснение воды

Туризм и отдых

Электронное учебное пособие "Земля- планета"

Электронное учебное пособие "Земля- планета"

Атлантический океан – самый соленый океан

Атлантический океан – самый соленый океан

Атлантический океан – самый соленый океан Земли. Соленость воды высокая (37,5%), поскольку испарение превышает осадки.

Органический мир

Органический мир

Органический мир Атлантического океана

Растительный и животный мир Атлантического океана богат и разнообразен. В холодных и умеренных поясах из млекопитающих встречаются киты, тюлени, моржи, особенно много рыб (сельдь, треска, морской окунь, камбала, килька, сардина и другие). Для тропических широт характерны кашалоты, морские черепахи, акулы, летучие рыбы, крабы. Глубоководная фауна представлена губками, кораллами, иглокожими,
ракообразными и рыбами.

Хозяйственное использование Атлантического океана

Хозяйственное использование Атлантического океана

Хозяйственное использование Атлантического океана

Добыча полезных ископаемых в

Добыча полезных ископаемых в

Добыча полезных ископаемых в Атлантическом океане

Нефть

Газ

Алмазы

Фосфориты

золото

Географическое положение Индийского океана

Географическое положение Индийского океана

Географическое положение Индийского океана

Третий по величине
Площадь – 76,2 кв.км
Береговая линия слабо изрезана
Имеет небольшое количество морей

Полезные ископаемые в

Полезные ископаемые в

Полезные ископаемые в Индийском океане

Рыболовство в

Рыболовство в

Рыболовство в Индийском океане

Судоходство в

Судоходство в

Судоходство в Индийском океане

Северно-Ледовитый океан – самый маленький океан

Северно-Ледовитый океан – самый маленький океан

Северно-Ледовитый океан – самый маленький океан. Площадь океана – 14,8 млн. кв. км.

Северно-Ледовитый океан - самый мелководный океан

Северно-Ледовитый океан - самый мелководный океан

Северно-Ледовитый океан - самый мелководный океан Земли

Средняя глубина – 1220 метров.

Максимальная –
5527 метров.

На свободных ото льда пространствах вода прогревается местами до +0,5 °С

На свободных ото льда пространствах вода прогревается местами до +0,5 °С

На свободных ото льда пространствах вода прогревается местами до +0,5 °С.

В морях летом t ° воды от +2 °С до +6°С.

Солёность водных масс ниже средне океанической (средняя солёность 32 ‰).

Северно-Ледовитый океан – самый холодный океан Земли

Органический мир

Органический мир

Органический мир Северно-Ледовитого океана

Растительный и животный мир представлен арктическими и атлантическими формами.
Число видов и особей организмов убывает в направлении к полюсу.
В тех частях океана, которые круглый год покрыты льдом органический мир очень скуден, так как лед слабо пропускает свет, препятствуя росту растений.

Хозяйственное использование Северного

Хозяйственное использование Северного

Хозяйственное использование Северного Ледовитого океана. Полезные ископаемые.

Шельф таит в себе большие запасы полезных ископаемых, но их разведка и добыча очень затруднена.

Рыболовство в

Рыболовство в

Рыболовство в Северно-Ледовитом океане

Судоходство в

Судоходство в

Судоходство в Северно-Ледовитом океане

Ледоколы – проводники северных морей

Ледоколы – проводники северных морей

Ледоколы – проводники северных морей

Электронное учебное пособие "Земля- планета"

Электронное учебное пособие "Земля- планета"

Электронное учебное пособие "Земля- планета"

Электронное учебное пособие "Земля- планета"

Электронное учебное пособие "Земля- планета"

Электронное учебное пособие "Земля- планета"

Электронное учебное пособие "Земля- планета"

Электронное учебное пособие "Земля- планета"

Озеро – это естественное углубление суши, заполненное водой

Озеро – это естественное углубление суши, заполненное водой

Озеро это естественное углубление суши, заполненное водой. Озёра в отличие от морей не имеют прямой связи с океанами. Озёра различаются по своим размерам, происхождению, водообмену и другим показателям.

Боло́то — участок суши, характеризующийся избыточным увлажнением, повышенной кислотностью и низкой плодородностью почвы, выходом на поверхность стоячих или проточных грунтовых вод, но без постоянного слоя…

Боло́то — участок суши, характеризующийся избыточным увлажнением, повышенной кислотностью и низкой плодородностью почвы, выходом на поверхность стоячих или проточных грунтовых вод, но без постоянного слоя…

Боло́то  — участок суши, характеризующийся избыточным увлажнением, повышенной кислотностью и низкой плодородностью почвы, выходом на поверхность стоячих или проточных грунтовых вод, но без постоянного слоя воды на поверхности.

Река – это естественный поток воды, текущий по выработанному им руслу

Река – это естественный поток воды, текущий по выработанному им руслу

Рекаэто естественный поток воды, текущий по выработанному им руслу. Все реки начинаются с маленьких ручейков, вытекающих из болот, ледников, озёр и родников.

