Эмпирическими методами исследования младших школьников
Оценка 5

Эмпирическими методами исследования младших школьников

Оценка 5
docx
25.06.2020
Эмпирическими методами исследования младших школьников
эмпирич м иссл.docx

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Эмпирическими методами исследования младших школьников

 

 

__/______

 

Подготовила:

Студентка Ш-32 группы

 

Преподаватель: Великановская Л.А.

 

Ейск, 2020

Введение

Первые годы школьной жизни – важный период в становлении личности ребенка: он не просто получает начальные знания, постигает тонкости чтения, письма, делает свои первые математические операции, но и начинает знакомство с жизнью как таковой. Младший школьник определяется со своими интересами, находит друзей и, конечно, учится общению со взрослыми и ровесниками. 

Чтобы в жизни ребенка не появились факторы, отрицательно влияющие на его психологическое и физическое здоровье, учителю и другим школьным педагогам необходимо систематические проводить исследования для определения общего психологического и физического состояния младших школьников, уровня адаптации и социализации школьников в классе.

Методы исследования - это способы достижения цели исследовательской работы. Иногда учащиеся используют формулировку методы исследовательской работы или проекта, однако правильнее использовать первый вид записи.

Огромное количество методов исследования можно объединить на методы эмпирического уровня и теоретического уровня. Рассмотрим возможные методы исследования в исследовательском проекте школьника.

В данной брошюре представлены некоторые эмпирические методы исследования младших школьников

 

 

 

 

1.  Беседа с детьми (автор М.В. Карепанова)

Цель: изучить особенности уровня самосознания ребенка.

Вопросы для беседы с ребенком:

1.     Что ты любишь больше всего на свете?

2.     Чем бы ты стал заниматься, если тебе разрешили делать все?

3.     Расскажи о своем любимом занятии: как ты играешь, гуляешь и прочее.

4.     Расскажи, что ты больше всего не любишь.

5.     Тебе все нравится в школе? Что бы ты хотел изменить?

6.     Я волшебница и могу выполнить любое твое желание. О чем ты хочешь попросить меня?

 Результаты беседы позволяют выделить следующие уровни когнитивного компонента в  структуре образа «Я» ребенка:

  • Опосредованное познание себя, своих возможностей;
  • Приобретение знаний о себе в процессе самопознания;
  • Осознание своей индивидуальности через эмоционально-ценностное отношение к себе и другим

 

2. Проективный рисунок «Я в прошлом, я в настоящем, я в будущем».

Цель: исследование внутреннего  благополучия, представлений о себе во временной перспективе, самоотношения, самоценности, наличия трудностей в контактах с окружающими, внутреннего равновесия, комфорта или  наличия тревожности, дискомфорта, адекватности возрастной и половой идентификации детей.

Материалы: лист бумаги, цветные фломастеры и карандаши.

Организация диагностики: на листе бумаги, разделенном на три части, учитель предлагает ребенку нарисовать себя в разное время жизни: когда он был маленьким, какой он сейчас, каким он будет в будущем, когда вырастет.

По ходу выполнения задания учитель не вмешивается в этот поцесс, а фиксирует детские комментарии, которыми сопровождаются рисование и сами рисунки.

Обработка результатов.

В таблицу оформляют пять психологических характеристик:

·                     Чувство самоценности, самооценка (рисунок «Я сейчас»)

·                     Легкость  в установлении общения, контактов (рисунок «Я сейчая»)

·                     Наличие эмоционального, психического комфорта, отсутствие тревоги, беспокойства (рисунок «Я сейчас»)

·                     Адекватность половой идентификации (все рисунки)

·                     Адекватность возрастной идентификации (все рисунки)

 

 

 

 

Форма протокола

№ п/п

Ф.И. ребенка

Самоценность

Контакты

Комфорт

Пол

Возраст

Примечание

Максимальное количество баллов по параметрам « Самоценность», «Контакты», «Комфорт»- 5 баллов за каждый признак; за признак, характеризующий неблагополучие ребенка, вычитается 1 из 5.

В графах «Пол», и «Возраст» ставится максимум 2 балла. За каждый признак неадекватной возрастной или половой идентификации снимается 1 балл.

