ЭОР для самостоятельной подготовки школьников по теме: "Квадратные уравнения" (8 класс)
Оценка 4.8

ЭОР для самостоятельной подготовки школьников по теме: "Квадратные уравнения" (8 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
математика
8 кл
26.06.2017
ЭОР для самостоятельной подготовки школьников по теме: "Квадратные уравнения" (8 класс)
Данный материал содержит интерактивную презентацию, содержащую теоретический материал по теме: "Квадратные уравнения", пять заданий с разбором решений и восемь заданий для самостоятельной работы обучающихся. Презентация подготовлена на основе учебника "Алгебра, 8 класс", Ю.Н,Макарычев,, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б, Суворова, под редакцией С.А. Теляковского
квадратные уравнения.pptx

Алгебра 8 Квадратные уравнения

Алгебра 8 Квадратные уравнения

Алгебра 8 Квадратные уравнения.

Учитель Исакова В.П., МБОУ «Ивнянская СОШ №1»,
п. Ивня, Белгородской области

1

Цели урока повторить и обобщить теоретические знания по теме: «Квадратные уравнения» рассмотреть различные типы заданий, встречающиеся на

Цели урока повторить и обобщить теоретические знания по теме: «Квадратные уравнения» рассмотреть различные типы заданий, встречающиеся на

Цели урока

повторить и обобщить теоретические знания по теме: «Квадратные уравнения»

рассмотреть различные типы заданий, встречающиеся на ГИА по математике

проверить свои знания при самостоятельном решении задач

научиться вносить свой ответ в экзаменационный бланк ответов

Учитель Исакова В.П., МБОУ «Ивнянская СОШ №1»,
п. Ивня, Белгородской области

Тема Квадратные уравнения

Тема Квадратные уравнения

Тема

Квадратные уравнения

Уравнение – это ключ, открывающий все математические тайны

Учитель Исакова В.П., МБОУ «Ивнянская СОШ №1»,
п. Ивня, Белгородской области

Квадратное уравнение - это уравнение вида где x- переменная, a, b, c – любые действительные числа, причем a≠0

Квадратное уравнение - это уравнение вида где x- переменная, a, b, c – любые действительные числа, причем a≠0

Квадратное уравнение - это уравнение вида

где x- переменная, a, b, c – любые действительные числа, причем a≠0.

Учитель Исакова В.П., МБОУ «Ивнянская СОШ №1»,
п. Ивня, Белгородской области

Например, квадратные уравнения коэффициенты

Например, квадратные уравнения коэффициенты

Например,

квадратные уравнения

коэффициенты

Учитель Исакова В.П., МБОУ «Ивнянская СОШ №1»,
п. Ивня, Белгородской области

Решаем квадратное уравнение Решение квадратного уравнения по формуле

Решаем квадратное уравнение Решение квадратного уравнения по формуле

Решаем квадратное уравнение

Решение квадратного уравнения по формуле

D = b2 - 4 ac

1

D > 0

𝑥 1,2 𝑥𝑥 𝑥 1,2 1,2 𝑥 1,2 = −𝑏∓ 𝐷 2 𝑎 −𝑏𝑏∓ 𝐷 𝐷 𝐷𝐷 𝐷 −𝑏∓ 𝐷 2 𝑎 2 𝑎𝑎 −𝑏∓ 𝐷 2 𝑎

2

D = 0

𝑥𝑥 = −𝑏 2 𝑎 −𝑏𝑏 −𝑏 2 𝑎 2 𝑎𝑎 −𝑏 2 𝑎

3

D < 0

корней нет

Учитель Исакова В.П., МБОУ «Ивнянская СОШ №1»,
п. Ивня, Белгородской области

Решаем квадратное уравнение Решение неполного квадратного уравнения 1 2 3 ax2+bx=0 x (ax+b)=0 x=0 или ax+b=0 ax2+c=0 x2 = ax2=0 x2 =0 x=0