Река Место начала реки называется истоком

Река Место начала реки называется истоком

Река Место начала реки называется истоком. В конце своего водного пути река впадает в океан, море, озеро или другую реку. Это место называется устьем. Обычно реки текут в понижении, которое тянется от истока реки до её устья. Это речная долина. Русло реки – это углубление в речной долине, по которому река течёт постоянно. В большинстве случаев в главную реку впадают другие более мелкие реки – притоки. Если они впадают в главную реку справа по течению, то называются правыми притоками, слева – левыми.

Море – это сравнительно небольшая часть океана, отделённая от него берегами материков и островами

Море – это сравнительно небольшая часть океана, отделённая от него берегами материков и островами

Море – это сравнительно небольшая часть океана, отделённая от него берегами материков и островами. По своему расположению относительно суши моря подразделяются на внутренние, окраинные и межостровные. Внутренние моря глубоко вдаются в материк и сообщаются с океаном или прилегающими морями проливами. (Средиземное, Чёрное, Балтийское) Окраинные моря (Баренцево, Норвежское) – слабо обособлены от океана островами и полуостровами. Они имеют относительно свободную связь с ним. Межостровные моря окружены кольцом островов – Филиппинское, Яванское и др.

Водохранилище – искусственный водоём для накопления воды

Водохранилище – искусственный водоём для накопления воды

Водохранилищеискусственный водоём для накопления воды. В Казахстане самые крупные водохранилища – Буктырма и Усть-Каменогорское.

Водная оболочка Земли… А) Гидросфера

Водная оболочка Земли… А) Гидросфера

1. Водная оболочка Земли…

А) Гидросфера

Б) Биосфера

Г) Литосфера

В) Атмосфера

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Вода в твёрдом состоянии… А) Роса

Вода в твёрдом состоянии… А) Роса

2. Вода в твёрдом состоянии…

А) Роса

Б) Облако

Г) Водяные
пары

В) Айсберг

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Океан, в котором больше всего островов…

Океан, в котором больше всего островов…

3. Океан, в котором больше
всего островов…

А) Индийский

В) Атлантический

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Б) Тихий

Г) Северно-
Ледовитый

Конец водного пути реки… А) Устье

Конец водного пути реки… А) Устье

4. Конец водного пути реки…

А) Устье

Б) Речная
долина

Г) Исток

В) Русло

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Межостровные моря… А) Аравийское

Межостровные моря… А) Аравийское

5. Межостровные
моря…

А) Аравийское

Б) Филиппинское

Д) Сулавеси

Г) Азовское

Для выбора ответов кликни кнопкой мыши по «облаку»

В) Яванское

Е) Средиземное

Самый солёный океан… А) Индийский

Самый солёный океан… А) Индийский

6. Самый солёный океан…

А) Индийский

В) Атлантический

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Б) Тихий

Г) Северно-
Ледовитый

Искусственный водоём… А) Озеро

Искусственный водоём… А) Озеро

7. Искусственный водоём…

А) Озеро

Б) Болото

Г) Водохранилище

В) Море

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Место начала реки называется… А)

Место начала реки называется… А)

8. Место начала реки называется…

А) Русло

Б) Устье

Г) Речная
долина

В) Исток

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Самый холодный океан… А) Северно-

Самый холодный океан… А) Северно-

9. Самый холодный океан…

А) Северно-
Ледовитый

Б) Тихий

Г) Индийский

В) Атлантический

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Окраинные моря… А) Баренцево

Окраинные моря… А) Баренцево

10. Окраинные
моря…

А) Баренцево

Б) Филиппинское

Д) Яванское

Г) Чёрное

Для выбора ответов кликни кнопкой мыши по «облаку»

В) Аравийское

Е) Норвежское

Максимальная глубина Мирового океана…

Максимальная глубина Мирового океана…

11. Максимальная глубина
Мирового океана…

А) 10 011м

В) 1 501 м

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Б) 11 022 м

Г) 1 105м

Процесс превращения жидкой воды в газообразную называют…

Процесс превращения жидкой воды в газообразную называют…

12. Процесс превращения жидкой
воды в газообразную называют…

А) Испарением

Б) Кипением

Г) Замерзанием

В) Конденсацией

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Углубление в речной долине называется…

Углубление в речной долине называется…

13. Углубление в речной долине
называется…

А) Русло

Б) Устье

Г) Речная долина

В) Исток

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Внутренние моря… А) Баренцево

Внутренние моря… А) Баренцево

14. Внутренние
моря…

А) Баренцево

Б) Филиппинское

Д) Норвежское

Г) Чёрное

Для выбора ответов кликни кнопкой мыши по «облаку»

В) Балтийское

Е) Средиземное

Самый тёплый океан… А) Северно-

Самый тёплый океан… А) Северно-

15. Самый тёплый океан…

А) Северно-
Ледовитый

Б) Тихий

Г) Индийский

В) Атлантический

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Глоссарий 2.Внутреннее строение