Определение признаков эмоционального неблагополучия

(При наличии одного такого  признака вычитается 1 балл от максимально возможного по данному параметру)

Параметры

Признаки неблагополучия

Чувство неполноценности, низкая самооценка

  • Маленькие узкие плечи;
  • Вся фигура малого размера;
  • Короткие руки, ноги, отсутствие рук, руки за спиной;
  • Рисунок у нижнего края листа, в нижней части;
  • Карикатурный стиль, изображение клоуна

Трудности общения

  • Выделенное в сравнении с фигурой лицо;
  • Отсутствие основных деталей лица, рта;
  • Человек нарисован схематично, из отрезков, палочек;
  • Человек и голова в профиль;
  • Руки, фигура в оборонительной позе

Тревожность, беспокойство, чувство внутреннего дискомфорта

  • Выделение, подчеркнутое прорисовывание отдельных деталей с нажимом;
  • Стирание какой-либо детали;
  • Штриховка какой-либо части фигуры;
  • Прорисована линия основания: пол, земля;
  • Короткие штрихи, двойные или прерывистые линии;
  • Темные, серо-черно-коричневые цвета в рисунке

Неадекватная половая идентификация

  • Одежда, атрибуты противоположного пола;
  • Фигура, волосы не соответствуют полу ребенка

Неадекватная возрастная идентификация

  • На рисунке «Я в настоящем» человек явно младше своего возраста, сходство с рисунком «Я в прошлом»;
  • На рисунке «Я в настоящем» человек явно старше своего возраста, сходство с рисунком «Я в будущем»

 


 

3. Исследования самооценки ( В.Г. Щур, С.Г. Якобсон в модификации В.В. Ветровой)

Цель: изучить особенности самооценки ребенка.

1-й вариант

Материал: лист бумаги, на котором нарисованы яркие крупные лесенки одинакового размера, состоящие из пяти одинаковых ступенек (над каждой лесенкой надпись или значок (символ): счастье(радость), здоровье, ум).

Инструкция: «посмотри, пожалуйста. Здесь нарисованы лесенка счастья, лесенка здоровья, лесенка ума. На самой верхней ступеньке стоят самые счастливые, здоровые и умные дети, на  самой низкой – самые нездоровые, несчастливые, неумные. Отметь, пожалуйста, на каждой лесенке ту ступеньку, на которой стоишь ты. Где стоишь на лесенке счастья? Куда ты поставишь себя на лесенке здоровья? Куда ты поставишь себя на лесенке ума?

Анализ результатов производится в баллах:

5-я ступенька – 5 баллов;

4 -я – 4 балла;  

3-я – 3 балла;

2-я – 2 балла;

1-я – 1 балл.

Если показатели в сумме дают:

 14-15 баллов – завышенная самооценка;

От 9 до 13 баллов – адекватная;

От 8 до 3 – заниженная.


 

4. Анкета «Определение уровня школьной мотивации»

1.Тебе нравится в школе?

-не очень

-нравится

-не нравится

2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

-чаще хочется остаться дома

-бывает по-разному

-иду с радостью

3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы пошел бы в школу или остался бы дома?

-не знаю

-остался бы дома

-пошел бы в школу

4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

-не нравится

-бывает по-разному

-нравится

5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

-хотел бы

-не хотел бы

-не знаю

6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

-не знаю

-не хотел бы

-хотел бы

7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?

-часто

-редко

-не рассказываю

8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

-точно не знаю

-хотел бы

-не хотел бы

9.У тебя в классе много друзей?

-мало

-много

-нет друзей

10.Тебе нравятся твои одноклассники?

-да

-не очень

-нет

Как оцениваются результаты анкеты: к каждому номеру вопроса стоят по порядку сверху вниз оценки за первый ответ, за второй ответ и за третий ответ.

 

 

 

Баллы за каждый вопрос:

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

1

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

Нужно подсчитать общую сумму за ответы на все вопросы.

Расшифровка результатов:

1.     25-30 баллов (очень высокий уровень) - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

2.     20-24 балла – (высокий уровень) хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

3.     15 – 19 баллов – (средний уровень) положительное отношение к школе, но школа привлекает больше сторонами, не связанными с обучением. Такие дети хорошо чувствуют себя в школе, но чаще ходят туда, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

4.     10 – 14 баллов – (низкий уровень) низкая школьная мотивация. Такие школьники ходят в школу неохотно. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

5.     Ниже 10 баллов – (очень низкий уровень) негативное отношение к школе, ученик не адаптировался к обучению. У таких детей серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, у них проблемы в общении с одноклассниками, с учителем. Они воспринимают школу, как враждебную среду.


