Если добрый ты. Классный час
Оценка 4.9

Если добрый ты. Классный час

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
25.02.2019
Если добрый ты. Классный час
Цели классного часа : 1 Cоздать условия для развития умения учащихся вести рассуждения. 2.Формировать умения аргументировать свою точку зрения. 3.Формировать нравственные качества учащихся: воспитывать доброжелательность, уважение к старшим, друг к другу, умение дарить тепло и доброту. Материал предназначен для учителей начальных классов. Раскрывает понятия добро, доброта. Воспитывает внимательное отношение друг к другу.
Если добрый ты... Классный час.doc
«Если добрый ты…»   Классный   час   Провела учитель начальных классов Мамаева Т.Г. Классный   час  «Если добрый ты…»  Цели  классного   часа :   Cоздать   условия   для   развития   умения   учащихся   вести   1   рассуждения. 2.Формировать умения аргументировать свою точку зрения. 3.Формировать   нравственные   качества   учащихся:   воспитывать доброжелательность,   уважение   к   старшим,   друг   к   другу,   умение дарить тепло и доброту.  1 .Постановка темы  классного   часа. Прослушивание песенки поросёнка Фунтика о доброте. Учитель читает стихотворение: Слово это серьезное, Главное, важное, То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, Тепло и любовь. В нем стремленье На помощь прийти вновь и вновь. Это качество В сердце  у многих живет И о боли других Позабыть не дает. И оно поважней Чем лица красота Догадались, что это? Сердец      доброта! ­Как вы думаете, о чём мы будем говорить на  классном   часе? Верно, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. 2. Работа по теме. 1) ­А что такое добро для вас? (Ответы детей.) ­ Верно, это всё хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель. Добро – всё положительное, хорошее, полезное 2)   В   словаре   Сергея   Ивановича   Ожегова  слово   «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». ­ Как вы думаете, на земле много добрых людей?  ­ Легко ли быть добрым? (Учащиеся читают стихи) 3) Добрым быть совсем­совсем не просто,     Не зависит доброта от роста,     Не зависит доброта от цвета,     Доброта – не пряник, не конфета.     Только надо, надо добрым быть,     И в беде друг друга не забыть.     И завертится Земля быстрей,     Если будем мы с тобой добрей.     Добрым быть совсем­совсем не просто,     Не зависит доброта от роста,     Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды.     Доброта с годами не стареет,     Доброта от холода согреет,     Если доброта, как солнце, светит,     Радуются взрослые и дети. 4) ­ Мы живём среди других людей. Добра в жизни очень много. Но, к сожалению, есть и зло.  ­ Перед вами два квадратика. На одном нарисуйте зло, а на другом добро. ­ Каким цветом вы изобразите зло? ­А добро? 5)И в сказках мы встречаем представителей зла и добра. ­ Какие сказочные герои, на ваш взгляд, злые? (Кащей Бессмертный, Баба­Яга, Карабас­Барабас, Гуси­лебеди…). ­ По каким законам живут злые герои сказок, поднимите листок. ­   А   какие   сказочные   герои   ­   добрые?   (Иван­царевич,   Золушка, Морозко, Хаврошечка, Золотая рыбка, Мальвина …). ­ По каким законам живут добрые герои сказок, поднимите листок. ­ А по какому закону будете жить вы? ­ Я очень рада, что вы выбрали закон добра. 3. Поиграем в игру Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой­ закрываете лицо ладошками. (Иван­царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас­Барабас,   Красная   шапочка,   Гуси­лебеди,   Баба­яга, Золушка, Мальвина.) ­На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему? 6) Волшебные слова. ­   Добрые   люди   должны   пользоваться   добрыми,   «волшебными» словами. Ученики читают стихотворение М. Танича «Волшебные слова».   