Городской методический семинар «Формирование финансовой грамотности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности»
Харитонова Татьяна Александровна,
учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №5
Хмелевская Яна Игоревна,
учитель английского языка МБОУ СОШ №5
ЭЛЕМЕНТЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА (бинарный мастер-класс)
Требования стандарта таковы, что наряду с традиционным понятием «грамотность», появилось понятие «финансовая грамотность». Что же такое «финансовая грамотность»?
Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
Владение основами финансовой грамотности позволяет ставить реалистичные цели и уверенно идти к их достижению. Отсутствие финансовой грамотности может привести к принятию неразумных финансовых решений.
Финансовые операции могут быть направлены не только на получение дохода и преумножение собственного благосостояния, но и на помощь нуждающимся людям, организациям, нациям. В том случае, когда материальная помощь оказывается на безвозмездной основе, мы говорим о благотворительности.
Практикум
Начать сегодняшнее занятие мне хотелось бы словами Льва Николаевича Толстого: «Счастье – это то, чего человек желает для себя одного, благо - это то, чего человек желает для себя вместе со всеми».
![]()
Благотворительность
благо творить
Благотворительность - добрый поступок, не требующий ответа. Во все времена люди с большим уважением относились к тем, кто оказывал помощь нуждающимся.
Сегодня людей, которые добровольно и безвозмездно оказывают покровительство и материальную поддержку деятелям культуры, науки и искусства называют меценатами.
I. Работа с числительными при подготовке к итоговому собеседованию в 9 классе
Сегодня мы вам предлагаем поработать с текстом о Билле Гейтсе. Он известен в мире, как создатель компании Microsoft, самый богатый человек на планете и один из самых крупных меценатов.
На этапе подготовки к итоговому собеседованию, как говорит Ирина Петровна Цыбулько, необходима работа с «драгоценными» числительными. Текст, который мы вам предлагаем, составлен так, чтобы можно было повторить с девятиклассниками склонение числительных.
Памятка «Склонение числительных» на столе.
Предлагаем поработать с текстом и заполнить таблицу (2 минуты)
Благотворительный фонд Bill & Melinda Gates Foundation (B&MGF)
| 
 Год  | 
 Сумма  | 
 The sum  | 
 Направления благотворительности  | 
| 
 2000 г  | 
 -  | 
 
  | 
 Билл Гейтс со своей женой Мелиндой создает благотворительный фонд.  | 
| 
 2006 г.  | 
 около $34,6 млрд.  | 
 
  | 
 Пожертвования в фонд Билла и Мелинды Гейтс.  | 
| 
 2010 г.  | 
 -  | 
 
  | 
 Гейтс запустил кампанию «Клятва дарения».  | 
| 
 2016 г.  | 
 $2 млрд  | 
 
  | 
 Выделено на борьбу с малярией.  | 
| 
 $50 млн  | 
 
  | 
 Выделено на борьбу с вирусом Эбола.  | 
|
| 
 $38 млн  | 
 
  | 
 Выделено на разработку и доставку вакцины против полиомиелита.  | 
|
| 
 $2,5 млрд  | 
 
  | 
 Переведено в Глобальный альянс.  | 
|
| 
 ноябрь 2017 г.  | 
 $50 млн  | 
 
  | 
 Гейтс финансировал исследования болезни Альцгеймера.  | 
| 
 28 августа 2018 года  | 
 $460 млн  | 
 
  | 
 Билл Гейтс жертвует на развитие среднего образования в США.  | 
| 
 2020 г  | 
 $1,7 млрд  | 
 
  | 
 Фонд выделяет Глобальному альянсу по вакцинам и иммунизации.  | 
| 
 Год  | 
 Сумма  | 
 The sum  | 
 Направления благотворительности  | 
| 
 2000 г  | 
 -  | 
 
  | 
 Билл Гейтс со своей женой Мелиндой создает благотворительный фонд.  | 
| 
 2006 г.  | 
 около $34,6 млрд.  | 
 thirty four billion six hundred million  | 
 Пожертвования в фонд Билла и Мелинды Гейтс.  | 
| 
 2010 г.  | 
 -  | 
 