Решаем квадратное уравнение Решение неполного квадратного уравнения 1 2 3 ax2+bx=0 x (ax+b)=0 x=0 или ax+b=0 ax2+c=0 x2 = ax2=0 x2 =0 x=0

Решаем квадратное уравнение

Решение неполного квадратного уравнения

1

2

3

ax2+bx=0
x (ax+b)=0
x=0 или ax+b=0

ax2+c=0
x2 =

ax2=0
x2 =0
x=0

Учитель Исакова В.П., МБОУ «Ивнянская СОШ №1»,
п. Ивня, Белгородской области

Задание №1. Найдите корни уравнения, в ответ запишите больший из корней: подсказка 5 x2 – 11 x +2 =0;

Задание №1. Найдите корни уравнения, в ответ запишите больший из корней: подсказка 5 x2 – 11 x +2 =0;

Задание №1.

Найдите корни уравнения, в ответ запишите больший из корней:

подсказка

5 x2 – 11 x +2 =0;

Ответ:

2

Учитель Исакова В.П., МБОУ «Ивнянская СОШ №1»,
п. Ивня, Белгородской области

Задание №2. -8 ; 1 9 Ответ: Найдите корни уравнения - y2 +3 y +5 =0; подсказка

Задание №2. -8 ; 1 9 Ответ: Найдите корни уравнения - y2 +3 y +5 =0; подсказка

Задание №2.

-8

;

1

9

Ответ:

Найдите корни уравнения

- y2 +3 y +5 =0;

подсказка

Учитель Исакова В.П., МБОУ «Ивнянская СОШ №1», п. Ивня, Белгородской области

Задание №3. Ответ: корней нет Найдите корни уравнения 2 y2 + y +67 =0; подсказка

Задание №3. Ответ: корней нет Найдите корни уравнения 2 y2 + y +67 =0; подсказка

Задание №3.

Ответ: корней нет

Найдите корни уравнения

2 y2 + y +67 =0;

подсказка

Учитель Исакова В.П., МБОУ «Ивнянская СОШ №1»,
п. Ивня, Белгородской области

Задание №4. 0 Ответ: Решите уравнение , в ответ запишите меньший из найденных корней: 3 x2 – 4 x =0; подсказка

Задание №4. 0 Ответ: Решите уравнение , в ответ запишите меньший из найденных корней: 3 x2 – 4 x =0; подсказка

Задание №4.

0

Ответ:

Решите уравнение , в ответ запишите меньший из найденных корней:

3 x2 – 4 x =0;

подсказка

Учитель Исакова В.П., МБОУ «Ивнянская СОШ №1», п. Ивня, Белгородской области

Задание №5. 0 Ответ: Решите уравнение , в ответ запишите меньший из найденных корней: 4 x2 – 9 =0; подсказка

Задание №5. 0 Ответ: Решите уравнение , в ответ запишите меньший из найденных корней: 4 x2 – 9 =0; подсказка

Задание №5.

0

Ответ:

Решите уравнение , в ответ запишите меньший из найденных корней:

4 x2 – 9 =0;

подсказка

Учитель Исакова В.П., МБОУ «Ивнянская СОШ №1», п. Ивня, Белгородской области

Решите самостоятельно следующие задания

Решите самостоятельно следующие задания



Решите самостоятельно следующие задания

Учитель Исакова В.П., МБОУ «Ивнянская СОШ №1»,
п. Ивня, Белгородской области

Решите уравнение 3 x2 – 7 x +4 =0, в ответ запишите меньший корень

Решите уравнение 3 x2 – 7 x +4 =0, в ответ запишите меньший корень

№1

Решите уравнение 3 x2 – 7 x +4 =0, в ответ запишите меньший корень.

№2

Решите уравнение 25=26 x - x2, в ответ запишите больший корень.

№3

Решите уравнение 0,7x2=1,3x+2, в ответ запишите меньший корень.

№4

Решите уравнение x2-1,6x-0,36=0, в ответ запишите произведение корней.

