Городской методический семинар «Формирование финансовой грамотности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности»
Харитонова Татьяна Александровна,
учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №5
Хмелевская Яна Игоревна,
учитель английского языка МБОУ СОШ №5
ЭЛЕМЕНТЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА (бинарный мастер-класс)
Требования стандарта таковы, что наряду с традиционным понятием «грамотность», появилось понятие «финансовая грамотность». Что же такое «финансовая грамотность»?
Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
Владение основами финансовой грамотности позволяет ставить реалистичные цели и уверенно идти к их достижению. Отсутствие финансовой грамотности может привести к принятию неразумных финансовых решений.
Финансовые операции могут быть направлены не только на получение дохода и преумножение собственного благосостояния, но и на помощь нуждающимся людям, организациям, нациям. В том случае, когда материальная помощь оказывается на безвозмездной основе, мы говорим о благотворительности.
Практикум
Начать сегодняшнее занятие мне хотелось бы словами Льва Николаевича Толстого: «Счастье – это то, чего человек желает для себя одного, благо - это то, чего человек желает для себя вместе со всеми».
Благотворительность
благо творить
Благотворительность - добрый поступок, не требующий ответа. Во все времена люди с большим уважением относились к тем, кто оказывал помощь нуждающимся.
Сегодня людей, которые добровольно и безвозмездно оказывают покровительство и материальную поддержку деятелям культуры, науки и искусства называют меценатами.
I. Работа с числительными при подготовке к итоговому собеседованию в 9 классе
Сегодня мы вам предлагаем поработать с текстом о Билле Гейтсе. Он известен в мире, как создатель компании Microsoft, самый богатый человек на планете и один из самых крупных меценатов.
На этапе подготовки к итоговому собеседованию, как говорит Ирина Петровна Цыбулько, необходима работа с «драгоценными» числительными. Текст, который мы вам предлагаем, составлен так, чтобы можно было повторить с девятиклассниками склонение числительных.
Памятка «Склонение числительных» на столе.
Предлагаем поработать с текстом и заполнить таблицу (2 минуты)
Благотворительный фонд Bill & Melinda Gates Foundation (B&MGF)
Год |
Сумма |
The sum |
Направления благотворительности |
2000 г |
- |
|
Билл Гейтс со своей женой Мелиндой создает благотворительный фонд. |
2006 г. |
около $34,6 млрд. |
|
Пожертвования в фонд Билла и Мелинды Гейтс. |
2010 г. |
- |
|
Гейтс запустил кампанию «Клятва дарения». |
2016 г. |
$2 млрд |
|
Выделено на борьбу с малярией. |
$50 млн |
|
Выделено на борьбу с вирусом Эбола. |
|
$38 млн |
|
Выделено на разработку и доставку вакцины против полиомиелита. |
|
$2,5 млрд |
|
Переведено в Глобальный альянс. |
|
ноябрь 2017 г. |
$50 млн |
|
Гейтс финансировал исследования болезни Альцгеймера. |
28 августа 2018 года |
$460 млн |
|
Билл Гейтс жертвует на развитие среднего образования в США. |
2020 г |
$1,7 млрд |
|
Фонд выделяет Глобальному альянсу по вакцинам и иммунизации. |
Год |
Сумма |
The sum |
Направления благотворительности |
2000 г |
- |
|
Билл Гейтс со своей женой Мелиндой создает благотворительный фонд. |
2006 г. |
около $34,6 млрд. |
thirty four billion six hundred million |
Пожертвования в фонд Билла и Мелинды Гейтс. |
2010 г. |
- |
|
Гейтс запустил кампанию «Клятва дарения». |
2016 г. |
$2 млрд |
two billion |
Выделено на борьбу с малярией. |
$50 млн |
fifty million |
Выделено на борьбу с вирусом Эбола. |
|
$38 млн |
thirty eight million |
Выделено на разработку и доставку вакцины против полиомиелита. |
|
$2,5 млрд |
two billion five hundred million |
Переведено в Глобальный альянс. |
|
ноябрь 2017 г. |
$50 млн |
fifty million |
Гейтс финансировал исследования болезни Альцгеймера. |
28 августа 2018 года |
$460 млн |
four hundred and sixty million |
Билл Гейтс жертвует на развитие среднего образования в США. |
2020 г |
$1,7 млрд |
one billion seven hundred million |
Фонд выделяет Глобальному альянсу по вакцинам и иммунизации. |
Обсуждение результатов работы с текстом.
II. Работа с числительными при подготовке к устной части экзамена по английскому языку в 9 классе
Поскольку числительные является неотъемлемым компонентом текстов для чтения, предъявляемых в устной части ГИА по английскому языку, обучающиеся должны уметь уверенно оперировать ими. Обучающимся предлагается назвать на английском языке уже вписанные в таблицу даты и цифры, обращая внимание на языковые особенности, а затем заполнить колонку The sum (сумма). В процессе работы происходит актуализация грамматических знаний о морфемах, идет отработка фонетических навыков.
По окончании работы с текстом акцентируется внимание обучающихся на графическом символе $. Ученикам необходимо вспомнить его правильное название, написание, соотнести с флагом страны, где данная валюта находится в обороте как государственная денежная единица, подобрать соответствующую купюру. Таким же образом ученики продолжают работать самостоятельно в парах, группируя другие наиболее распространенные денежные единицы (для наглядности предлагается раздаточный материал). Затем осуществляется фронтальная поверка (на доске на магнитах закреплены карточки).
