Электронный портфолио педагога дополнительного образования
Оценка 4.9

Электронный портфолио педагога дополнительного образования

Оценка 4.9
Библиография
docx
технология +1
Взрослым
24.04.2017
Электронный портфолио педагога дополнительного образования
Рабочая программа кружка Узелок за узелком.docx
Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное общеобразовательное учреждение Дополнительного образования детей «Центр Внешкольной работы»   Рассмотрено:                                                             Утверждено: Центром внешкольной работы               Районным экспертным советом Председатель: Протокол №___________________           Чупановская А.Н.Приказ №_____ «____»____________2015 г.                        «____»____________2015 г. Директор МОУ ДОД ЦВР ____________Горбатенко Л.Г. «Узелок к узелку» художественно­эстетической направленности, для обучающихся 11­17 лет в системе Адаптированная программа дополнительного образования                  Педагог дополнительного образования:                                      Гарная Н.М. п.Магистральный ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа знакомит учащихся 5­х ­ 10­х классов с техникой плетения основных узлов макраме. Ознакомление  с этим видом  рукоделия проходит два года (288 часов). За этот период учащиеся осваивают азбуку и грамматику макраме, плетут образцы сувениров. Первый год обучения дети осваивают способы завязывания различных узлов, плетение узоров, изделий по образцам и своим проектам. Второй   год   обучения   закрепляют   знания   и   вырабатывают   умения   по   изготовлению больших по объёму и сложнее по изготовлению изделий. С самого начала процесса обучения особое внимание детей обращается на соблюдение правил безопасности труда в работе с ножницами, иглами, булавками, шилом. Вопросы материаловедения по подбору нитей по толщине, качеству, цвету включены в изучение перед началом работы над изделием. Данная программа относится к предметно­ориентированному виду программ. Каждое   занятие   по   темам   программы   включает   в   себя   теоретическую   часть   и практическое выполнение задания. Теоретическая часть ­ это объяснение нового материала, информация   познавательного   характера   об   истории   макраме,   о   сувенирах,   предметах интерьера, о деталях одежды выполненных в технике макраме. Основное   место   на   занятиях   отводится   практической   работе,   которая   включает выполнение   образцов   и   узлов,   графических   зарисовок,   плетение   изделий.   Изделия выполненные   на   кружке   должны   найти   практическое   применение   в   быту,   оформлении интерьера дома, школьной жизни, быть подарками для родных и близких. Программа курса отличается тем, что больше времени выделено на творческую работу по   проектам   детей;   обучение   основывается   на   методике   «КАРУС»,   разработанной   и апробированной группой ученых под руководством доктора психологических наук Мамеко В.А. Свое название методика получила по основным направлениям деятельности в технике «макраме»: К А ­ комбинирование ­ аналогизирование Р У С ­ реконструирование ­ универсальность ­ случайные подставки Методика направлена на развитие творческого воображения, поиск новых решений, что позволит обучить учащихся не только поэтапному освоению техники плетения, но и более полному формированию способов действий, проявлению творческой активности. Программа может быть предназначена и для предпрофильной подготовки учащихся. При   реализации   программы   используются   такие   формы   обучения,   как   творческие экспресс ­ тренинги, творческие игры по разработке узлов и созданию проекта. Формами   текущего   контроля   являются:   практические   зачеты,   тестирование, контрольные работы, анкетирование, собеседование, решение творческих задач по методике «К АРУ С». Формой итогового контроля является защита творческого проекта. Пройдя   программу   «Макраме»   по   методике   «КАРУС»,   ученик   получит   толчок   для дальнейшего   самообразования,   самореализации,   самоактуализации   в   любом   виде деятельности,   научится   творчески   подходить   к   любому   делу,   разрабатывать   и   создавать новые проекты. ЦЕЛЬ:  видеть  в  каждом   ученике  не  просто  исполнителя   заданий  по   программе,  а формирующуюся творческую личность с ее сложным внутренним миром. ЗАДАЧИ: •  развить трудовую активность, сознательный подход к выполняемой работе; •  развить «ключевые навыки» необходимые человеку для нормальной жизнедеятельности в современных условиях; •  привить интерес к народному творчеству; •  научить приемам плетения узлов и узоров техники «макраме». Структура программы включает в себя пояснительную записку, учебнотематический план с указанием разделов и количества часов, приложения. Новизна данной программы заключается в содержании новых для учащихся знаний и углублении базовых знаний по образовательной области «Технология», в создании условий для развития творческих способностей у учащихся. Творческое   объединение   учащихся   комплектуется   учащимися   5­х   ­   10­х   классов, проявляющих интерес к работе с узлами. Набор детей свободный. Обязательна реальная поддержка детей родителями, т.