Цели урока
повторить и обобщить теоретические знания по теме: «Квадратные уравнения»
рассмотреть различные типы заданий, встречающиеся на ГИА по математике
проверить свои знания при самостоятельном решении задач
научиться вносить свой ответ в экзаменационный бланк ответов
Учитель Исакова В.П., МБОУ «Ивнянская СОШ №1»,
п. Ивня, Белгородской области
Решаем квадратное уравнение
Решение квадратного уравнения по формуле
D = b2 - 4 ac
1
D > 0
𝑥 1,2 𝑥𝑥 𝑥 1,2 1,2 𝑥 1,2 = −𝑏∓ 𝐷 2 𝑎 −𝑏𝑏∓ 𝐷 𝐷 𝐷𝐷 𝐷 −𝑏∓ 𝐷 2 𝑎 2 𝑎𝑎 −𝑏∓ 𝐷 2 𝑎
2
D = 0
𝑥𝑥 = −𝑏 2 𝑎 −𝑏𝑏 −𝑏 2 𝑎 2 𝑎𝑎 −𝑏 2 𝑎
3
D < 0
корней нет
Учитель Исакова В.П., МБОУ «Ивнянская СОШ №1»,
п. Ивня, Белгородской области
Решаем квадратное уравнение
Решение неполного квадратного уравнения
1
2
3
ax2+bx=0
x (ax+b)=0
x=0 или ax+b=0
ax2+c=0
x2 =
ax2=0
x2 =0
x=0
Учитель Исакова В.П., МБОУ «Ивнянская СОШ №1»,
п. Ивня, Белгородской области
№1
Решите уравнение 3 x2 – 7 x +4 =0, в ответ запишите меньший корень.
№2
Решите уравнение 25=26 x - x2, в ответ запишите больший корень.
№3
Решите уравнение 0,7x2=1,3x+2, в ответ запишите меньший корень.
№4
Решите уравнение x2-1,6x-0,36=0, в ответ запишите произведение корней.
Учитель Исакова В.П., МБОУ «Ивнянская СОШ №1»,
п. Ивня, Белгородской области
№5
Решите уравнение 𝑥 2 −1 2 𝑥 2 𝑥𝑥 𝑥 2 2 𝑥 2 −1 𝑥 2 −1 2 2 𝑥 2 −1 2 - 11 x=11, в ответ запишите , больший корень.
№6
№7
Решите уравнение 3 4 3 3 4 4 3 4 x2- 2 5 2 2 5 5 2 5 x= 4 5 4 4 5 5 4 5 x2 + 3 4 3 3 4 4 3 4 , в ответ запишите меньший корень.
№8
Решите уравнение (x+4)2=3x+40, в ответ запишите произведение корней.
Решите уравнение 1 3 1 1 3 3 1 3 x2+2x-9=0, в ответ запишите сумму корней.
Учитель Исакова В.П., МБОУ «Ивнянская СОШ №1»,
п. Ивня, Белгородской области
Поставьте себе оценку за самостоятельную работу
Верно выполненное задание – 1 балл. Каждая консультация учителя во время самостоятельной работы снимает 0,5 балла
Балл | Оценка |
Учитель Исакова В.П., МБОУ «Ивнянская СОШ №1»,
п. Ивня, Белгородской области
5 x2 – 11 x +2 =0;
D=b2-4ac=(-11)2 -4*5*2=121-40=81,
D>0
𝑥 1,2 𝑥𝑥 𝑥 1,2 1,2 𝑥 1,2 = −𝑏∓ 𝐷 2 𝑎 −𝑏𝑏∓ 𝐷 𝐷 𝐷𝐷 𝐷 −𝑏∓ 𝐷 2 𝑎 2 𝑎𝑎 −𝑏∓ 𝐷 2 𝑎
𝑥 1 𝑥𝑥 𝑥 1 1 𝑥 1 = − −11 − 81 2 ∗5 − −11 −11 −11 − 81 81 81 81 − −11 − 81 2 ∗5 2 ∗5 − −11 − 81 2 ∗5 = 11 −9 10 11 −9 11 −9 10 10 11 −9 10 =0,2
𝑥 2 𝑥𝑥 𝑥 2 2 𝑥 2 = − −11 + 81 2 ∗5 − −11 −11 −11 + 81 81 81 81 − −11 + 81 2 ∗5 2 ∗5 − −11 + 81 2 ∗5 = 11+9 10 11+9 11+9 10 10 11+9 10 =2
Ответ: 2.
Больший корень 2
Учитель Исакова В.П., МБОУ «Ивнянская СОШ №1»,
п. Ивня, Белгородской области
назад
Подсказки
-y2 +11 y + 152 =0;
D=b2-4ac=112 -4*(-1)*152=121+608=729,
D>0
𝑥 1,2 𝑥𝑥 𝑥 1,2 1,2 𝑥 1,2 = −𝑏∓ 𝐷 2 𝑎 −𝑏𝑏∓ 𝐷 𝐷 𝐷𝐷 𝐷 −𝑏∓ 𝐷 2 𝑎 2 𝑎𝑎 −𝑏∓ 𝐷 2 𝑎
𝑥 1 𝑥𝑥 𝑥 1 1 𝑥 1 = −11− 729 2 ∗(−1) −11− 729 729 729 729 −11− 729 2 ∗(−1) 2 ∗(−1) −11− 729 2 ∗(−1) = −11 −27 −2 −11 −27 −11 −27 −2 −2 −11 −27 −2 =19
𝑥 2 𝑥𝑥 𝑥 2 2 𝑥 2 = −11+ 729 2 ∗(−1) −11+ 729 729 729 729 −11+ 729 2 ∗(−1) 2 ∗(−1) −11+ 729 2 ∗(−1) = −11+27 −2 −11+27 −11+27 −2 −2 −11+27 −2 =-8
Ответ: -8; 19.
Учитель Исакова В.П., МБОУ «Ивнянская СОШ №1»,
п. Ивня, Белгородской области
назад
Подсказки
4 x2 – 9 =0;
4 x2 = 9 ;
x2 = 9 4 9 9 4 4 9 4 ;
Ответ: - 3 2 3 3 2 2 3 2 ; 3 2 3 3 2 2 3 2
𝑥 1 𝑥𝑥 𝑥 1 1 𝑥 1 = 3 2 3 3 2 2 3 2
𝑥 2 𝑥𝑥 𝑥 2 2 𝑥 2 = - 3 2 3 3 2 2 3 2
Учитель Исакова В.П., МБОУ «Ивнянская СОШ №1»,
п. Ивня, Белгородской области
назад
Подсказки
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.