Элементарные математические представления. Для будущих первоклассников.
Оценка 4.7

Элементарные математические представления. Для будущих первоклассников.

Оценка 4.7
Рабочие листы
docx
математика
6 кл—7 кл
21.05.2020
Элементарные математические представления. Для будущих первоклассников.
Занятия для подготовки будущих первоклассников
Элементарные математические представления. Для будущих первоклассников. Гринюк Т.В..docx

Элементарные

математические представления

для подготовки будущих первоклассников

Гринюк Т.В.

 

 

 

 

 

 

Ф.И. ребёнка_____________________________________________________

Занятие по математике №1

Счет предметов. Признаки предметов (размер, цвет, форма).

 Знакомимся с клеточками.

 

Задание 1

Нарисуй флажок в правом верхнем углу, звёздочку = в центре, ёлочку в левом нижнем углу, домик - в правом нижнем углу, мячик – в левом верхнем углу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание 2

Сосчитай предметы в каждой группе и закрась столько же кружочков под рисунком.

 

 

 

 

Задание 3

 

Это – цифры. Назови их.

 

 

На каждом рисунке закрась столько бусин, сколько показывает цифра в квадрате

 

 

           

 

Сосчитай птичек на каждом дереве.

 Закрась столько же кружочков. Напиши цифру.

 

 

 

Сосчитай предметы в каждой рамке, соедини их с нужной цифрой

 

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4

 

На каждом рисунке раскрась предмет, который меньше. Нужно ли раскрашивать звёздочки?

 

 

Задание 5

 

Соедини фигуры одинаковой формы по образцу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 6

 

Раскрась большие фигуры красным цветом, маленькие  – синим.

 

      

 

Задание 7

Раскрась коробочку треугольной формы - жёлтым цветом, квадратной - красным цветом, круглой – синим цветом, овальной – зелёным цветом.

 

   

 

Разложи пуговки в коробки нужной формы и раскрась в   соответствующие цвета.

Задание 8

 

Дорисуй элементы по образцу. Затем отступи одну клетку вниз и нарисуй

такую же строчку.

 

 

Задание 9

Дорисуй элементы по образцу. Затем отступи одну клетку вниз и нарисуй такую же строчку.

 

 

 

 

Задание 10

Продолжи узор и раскрась

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие по математике №2

Высокий, низкий.   Длинный, короткий. Легкий, тяжелый.

Знакомимся с клеточками.

Задание 1

Найди на картинке и раскрась самый высокий дом и самое высокое дерево

 

Найди на картинке и раскрась  в каждой паре животных самое низкое.

 

 

Задание 2

Раскрась вагоны у длинного поезда зелёным цветом, а у короткого -жёлтым цветом.

 

Задание 3

Что тяжелее: пёрышко или гиря?

Соедини тяжёлые предметы с гирей, а лёгкие – с пёрышком.

 

Задание 4

Дорисуй элементы по образцу

 

Дорисуй элементы по образцу. Затем отступи одну клетку вниз и нарисуй такую же строчку.

 

Занятие по математике №3

Справа, слева, вверху, внизу. Позже. Раньше.

Знакомимся с клеточками.

Задание 1

1.      На Новый год в детский сад принесли две ёлки: большую и маленькую. ' Назови, какая по размеру ёлка стоит слева от тебя, а какая справа от тебя?

2.     Раскрась шары на большой ёлке карандашом оранжевого цвета, а шары на маленькой — карандашом голубого цвета.

3.     А каким цветом ты раскрасишь иголки на ёлках? Раскрась их.

Задание 2

Раскрась игрушку, которая слева от мячика красным цветом, справа – синим, сверху - зелёным, а снизу - жёлтым. Остальные игрушки раскрась оранжевым цветом.

 

 

Задание 3

Что было раньше, а что  позже.

Задание 4

Дорисуй элементы по образцу

 

 

 

 

 

Занятие по математике №4

Больше? Меньше?  Столько же?

Знакомимся с клеточками.

 

Задание 1

Каких предметов больше? Каких предметов меньше?

Закрась те предметы, которых больше.

 

Каких предметов меньше? Каких предметов  больше?

 Закрась те предметы, которых меньше.

 

Каких предметов меньше? Каких предметов  больше?

Дорисуй грибочки так, чтобы их было столько же, сколько и морковок.

Задание 2

Сосчитай закрашенные кружочки слева и раскрась столько же конфет.

 

Сосчитай закрашенные кружочки слева и раскрась столько же шапок.

Сосчитай предметы в каждой группе и закрась столько же кружочков под рисунками.

 

Задание 3

Дорисуй элементы по образцу

 

Дорисуй элементы по образцу

 

Дорисуй элементы по образцу

 

Занятие по математике №5

Круг. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат.

Знакомимся с клеточками

Задание 1

Рассмотри многоугольники. Сколько у каждого из них углов? Как они называются?

  

Задание 2

Обведи карандашом  по контуру прямоугольник.

 Нарисуй еще два прямоугольника.

Задание 3

Обведи карандашом  по контуру квадрат.