Учитель Исакова В.П., МБОУ «Ивнянская СОШ №1»,
п. Ивня, Белгородской области

Решите уравнение 𝑥 2 −1 2 𝑥 2 𝑥𝑥 𝑥 2 2 𝑥 2 −1 𝑥 2 −1 2 2 𝑥 2 −1 2 -…

Решите уравнение 𝑥 2 −1 2 𝑥 2 𝑥𝑥 𝑥 2 2 𝑥 2 −1 𝑥 2 −1 2 2 𝑥 2 −1 2 -…

№5

Решите уравнение 𝑥 2 −1 2 𝑥 2 𝑥𝑥 𝑥 2 2 𝑥 2 −1 𝑥 2 −1 2 2 𝑥 2 −1 2 - 11 x=11, в ответ запишите , больший корень.

№6

№7

Решите уравнение 3 4 3 3 4 4 3 4 x2- 2 5 2 2 5 5 2 5 x= 4 5 4 4 5 5 4 5 x2 + 3 4 3 3 4 4 3 4 , в ответ запишите меньший корень.

№8

Решите уравнение (x+4)2=3x+40, в ответ запишите произведение корней.

Решите уравнение 1 3 1 1 3 3 1 3 x2+2x-9=0, в ответ запишите сумму корней.

Учитель Исакова В.П., МБОУ «Ивнянская СОШ №1»,
п. Ивня, Белгородской области

№1 №2 №3 №4 №8 №7 №6 №5 1 - 6 2 3 2 5 - 1 - 5 - 0 , 3 6 -…

№1 №2 №3 №4 №8 №7 №6 №5 1 - 6 2 3 2 5 - 1 - 5 - 0 , 3 6 -…

№1

№2

№3

№4

№8

№7

№6

№5

1

-

6

2

3

2

5

-

1

-

5

-

0

,

3

6

-

2

4

Проверьте себя

Поставьте себе оценку за самостоятельную работу

Поставьте себе оценку за самостоятельную работу

Поставьте себе оценку за самостоятельную работу























Верно выполненное задание – 1 балл. Каждая консультация учителя во время самостоятельной работы снимает 0,5 балла

Балл

8

6-7

4-5

0-3

Оценка

5

4

3

2

Учитель Исакова В.П., МБОУ «Ивнянская СОШ №1»,
п. Ивня, Белгородской области

D=b2-4ac=(-11)2 -4*5*2=121-40=81,

D=b2-4ac=(-11)2 -4*5*2=121-40=81,

5 x2 – 11 x +2 =0;

D=b2-4ac=(-11)2 -4*5*2=121-40=81,

D>0

𝑥 1,2 𝑥𝑥 𝑥 1,2 1,2 𝑥 1,2 = −𝑏∓ 𝐷 2 𝑎 −𝑏𝑏∓ 𝐷 𝐷 𝐷𝐷 𝐷 −𝑏∓ 𝐷 2 𝑎 2 𝑎𝑎 −𝑏∓ 𝐷 2 𝑎

𝑥 1 𝑥𝑥 𝑥 1 1 𝑥 1 = − −11 − 81 2 ∗5 − −11 −11 −11 − 81 81 81 81 − −11 − 81 2 ∗5 2 ∗5 − −11 − 81 2 ∗5 = 11 −9 10 11 −9 11 −9 10 10 11 −9 10 =0,2

𝑥 2 𝑥𝑥 𝑥 2 2 𝑥 2 = − −11 + 81 2 ∗5 − −11 −11 −11 + 81 81 81 81 − −11 + 81 2 ∗5 2 ∗5 − −11 + 81 2 ∗5 = 11+9 10 11+9 11+9 10 10 11+9 10 =2

Ответ: 2.