к. стоимость верёвок для плетения высокая. Состав группы постоянный 12­15 человек. Программа рассчитана на два года по 144 часа в год ( 4,5 часа в неделю ­ два занятия). Результативностью работы детского объединения будет участие детей в школьных, поселковых, районных, областных выставках декоративно­прикладного творчества Исходя из задач учащиеся должны приобрести следующие знания и умения: • • правила   безопасного   труда   при плетении узлов; основные   характеристики   и волокнистый   состав   материала,   из которого плетётся изделие; • условные обозначении на схемах. • • соблюдать правила безопасной  работы при плетении; выполнять приёмы работы при  плетении; • использовать различные  приспособления в работе; Программа   составлена   на   основе   государственной   программы   для   кружковой   работы «Макраме»­М.: Просвещение, 2009г.Автор программы Жильцова И.И. № п/п 2. Азбука макраме 50 13 37 • Приемы плетения основных узлов • Приёмы окончательной работы Графическое изображение узлов и узоров, их  запись. • • Развитие творчества, рационализаторства и  изобретательности по методике «КАРУС». • Итоговое занятие 12 2 2 10 15 74 2 2 1 2 4 14 10 14 1 8 11 60 (второй год обучения) № п/п Тема Итоговое занятие 2 2 ОПИСАНИЕ РАЗДЕЛОВ (первый год обучения) I  РАЗДЕЛ. Азбука макраме. Из  истории  «Макраме».  Развитие   декоративно­прикладного  искусства   «Макраме»  в современном   мире.   Знакомство   учащихся   с   содержанием   трудовой   и   творческой деятельности. Техника безопасности при работе с острыми предметами, горелкой, санитарно­ гигиенические   требования,   гимнастика.   Организация   рабочего   места.   Инструменты   и принадлежности. Материалы для плетения. Экономия материалов. Приемы начала работы. Приемы   плетения   основных   узлов:   плоский,   квадратный,   репсовый.   Приемы   плетения основных узоров:  шахматка, ягодка, хамелеон,  кокель. Графическое  изображение  узлов  и узоров. Схемы изделий. II  РАЗДЕЛ. Грамматика макраме. Полезные   советы.   Решение   задач   на   развитие   творческого   воображения:   стратегия комбинирования: замена узлов и узоров (коллективно). Увеличение и уменьшение размеров изделий (коллективно). Разработка эскиза сувенира (индивидуально). Технология плетения сувенира   в   творческой   мастерской.   Нетрадиционное   занятие   «Посиделки».   Проведение творческой игры «Макраме в быту». Защита творческого проекта. ОПИСАНИЕ РАЗДЕЛОВ (второй год обучения) I  РАЗДЕЛ. Азбука макраме. Макраме   в   мире   моды.   Развитие   декоративно­прикладного   искусства   «Макраме»   в современном   мире.   Знакомство   учащихся   с   содержанием   трудовой   и   творческой деятельности.   Знакомство   с   профессиями,   которые   связаны   с   «Макраме».   Техника безопасности   при   работе   с   острыми   предметами,   горелкой,   санитарно­   гигиенические требования,   гимнастика.   Организация   рабочего   места.   Инструменты   и   принадлежности. Материалы для плетения. Экономия материалов. Приемы плетения основных узлов: плоский, квадратный,   репсовый.   Приемы   плетения   основных   узоров:   шахматка,   ягодка,   хамелеон, кокель. Графическое изображение узлов и узоров. Схемы изделий. II  РАЗДЕЛ. Грамматика макраме. Полезные   советы.   Решение   задач   на   развитие   творческого   воображения:   стратегия комбинирования:   замена   узлов   и   узоров   (коллективно).   Стратегия   аналогизирования. Разработка   эскиза   панно   (индивидуально).   Технология   плетения   панно   в   творческой мастерской. Нетрадиционное занятие «Большая разница» (Узлы в макраме, туризме, морском деле). Проведение творческой игры «Макраме в одежде». Защита творческого проекта. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (для педагога) 1.  Припеченкова С.И., Глушкова Э.Ю. Уроки макраме в 9­ом классе. ­ Волгоград:  Учитель, 2004. 2.  Мамеко В.А. Техническое творчество и трудовое воспитание. ­ М.: Просвещение, 1985. 3.  Программа «Культура быта». ­ М.: Просвещение, 1986. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (для обучающихся) 1.  Исполнева Ю.Ф. Секреты макраме. ­ М.: ACT Астрель,2002 2.  Колокольцева С.И. Макраме для всех. ­ Смоленск. Русич, 2000. 3.  Кузьмина М.А. Азбука плетения. ­ М.: Легпромиздат, 1992. 4.  Максимова М.В., Кузьмина М.А. Послушные узелки. ­ М.: ЭКСМОД997 5.  Ольшанская Ю.Е. Макраме. Техника «Квандоли». ­ М.: Культура и традиции, 2000. 6.  Рябинина Г.В. Макраме. ­ М.: Детская книга, 1993 7.  