5.Мотивы учебной деятельности и поведения младших школьников

а). ЦЕЛЬ: выявить мотивы учебной деятельности младших школьников методом анкетирования.

Порядок работы: учащихся класса инструктируют: «Внимательно прочитайте анкету и подчеркните те пункты, которые соответствуют вашим стремлениям и желаниям». Анкету можно дополнить. Подписывать фамилию не обязательно:

1. Учусь потому, что на уроке интересно.

2. Учусь потому, что заставляют родители.

3. Учусь потому, что хочу больше знать.

4. Учусь, чтобы потом хорошо работать.

5. Учусь, чтобы доставить радость родителям.

6. Учусь, чтобы не отставать от товарищей.

7. Учусь, чтобы не опозорить свой класс.

8. Учусь, потому что в наше время нельзя быть незнайкой.

9. Учусь потому, что нравится учитель.

Вычислите процентное отношение каждой мотивировки, приняв общее число ответов за 100%.

Выявите преобладающие мотивы учения детей младшего школьного возраста.

Сделайте выводы о возможном педагогическом воздействии на учащихся для развития положительных мотивов учения.

б, в, г) Также для определения уровня учебной мотивации ученикастудент использует метод наблюдения, беседы и прием «ситуации выбора» .

В школьной практике уровень учебной мотивации может успешно определяться методом наблюдения, решающим обстоятельством здесь является то, что педагог может наблюдать поведение и деятельность ученика в различных жизненных и учебных ситуациях, а также с помощью бесед, во время проверки домашних заданий и вне учебной деятельности. Во время бесед и в ходе наблюдения попытайтесь установить причины отрицательного и нейтрального отношения к учению.

На основе полученных данных студент делает вывод об уровне развития учебной мотивации школьника. Выводы служат основой для составления рекомендаций по индивидуальной работе с учеником.


6. Интервью ученика начальных классов

Развернуто ответь на вопросы:

 

1.            Что для тебя в школьной жизни самое главное? Что тебе особенно запомнилось из твоей школьной жизни за?

2.                 Самое важное (значимое) событие, произошедшее в школе.

3.                 Случай, который заставил тебя серьёзно задуматься.

4.            Кто помогал тебе в учёбе? Без чьей помощи тебе в школе было бы трудно?

5.            С кем понравилось сидеть за одной партой? С кем хочешь сидеть за партой и почему?

6.                 Хотелось бы вернуться в 1 класс и почему?

7.            В какой день хотел бы вернуться?

8.            Хотелось бы тебе никогда не взрослеть?

9.            О чем думаешь сейчас?

10.         О чем сейчас мечтаешь?

 


 

7. Социометрический опрос

Ф.И.________________________________ Ответьте на поставленные вопросы, записав под каждым из них три фамилии членов вашего  класса  с учетом отсутствующих.

1. Если ваш класс будут расформировывать по разным школам, с кем бы ты хотел продолжить совместно учиться  в новом коллективе?

а)_______________________________

б)______________________________ ___________

в)_____________________________________

2. Кого бы ты из группы пригласил на свой день рождения?

а)____________________________________

б)______________________________________

в)______________________________________

3. С кем из своей группы ты пошел бы в многодневный туристический поход?

а)______________________________________

б)______________________________________

в)______________________________________


 

8. Методика по определению доминирования познавательного или игрового мотивов в аффективно-потребностной сфере ребенка («Незавершенная сказка»).

Цель: выявление сформированности познавательных интересов и инициативы, коммуникативное действие умение задавать вопрос.

Возраст: дети 6,5 - 8 лет.

Форма: индивидуальная

Оцениваемые УУД - действие смыслообразования, устанавливающее значимость познавательной деятельности для ребенка; коммуникативное действие - умение задать вопрос.

Метод оценивания - чтение незавершенной сказки.

Описание задания: Ребенку читают незнакомую ему сказку и на кульминационном моменте прекращают чтение. Психолог выдерживает паузу. Если ребенок молчит и не проявляет

заинтересованности в продолжении чтения сказки, психолог задает ребенку вопрос: «Ты хочешь у меня что-то спросить?»

Тестовый материал

Сказка. ПОЧЕМУ ЗАЙЦЫ ЗИМОЙ БЕЛЫЕ ШУБКИ НОСЯТ

Повстречались как-то в лесу Мороз и заяц. Мороз расхвастался:

Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу.