Глоссарий 2.Внутреннее строение

1.Глоссарий

2.Внутреннее строение Земли

3.Земная кора

4.Мантия

5.Ядро

12.Тест

11.Почва

6.Рельеф Земли

8.Острова

10.Полезные ископаемые

9. Горные породы

7.Материки

Литосфе́ра (камень + шар, сфера) — верхняя твёрдая оболочка

Литосфе́ра (камень + шар, сфера) — верхняя твёрдая оболочка

Литосфе́ра (камень + шар, сфера) — верхняя
твёрдая оболочка Земли.
Горная порода – природное вещество, которое состоит из одного или нескольких минералов.
Горы – участки земной поверхности с крутыми склонами, высоко приподнятые над равнинами.
Гумус – перегной, образуется из растительных и животных останков.
Дюна – форма рельефа из скоплений песка, создаваемая ветром на побережьях озёр и морей.
Земна́я кора́ — наружный твёрдый слой Земли, который образует её поверхность.
Магма – горячая, расплавленная горная порода, находящаяся в недрах Земли.
Ма́нтия (с греческого слова переводится как плащ, покрывало) — часть Земли, расположенная непосредственно под корой и выше ядра.
Материк – большая часть суши, окруженная со всех сторон океанами и морями.
Остров – часть суши, окружённая со всех сторон водой.
Почва – верхний плодородный слой земли.
Чернозём – плодородная, богатая перегноем почва тёмного цвета.
Ядро́ Земли́ — центральная часть Земли, которая представляет собой твёрдый металлический шар, имеющий снаружи горячую оболочку из жидкого
металла, которая называется наружным ядром.


Кликни кнопкой мыши по словам: «земная кора», «земное ядро», «мантия»

Кликни кнопкой мыши по словам: «земная кора», «земное ядро», «мантия»

земное ядро

мантия

земная кора

Кликни кнопкой мыши по словам: «земная кора», «земное ядро», «мантия»

Внутреннее строение Земли

Земная кора Самый верхний покров

Земная кора Самый верхний покров

Земная кора

Самый верхний покров Земли - земная кора. Если сравнить Землю с яблоком, то земная кора будет только его тонкой кожицей. Но именно эта «кожица» интенсивно используется человеком. На ее поверхности построены города, заводы и фабрики, из ее недр добывают различные полезные ископаемые, она дает человеку воду, энергию, одежду и многое-многое другое. Поскольку земная кора самый верхний слой Земли, то и изучена лучше всех. В её недрах залегают очень ценные для человека горные породы и минералы, которые он научился использовать в хозяйстве.

За земной корой, если двигаться к центру

За земной корой, если двигаться к центру

За земной корой, если двигаться к центру Земли следует, самый толстый слой Земли – мантия (учёные говорят «самый мощный»). Никто никогда не видел ее. Ученые предполагают, что состоит она из магния, железа и свинца. Температура здесь около +2000° С!

На иллюстрации - застывающее мантийное вещество после излияния из жерла вулкана Килауэа (Гавайи, сентябрь 2002 года).

Мантия

Ядро Ядро Земли — пока загадка для науки

Ядро Ядро Земли — пока загадка для науки

Ядро

Ядро Земли — пока загадка для науки. С определенной достоверностью можно говорить лишь о его радиусе — примерно 3500 км и температуре — около 4000°С - 6000°С. Это пока все, что известно науке о строении глубин Земли. Некоторые учёные придерживаются мнения о том, что наше ядро состоит из железа, другие допускают возможным существования огромной пустоты в центре нашей планеты. Выделяют внешнее и внутреннее ядро. Но каково ядро Земли на самом деле пока не знает никто.

Рельеф Земли Поверхность Земли неровная

Рельеф Земли Поверхность Земли неровная

Рельеф Земли

Поверхность Земли неровная. Она состоит из приподнятых и пониженных участков. Совокупность всех неровностей земной поверхности образует её рельеф, горные хребты.

Материки Каждый материк – уникальный природный комплекс с разнообразной природой и отличительными особенностями

Материки Каждый материк – уникальный природный комплекс с разнообразной природой и отличительными особенностями

Материки Каждый материк – уникальный природный комплекс с разнообразной природой и отличительными особенностями. Евразия – самая по площади

Европа Азия

Африка –самая жаркая

Африка –самая жаркая

Африка –самая жаркая

Северная Америка имеет самую северную точку суши

Северная Америка имеет самую северную точку суши



Северная Америка
имеет самую северную
точку суши

Южная Америка –
самая влажная и
зелёная

Австралия – самая маленькая Антарктида – ледовый материк

Австралия – самая маленькая Антарктида – ледовый материк

Австралия –
самая маленькая

Антарктида –
ледовый материк

Остров – часть суши, окружённая со всех сторон водой

Остров – часть суши, окружённая со всех сторон водой

Остров – часть суши, окружённая со всех сторон водой. По своему происхождению острова бывают разные. Одни острова ( материковые) представляют собой часть материка, отделённую от основной части каким-либо проливом. Другие поднялись над океаном в результате извержения вулканов. Третьи своим появлением обязаны живым организмам, например коралловые острова.