Соколовская М.М. Знакомьтесь с макраме. ­ М.: Просвещение, 1990 . 8.  Терешкович Т.А. Секреты макраме. ­ Минск. ХЭЛТОН, 2001. 9.  Чурина Л. Макраме. Фриволите. ­ М.: ACT Астрель ­ СПб,2008. Материально­техническая база кружка «Узелок к узелку» (макраме) художественно­эстетической направленности на базе кабинета технологии (девочки) МБОУ «Магистральнинская средняя общеобразовательная школа №22»  Рабочее место для плетения: 1. • • •  Стол ­8шт.;  Стул­16 шт.;  Рабочее место для ВТО ­1 2.  Приспособления для плетения: • •  полумягкая подушка ­3 шт.;  дощечка для крепления палочки ­основы ­ 3 шт.; • • • • • • • •  струбцина для натяжения нити основы ­ 3 шт.;  крючок для подвесных изделий ­ 3 шт.;  швейные булавки ­ 100 шт.;  ножницы ­ 12 шт.;  сантиметровая лента ­ 10 шт.;  клей ПВА, БФ, «Момент»;  горелка для подпаливания концов ниток ­ 1 шт.;  крючок вязальный ­ Зшт.; 3.  Материалы для плетения (в зависимости от изделия): • • • • • • • • 4.  Нитки для рукоделия;  Шпагат;  Шёлковый, льняной, синтетический шнур;  Бельевая верёвка;  Пеньковая верёвка;  Сутаж.  Конструктивные детали:  Деревянные, пластмассовые, металлические кольца;  Деревянные, пластмассовые, металлические палочки; 5. • • • •  Каркасы;  Пряжки.  Декоративные элементы:  Деревянные шарики;  Бусы. 6.  Наглядные пособия: •  Стенды «Прекрасное своими руками», «Правила техники безопасности при плетении в технике макраме», «Панно ­как элемент оформления кухни»; • •  Образцы узлов;  Образцы изделий выполненных в технике макраме. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Методическая литература для учителя и  дополнительная литература для обучающихся: • • •  Исполнева Ю.Ф. Секреты макраме. ­ М.: ACT Астрель,2002  Колокольцева С.И. Макраме для всех. ­ Смоленск. Русич, 2000.  Кузьмина М.А. Азбука плетения. ­ М.: Легпромиздат, 1992. • • • • • • • • •  Максимова М.В., Кузьмина М.А. Послушные узелки. ­ М.: ЭКСМОД997  Ольшанская Ю.Е. Макраме. Техника «Квандоли». ­ М.: Культура и традиции, 2000.  Рябинина Г.В. Макраме. ­ М.: Детская книга, 1993  Соколовская М.М. Знакомьтесь с макраме. ­ М.: Просвещение, 1990 .  Терешкович Т.А. Секреты макраме. ­ Минск. ХЭЛТОН, 2001.  Чурина Л. Макраме. Фриволите. ­ М.: ACT Астрель ­ СПб,2008.  Припеченкова С.И., Глушкова Э.Ю. Уроки макраме в 9­ом классе. ­ Волгоград:  Учитель, 2004.  Мамеко В.А. Техническое творчество и трудовое воспитание. ­ М.: Просвещение, 1985.  Программа «Культура быта». ­ М.: Просвещение, 1986. Детское объединение «Узелок к узелку» плетение макраме художественно­ Календарно­ тематическое планирование эстетического направления Первый год обучения № п/п Тема Количество часов Всего Теория Практика 1. Вводное занятие. 2 2 Из истории «Макраме». Развитие  декоративно­прикладного искусства  «Макраме» в современном мире. Знакомство  учащихся с трудовой и творческой  деятельности. Знакомство с профессиями,  которые связаны с «Макраме» Азбука макраме 2. Подготовка к работе, организация рабочего  места. Инструменты и приспособления,  конструктивнодекоративные элементы для  плетения. Материалы для плетения, экономия материалов. Расчёт ниток для изделия.   Простое, Приёмы   начала   работы.   Крепление   нити   на   неровное. основе.   Приёмы: «ловушка», «петля», «баттерфляй» Техника безопасности при работе с острыми  предметами, санитарно­ гигиенические  требования при плетении узлов, гимнастика  для глаз, физкультминутки 50 2 2 2 Приемы плетения основных узлов: 12 13 1 1 1 2 37 1 1 1 10 Дата проведе 13.09. 14.09 20.09 21.09 Одинарный плоский узел Двойной плоский узел Репсовый узел Витой узел Приемы плетения основных узоров. «Шахматка» Витая цепочка Прямая цепочка «Ягодка» Пико Брида «Елочка» «Кокель» Вспомогательные узлы: «Фриволите»,  «Горизонт», оплетение бусин, колец. Графическое изображение узлов и узоров, их  запись. Понятие о графическом изображении,  условные обозначения, запись схемы изделия, самостоятельное составление схемы изделия.  Чтение схемы. Приёмы окончательной работы: бахрома,  чистый край, чистый край с кисточкой. 3 3 3 3 16 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 0,5 0,5 0,5 0,5 2 0,5 ­ ­ ­ 0,5 0,5 0,5 ­ 1 1 1 2,5 2,5 2,5 2,5 14 1,5 2 2 2 1,5 1,5 1,5 2 1 1 1 27.09 28.09 04.10 05.10 11.10 12.10 18.10 19.10 25.10 26.10 01.11 02.11 08.11. 09.11. 15.11 16.11 22.11 Технология изготовления изделий. Плетение  первого изделия ­сувенир «Г ном» Начало работы. Расчёт длины нитей.  