Сформировать у дошкольников способность к восприятию окружающего их мира и выражению своих впечатлений через художественное - эстетическое творчество, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование по воде ЭБРУ
Эпизод сюжетно ролевой игры
«Экспедиция на корабле»
(Хочу все знать).
Посещение Индии
дети подготовительной группы.
Цель: Сформировать у дошкольников способность к
восприятию окружающего их мира и выражению своих
впечатлений через художественное - эстетическое
творчество, совершенствовать их интеллектуальные и
творческие способности с помощью нетрадиционных техник
рисования. Познакомить детей с новой техникой
нетрадиционного рисования – рисование по воде ЭБРУ
Задачи: Развиваем эстетический вкус, чувство цвета,
воображение, мышление, фантазию, самовыражение,
моторику, ориентировочно- исследовательскую
деятельность, память.
Материал: Ванночки, шило, кисти, пипетки, краски, бумага в
рамке, вода с загустителем.
Одежда для девочек- сари.
Музыка: индийская, танец.
Готовый вернисаж картин в технике эбру.
Видео с показом техники рисования по воде.
Дети садятся на корабль
Ребенок: Плывем по океану
Вокруг морская гладь
Так хочется на этой глади
Картины рисоватьРебенок: Но где же краски взять такие,
Чтоб не тонули,
А чтоб плыли
Кор: Тогда отправляемся в Индию мы
Там краски найдете какие нужны.
В древности там зародилось искусство
Техникой эбру назвали индусы
Это рисование на воде…
Такого не видели вы нигде!
Приплывают, сходят с корабля.
Выходят индианки (дети и я в сари) с картинами в стиле
эбру. (некоторые дети уходят).
Матросы расставляют и, выносят атрибуты.
Девочка в сари танцует индийский танец.
Кор: Здесь такие картины есть, что не возможно глаз
отвесть…
Дети рассматривают картины (что на них изображено, на что
похоже)
Индианки и 2 ребенка становятся к столам и начинают
рисовать.
Можно пригласить взрослых из зала на мастер - класс? 2чел.
Во время творческого процесса на экране слайды по эбру. По
ходу видео корреспондент ненавязчиво, медленно
рассказывает о технике эбру:Кор:
Эбру — это искусство Востока, такое же вечное и красивое.
Каждая картина уникальна и неповторима. На воде
создаются неповторимые шедевры.
Эбру, как и все Восточное, ценно не конечным результатом, а
процессом. Вы можете рисовать до тех пор, пока у Вас есть
желание. Вам не обязательно знать, что Вы хотите
нарисовать, картина будет великолепной даже если Вы
прерветесь на половине замысла. Вы просто перенесете все
на бумагу и сможете наслаждаться.
В Эбру самое ценное - это не сама картина, которую Вы
можете нарисовать, а то, что эту картину никто уже не
сможет повторить. Тут всегда присутствует элемент
непредсказуемости, полет воображения.
Интервьюирует детей:
Как называется эта техника? (ЭБРУ)
Почему не тонут краски? (Специальные натуральные краски)
Чем вы рисуете? (шило, гребень
На чем вы рисуете? (на воде в которую добавляется
загуститель, изготовленный из цветка……)
Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (нужно
перенести его на бумагу)
Дети показывают и рассматривают получившиеся,
необычные картины
Дети:
Что может выразить душа,
То могут сделать руки
В полете, внешне,
Чуть дыша
Мы сотворили чудо.Уходят за кулисы.
Корреспондент и дети другой группы заходят на корабль.