Горные породы - это плотные и рыхлые массы, слагающие земную кору

Горные породы - это плотные и рыхлые массы, слагающие земную кору

Горные породы - это плотные и рыхлые массы, слагающие земную кору.

Полезные ископаемые Земная кора – сокровищница самых разнообразных ископаемых

Полезные ископаемые Земная кора – сокровищница самых разнообразных ископаемых

Полезные ископаемые Земная кора – сокровищница самых разнообразных ископаемых. Скопления полезных ископаемых образуют месторождения. К крупным месторождениям в Казахстане относятся Карагандийский угольный бассейн, Тенгизское месторождение нефти, Качарское железорудное месторождение и др. Все полезные ископаемые относятся к невозобновимым ресурсам, т.е. все они со временем закончатся.

Почва Почва – верхний плодородный слой земли

Почва Почва – верхний плодородный слой земли

Почва Почва – верхний плодородный слой земли. Гумус – перегной, образуется на растительных и животных остатков. Плодородие почвы – это её способность производить урожай.

Верхняя твёрдая оболочка Земли…

Верхняя твёрдая оболочка Земли…

1. Верхняя твёрдая оболочка Земли…

А) Литосфера

Б) Биосфера

Г) Гидросфера

В) Атмосфера

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Внутренний слой земли, который состоит преимущественно из железа…

Внутренний слой земли, который состоит преимущественно из железа…

2. Внутренний слой земли, который
состоит преимущественно из железа…

А) Земная кора

Б) Мантия

Г) Литосфера

В) Ядро

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Горные породы вулканического происхождения …

Горные породы вулканического происхождения …

3. Горные породы вулканического
происхождения …

А) Известняк

В) Галька

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Б) Базальт

Г) Песок

Расплавленная в недрах Земли масса называется…

Расплавленная в недрах Земли масса называется…

4. Расплавленная в недрах Земли
масса называется…

А) Магма

Б) Лава

Г) Туф

В) Плазма

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Самый влажный материк… А) Южная

Самый влажный материк… А) Южная

5. Самый влажный материк…

А) Южная
Америка

Б) Антарктида

Д) Австралия

Г) Африка

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

В) Евразия

Е) Северная
Америка

Состав почвы… А) Горные породы и перегной

Состав почвы… А) Горные породы и перегной

6. Состав почвы…

А) Горные породы
и перегной

В) Глина, песок,
перегной, вода,
воздух

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Б) Перегной

Г) Камни и вода

Отмершие части растений, животных под действием микроорганизмов превращаются в…

Отмершие части растений, животных под действием микроорганизмов превращаются в…

7. Отмершие части растений, животных
под действием микроорганизмов
превращаются в…

А) Глину

Б) Сажу

Г) Перегной

В) Песок

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Самый большой по площади материк…

Самый большой по площади материк…

8. Самый большой по площади
материк…

А) Южная
Америка

Б) Северная
Америка

Д) Антарктида

Г) Евразия

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

В) Австралия

Е) Африка

Тёмный цвет почвы зависит от… А)

Тёмный цвет почвы зависит от… А)

9. Тёмный цвет почвы зависит от…

А) Глины

Б) Песка

Г) Воды

В) Перегноя

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Для охраны полезных ископаемых необходимо…

Для охраны полезных ископаемых необходимо…

10. Для охраны полезных ископаемых
необходимо…

А) Открывать новые
месторождения

Б) Уменьшить их
добычу

Г) Увеличить их
добычу

В) Экономно
расходовать их

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Горные породы Hу вот и остыла земная кора,

Горные породы Hу вот и остыла земная кора,

Горные породы

Hу вот и остыла земная кора, Ее разделять научиться пора. По свойствам: по твеpдости,
массе, кpисталлам, По цвету, его забывать не пpистало, Все это , скажу с уважением, Зависит от пpоисхождения. В начале, возникли поpоды из магмы, Они пеpвоpодные самые как бы, Тяжелый гpанит, в глубине остывал, Базальт на повеpхности лавою стал. Поpоды весьма симпатичные, Увесистые, магматичные. Hо пpочность - не вечность, И вот что случается: Поpоды выветpиванием pазpушаются, Дpобятся на глыбы, обломки, пески, Выносятся водами быстpой pеки, Река их по pуслу таскает, Обкатывает, отлагает.

А там, где гоpячие воды стpуятся, Там в них минеpалы совсем pаствоpяться. Когда же pаствоp остывает, То соль из него оседает. А в толще моpской или в темном болоте, Вы массу остатков животных найдете, А также, pастений отмеpших остатки, Они обpазуют поpоды-осадки. (Все то, что pазpушено, пеpеотложено, Осело солями, остатками сложено.) Hо вот, под давлением, магма опять, Стpемится земную коpу pазоpвать, И в месте такого втоpжения, Hаметятся ,вдpуг, пpевpащения: Сыпучий песок, пpевpатился в кваpцит, Был мел, очень мягкий , вдpуг мpамоp лежит. Такие поpоды, весьма специфические, Зовутся геологами метамоpфические.