Больший корень 2

Учитель Исакова В.П., МБОУ «Ивнянская СОШ №1»,
п. Ивня, Белгородской области

назад

Подсказки

D=b2-4ac=112 -4*(-1)*152=121+608=729,

D=b2-4ac=112 -4*(-1)*152=121+608=729,

-y2 +11 y + 152 =0;

D=b2-4ac=112 -4*(-1)*152=121+608=729,

D>0

𝑥 1,2 𝑥𝑥 𝑥 1,2 1,2 𝑥 1,2 = −𝑏∓ 𝐷 2 𝑎 −𝑏𝑏∓ 𝐷 𝐷 𝐷𝐷 𝐷 −𝑏∓ 𝐷 2 𝑎 2 𝑎𝑎 −𝑏∓ 𝐷 2 𝑎

𝑥 1 𝑥𝑥 𝑥 1 1 𝑥 1 = −11− 729 2 ∗(−1) −11− 729 729 729 729 −11− 729 2 ∗(−1) 2 ∗(−1) −11− 729 2 ∗(−1) = −11 −27 −2 −11 −27 −11 −27 −2 −2 −11 −27 −2 =19

𝑥 2 𝑥𝑥 𝑥 2 2 𝑥 2 = −11+ 729 2 ∗(−1) −11+ 729 729 729 729 −11+ 729 2 ∗(−1) 2 ∗(−1) −11+ 729 2 ∗(−1) = −11+27 −2 −11+27 −11+27 −2 −2 −11+27 −2 =-8

Ответ: -8; 19.

Учитель Исакова В.П., МБОУ «Ивнянская СОШ №1»,
п. Ивня, Белгородской области

назад

Подсказки

D=b2-4ac=12 -4*2*67=1-536=-535,

D=b2-4ac=12 -4*2*67=1-536=-535,

2y2 + y + 67 =0;

D=b2-4ac=12 -4*2*67=1-536=-535,

D<0, корней нет

Ответ: корней нет

Учитель Исакова В.П., МБОУ «Ивнянская СОШ №1»,
п. Ивня, Белгородской области

назад

Подсказки

X (3x-4)=0, X=0 или 3x-4=0 3x=4 x= 4 3 4 4 3 3 4 3 x=1 1 3 1 1 3 3 1 3

X (3x-4)=0, X=0 или 3x-4=0 3x=4 x= 4 3 4 4 3 3 4 3 x=1 1 3 1 1 3 3 1 3

3 x2 – 4 x =0;

X (3x-4)=0,
X=0 или 3x-4=0
3x=4
x= 4 3 4 4 3 3 4 3
x=1 1 3 1 1 3 3 1 3
Меньший корень 0.
Ответ: 0

Учитель Исакова В.П., МБОУ «Ивнянская СОШ №1»,
п. Ивня, Белгородской области

назад

Подсказки

Ответ: - 3 2 3 3 2 2 3 2 ; 3 2 3 3 2 2 3 2 𝑥 1 𝑥𝑥 𝑥 1 1…

Ответ: - 3 2 3 3 2 2 3 2 ; 3 2 3 3 2 2 3 2 𝑥 1 𝑥𝑥 𝑥 1 1…

4 x2 – 9 =0;

4 x2 = 9 ;

x2 = 9 4 9 9 4 4 9 4 ;




Ответ: - 3 2 3 3 2 2 3 2 ; 3 2 3 3 2 2 3 2

𝑥 1 𝑥𝑥 𝑥 1 1 𝑥 1 = 3 2 3 3 2 2 3 2

𝑥 2 𝑥𝑥 𝑥 2 2 𝑥 2 = - 3 2 3 3 2 2 3 2

Учитель Исакова В.П., МБОУ «Ивнянская СОШ №1»,
п. Ивня, Белгородской области

назад

Подсказки

Ну кто придумал эту математику !

Ну кто придумал эту математику !

Ну кто придумал эту математику !

У меня всё получилось!!!

Надо решить ещё пару примеров.

Рефлексия

Учитель Исакова В.П., МБОУ «Ивнянская СОШ №1»,
п. Ивня, Белгородской области

Спасибо за работу! Автор: учитель

Спасибо за работу! Автор: учитель

Спасибо за работу!

Автор: учитель МБОУ «Ивнянская СОШ» п. Ивня, Белгородской области
Исакова Валентина Прокофьевна

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2017