Если ребенок заикается
Оценка 4.8

Если ребенок заикается

Оценка 4.8
pptx
07.12.2023
Если ребенок заикается
зиак.pptx

МКДОУ д/с № 11 г. Пласта Если ребенок заикается

МКДОУ д/с № 11 г. Пласта Если ребенок заикается

МКДОУ д/с № 11 г. Пласта

Если ребенок заикается

Консультация для родителей

Подготовила:
Учитель-логопед
Титова Т.В.

Логопедические занятия - только составная часть комплексного лечебно-педагогического воздействия на заикающегося

Логопедические занятия - только составная часть комплексного лечебно-педагогического воздействия на заикающегося

Логопедические занятия - только составная часть комплексного лечебно-педагогического воздействия на заикающегося. Необходим комплекс мер: медикаментозное лечение, физиотерапия, психотерапия, нормализация микросоциального окружения. При этом имеет значение адекватность и дифференцированность выбранной методики.
Подбор методики должен быть строго индивидуальным. Родителям следует осознать, что проводить лечение заикания нужно в определенной системе, форма одноразовой кампании в данном случае неприемлема!
Прогноз преодоления заикания зависит от многих условий, в первую очередь от его механизмов, от сроков начала комплексного воздействия и полноты его применения, от возраста.
Практика показывает, что чем моложе возраст, чем активнее и жизнерадостнее общее поведение, чем меньше отделов речевого аппарата задето судорогой и чем слабее судорога, чем меньше психических наслоений, тем благоприятнее прогноз. Успешнее проходят судороги дыхательные, чем голосовые.
Наиболее благоприятным является возраст 2-4 года (легче создать благоприятные условия и маленький стаж заикания).Нередко исчезнувшее заикание потенциально сохраняется и готово проявиться при возникновении неблагоприятных условий.
При заикании, возникшем в результате психотравмы, имеются лишь единичные факты испуга заикающегося (гудок паровоза, укус или лай собаки и т.п.).Менее эффективно и успешно устранение заболевания в тех случаях, когда возникло оно вследствие запоздалого развития речи, подражания.

Различают 3 степени заикания: 1) легкая - заикаются лишь в возбужденном состоянии и при стремлении быстро высказаться

Различают 3 степени заикания: 1) легкая - заикаются лишь в возбужденном состоянии и при стремлении быстро высказаться

Различают 3 степени заикания: 1) легкая - заикаются лишь в возбужденном состоянии и при стремлении быстро высказаться. В этом случае задержки легко преодолеваются, заикающиеся говорят, не стесняясь своего дефекта;
2) средняя - в спокойном состоянии и в привычной обстановке говорят легко и мало заикаются. В эмоциональном состоянии проявляется сильное заикание; 3) тяжелая - заикаются в течение всей речи, постоянно, с сопутствующими движениями.
Психические и социальные причины возникновения заикания: а) кратковременная - одномоментная - психическая травма (испуг, страх); б) длительнодействующая психическая травма, под которой понимается неправильное воспитание в семье: избалованность, неровное воспитание, императивное воспитание, длительные отрицательные эмоции в виде стойких психических напряжений или неразрешенных, постоянно закрепляемых конфликтных ситуациях; в) неправильное формирование речи в детстве: речь на вдохе, скороговорение, нарушение звукопроизношения, быстрая нервная речь родителей; г) перегруз детей младшего возраста речевым материалом, несоответствующее возрасту усложнение речевого материала и мышления (абстрактные понятия, сложная конструкция фразы); д) подражание заикающимся (различают две формы такой речевой индукции: пассивная - ребенок непроизвольно начинает заикаться, слыша речь заикающегося; активная - он копирует речь заикающегося), е) переучивание леворукости.