Чтобы лучше представить себе…

Чтобы лучше представить себе…

Чтобы лучше представить себе…

Я думаю, знать вам конечно пора
Что это такое ЗЕМНАЯ КОРА.
Ну, как объяснить вам доходчиво, точно? Ее представляю я пенкой молочной. На кухне кастрюлька для каши стоит А в ней молоко вместе с манкой кипит. От центра кастрюльного тонкого днища Идет теплота, теплотища, жарища. ( А в центре планеты, ядро наблюдаем Оно фантастическим жаром пылает: 5000° С) Вот булькает вязкая манная каша, По ней пузыpьки беспокойные пляшут.
(А ведь на повеpхности нашей Земли Такие события быть бы могли.)

Когда мы кастрюльку свою выключаем, Процесс остывания в ней наблюдаем. Вот каша остыла и значит - УРА - Получится пенка - (Земная коpа). Hо если включить потихоньку опять, То можно такое подчас наблюдать: Коpа, то есть пенка, pазоpвана снова, И тут создается потолще основа, А рядом с pазоpванным пенкиным краем Вулканчики каши мы вновь наблюдаем!

Мировой океан Седой и стаpый, хмуpый океан

Мировой океан Седой и стаpый, хмуpый океан

Мировой океан

Седой и стаpый, хмуpый океан Поведал мне истоpию такую. А слезы дождевые сквозь туман, Все падали на гpудь его большую… - Я на планете нашей всех кpупней, Водою все матеpики соединяю, Hесчесть богатств моих заливов и моpей, В тpудах и день, и ночь - я устали не знаю. Я пpинимаю с суши воды pек, Я капельки-дождинки собиpаю, Я в гневе стpашен: знает человек, Когда цунами я на беpег посылаю. Hо я готов любить и понимать, Того, кто для меня стал близким дpугом, Кто будет мои воды защищать, Спасет меня от страшного недуга.

Я - заболел!!! Виновен - человек!!! Казалось он, лишь малая песчинка, Казалось так его не долог век, Как на жаpе век кpошки-льдинки.
Ан, нет! Бумага, нефть и шелуха, Остатки гpязи, мутных pек потоки, Вот, что я получил за долгие века Совместной жизни, полной дней тpевоги. Я мог себя сначала защищать, Я медленно, но веpно очищался, Hо человек так "мудpо" pасстаpался, Что остается мне лишь умиpать. - О, человек!!! Hе убивай меня! Ты сам не знаешь истины глубины: Я повтоpяю - МЫ ЕДИHЫ ! И С ГИБЕЛЬЮ МОЕЙ –
HЕ УБЕРЕЧЬ ТЕБЯ!!!

Вода Вода - чудесный дар природный,

Вода Вода - чудесный дар природный,

Вода

Вода - чудесный дар природный, Живой, текучий и свободный, картины нашей жизни красит В своих трех важных ипостасях: То ручейком, то речкой вьется, То из стакана наземь льется. То застывает тонкой льдинкой, красиво названной снежинкой. То обретает легкость пара Была - и, вдруг, ее не стало. Великий труженик водица, Ну, как же ей не восхититься! Она плывет к нам облаками, Поит снегами и дождями, И разрушает и наносит, И так заботы нашей просит.

Атмосфера Я до синего неба рукой дотянусь

Атмосфера Я до синего неба рукой дотянусь

Атмосфера

Я до синего неба рукой дотянусь. К облакам я ладошкой своей прикоснусь, Наслаждаясь покоем и светом, Облаков бело-розовым цветом. Только небо мое встрепенулось, Понеслось и обратно вернулось, Сильным ветром в лицо мне дохнуло И куда-то опять упорхнуло. Я с восторгом и трепетной верой, Наблюдаю дела атмосферы. Где-то дождь почему-то пролился. Где-то снежный буран расшалился.

Иней тонким пушистым налетом, Покрывает крыло самолета. Сквозь туманы плывут корабли Далеко от родимой земли. Много вредных космических лучиков, атмосфера не пустит без ключика. Для непрошеных, злобных лучей, Не должно быть открытых дверей. Наш воздушный большой океан, "Омывающий" множество стран, Наш защитник, обидчик, помощник, Без которого жить невозможно.

