Раньше на улицах и дорогах Санкт-Петербурга ни светофоров, ни переходов не было. Да они и не требовались, поскольку движение было небольшое. Но с каждым годом все больше появлялось на улицах верховых и экипажей, увеличилось и количество несчастных случаев.
Беда в том, что люди и экипажи пользовались одной и той же дорогой. Стали думать, как транспорт от пешеходов отделить, дать каждому свою дорогу.Раньше на улицах и дорогах Санкт-Петербурга ни светофоров, ни переходов не было. Да они и не требовались, поскольку движение было небольшое. Но с каждым годом все больше появлялось на улицах верховых и экипажей, увеличилось и количество несчастных случаев.
Беда в том, что люди и экипажи пользовались одной и той же дорогой. Стали думать, как транспорт от пешеходов отделить, дать каждому свою дорогу.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Раньше на улицах и дорогах Санкт-
Петербурга ни светофоров, ни переходов не
было. Да они и не требовались, поскольку
движение было небольшое. Но с каждым
годом все больше появлялось на улицах
верховых и экипажей, увеличилось и
количество несчастных случаев.
Беда в том, что люди и экипажи пользовались
одной и той же дорогой. Стали думать, как
транспорт от пешеходов отделить, дать
каждому свою дорогу.
Тогда по краям
главных дорог
Санкт-Петербурга
стали класть
каменные плиты для
пешеходов.
Возницам
предписыва-лось
ездить посередине
мостовой.
«Топталище» - такое
название
пешеходной
дорожки в Санкт-
Петер-бурге не
прижилось.
А вот слово «панель»
и позже «тротуар»
понравилось
петербурж-цам.
Каменный тротуар в Иерусалиме (Израиль)
Социальная реклама в Окленде
Тротуар предназначен только для
пешеходов, движение транспорта по
тротуарам запрещено, кроме работы машин
дорожно- эксплуатационных служб, также
подвоза грузов к магазинам, школам,
домам.
Стоянка автомобилей на тротуаре разрешена
только в местах, указанных дорожным знаком.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Каменные плиты для пешеходов
оградили от мостовой металлическими
тумбами, поставленными через 4 метра друг
от друга. Тумбы не давали лошадям сбиться
с дороги и не позволяли заезжать в толпу.
И сегодня для предупреждения наезда на
тротуар транспорта он приподнят над
проезжей частью и отделен от нее
ПОРЕБРИКОМ.
Поребрик – это бетонная или гранитная
кромка тротуара, своего рода пограничная
полоса между проезжей частью и
тротуаром. Иногда поребрик называют
бордюром .
БОРДЮР по - французски «полоса,
обрамляющая край чего-либо».
Элемент дороги, предназначенный для
движения безрельсового транспорта
называется ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТЬЮ.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Первоначально улицы Петербурга представляли
собой просеки с канавами для отвода воды.
В 1710году на Городском острове (Петроградская
сторона) были начаты работы по их замощению
камнем. Указом 1714 года (действовал до 1776
года) предписывалось каждому судну привозить в
Петербург по 10—30 камней , всем возам — по 3
камня.
Наряду с булыжными мостовыми применялись
деревянные настилы. Асфальтовые мостовые
впервые применили в 1839 году., но
вследствие неумения производить хороший
асфальт от него надолго отказались.
Дорога может иметь одну или несколько
проезжих частей, между которыми
располагаются разделительная полоса
в виде дорожной разметки
(осевой линии),
в виде зеленых насаждений (газона),
в виде дорожных ограждений, которые
препятствуют выезду транспорта на
встречную полосу.
Каждая из проезжих частей имеет две
или несколько полос движения, чтобы
можно было произвести обгон или разъезд.
В особенно опасных местах приходится
ставить специальные ОГРАЖДЕНИЯ.
Они препятствуют неожиданному выходу
пешеходов на проезжую часть.
Ограждения устанавливаются чаще всего на
дорогах с интенсивным движением
транспорта, около школ, вдоль трамвайных
путей и на остановках трамвая.
Это очень грубое и опасное нарушение
правил. Там, где установлены пешеходные
ограждения, водитель уверен в отсутствии
пешеходов на проезжей части. И
неожиданное появление пешехода ставит
водителя в трудное положение и не всегда
принятые водителем меры спасают
пешехода- нарушителя.
ТРАМВАЙНЫЕ ПУТИ- система сухопутного
трамвайного движения. К концу 1980-х годов
достигла наибольших масштабов, стала самой
большой в мире, за что была включена в Книгу
рекордов Гиннесса. На сегодняшний день Санкт-
Петербурга занимает лишь 4-е место в мире по
протяжённости трамвайных путей.
Элемент дороги, примыкающий к проезжей
части на одном уровне с ней,
отличающийся типом покрытия или
выделенный с помощью разметки.
Обочина, покрытая
гравием.
Обочина, выделенная
разметкой.
Обочина нужна
для:
-для движения
пешеходов,
(
Такое поведение опасно!
По обочине двигаемся навстречу транспорту!
Обочина
нужна для:
-остановки и стоянки
транспорта
Обочина нужна для:
-для движения велосипедов и мопедов
(если они не мешают пешеходам, иначе
велосипеды и мопеды должны двигаться по
проезжей части)
( от фр. «лохань, таз») – канава для отвода
вод, проходящая вдоль автомобильной или
железной дороги.
Водитель не справился с управлением и
автобус упал в кювет.