Не хвастай Мороз Васильевич, не одолеешь! - говорит заяц.

Нет, одолею!

Нет, не одолеешь! - стоит на своем заяц.

Спорили, они спорили, и надумал Мороз заморозить зайца. И говорит:

Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя одолею.

Давай, - согласился заяц.

(В данном месте чтение прерывается).

Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу то не холодно. А то катается по снегу, да поет:

Князю тепло, Князю жарко! Греет, горит - Солнышко ярко!

Уставать стал Мороз, думает: «До чего ж крепкий заяц»! А сам еще сильней лютует, такого холода напустил, что кора на деревьях лопается, пни трещат. А зайцу все нипочем - то на гору бегом, то с горы кувырком, то чертогоном по лугу носится.

Совсем из сил Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать. Отступился Мороз от зайца:

Разве тебя, косой, заморозишь - ловок да прыток ты больно!

Подарил Мороз зайцу белую шубку. С той поры все зайцы зимой в белых шубках ходят.

Критерии оценивания:

интерес к сказке и инициатива ребенка, направленная на то, чтобы взрослый продолжил чтение сказки;

адекватность высказывания ребенка, направленного на то, чтобы инициировать взрослого продолжить чтение сказки.

Уровни развития познавательного интереса и умения задавать вопрос:

низкий (1 балл) - ребенок интереса к чтению сказки не проявляет; вопросов не задает,

средний (2 балла) - ребенок проявляет интерес к сказке, сам инициативы не проявляет, после дополнительного вопроса психолога спрашивает, чем закончилась сказка; с интересом выслушивает развязку;

высокий (3 балла) - ребенок проявляет выраженный интерес к сказке, сам задает вопросы, настаивает на том, чтобы взрослый дочитал сказку до конца.

Коммуникативные действия, направленные

на учет позиции собеседника (партнера)


 

9. Тест «Рисунок человека»

(К.Маховер, Ф.Гудинаф)

Оцениваемые критерии: коммуникабельность, межличностные отношения, проблемы в общении.

Возраст: детский возраст от 5 лет.

Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе.

Метод оценивания: наблюдение за рисованием и анализ результата.

Назначение теста

Тест «Рисунок человека» позволяет увидеть нам несколько сторон развития ребенка: эмоциональную, социальную, проблемы в общении и т.д. В. Вульф (W. Wolff) замечает, что детское искусство отражает внутренний реализм, необходимый аспект нашего мышления, указывающий на то, что самый ва

ияющий на представление ребенка и рисунки, - это эмоциональный фактор[11,14] . На основе интерпретации характера прорисовки фигуры человека и отдельных ее частей можно выявить некоторые общие тенденции в развитии личности ребенка, определить в общих чертах его трудности, конфликты, эмоциональный фон. При этом необходимо подчеркнуть, что данная методика не позволяет получить исчерпывающего психологического портрета ребенка, и ее результаты должны быть дополнены и уточнены данными других методик.

Инструкция к тесту

Процедура теста состоит из того, что ребенку дают простой карандаш средней мягкости и стандартный чистый лист бумаги формата а4 И просят создать рисунок: "Нарисуй, пожалуйста, человека, какого хочешь".

Если ребенок отказывается, надо постараться его убедить. На всевозможные вопросы, которые, как правило, носят уточняющий характер ("а какого человека?"), следует отвечать уклончиво, например: "любого", "рисуй какого хочешь". На любые выражения сомнений можно сказать: "ты начни, а дальше легче будет…"

В ответ на вашу просьбу ребенок не обязательно создаст полноценный рисунок человека. Он может нарисовать человека частично, нечто вроде бюста или в виде карикатуры, мультипликационного героя, абстрактного изображения. В принципе любой рисунок может предоставить важную информацию о ребенке, тем не менее если рисунок не удовлетворяет требованиям, ребенка просят взять другой лист бумаги и нарисовать человека еще раз, теперь в полный рост, целиком: с головой, туловищем, руками и ногами.

Инструкция повторяется до тех пор, пока не будет получен удовлетворительный рисунок фигуры человека. Все вопросы и реплики ребенка в процессе рисования, особенности его поведения, а также такие манипуляции, как стирание элементов рисунка и дополнения, вы должны фиксировать. То же самое касается времени рисования.