Навешивание ниток. Последовательность  выполнения работ.. Плетение основной части. Контроль качества. Окончание работы. Влажно­тепловая  обработка, художественное оформление  работы. Узел «Серёжка» Грамматика макраме 3. Полезные советы. Новинки «Макраме» в  литературе и периодической печати Развитие творчества, рационализаторства и  изобретательности по методике «КАРУС»: Решение задач на развитие творческого  воображения Стратегия комбинирования Замена узлов и узоров Увеличение и уменьшение размеров изделия Подбор цветовой гаммы ниток для плетения Стратегия аналогизирования Разработка эскиза изделия Разработка эскиза изделия с узорами. Изготовление   сувенира   по   выбору   (   гусь, собака,   ёлочка,   кулон,   пояс,   закладка   для книг) Итоговое занятие. Анкетирование,  тестирование, практический зачёт ­ готовое  изделие. 8 3 3 2 93 2 16 2 2 2 2 2 2 2 2 74 2 2 1 0,5 0,5 21 1 4 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 14 2 6 2 2,5 1,5 72 1 12 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 60 23.11 29.11 30.11 06.12 07.12 13.12 14.12 20.12 21.12. 27.12 28.12 10.01 11.01 17.01 18.01 24.01 25.01 31.01 24.05 30.05 Нетрадиционное занятие «Посиделки».  Проведение творческой игры «Макраме в  одежде». Посещение районной выставки  декоративно­прикладного искусства в с.  Казачинское (по плану ЦБР) ИТОГО: 144 36 10S 31.05 № п/п 1. 2. 3. Тема Вводное занятие. Из истории «Макраме». Развитие  декоративно­прикладного искусства  «Макраме» в современном мире. Знакомство  учащихся с трудовой и творческой  деятельности. Знакомство с профессиями,  которые связаны с «Макраме». Подготовка к  работе, организация рабочего места.  Инструменты и приспособления,  конструктивно­декоративные элементы для  плетения. Правильное хранение исходного материала.  Материалы для плетения, экономия  материалов. Расчёт ниток для изделия. Приёмы начала работы. Расширение полотна:  с краёв, в середине работы, по кругу. Замена  нити, приёмы от кольца, от бахромы, от угла,  от угла с «пико», расширенное крепление  нити. Второй год обучения Количество часов Всего Теория Практика 1 1 Дата проведе ния ­ 2 2 1 1 1 1 4. 5. 6. 7. 8. Техника безопасности при работе с острыми  предметами, горелкой, санитарно­ гигиенические требования при плетении  узлов, гимнастика для глаз, физкультминутки Приемы плетения основных узлов: «Пико» в цепочке из квадратных узлов Вертикальный репсовый узел, узел «реверс» Приемы плетения основных узоров на основе  квадратного и репсового узлов. Квадратный узел: узоры «решётка», «жучёк», «мех». Репсовый узел: узоры «окошко», «листок»,  «икс». Репсовый узел: «цветок», «павлиний хвост»,  «веер», «зигзаг», «мех». Изготовление изделия по выбору: панно для  кухни, сова, кашпо. Приёмы окончательной работы бахрома с бусинками, кисть «Одуванчик», Кисть «Жемчужная», кисть «Слоник» Вспомогательные, орнаментальные и  композиционные узлы. Узел «Капуцин», Китайский узел Узел «Жозефина» Турецкий узел Изготовление изделия по выбору: карман для  расчесок, сумочка для мобильного телефона. Графическое изображение узлов и узоров, их  запись. Понятие о графическом изображении,  условные обозначения, запись схемы изделия,  самостоятельное составление схемы изделия.  Чтение схемы. 2 2 10 6 10 2 1 1 1 0,5 0,5 2 0,5 0,5 0,5 0,5 2 1 1 2 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 0,5 0,5 8 2 2 2 2 4 2 2 8 2 2 2 2 1 5 9 9 10 9. Цветные узоры 10. Понятие о цветовой гамме. Подбор цвета для  изделия, узоры на базе квадратного узла,  узоры на базе репсового узла. Изготовление изделий по выбору: пояс,  закладка. 11. Техника плетения Квандоли. 12. 13. ч/ Понятие о технике Квандоли. Запись схемы  плетения. Изготовление изделия по выбору: салфетка,  газетница. Технология изготовления изделий. Плетение  изделия по выбору ­сувениры, кашпо, панно,  сумочка, брелок, панно­ карман. Начало работы. Расчёт длины нитей.  Навешивание ниток. Последовательность  выполнения работ.. Плетение основной части. Контроль качества. Окончание работы. Влажно­тепловая  обработка, художественное оформление  работы. Узел «Серёжка» Развитие творчества, рационализаторства и  изобретательности по методике «КАРУС»: Решение задач на развитие творческого  воображения Стратегия комбинирования: замена  фрагментов узлов и узоров (панно для кухни) Стратегия реконструирования: замена  густого орнамента на ажурный (карман для  расчёсок) Стратегия универсальная: Применение всех  знакомых стратегий при разработке кашпо  для цветов на кольцах. Стратегия случайных подставок:  Составление композиций из узлов и узоров в  форме круга, овала. Разработка новых идей на основе полученных знаний, умений и навыков. 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 4 0,5 0,5 0,5 1 0,5 0,5 4 2 2 8 1,5 6,5 8 1,5 4,5 2 6 1 1 1 1 1 1 Разработка эскиза изделия: карман для  мелочей в прихожую. 14. Изготовление изделия по выбору : сумка­ карман для новорождённого ребёнка, штора,  гамак, сумка хозяйственная. 15. Итоговое занятие. Анкетирование,  16. тестирование, практический зачёт ­ готовое  изделие. Проведение творческой игры «Оформление  интерьера прихожей». Посещение районной  выставки декоративно­прикладного  искусства в с. Казачинское (по плану ЦВР) ИТОГО: 0,5 12 2 72 2 60 144 35 109