 Нарисуй еще два квадрата.

Задание 4

Обведи карандашом  по контуру треугольники.

 Нарисуй еще два треугольника.

Задание 5

 

Обведи по контуру круг карандашом.

 

 

 

 

Занятие по математике №6

Много. Один. Письмо цифры 1.

Графический диктант.

Задание 1

Раскрась тех, про кого можно сказать, что он один.

Задание 2

Рассмотри рисунок и скажи, чего больше – яблок или груш, бабочек или пчёл?

Раскрась тех, про кого можно сказать, что он один.

Задание 3

Если одних предметов много, а другой один, легко сказать чего больше. А теперь попробуй ответить, кого больше: цыплят или утят?

Закрась квадратик там, где больше птиц.

Если предметов много, то чтобы сказать каких больше - нужно их посчитать. Для этого необходимо знать цифры, которые показывают число предметов.

 

                                                    Закрась один кружочек

                                                   

 

Поупражняемся  в написании цифры 1.

Задание 4

Найди предметы, которых на рисунке по одному. Обведи их кружочком.

 

Задание 5

 

Поупражняемся в написании цифры 1 в клеточках поменьше.

Занятие по математике №7

Число 2. Письмо цифры 2.

Знакомимся с клеточками.

Задание 1

 

         

 

                                     

 

         

Задание 2

 

Поупражняемся  в написании цифры 2.

 

 

Задание 3

 

 

Занятие по математике №8

Число 3. Письмо цифры 3.

Знакомимся с клеточками.

 

Задание 1

                 

      

Задание 2

Поупражняемся  в написании цифры 3.

 

Задание 3

         Задание 4

Занятие по математике №9

Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

Графический диктант.

 

Задани1

Сколько кругов нарисовано? Нарисуй ещё один круг. Сколько стало кругов? Как мы получили число 3?

 

 

 

 

 


К 2 прибавили 1, получится 3 . запишите цифры и знаки в клеточках.

 

      

Мы выполнили действие СЛОЖЕНИЕ.

 

Задание 2

Задание 3

Прочитай примеры разными способами.

Задание 4

Сколько квадратов нарисовано? Зачеркни один квадрат. Сколько квадратов стало? Как получили число 2?

 

 

 

 

 


Из 3 вычесть 1 получится 2. ИЛИ  3 минус 1 равно 2. Запиши цифры и знаки в клеточках.

 

          

Мы выполнили действие  ВЫЧИТАНИЕ.

                                                    Задание 5

Задание 6

Реши примеры

 

 

Занятие по математике №10

Число 4. Письмо цифры 4.

Знакомимся с клеточками.

Задание 1

      

Так можно составить число  «четыре»

4                     

4                     

4                     

Задание 2

Поупражняемся  в написании цифры 4.

 

Задание 3

Впиши соседние цифры в цифровой ряд. Посмотри, у каждого числа есть соседи – числа, стоящие перед ним (предыдущее) и за ним (последующее)

Занятие по математике №11

Число и цифра 0. Свойства 0.

Знакомимся с клеточками.

 

 

Задание 3

 

 

 

 

Занятие по математике №12

Число 5. Письмо цифры 5.

Знакомимся с клеточками.

                     

Задание 1

Так можно составить число «пять»

 
                      

Задание 2

Получи число «пять» разными способами.

5                         

5                         

5                         

5                         

Задание 3

Поупражняемся в письме цифры 5

Задание 4

Занятие по математике №13

Знаки «больше», «меньше», «равно».

Знакомимся с клеточками.

Графический диктант.

Задание 1

Сравни количество предметов. Расставь знаки «больше», «меньше», «равно»

Задание 2

Сравни количество предметов.

Допиши в клеточки нужные цифры и знаки по образцу.

 

Задание 3

У Оли круглые шарики, а у Андрюши – овальные. Раскрась Андрюшины шарики синим цветом, а Олины – красным. У кого больше шариков? Запиши.

 

Занятие по математике №14

Числа от 1 до 5:

получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

Состав числа 5 из двух слагаемых.

Знакомимся с клеточками.

Задание 1

Впиши в окошки соседей каждого числа.

                                    

Задание 2

Сравни примеры в столбиках. Чем они похожи? Чем отличаются?

Вставь пропущенные числа.

Рассуждай так: 4 и 1 – это 5. Если из 5 вычесть 1, то получится 4. Если из 5   вычесть 4, то получится

Задание 3

 

Задание 4

    

Занятие по математике №15-16

Равенство. Неравенство.

Сложение и вычитание в пределах 5.

Знакомимся с клеточками.

Задание 1

Чтобы узнать, какое самое сладкое яблоко, нужно решить записанные на листочках примеры (у самого сладкого яблока ответ – наибольшее число). Раскрась самое сладкое яблоко.

   

 

Сравни числа. Поставь знаки «больше», «меньше», или «равно»

 

              

 
                       

Задание 2

Составь и запиши примеры на сложение по рисункам.

                  

 

      

Задание 3

Составь и запиши пример на вычитание.

