элементы дороги

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 05.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Раньше на улицах и дорогах Санкт-Петербурга ни светофоров, ни переходов не было. Да они и не требовались, поскольку движение было небольшое. Но с каждым годом все больше появлялось на улицах верховых и экипажей, увеличилось и количество несчастных случаев. Беда в том, что люди и экипажи пользовались одной и той же дорогой. Стали думать, как транспорт от пешеходов отделить, дать каждому свою дорогу.Раньше на улицах и дорогах Санкт-Петербурга ни светофоров, ни переходов не было. Да они и не требовались, поскольку движение было небольшое. Но с каждым годом все больше появлялось на улицах верховых и экипажей, увеличилось и количество несчастных случаев. Беда в том, что люди и экипажи пользовались одной и той же дорогой. Стали думать, как транспорт от пешеходов отделить, дать каждому свою дорогу.
Иконка файла материала Элементы дорог.pptx
УРОКИ ВЕСЕЛОГО СВЕТОФОРА
ГОРОДСКАЯ ЗАГОРОДНАЯ
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Раньше на улицах и дорогах Санкт- Петербурга ни светофоров, ни переходов не было. Да они и не требовались, поскольку движение было небольшое. Но с каждым годом все больше появлялось на улицах верховых и экипажей, увеличилось и количество несчастных случаев. Беда в том, что люди и экипажи пользовались одной и той же дорогой. Стали думать, как транспорт от пешеходов отделить, дать каждому свою дорогу.
Тогда по краям главных дорог Санкт-Петербурга стали класть каменные плиты для пешеходов. Возницам предписыва-лось ездить посередине мостовой.
«Топталище» - такое название пешеходной дорожки в Санкт- Петер-бурге не прижилось. А вот слово «панель» и позже «тротуар» понравилось петербурж-цам.
Каменный тротуар в Иерусалиме (Израиль)
Социальная реклама в Окленде
Тротуар предназначен только для пешеходов, движение транспорта по тротуарам запрещено, кроме работы машин дорожно- эксплуатационных служб, также подвоза грузов к магазинам, школам, домам.
Стоянка автомобилей на тротуаре разрешена только в местах, указанных дорожным знаком.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Каменные плиты для пешеходов оградили от мостовой металлическими тумбами, поставленными через 4 метра друг от друга. Тумбы не давали лошадям сбиться с дороги и не позволяли заезжать в толпу.
И сегодня для предупреждения наезда на тротуар транспорта он приподнят над проезжей частью и отделен от нее ПОРЕБРИКОМ.
Поребрик – это бетонная или гранитная кромка тротуара, своего рода пограничная полоса между проезжей частью и тротуаром. Иногда поребрик называют бордюром . БОРДЮР по - французски «полоса, обрамляющая край чего-либо».
Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсового транспорта называется ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТЬЮ.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Первоначально улицы Петербурга представляли собой просеки с канавами для отвода воды. В 1710году на Городском острове (Петроградская сторона) были начаты работы по их замощению камнем. Указом 1714 года (действовал до 1776 года) предписывалось каждому судну привозить в Петербург по 10—30 камней , всем возам — по 3 камня.
Наряду с булыжными мостовыми применялись деревянные настилы. Асфальтовые мостовые впервые применили в 1839 году., но вследствие неумения производить хороший асфальт от него надолго отказались.
Дорога может иметь одну или несколько проезжих частей, между которыми располагаются разделительная полоса в виде дорожной разметки (осевой линии),
в виде зеленых насаждений (газона),
в виде дорожных ограждений, которые препятствуют выезду транспорта на встречную полосу.
Каждая из проезжих частей имеет две или несколько полос движения, чтобы можно было произвести обгон или разъезд.
В особенно опасных местах приходится ставить специальные ОГРАЖДЕНИЯ. Они препятствуют неожиданному выходу пешеходов на проезжую часть.
Ограждения устанавливаются чаще всего на дорогах с интенсивным движением транспорта, около школ, вдоль трамвайных путей и на остановках трамвая.
Это очень грубое и опасное нарушение правил. Там, где установлены пешеходные ограждения, водитель уверен в отсутствии пешеходов на проезжей части. И неожиданное появление пешехода ставит водителя в трудное положение и не всегда принятые водителем меры спасают пешехода- нарушителя.
ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ- система сухопутного трамвайного движения. К концу 1980-х годов достигла наибольших масштабов, стала самой большой в мире, за что была включена в Книгу рекордов Гиннесса. На сегодняшний день Санкт- Петербурга занимает лишь 4-е место в мире по протяжённости трамвайных путей.
Элемент дороги, примыкающий к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки.
Обочина, покрытая гравием.
Обочина, выделенная разметкой.
Обочина нужна для:  -для движения пешеходов,  ( Такое поведение опасно! По обочине двигаемся навстречу транспорту!
Обочина нужна для: -остановки и стоянки транспорта
Обочина нужна для: -для движения велосипедов и мопедов (если они не мешают пешеходам, иначе велосипеды и мопеды должны двигаться по проезжей части)
( от фр. «лохань, таз») – канава для отвода вод, проходящая вдоль автомобильной или железной дороги.
Водитель не справился с управлением и автобус упал в кювет.