Наблюдения за ребенком, сделанные в процессе работы над рисунком, дадут немаловажную информацию о его особенностях.

-Как он отнесся к заданию?

-Выражал ли он сопротивление или резкий отказ?

-Задавал ли дополнительные вопросы и как много?

-Выражал ли острую потребность в дальнейших указаниях?

-Если да, то каким образом: заявлял об этом прямо или это выражалось в его движениях и поведении?

-Может быть ребенок смело приступил к выполнению задания и ничем не выражал сомнений в своих способностях?

-Или его сомнения и неуверенность отражались во всем, что он делал и говорил?

Подобные наблюдения дают немало пищи для размышлений: может быть, ребенок чувствует себя незащищенным, он тревожен, беспокоен, не уверен в себе, сомнителен, подозрителен, высокомерен, проявляет негативизм, чрезвычайно критичен, враждебно настроен, напряжен, спокоен, доверчив, любопытен, смущен, насторожен, импульсивен и т.д. и т.п.

В нашей работе мы исследуем коммуникативное развитие детей, в связи, с чем приводим данные, касающиеся трудностей в этой сфере.

Критерии оценивания:

1.высокая неудовлетворенная потребность в общении (широко расставлены руки и преувеличенный размер кистей, пальцев).

2.недостаток общения, неумение общаться (маленький размер, отсутствие кистей рук, пальцев).

уход от общения, негативизм (руки за спиной, в карманах, скрещены на груди, уперты в бока, голова изображена в профиль).

Показатели уровня выполнения задания:

Низкий уровень (1 балл): в рисунке ярко выражены 2-3признака, к выполнению рисунка приступил не сразу, при выполнении задания вел себя неуверенно.

Средний уровень (2 балла): в рисунке слабо выражены 1-2 признака, приступил к выполнению задания и, не задавая дополнительных вопросов.

Высокий уровень (3 балла): в рисунке отсутствуют признаки проблем в общении, смело приступил к выполнению задания и ничем не выражал сомнений в своих способностях.

 


10. Анкета «Хорошо ли ребёнку в школе?»

Цель: определить, хорошо ли ребенку в школе.

Детям выдаются листы с утверждениями, рядом с которыми ребенок ставит «+» (да), если думает также. Если его ответ нет. т.е. он думает по-другому, то ставит знак «-» (нет).

1. В школе я чувствую себя совершенно свободно.

2. Ребята в нашем классе радуются, когда другие получают плохие отметки.

3.     Я очень волнуюсь, потому что часто не понимаю объяснения учителя.

4.     Я думаю, что на уроках смогу выполнять больше заданий, если потребуется.

5.     Очень хочется отдохнуть.

6.     Если бы разрешалось, я бы пропускал уроки.

7.     Ребята в классе раздражительны и обидчивы, ссорятся и дерутся.

8.     Я всегда боюсь отвечать у доски.

9.     Мои одноклассники с уважением относятся ко мне,

 

10. Часто па уроках я чувствую, что устал,

11. Когда я иду в школу, обычно мне грустно, у меня плохое настроение.

12. В классе ребята любят посмеяться над недостатками других,

13. Когда учитель собирается дать задание классу, я чувствую страх, думая, что не справлюсь.

14. Я точно знаю, что мои родители любят меня.

15. Мне часто кажется, что я болен.

16. Почти все свободное время я трачу на выполнение домашнего задания.

17. Когда я сравниваю ребят нашего класса с другими, мне кажется, что самые плохие учатся в нашем классе.

18. Когда я вечером ложусь в постель, с тревогой думаю о том:, что ждет меня завтра в школе.

19. Мне кажется, что учитель постоянно недоволен мной.

20. Я думаю, что плохо вижу.

21. Мне интересно в школе.

22. Мне очень нравятся ребята в моем классе.

23. Я стараюсь как можно лучше выполнить задание, но обычно у меня ничего не получается.

24. Я сильно переживаю, когда сравниваю себя, с другими.

25. Обычно я спокоен и полон сил.

Ключ к анкете


Шкала1

1.+

6.-

11.-

16.-

21.+

Шкала 2

2.-

7.-

12.-

17.-

22.+

Шкала3

3.-

8.-

13.-

18.-

23.-

Шкала4

4.+

9.+

14.+

19.-

24.-

Шкала5

5.-

10.-

15.-

20.-

25.+


За каждое совпадение с ключом ставится 1 балл Средний балл по каждой шкале – З. Если показатель ребенка ниже данного значения, значит, у него есть проблемы в этой области и ему необходимы помощь и поддержка.