Для закрепления материала обучающимся предлагается воспользоваться интернет-ресурсом Учи.ру.
Приложение 1
Благотворительный фонд Bill & Melinda Gates Foundation (B&MGF)
Год |
Сумма |
|
Направления благотворительности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
Склонение числительных
Склонение количественных числительных
От 5 до 20 и 30 склоняются, как существительные 3-го склонения |
|||
И. пять |
восемь |
восемнадцать |
двадцать человек |
Р. пяти |
восьми |
восемнадцати |
двадцати человек |
Д. пяти |
восьми |
восемнадцати |
двадцати человекам |
В. пять |
восемь |
восемнадцать |
двадцать человек |
Т. пятью |
восьмью восемью |
восемнадцатью |
двадцатью человеками |
П. о пяти |
восьми |
восемнадцати |
двадцати человеках |
Падеж |
40, 90, 100 |
И., В. |
сорок, девяносто, сто |
Р.,Д.,Т.,П. |
сорока, девяноста, ста |
От 200 до 900 |
Склоняются обе части по своим правилам. Вторая часть сохраняет форму мн.ч. от ста |
||
И. двести |
четыреста |
восемьсот |
учеников |
Р. двухсот |
четырёхсот |
восьмисот |
учеников |
Д. двумстам |
четырёмстам |
восьмистам |
ученикам |
В. двести |
четыреста |
восемьсот |
учеников |
Т. двумястами |
четырьмястами |
восьмьюстами |
учениками |
П. о тысяче |
четырёхстах |
восьмистах |
учениках |
Тысяча склоняется, как существительное 1 скл. |
Миллион склоняется, как существительное 2скл. |
||||
И. тысяча |
рублей |
|
|
миллион |
рублей |
Р. тысячи |
рублей |
|
|
миллиона |
рублей |
Д. тысяче |
рублей |
|
|
миллиону |
рублей |
В. тысячу |
рублей |
|
|
миллион |
рублей |
Т. тысячей |
рублей |
|
|
миллионом |
рублей |
П. о тысяче |
рублей |
|
|
о миллионе |
рублей |
СКЛОНЕНИЕ СОСТАВНЫХ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ |
|||||
1789 |
В составных количественных числительных склоняется каждое слово |
||||
И. Р. Д. В. Т.
П. |
тысяча тысячи тысяче тысячу тысячью тысячей о тысяче |
семьсот семисот семистам семьсот семьюстами
семистах |
восемьдесят восьмидесяти восьмидесяти восемьдесят восьмьюдесятью
восьмидесяти |
девять девяти девяти девять девятью
девяти |
рублей рублей рублям рублей рублями
рублях |
Узелок на память!
В случае затруднения подставляйте вместо второй части сложного числительного, оканчивающегося
на -сот, слово нота (оно того же склонения).
И.п. пятьсот – пять нот. Т.п. пятьюстами – пятью нотами.
СКЛОНЕНИЕ ДРОБНЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ |
|||
Падеж |
полтора |
полторы |
полтораста |
м. и ср. р. |
ж. р. |
м., ср., ж. р. |
|
И. Р. Д. В. Т. П. |
полтора часа полутора часов полутора часам полтора часа полуторачасами о полуторачасах |
полторы минуты полутора минут полутора минутам полторы минуты полутора минутами о полутора минутах |
полтораста метров полутораста метров полутораста метрам полтораста метров полутораста метрами о полутораста метрах |
Узелок на память!
Числительные полтора (м.р.), полторы (ж.р.), полтораста для всех падежей, кроме и.п. и в.п., имеют одну форму: полутора, полутораста.
Падеж |
11/6 |
25/6 |
И. |
одна целая и одна шестая |
две целых и пять шестых |
Р. |
одной целой и одной шестой |
двух целых и пяти шестых |
Д. |
одной целой и одной шестой |
двум целым и пяти шестым |
В. |
одну целую и одну шестую |
две целых и пять шестых |
Т. |
одной целой и одной шестой |
двумя целыми и пятью шестыми |
П. |
(об) одной целой и одной шестой |
(о) двух целых и пяти шестых |
Склонение порядковых числительных
Падеж |
Числительные (кроме третий) |
Третий |
||||||
Единственное число |
||||||||
И. |
первый |
второй |
девятый |
тридцатый |
тысячный |
третий |
||
Р. |
первого |
второго |
девятого |
тридцатого |
тысячного |
третьего |
||
Д. |
первому |
второму |
девятому |
тридцатому |
тысячному |
третьему |
||
В. |
как И.п. или Р.п. |
третьего |
||||||
Т. |
первым |
вторым |
девятым |
тридцатым |
тысячным |
третьим |
||
П. |
(о) первом |
(о) втором |
(о) девятом |
(о) тридцатом |
(о) тысячном |
(о) третьем |
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
И. |
первые |
вторые |
девятые |
тридцатые |
тысячные |
третьи |
||
Р. |
первых |
вторых |
девятых |
тридцатых |
тысячных |
третьих |
||
Д. |
первым |
вторым |
девятым |
тридцатым |
тысячным |
третьим |
||
В. |
как И.п. или Р.п. |
третьих |
||||||
Т. |
первыми |
вторыми |
девятыми |
тридцатыми |
тысячными |
третьими |
||
П. |
(о) первых |
(о) вторых |
(о) девятых |
(о) тридцатых |
(о) тысячных |
(о) третьих |
||
Приложение 3
Количественные числительные (Cardinal Numerals) |
||
1 — one |
11 — eleven |
21 — twenty-one |
Приложение 4
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.