Правила и упражнения в плавной речи 1

Правила и упражнения в плавной речи 1

Правила и упражнения в плавной речи
1. Говори медленно и спокойно, т.е. выговаривай слог за слогом, слово за словом, предложение за предложением. 2. Всегда уясни себе, что и как ты будешь говорить. 3. Не говори ни слишком громко, ни слишком тихо. 4. При разговоре стой или сиди прямо. 5. Прежде чем начать говорить, быстро и глубоко вдохни ртом. 6. Расходуй дыхание экономно. Во время разговора старайся по возможности задерживать дыхание. 7. Переходи всегда решительно и определенно в положение для произнесения гласных. 8. Направляй выдох не на гласный, а на согласный звук. 9. Никогда не нажимай на согласные; в случае необходимости говори ниже обыкновенного тона и несколько растягивай все гласные. 10. Когда слово начинается с гласного, то начинай его тихо и несколько пониженным тоном. 11. Растягивай долго первые гласные в предложении и связывай все слова предложения между собой, как будто все предложение представляет собой одно многосложное слово. 12. Всегда старайся говорить внятно и благозвучно

Рекомендации родителям, как надо вести себя с ребенком, который начал заикаться

Рекомендации родителям, как надо вести себя с ребенком, который начал заикаться


Рекомендации родителям, как надо вести себя с ребенком, который начал заикаться.
-Взять себя в руки и не паниковать.
-Попытаться разобраться в причинах дефекта.
-Ликвидировать их.
-Создать дома спокойную обстановку.
-Не ссориться при нём и не конфликтовать.
-Найти правильную тактику воспитания.
-Не расходиться в методах воспитания с другими родственниками.
-Повременить с оформлением в детский сад.
-Исключить шумные игры и шумные детские (взрослые) компании.
-Ограничить просмотр телепередач, особенно вечером.
-Уменьшить интеллектуальную нагрузку и физическую (занятия спортом).
-Если у ребёнка много игрушек, оставить только любимые, остальные убрать.
-Выработать у ребёнка уверенность в себе (хвалить, убеждать: «У тебя всё обязательно получится, молодец!)
-Как можно реже ходить в гости.
-Не приглашать часто к себе гостей.
-Любыми способами отвлекать его от речевого дефекта и не фиксировать внимание на нем.
16.Не заставлять правильно повторять «невыговаривающиеся» слова. Не передразнивайте его.
17. Не надо акцентировать внимание на дефекте и в присутствии ребёнка жалеть его.
18. Свести к минимуму с ним беседы. На некоторое время перейти на общение с помощью жестов и рисунков, а также на шёпотную речь и пение.
19. Постарайтесь удержать от речи ребенка, когда он плачет, особенно рыдает. Всхлипывание приводит к повторению слогов и слов, а после плача малыш ещё долго напряжённо, судорожно вдыхает, поэтому необходимо сначала успокоить, отвлечь, чем-то заинтересовать.

Избегайте ситуаций, которые расстраивают

Избегайте ситуаций, которые расстраивают

20. Избегайте ситуаций, которые расстраивают.
21. Не готовьте малыша к предстоящим событиям. Даже ожидание приятного создает напряжение. Т. е. оберегать от бурных эмоций, даже положительных (празднование дня рождения, посещение театра и т.д.).
22. Стараться делать всё по режиму, чтобы один день жизни ребёнка мало чем отличался от другого: в одно и тоже время он должен спать, есть, играть и т.д..
23. Перед сном желательно читать тихим убаюкивающим голосом хорошо знакомые и любимые сказки. Если ребёнок категорически отказывается спать днём, то ни в коем случае не надо его заставлять. Можно почитать ему книжку, послушать спокойную музыку.
24. Не надо ругать ребёнка, если он чего-то боится, например, темноты, собаки, бабы Яги. Помогите избавиться от страхов. Можно «превратить» это в сказку. Надо дать понять, что мама рядом и сможет защитить.
25. Никогда не надо подгонять. Если родители спешат, то они должны накормить и одеть малыша сами.
26. Старайтесь не предъявлять слишком высокие требования к ребёнку. Будьте терпеливы.
27. Не заставлять малыша читать стихи при посторонних, если он этого не любит.
28. Если в семье появился младший ребёнок и старший ревнует, постарайтесь относиться и к старшему, как к маленькому: баюкайте его, кормите с ложки и т. д.
29. Привлекайте детей к спокойным домашним делам. Приучите к настольным играм.
30. Успокаивают нервную систему игры с песком и водой.
31. Полезно петь и танцевать под музыку.
32. Давать как можно больше ребёнку душевного тепла и ласки.
33. Повышать общую сопротивляемость его организма для профилактики различных заболеваний.
34. Следите за своей речью, она должна стать образцом (речь плавная, тихая, спокойная, медленная с правильным произношением звуков) для вашего малыша.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2023