Значение шкал

1.     шкала- удовлетворенность школьной жизнью и желание учиться.

2.     шкала- дружеские отношения в классе,

3.     шкала- тревожность, связанная с учебным процессом.

4.     шкала- самооценка. Степень уверенности ребенка в своих силах

5.     шкала - самочувствие, состояние здоровья.


 

Заключение

Из всего вышесказанного можно сделать вывод:
Слово «эмпирический» буквально означает «то, что воспринимается органами чувств». Когда это прилагательное употребляется по отношению к методам научного исследования, оно служит для обозначения методик и методов, связанных с сенсорным (чувственным) опытом. Поэтому говорят, что эмпирические методы основываются на т. н. «твердых (неопровержимых) данных».

Кроме того, эмпирические исследования позволяют узнать о положении каждого ребенка в классе и в индивидуальной работе с каждый учеником, помогают облегчить работу педагогу.


 

Интернет ресурсы:

1. https://multiurok.ruempiricheskie-metody-

2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe

3. https://infourok.ru/psihologicheskaya-diagnostika

4. https://multiurok.ru/files/mietodiki-ankietirovaniia

5.https://урок.рф/library/psihologicheskie_testimetodiki 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Первые годы школьной жизни – важный период в становлении личности ребенка: он не просто получает начальные знания, постигает тонкости чтения, письма, делает свои первые математические…

Первые годы школьной жизни – важный период в становлении личности ребенка: он не просто получает начальные знания, постигает тонкости чтения, письма, делает свои первые математические…

Иногда учащиеся используют формулировку методы исследовательской работы или проекта, однако правильнее использовать первый вид записи

Иногда учащиеся используют формулировку методы исследовательской работы или проекта, однако правильнее использовать первый вид записи

Цель: изучить особенности уровня самосознания ребенка

Цель: изучить особенности уровня самосознания ребенка

Осознание своей индивидуальности через эмоционально-ценностное отношение к себе и другим

Осознание своей индивидуальности через эмоционально-ценностное отношение к себе и другим

Проективный рисунок «Я в прошлом, я в настоящем, я в будущем»

Проективный рисунок «Я в прошлом, я в настоящем, я в будущем»

Обработка результатов. В таблицу оформляют пять психологических характеристик: ·

Обработка результатов. В таблицу оформляют пять психологических характеристик: ·

Форма протокола № п/п

Форма протокола № п/п

Маленькие узкие плечи; Вся фигура малого размера;

Маленькие узкие плечи; Вся фигура малого размера;

Тревожность, беспокойство, чувство внутреннего дискомфорта

Тревожность, беспокойство, чувство внутреннего дискомфорта

Исследования самооценки ( В.Г

Исследования самооценки ( В.Г

Анализ результатов производится в баллах: 5-я ступенька – 5 баллов; 4 -я – 4 балла; 3-я – 3 балла; 2-я – 2 балла; 1-я –…

Анализ результатов производится в баллах: 5-я ступенька – 5 баллов; 4 -я – 4 балла; 3-я – 3 балла; 2-я – 2 балла; 1-я –…

Анкета «Определение уровня школьной мотивации» 1

Анкета «Определение уровня школьной мотивации» 1

Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? -не нравится -бывает по-разному -нравится 5

Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки? -не нравится -бывает по-разному -нравится 5

Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? -точно не знаю -хотел бы -не хотел бы 9

Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель? -точно не знаю -хотел бы -не хотел бы 9

Баллы за каждый вопрос: 1 1 3 0 2 0 1 3 3 1 0 3 4 3 1 0 5 0 3 1 6…

Баллы за каждый вопрос: 1 1 3 0 2 0 1 3 3 1 0 3 4 3 1 0 5 0 3 1 6…

Нужно подсчитать общую сумму за ответы на все вопросы

Нужно подсчитать общую сумму за ответы на все вопросы

Такие дети хорошо чувствуют себя в школе, но чаще ходят туда, чтобы общаться с друзьями, с учителем

Такие дети хорошо чувствуют себя в школе, но чаще ходят туда, чтобы общаться с друзьями, с учителем

У таких детей серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, у них проблемы в общении с одноклассниками, с учителем

