Электронные таблицы. Знакомство с табличным процессором Microsoft Excel
Оценка 4.7

Электронные таблицы. Знакомство с табличным процессором Microsoft Excel

Оценка 4.7
Контроль знаний +2
docx
информатика
9 кл
17.05.2017
Электронные таблицы. Знакомство с табличным процессором Microsoft Excel
Цель урока: Сформировать понятия электронная таблица, табличный процессор. Освоить основные приемы обработки числовой информации в табличном процессоре Excel; закрепить умения и навыки работы созданием таблиц в Excel. 9. Задачи: - обучающие - Сформировать представление о файловой структуре. -развивающие – Развивать умения рационально организовать свою деятельность -воспитательные - Воспитание информационной культуры учащихся, аккуратности и бережного отношения к технике и информации. формирование самостоятельности и ответственности при работе с компьютером; прививать интерес к изучаемому предмету. Тип урока: урок формирования знаний, умений и навыков. Формы работы учащихся: фронтальная беседа; лекция; самостоятельная практическая работа за компьютером. 12. Необходимое техническое оборудование: Рабочее место учащихся ПК и теоретический стол, учебник, рабочее место учителя, мультимедийное оборудование, презентация, карточки с заданием.
konspekt_uroka_0.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  Электронные таблицы. Знакомство с табличным процессором Microsoft Excel          (Тема урока) 1. ФИО:  2. Место работы:  3. Должность: Учитель 4. Предмет: Информатика и ИКТ 5. 6. 7. Класс: 9 класс Тема и номер урока в теме: Урок 36. Электронные таблицы. Знакомство  с табличным процессором Microsoft Excel Базовый учебник: Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса /Босова Л.Л. –  М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.                   8.  Цель     урока:   Сформировать   понятия   электронная   таблица,   табличный процессор.  Освоить   основные   приемы   обработки   числовой информации   в   табличном   процессоре   Excel;   закрепить   умения   и навыки работы созданием таблиц в Excel.  9. Задачи: ­ обучающие ­ Сформировать  представление о файловой структуре. ­развивающие – Развивать умения рационально организовать свою деятельность ­воспитательные ­ Воспитание информационной культуры учащихся, аккуратности и бережного отношения к технике и информации.    формирование самостоятельности и ответственности   при   работе   с   компьютером;   прививать   интерес   к   изучаемому предмету. Тип урока: урок формирования знаний, умений и навыков. Формы   работы   учащихся:  фронтальная   беседа;     лекция;   самостоятельная 10. 11. практическая работа за компьютером. 12.   Необходимое   техническое   оборудование:  Рабочее   место   учащихся   ПК   и теоретический стол, учебник, рабочее место учителя, мультимедийное оборудование, презентация,  карточки с заданием. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Организационный момент. Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, сообщает тему и цель урока. Ученики приветствуют учителя. Записывают тему урока в тетради. (2 мин) Актуализация знаний. Ответьте на вопросы:  1. С какими видами информации работают известные вам программные  средства? 2. Какие программные средства используются для работы с текстом? 3. Перечислите известные Вам текстовые редакторы? 4. Какие программные средства используются для работы с графическими  объектами? 5. Какие программные средства используются для работы с музыкой? 6. Знакомы ли Вы с программой, которая предназначена для работы с  числовой информацией? Ответы учеников:  1.Текст, иллюстрации, таблицы, графики. 2.Microsoft Word, Microsoft Excel  3. Microsoft Word, Блокнот, Notepad, 4. CorelDRAW, GIMP, Adobe Photoshop 5. Movie Maker 6. Microsoft Excel  (5 мин ) Объяснение нового материала. (15 мин) Для работы с числовой информацией (данными) используют специальную программу,  называемую электронной таблицей или табличным процессором. В пакете прикладных  программ MS Office табличный процессор называется Microsoft Excel . Данный  процессор широко используется в различных профессиях, например, бухгалтер,  библиотекарь, предприниматель и т.