Глоссарий 2.Царства живой природы 3

Глоссарий 2.Царства живой природы 3

1.Глоссарий

2.Царства живой природы

3.Многообразие животных

4.Значение животных

5.Взаимоотношения между животными

12.Тест

11.Сообщества

6.Многообразие растений и их значение

8.Лекарственные растения

10.Грибы

9.Культурные растения

7.Комнатные растения

Биосфера – живая оболочка Земли

Биосфера – живая оболочка Земли

Биосфера – живая оболочка Земли.
Ботаника – наука о растениях.
Возбудитель болезни – вид организмов ( вирус,
бактерия), способный вызвать заболевания растений,
животных и человека.
Выживание – способность организма сохранять свою
жизнь при изменениях окружающей среды.
Вымирание – сокращение численности, затем полное
исчезновение вида.
Геоботаника – наука о растительном покрове Земли.
Зоология – наука о животных.
Истребление – уничтожение человеком растений и
животных.
Реликт – сохранившееся в какой-то местности
животное или растение, существовавшее в данные
времена.
Фауна – все живущие животные на Земле.
Флора – все населяющие Землю растения.
Фотосинтез – образование в клетках зелёных растений
углеводов; сопровождается выделением кислорода.

Царства живой природы Первые живые существа появились в воде

Царства живой природы Первые живые существа появились в воде

Царства живой природы Первые живые существа появились в воде. Миллионы лет назад они стали осваивать сушу и постепенно расселились по всей Земле. Сейчас наиболее густо заселены именно суша и поверхностные воды Мирового океана.

Многообразие животных Мир животных очень разнообразен

Многообразие животных Мир животных очень разнообразен

Многообразие животных Мир животных очень разнообразен. Все животные отличаются по строению и образу жизни.

Электронное учебное пособие "Земля- планета"

Электронное учебное пособие "Земля- планета"

Животные по способу питания делятся на группы

Животные по способу питания делятся на группы

Животные по способу питания делятся на группы

Значение животных в природе и жизни человека

Значение животных в природе и жизни человека

Значение животных в природе и жизни человека

Польза

Получают важнейшие продукты питания (мясо, молоко, яйца, икру, мёд) и сырьё для промышленности ( шерсть, пух, мех, воск).
Пчёлы, шмели и другие насекомые опыляют многие растения.
Птицы и другие животные разносят семена растений, споры грибов, а также питаются вредителями леса и культурных растений ( саранча, комары, жуки, мухи, тли и т.д.)

Вред

Малярийные комары переносят возбудителей малярии, комнатные мухи распространяют дизентерию и брюшной тиф.
Серьёзные заболевания вызывают у человека и животных клещи и глисты.

Взаимоотношения между животными

Взаимоотношения между животными

Взаимоотношения между животными В природе все животные связаны с условиями окружающей среды, взаимоотношениями между собой и с другими видами животных.

Многообразие растений и их значение

Многообразие растений и их значение

Многообразие растений и их значение Мир растений очень разнообразен. Они отличаются друг от друга внешним видов, размерами, строением, продолжительностью жизни, способами размножения и местом обитания. Растения живут и на суше, и в воде. Почти все растения имеют зелёную окраску, которая зависит от красящего вещества зелёного цвета хлорофилла. Без растений не смогут существовать ни человек, ни животные. Только зелёные растения способны использовать солнечную энергию для образования органического вещества. И только растения вырабатывают кислород, необходимый для всей живой природы. Этот процесс называется фотосинтез. Растения – постоянные спутники человека, источник его силы и здоровья. Они очищают воздух от пыли и вредных газов, увлажняют его. Сосна, лук, чеснок выделяют особые вещества – фитонциды, которые убивают болезнетворных бактерий. Кроме того, растения – это продукты питания, сырьё для промышленного и изготовления лекарств, строительный материала и топливо.

Электронное учебное пособие "Земля- планета"

Электронное учебное пособие "Земля- планета"

Электронное учебное пособие "Земля- планета"

Электронное учебное пособие "Земля- планета"

Комнатные растения Живые растения создают в таких помещениях красоту, наполняют их приятный ароматом, помогают справиться с плохим настроением

Комнатные растения Живые растения создают в таких помещениях красоту, наполняют их приятный ароматом, помогают справиться с плохим настроением

Комнатные растения

Живые растения создают в таких
помещениях красоту, наполняют
их приятный ароматом, помогают
справиться с плохим настроением.
Оранжерея- специальное помещение для
растений. Для того чтобы растения в
комнатных условиях нормально
развивались и цвели, необходимо
создать им почти такие же условия,
в которых они произрастали в природе.
Главные из них –освещённость,
влажность почвы и воздуха,
температурный режим.
Светолюбивые растения лучше
поставить на хорошо освещённое место.
Теневыносливые растения можно
держать подальше от источников света.

Лекарственные растения Лекарственными свойствами обладают многие растения, которые растут рядом

Лекарственные растения Лекарственными свойствами обладают многие растения, которые растут рядом

Лекарственные растения

Лекарственными свойствами обладают
многие растения, которые растут рядом
С нами. В число лекарственных
растений входят многие плодовые и
овощные культуры, такие как хрен,
чеснок, лук, морковь, капуста, лимон,
облепиха, смородина и мн.др.
Наибольшую ценность они имеют и в
качестве поставщиков витаминов.
При сборе лекарственных растений
необходимо соблюдать определённые
требования. Важно знать, какие части
растения необходимо собирать. У одних
растений целебны корни ( женьшень,
лопух, солодка, валерьян). У других –
цветки ( календула, цикорий). У хмеля
используют шишки, у берёзы – почки, у
липы –цвет.