У таких детей серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, у них проблемы в общении с одноклассниками, с учителем

Мотивы учебной деятельности и поведения младших школьников а)

Мотивы учебной деятельности и поведения младших школьников а)

Учусь, чтобы не отставать от товарищей

Учусь, чтобы не отставать от товарищей

В школьной практике уровень учебной мотивации может успешно определяться методом наблюдения, решающим обстоятельством здесь является то, что педагог может наблюдать поведение и деятельность ученика в…

В школьной практике уровень учебной мотивации может успешно определяться методом наблюдения, решающим обстоятельством здесь является то, что педагог может наблюдать поведение и деятельность ученика в…

Интервью ученика начальных классов

Интервью ученика начальных классов

Хотелось бы тебе никогда не взрослеть? 2

Хотелось бы тебе никогда не взрослеть? 2

Социометрический опрос Ф.И.________________________________

Социометрический опрос Ф.И.________________________________

б)______________________________________ в)______________________________________

б)______________________________________ в)______________________________________

Методика по определению доминирования познавательного или игрового мотивов в аффективно-потребностной сфере ребенка («Незавершенная сказка»)

Методика по определению доминирования познавательного или игрового мотивов в аффективно-потребностной сфере ребенка («Незавершенная сказка»)

Если ребенок молчит и не проявляет заинтересованности в продолжении чтения сказки, психолог задает ребенку вопрос: «Ты хочешь у меня что-то спросить?»

Если ребенок молчит и не проявляет заинтересованности в продолжении чтения сказки, психолог задает ребенку вопрос: «Ты хочешь у меня что-то спросить?»

Давай, - согласился заяц. (В данном месте чтение прерывается)

Давай, - согласился заяц. (В данном месте чтение прерывается)

Критерии оценивания: интерес к сказке и инициатива ребенка, направленная на то, чтобы взрослый продолжил чтение сказки; адекватность высказывания ребенка, направленного на то, чтобы инициировать взрослого…

Критерии оценивания: интерес к сказке и инициатива ребенка, направленная на то, чтобы взрослый продолжил чтение сказки; адекватность высказывания ребенка, направленного на то, чтобы инициировать взрослого…

Коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника (партнера)

Коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника (партнера)

Тест «Рисунок человека» (К.Маховер,

Тест «Рисунок человека» (К.Маховер,

При этом необходимо подчеркнуть, что данная методика не позволяет получить исчерпывающего психологического портрета ребенка, и ее результаты должны быть дополнены и уточнены данными других методик

При этом необходимо подчеркнуть, что данная методика не позволяет получить исчерпывающего психологического портрета ребенка, и ее результаты должны быть дополнены и уточнены данными других методик

В ответ на вашу просьбу ребенок не обязательно создаст полноценный рисунок человека

В ответ на вашу просьбу ребенок не обязательно создаст полноценный рисунок человека

То же самое касается времени рисования

То же самое касается времени рисования

Подобные наблюдения дают немало пищи для размышлений: может быть, ребенок чувствует себя незащищенным, он тревожен, беспокоен, не уверен в себе, сомнителен, подозрителен, высокомерен, проявляет негативизм,…

Подобные наблюдения дают немало пищи для размышлений: может быть, ребенок чувствует себя незащищенным, он тревожен, беспокоен, не уверен в себе, сомнителен, подозрителен, высокомерен, проявляет негативизм,…

Показатели уровня выполнения задания:

Показатели уровня выполнения задания:

А нкета «Хорошо ли ребёнку в школе?»

А нкета «Хорошо ли ребёнку в школе?»

Ребята в классе раздражительны и обидчивы, ссорятся и дерутся

Ребята в классе раздражительны и обидчивы, ссорятся и дерутся

Почти все свободное время я трачу на выполнение домашнего задания

Почти все свободное время я трачу на выполнение домашнего задания

Я сильно переживаю, когда сравниваю себя, с другими

Я сильно переживаю, когда сравниваю себя, с другими

Шкала5 5.- 10.- 15.- 20

Шкала5 5.- 10.- 15.- 20

Степень уверенности ребенка в своих силах 2

Степень уверенности ребенка в своих силах 2

Заключение Из всего вышесказанного можно сделать вывод:

Заключение Из всего вышесказанного можно сделать вывод:

Интернет ресурсы: 1. https://multiurok

Интернет ресурсы: 1. https://multiurok
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2020