д. Давайте рассмотрим таблицу.  (Слайд 3)  При использовании MS Word мы без труда могли бы создать эту таблицу. По этой  таблице мы видим сколько стоит тот или иной продукт, а также их суммарную  стоимость. Но если вместо 2 кг яблок нам понадобится 2,5 кг, то все придется  пересчитывать и заполнять таблицу заново. Это неудобно. Поэтому, для проведения  вычислений в таблице удобнее использовать программу MS Excel. Запишите  определение электронных таблиц: Электронные таблицы –это прикладная  программа, предназначенная для организации табличных вычислений на компьютере.  (Слайд 4) Электронная таблица состоит из столбцов и строк. На пересечении строки и  столбца находится ячейка, которая имеет индивидуальный адрес. Адрес ячейки  электронной таблицы состоит из заголовка столбца и заголовка строки. Ячейка с  которой производятся какие­либо действия называется активной. (Слайд 5) В процессе работы с электронными таблицами достаточно часто требуется работать с  несколькими ячейками. Эти ячейки образуют диапазон, который задается адресами  ячеек верхней и нижней границ диапазона, разделенных двоеточием. (Слайд 6) Задание: Попробуем определить имя активной ячейки и имена выделенных диапазонов.  (Слайд 7) (Правильный ответ – С2; А5:С5, Е2:F2, А1:А2) В работе с электронными таблицами можно выделить три основных типа данных: числа, текст и формулы. (Слайд 8) В Excel всем данным хранящимся в ячейке можно  присвоить формат. Основные форматы: Числовой, Процентный, Денежный,  Текстовый, Дата, Время. (Слайд 9). Теперь мы знаем, как вводить и представлять  данные, посмотрим, как их обрабатывать. Для обработки данных существуют формулы. Формула должна начинаться со знака равенства и может включать в себя числа, имена  ячеек (ссылки на адреса ячеек), функции и знаки математических операций. (Слайд 10,  11).  А сейчас я раздам вам карточки с заданиями, разного уровня сложности,  выполнить задание нужно на карточке. (6 мин). (карточки ) Для придания таблице другого внешнего вида можно изменять цвет ячеек, цвет и стиль  линий, различно форматировать текст в ячейке. После просмотра презентации я прошу  вас устремить взгляд в окно, поморгайте глазками, это может нам для дальнейшей  работы. Практическая часть урока (12 мин). А теперь давайте вспомним таблицу, которая была в начале урока и попробуем  создать ее с помощью MS Excel. Прошу вас всех сесть за компьютеры, я раздам вам  карточки с таблицей и описанием хода работы (карточки ).    После того как вы выполнили задание на компьютере, объединитесь в группы по 2  человека и решите кроссворд, пройдя по ссылке           http://sc.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210­86a6­11da­a72b­0800200c9a66/19663/. Работа за  компьютером 10 мин. После выполнения заданий, выполните комплекс упражнений для глаз и позвоночника (1 мин), после чего займите свое рабочее место за партой. Рефлексия (4­5 мин). Учитель задает вопросы, чтобы  выяснить как учащиеся усвоили  новый материал (Слайд 12).  Домашнее задание.  (1­2 мин) в учебнике стр 100­107, задание №11 на стр 108.  Дополнительное творческое задание на выбор: 1. создать таблицу и рассчитать калорийность салата – оливье.  2.  создать таблицу и рассчитать стоимость открытия кафе. 3. Составить бланк заказа учебников на 9 класс и сделать расчет. (можно  обратится к библиотекарю за консультацией).

Электронные таблицы. Знакомство с табличным процессором Microsoft Excel

Электронные таблицы. Знакомство с табличным процессором Microsoft Excel

Электронные таблицы. Знакомство с табличным процессором Microsoft Excel

Электронные таблицы. Знакомство с табличным процессором Microsoft Excel

Электронные таблицы. Знакомство с табличным процессором Microsoft Excel

Электронные таблицы. Знакомство с табличным процессором Microsoft Excel

Электронные таблицы. Знакомство с табличным процессором Microsoft Excel

Электронные таблицы. Знакомство с табличным процессором Microsoft Excel
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2017