Электронное учебное пособие "Земля- планета"

Электронное учебное пособие "Земля- планета"

Грибы Особую группу живых организмов составляют грибы

Грибы Особую группу живых организмов составляют грибы

Грибы

Особую группу живых организмов
составляют грибы. Они похожи на
растения, но у них нет настоящих
листьев, стеблей и корней. Грибы, как и
животные, питаются готовыми
органическими веществами. Поселяются
грибы на растительных и животных
остатках, на живых организмах, на
продуктах питания. Грибы играют
важную роль в разложении остатков
растений и животных, в образовании
перегноя. В лесу грибы разлагают
опавшую листву, ветви до минеральных
веществ, усваиваемых растениями. Но
они же могут стать причиной гибели
дерева.

Шляпочные грибы

Шляпочные грибы

Шляпочные грибы

Большую группу составляют шляпочные грибы –белые,
подберёзовики, маслята, подосиновики, рыжики, грузди.
Шляпочные грибы состоят из грибницы ( она находится в
земле) и плодового тела – шляпки и пенька (ножки). Грибы нельзя вырывать с комом
земли. Их надо срезать ножом, чтобы грибница осталась в почве. Шляпочные грибы с
удовольствием употребляют в пищу как животные, так и человек.

Плесневые грибы и дрожжи

Плесневые грибы и дрожжи

Плесневые грибы и дрожжи

Плесневые грибы и дрожжи очень маленькие, поэтому
рассмотреть их можно только под микроскопом. Эти
грибы широко используют для получения лекарств,
витаминов, кисломолочных продуктов, сыров, при выпечке мучных изделий. Из винограда
нельзя было бы приготовить вино, если бы на кожице ягод не жили дрожжи, сбраживающие
сок. Но эти же грибы наносят и большой ущерб народному хозяйству. Развиваются на
продуктах питания, строительные материалах и изделиях и приводят к их порче.

Сообщества

Сообщества

Сообщества В лесу, на лугу и в поле все животные и растения неразрывно связаны между собой и оказывают взаимное влияние друг на друга. Они образуют сообщество, в котором все обитатели составляют единое целое. Растения выделяют кислород, которым дышат все живые организмы. Олени, зайцы, лесные полёвки питаются корой, побегами деревьев и кустарников, сочной травой. Птицы питаются семенами и плодами растений, таким образом помогают расселению растений. Животные при дыхании выделяют в окружающую среду углекислый газ, который используют растения. Птицы, мыши, лягушки спасают растения от их вредителей. Важная роль в жизни сообщества принадлежит бактериям и грибам. Они разлагают опавшую листву, остатки растений и мёртвых животных, обогащая почву перегноем. Пищевые цепи

Электронное учебное пособие "Земля- планета"

Электронное учебное пособие "Земля- планета"

Оболочка Земли, заселённая живыми организмами…

Оболочка Земли, заселённая живыми организмами…

1. Оболочка Земли, заселённая
живыми организмами…

А) Литосфера

Б) Биосфера

Г) Гидросфера

В) Атмосфера

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Беспозвоночные животные… А) Змеи

Беспозвоночные животные… А) Змеи

2. Беспозвоночные животные…

А) Змеи

Б) Лягушки

Г) Рыбы

В) Насекомые

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Низшие растения… А) Водоросли

Низшие растения… А) Водоросли

3. Низшие растения…

А) Водоросли

Б) Мхи

Г) Папоротники

В) Хвойные

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Растительноядные животные… А) Тигры, олени

Растительноядные животные… А) Тигры, олени

4. Растительноядные животные…

А) Тигры,
олени

Б)Лошади,
барсуки

Г) Клещи,
птицы

В) Зайцы,
рыбы

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Культурное растение… А) Одуванчик

Культурное растение… А) Одуванчик

5. Культурное растение…

А) Одуванчик

В) Мать-и-мачеха

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Б) Пшеница

Г) Сон-трава

Искусственные сообщества… А) Луг, сад, поле

Искусственные сообщества… А) Луг, сад, поле

6. Искусственные сообщества…

А) Луг, сад,
поле

Б) Поле, лес,
огород

Г) Бахча,
болото, луг

В) Огород,
сад,бахча

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Организмы-потребители… А) Грибы

Организмы-потребители… А) Грибы

7. Организмы-потребители…

А) Грибы

Б) Растения

Г) Животные

В) Бактерии

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Грибы -это… А) Животные Б) Микро- организмы

Грибы -это… А) Животные Б) Микро- организмы

8. Грибы -это…

А) Животные

Б) Микро-
организмы

Г) Отдельное
царство

В) Растения

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Из подсолнечника получают… А) Сок