                   

Задание 4

Кто потерял шарик? Реши примеры и соедини с ответо

 

Занятие по математике №17

Число 6. Письмо цифры 6.

Графический диктант.

 

 

Поупражняемся в письме цифры 6

 

 

 

 

Нарисуй такой же паровозик и раскрась его.

 

 

 

Обведи орнамент и раскрась шарики и цветы

 

 

 

 

 

Занятие по математике № 18

Число 7. Письмо цифры 7.

Знакомимся с клеточками.

Занятие по математике № 19

Число 8. Письмо цифры 8.

                                               Знакомимся с клеточками.

 

 

 

 

Занятие по математике № 20 - 21

Число 9. Письмо цифры 9. Знакомимся с клеточками.

Число 10. Запись числа 10. Графический диктант.

                   

 

Занятие по математике № 22 – 23

Числа от 1 до 10. Решение задач.

Графический диктант.

Задание 1

Задание 2

 

 

Задание 3

 

  

Занятие по математике № 24

Числа от 1 до 10.

Закрепление.

Задание 1

 

 

 

Задание 2

 

Задание 3

 


 

Элементарные математические представления для подготовки будущих первоклассников

Элементарные математические представления для подготовки будущих первоклассников

Ф.И. ребёнка_____________________________________________________

Ф.И. ребёнка_____________________________________________________

Задание 3 Это – цифры. Назови их

Задание 3 Это – цифры. Назови их

Сосчитай предметы в каждой рамке, соедини их с нужной цифрой

Сосчитай предметы в каждой рамке, соедини их с нужной цифрой

Задание 4 На каждом рисунке раскрась предмет, который меньше

Задание 4 На каждом рисунке раскрась предмет, который меньше

Задание 6 Раскрась большие фигуры красным цветом, маленькие – синим

Задание 6 Раскрась большие фигуры красным цветом, маленькие – синим

Дорисуй элементы по образцу. Затем отступи одну клетку вниз и нарисуй такую же строчку

Дорисуй элементы по образцу. Затем отступи одну клетку вниз и нарисуй такую же строчку

Занятие по математике №2 Высокий, низкий

Занятие по математике №2 Высокий, низкий

Задание 3 Что тяжелее: пёрышко или гиря?

Задание 3 Что тяжелее: пёрышко или гиря?

Занятие по математике №3 Справа, слева, вверху, внизу

Занятие по математике №3 Справа, слева, вверху, внизу

Задание 3 Что было раньше, а что позже

Задание 3 Что было раньше, а что позже

Занятие по математике №4 Больше?

Занятие по математике №4 Больше?

Сосчитай закрашенные кружочки слева и раскрась столько же шапок

Сосчитай закрашенные кружочки слева и раскрась столько же шапок

Занятие по математике №5 Круг

Занятие по математике №5 Круг

Задание 4 Обведи карандашом по контуру треугольники

Задание 4 Обведи карандашом по контуру треугольники

Занятие по математике №6 Много

Занятие по математике №6 Много

Закрась один кружочек

Закрась один кружочек

Занятие по математике №7 Число 2

Занятие по математике №7 Число 2

Занятие по математике №8 Число 3

Занятие по математике №8 Число 3

Занятие по математике №9 Знаки +, –, =

Занятие по математике №9 Знаки +, –, =

Задание 4 Сколько квадратов нарисовано?

Задание 4 Сколько квадратов нарисовано?

Занятие по математике №10 Число 4

Занятие по математике №10 Число 4

Занятие по математике №11 Число и цифра 0

Занятие по математике №11 Число и цифра 0

Занятие по математике №12 Число 5

Занятие по математике №12 Число 5

Занятие по математике №13 Знаки «больше», «меньше», «равно»

Занятие по математике №13 Знаки «больше», «меньше», «равно»

Задание 2 Сравни количество предметов

Задание 2 Сравни количество предметов

Занятие по математике №14 Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры

Занятие по математике №14 Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры

Занятие по математике №15-16

Занятие по математике №15-16

Задание 3 Составь и запиши пример на вычитание

Задание 3 Составь и запиши пример на вычитание

Занятие по математике №17 Число 6

Занятие по математике №17 Число 6

Нарисуй такой же паровозик и раскрась его

Нарисуй такой же паровозик и раскрась его

Занятие по математике № 18 Число 7

Занятие по математике № 18 Число 7

Занятие по математике № 19 Число 8

Занятие по математике № 19 Число 8

Занятие по математике № 20 - 21

Занятие по математике № 20 - 21

Элементарные математические представления. Для будущих первоклассников.

Элементарные математические представления. Для будущих первоклассников.

Занятие по математике № 22 – 23

Занятие по математике № 22 – 23

Задание 3

Задание 3

Занятие по математике № 24 Числа от 1 до 10

Занятие по математике № 24 Числа от 1 до 10

Задание 2 Задание 3

Задание 2 Задание 3

Элементарные математические представления. Для будущих первоклассников.

Элементарные математические представления. Для будущих первоклассников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020