  | 
 Гейтс запустил кампанию «Клятва дарения».  | 
| 
 2016 г.  | 
 $2 млрд  | 
 two billion  | 
 Выделено на борьбу с малярией.  | 
| 
 $50 млн  | 
 fifty million  | 
 Выделено на борьбу с вирусом Эбола.  | 
|
| 
 $38 млн  | 
 thirty eight million  | 
 Выделено на разработку и доставку вакцины против полиомиелита.  | 
|
| 
 $2,5 млрд  | 
 two billion five hundred million  | 
 Переведено в Глобальный альянс.  | 
|
| 
 ноябрь 2017 г.  | 
 $50 млн  | 
 fifty million  | 
 Гейтс финансировал исследования болезни Альцгеймера.  | 
| 
 28 августа 2018 года  | 
 $460 млн  | 
 four hundred and sixty million  | 
 Билл Гейтс жертвует на развитие среднего образования в США.  | 
| 
 2020 г  | 
 $1,7 млрд  | 
 one billion seven hundred million  | 
 Фонд выделяет Глобальному альянсу по вакцинам и иммунизации.  | 
Обсуждение результатов работы с текстом.
II. Работа с числительными при подготовке к устной части экзамена по английскому языку в 9 классе
Поскольку числительные является неотъемлемым компонентом текстов для чтения, предъявляемых в устной части ГИА по английскому языку, обучающиеся должны уметь уверенно оперировать ими. Обучающимся предлагается назвать на английском языке уже вписанные в таблицу даты и цифры, обращая внимание на языковые особенности, а затем заполнить колонку The sum (сумма). В процессе работы происходит актуализация грамматических знаний о морфемах, идет отработка фонетических навыков.
По окончании работы с текстом акцентируется внимание обучающихся на графическом символе $. Ученикам необходимо вспомнить его правильное название, написание, соотнести с флагом страны, где данная валюта находится в обороте как государственная денежная единица, подобрать соответствующую купюру. Таким же образом ученики продолжают работать самостоятельно в парах, группируя другие наиболее распространенные денежные единицы (для наглядности предлагается раздаточный материал). Затем осуществляется фронтальная поверка (на доске на магнитах закреплены карточки).
Для закрепления материала обучающимся предлагается воспользоваться интернет-ресурсом Учи.ру.
Приложение 1
Благотворительный фонд Bill & Melinda Gates Foundation (B&MGF)
| 
 Год  | 
 Сумма  | 
 
  | 
 Направления благотворительности  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
Приложение 2
Склонение числительных
Склонение количественных числительных
| 
 От 5 до 20 и 30 склоняются, как существительные 3-го склонения  | 
|||
| 
 И. пять  | 
 восемь  | 
 восемнадцать  | 
 двадцать человек  | 
| 
 Р. пяти  | 
 восьми  | 
 восемнадцати  | 
 двадцати человек  | 
| 
 Д. пяти  | 
 восьми  | 
 восемнадцати  | 
 двадцати человекам  | 
| 
 В. пять  | 
 восемь  | 
 восемнадцать  | 
 двадцать человек  | 
| 
 Т. пятью  | 
 восьмью восемью  | 
 восемнадцатью  | 
 двадцатью человеками  | 
| 
 П. о пяти  | 
 восьми  | 
 восемнадцати  | 
 двадцати человеках  | 
| 
 Падеж  | 
40, 90, 100 | 
| 
 И., В.  | 
 сорок, девяносто, сто  | 
| 
 Р.,Д.,Т.,П.  | 
 сорока, девяноста, ста  | 
| 
 От 200 до 900  | 
 Склоняются обе части по своим правилам. Вторая часть сохраняет форму мн.ч. от ста  | 
||
| 
 И. двести  | 
 четыреста  | 
 восемьсот  | 
 учеников  | 
| 
 Р. двухсот  | 
 четырёхсот  | 
 восьмисот  | 
 учеников  | 
| 
 Д. двумстам  | 
 четырёмстам  | 
 восьмистам  | 
 ученикам  | 
| 
 В. двести  | 
 четыреста  | 
 восемьсот  | 
 учеников  | 
| 
 Т. двумястами  | 
 четырьмястами  | 
 восьмьюстами  | 
 учениками  | 
| 
 П. о тысяче  | 
 четырёхстах  | 
 восьмистах  | 
 учениках  | 
| 
 Тысяча склоняется, как существительное 1 скл.  | 
 Миллион склоняется, как существительное 2скл.  | 
||||
| 
 И. тысяча  | 
 рублей  | 
 