Электронный портфолио педагога дополнительного образования

Электронный портфолио педагога дополнительного образования

Электронный портфолио педагога дополнительного образования

Электронный портфолио педагога дополнительного образования

Электронный портфолио педагога дополнительного образования

Электронный портфолио педагога дополнительного образования

Электронный портфолио педагога дополнительного образования

Электронный портфолио педагога дополнительного образования

Электронный портфолио педагога дополнительного образования

Электронный портфолио педагога дополнительного образования

Электронный портфолио педагога дополнительного образования

Электронный портфолио педагога дополнительного образования

Электронный портфолио педагога дополнительного образования

Электронный портфолио педагога дополнительного образования

Электронный портфолио педагога дополнительного образования

Электронный портфолио педагога дополнительного образования

Электронный портфолио педагога дополнительного образования

Электронный портфолио педагога дополнительного образования

Электронный портфолио педагога дополнительного образования

Электронный портфолио педагога дополнительного образования

Электронный портфолио педагога дополнительного образования

Электронный портфолио педагога дополнительного образования

Электронный портфолио педагога дополнительного образования

Электронный портфолио педагога дополнительного образования

Электронный портфолио педагога дополнительного образования

Электронный портфолио педагога дополнительного образования

Электронный портфолио педагога дополнительного образования

Электронный портфолио педагога дополнительного образования

Электронный портфолио педагога дополнительного образования

Электронный портфолио педагога дополнительного образования

Электронный портфолио педагога дополнительного образования

Электронный портфолио педагога дополнительного образования

Электронный портфолио педагога дополнительного образования

Электронный портфолио педагога дополнительного образования

Электронный портфолио педагога дополнительного образования

Электронный портфолио педагога дополнительного образования

Электронный портфолио педагога дополнительного образования

Электронный портфолио педагога дополнительного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017