Из подсолнечника получают… А) Сок

9. Из подсолнечника получают…

А) Сок

В) Бактерии

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Б) Масло

Г) Фитонциды

У растений, в отличие от животных, протекает процесс…

У растений, в отличие от животных, протекает процесс…

10. У растений, в отличие
от животных, протекает процесс…

А) Фотосинтез

Б) Движение

Г) Дыхание

В) Размножение

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Естественные сообщества… А) Поле, лес, огород

Естественные сообщества… А) Поле, лес, огород

11. Естественные сообщества…

А) Поле, лес,
огород

В) Болото,
луг, бахча

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Б) Луг, лес,
болото

Г) Сад, луг,
поле

Организмы-разрушители… А) Птицы

Организмы-разрушители… А) Птицы

12. Организмы-разрушители…

А) Птицы

Б) Растения

Г) Животные

В) Грибы

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Зелёные растения на свету выделяют…

Зелёные растения на свету выделяют…

13. Зелёные растения на свету выделяют…

А) Азот

Б) Углекислый
газ

Г) Кислород

В) Воду

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Взаимовыгодное сожительство… А)

Взаимовыгодное сожительство… А)

14. Взаимовыгодное сожительство…

А) Симбиоз

Б) Конкуренция

Г) Паразитизм

В) Хищничество

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Одноклеточные животные… А) Инфузория, черви

Одноклеточные животные… А) Инфузория, черви

15. Одноклеточные животные…

А) Инфузория,
черви

В) Амёба, жук

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Б) Амёба,
инфузория

Г) Эвглена, паук

Всеядные животные… А) Волки, щуки, барсуки

Всеядные животные… А) Волки, щуки, барсуки

16. Всеядные животные…

А) Волки,
щуки, барсуки

Б) Олени,
зайцы, вороны

Г) Блохи,
чайки, клещи

В) Медведи,
галки, вороны

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Шляпочные грибы… А) Дрожжи

Шляпочные грибы… А) Дрожжи

17. Шляпочные грибы…

А) Дрожжи

Б) Плесень,
маслята

Г) Подосиновики,
маслята

В) Плесневые
грибы

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

Для получения тканей используют …

Для получения тканей используют …

18. Для получения тканей используют …

А) Шиповник

Б) Малину

Д) Томаты

Г) Хлопчатник

Для выбора ответа кликни кнопкой мыши по «облаку»

В) Лён

Е) Подорожник

АТМОСФЕРА ЛИТОСФЕРА БИОСФЕРА ГИДРОСФЕРА земная кора верхняя часть мантии

АТМОСФЕРА ЛИТОСФЕРА БИОСФЕРА ГИДРОСФЕРА земная кора верхняя часть мантии

АТМОСФЕРА

ЛИТОСФЕРА

БИОСФЕРА

ГИДРОСФЕРА

земная кора

верхняя часть мантии

Кликни кнопкой мыши по словам: «атмосфера», «биосфера», «гидросфера», «литосфера»

Аннотация Предмет – Естествознание

Аннотация Предмет – Естествознание

Аннотация

Предмет – Естествознание. Разделы «Земля –планета. Жизнь в природе»
Название материала - электронное пособие
Уровень образования школьников – 5 класс.
Предназначение – для фронтальной и индивидуальной работы на этапе изучения нового
материала, повторения и закрепления.
Оборудование – мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор.
Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом, на
компьютерах в компьютерном классе или дома для индивидуальной работы.
Цель: формирование у учащихся понятий и представлений о целостности и системности
материального мира.
Электронное пособие составлено на основе «Учебной программы по естествознанию для 5
класса общеобразовательной школы»/Астана, 2010.
В данном электронном пособии теоретический материал представлен в интерактивной форме,
информация систематизирована в соответствии со школьной программой, подбор интерактивных
тестовых заданий после каждого раздела, имеется глоссарий – справочник терминов и понятий.
Использование данного пособия стимулирует познавательный интерес и поисково-
исследовательскую деятельность.

Литература Абдиманов Б.Ш. и др

Литература Абдиманов Б.Ш. и др

Литература

Абдиманов Б.Ш. и др.
Естествознание: Учебник для 5 класса общеобразовательной школы/
Алматы: Атамұра, 2010.

Абдиманов Б.Ш. и др.
Естествознание. Методическое руководство: Для учителей 5 класса
общеобразовательной школы/ Алматы: Атамұра, 2010.

Павленко Н.И.
Дидактические материалы по естествознанию / М:Школьная пресса, 2003.

http://900igr.net/kartinki/biologija/Krugovorot/011-Krugovorot-vody-v-prirode-vsemirnyj-protsess.html
geoo.ucoz.kz›В помощь учителю географии
zanimatika.narod.ru

Захода Наталья Викторовна Место работы:

Захода Наталья Викторовна Место работы:

Захода Наталья Викторовна


Место работы: МАОУ СОШ №211 им. Л.И.Сидоренко г.Новосибирска

Должность: учитель биологии и
естествознания

Квалификационная категория: высшая

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017