  | 
 
  | 
 миллион  | 
 рублей  | 
| 
 Р. тысячи  | 
 рублей  | 
 
  | 
 
  | 
 миллиона  | 
 рублей  | 
| 
 Д. тысяче  | 
 рублей  | 
 
  | 
 
  | 
 миллиону  | 
 рублей  | 
| 
 В. тысячу  | 
 рублей  | 
 
  | 
 
  | 
 миллион  | 
 рублей  | 
| 
 Т. тысячей  | 
 рублей  | 
 
  | 
 
  | 
 миллионом  | 
 рублей  | 
| 
 П. о тысяче  | 
 рублей  | 
 
  | 
 
  | 
 о миллионе  | 
 рублей  | 
| 
 СКЛОНЕНИЕ СОСТАВНЫХ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ  | 
|||||
| 
 1789  | 
 В составных количественных числительных склоняется каждое слово  | 
||||
| 
 И. Р. Д. В. Т. 
 П.  | 
 тысяча тысячи тысяче тысячу тысячью тысячей о тысяче  | 
 семьсот семисот семистам семьсот семьюстами 
 семистах  | 
 восемьдесят восьмидесяти восьмидесяти восемьдесят восьмьюдесятью 
 восьмидесяти  | 
 девять девяти девяти девять девятью 
 девяти  | 
 рублей рублей рублям рублей рублями 
 рублях  | 
Узелок на память!
В случае затруднения подставляйте вместо второй части сложного числительного, оканчивающегося
на -сот, слово нота (оно того же склонения).
И.п. пятьсот – пять нот. Т.п. пятьюстами – пятью нотами.
| 
 СКЛОНЕНИЕ ДРОБНЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ  | 
|||
| 
 Падеж  | 
 полтора  | 
 полторы  | 
 полтораста  | 
| 
 м. и ср. р.  | 
 ж. р.  | 
 м., ср., ж. р.  | 
|
| 
 И. Р. Д. В. Т. П.  | 
 полтора часа полутора часов полутора часам полтора часа полуторачасами о полуторачасах  | 
 полторы минуты полутора минут полутора минутам полторы минуты полутора минутами о полутора минутах  | 
 полтораста метров полутораста метров полутораста метрам полтораста метров полутораста метрами о полутораста метрах  | 
Узелок на память!
Числительные полтора (м.р.), полторы (ж.р.), полтораста для всех падежей, кроме и.п. и в.п., имеют одну форму: полутора, полутораста.
| 
 Падеж  | 
 11/6  | 
 25/6  | 
| 
 И.  | 
 одна целая и одна шестая  | 
 две целых и пять шестых  | 
| 
 Р.  | 
 одной целой и одной шестой  | 
 двух целых и пяти шестых  | 
| 
 Д.  | 
 одной целой и одной шестой  | 
 двум целым и пяти шестым  | 
| 
 В.  | 
 одну целую и одну шестую  | 
 две целых и пять шестых  | 
| 
 Т.  | 
 одной целой и одной шестой  | 
 двумя целыми и пятью шестыми  | 
| 
 П.  | 
 (об) одной целой и одной шестой  | 
 (о) двух целых и пяти шестых  | 
Склонение порядковых числительных
| 
 Падеж  | 
 Числительные (кроме третий)  | 
 Третий  | 
||||||
| 
 Единственное число  | 
||||||||
| 
 И.  | 
 первый  | 
 второй  | 
 девятый  | 
 тридцатый  | 
 тысячный  | 
 третий  | 
||
| 
 Р.  | 
 первого  | 
 второго  | 
 девятого  | 
 тридцатого  | 
 тысячного  | 
 третьего  | 
||
| 
 Д.  | 
 первому  | 
 второму  | 
 девятому  | 
 тридцатому  | 
 тысячному  | 
 третьему  | 
||
| 
 В.  | 
 как И.п. или Р.п.  | 
 третьего  | 
||||||
| 
 Т.  | 
 первым  | 
 вторым  | 
 девятым  | 
 тридцатым  | 
 тысячным  | 
 третьим  | 
||
| 
 П.  | 
 (о) первом  | 
 (о) втором  | 
 (о) девятом  | 
 (о) тридцатом  | 
 (о) тысячном  | 
 (о) третьем  | 
||
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 И.  | 
 первые  | 
 вторые  | 
 девятые  | 
 тридцатые  | 
 тысячные  | 
 третьи  | 
||
| 
 Р.  | 
 первых  | 
 вторых  | 
 девятых  | 
 тридцатых  | 
 тысячных  | 
 третьих  | 
||
| 
 Д.  | 
 первым  | 
 вторым  | 
 девятым  | 
 тридцатым  | 
 тысячным  | 
 третьим  | 
||
| 
 В.  | 
 как И.п. или Р.п.  | 
 третьих  | 
||||||
| 
 Т.  | 
 первыми  | 
 вторыми  | 
 девятыми  | 
 тридцатыми  | 
 тысячными  | 
 третьими  | 
||
| 
 П.  | 
 (о) первых  | 
 (о) вторых  | 
 (о) девятых  | 
 (о) тридцатых  | 
 (о) тысячных  | 
 (о) третьих  | 
||
Приложение 3
| 
 Количественные числительные (Cardinal Numerals)  | 
||
| 
 1 — one  | 
 11 — eleven  | 
 21 — twenty-one  | 
Приложение 4
         
  
 
     
 
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.