1 ученик:   Извини, пожалуйста, прости и разреши.   Это не слова, а ключик от души.   Кроме нашей спутницы –   Таблицы умножения   Есть еще таблица,   Таблица уважения!   Помните, как азбуку,   Как дважды два:   «Спасибо» и «Пожалуйста» ­   Волшебные слова!   2 ученик:   Всюду, где нескромному   Укажут от ворот,   Вежливый попросит   И пройдет.   Перед словом вежливым   Двери отворяются! Пусть оно почаще всюду повторяется.   Помните, как азбуку,   Как дважды два:   «Спасибо» и «Пожалуйста» ­   Волшебные слова!  ­ Какие добрые, вежливые слова вы знаете? (Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, благодарю,…) ­ От таких слов становится теплее, радостнее, Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение. 7)  Ребята, в народе живёт замечательная пословица: «Доброе слово и кошке приятно». ­ Как вы понимаете её смысл? (Ответы детей.) ­ А какие добрые, «волшебные слова» звучат в нашей речи? Часто ли вы употребляете добрые слова? Как вы думаете, зачем? (Ответы детей). ­ А теперь проверим, как хорошо вы знаете добрые, вежливые слова, для этого сыграем в игру «Словарь вежливых слов». ­ Слушайте внимательно, вам нужно будет сказать хором последнее слово.  1. Растает даже ледяная глыба   От слова теплого ... (спасибо)   2. Зазеленеет старый пень,   Когда услышит ... (добрый день)   3. Если больше есть не в силах   Скажем маме мы ... (спасибо) 4. Мальчик, вежливый и развитый,   Говорит, встречаясь ... (здравствуйте)   5. Когда нас бранят за шалости,   Говорим ... (прости, пожалуйста) 8) ­ Какие добрые дела уже вы сделали в своей жизни?( Ваза добрых дел)  1 . Стать добрым волшебником Ну­ка попробуй! Тут хитрости Вовсе не нужно особой. Понять и исполнить Желанье другого ­ Одно удовольствие, Честное слово! 2. На клумбе – цветок, Его листья повисли Грустит он…О чём? Угадал его мысли? Он хочет напиться, Эй, дождик, полей! И дождик струится Из лейки твоей. 3. А что же сестрёнка Скучает в сторонке? Волшебное что­нибудь Сделай сестрёнке И ты обернулся Ретивым конём­ Галопом сестрёнка Помчалась на нём. 4. Хоть мама Ёщё не вернулась с работы, Нетрудно узнать её думы, заботы. И ты совершаешь Великое чудо­ Пол засверкал, Засияла посуда! И ахнула мама, Вернувшись, домой: Да это, как в сказке, Волшебник ты мой! 9) Какого же человека можно назвать добрым? (Ответы детей.) Учитель: ­   Верно,   добрый   человек­   это   тот,   кто   любит   людей   и   готов   в трудную   минуту   прийти   на   помощь.   Добрый   человек   вежлив   и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережёт её. Кто любит собак Или прочих животных, Серьёзных котят И щенков беззаботных, Кто может любить и козла, и осла­ Тот людям вовеки Не делает зла. ­   Почему   не   у   каждого   получается   быть   добрым?   (ответы детей). 10) Правила доброты.  Помогать людям.   Защищать слабого.   Делиться последним с другом.   Не завидовать.   Прощать ошибки другим.  ПОМНИ:     Попробуй не наступить, а уступить.    Не захватить, а отдать.           Не стой в стороне равнодушно,           Когда у кого­ то беда.           Рвануться на выручку нужно           В любую минуту всегда.           И если кому­ то поможет          Твоя доброта, улыбка твоя,          То день не напрасно был прожит,          Значит, живёшь ты не зря. 11. Изготовление коллажа.   ­ Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко­ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта,   что   солнце.  А   добрые   люди   как   лучи   этого   солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова.  развязный аккуратный  доброжелательный  вежливый  грубый  неучтивый  умеет прощать обиды  чуткий  отзывчивый  помогает в беде  часто ссорится  вспыльчивый  скромный  общительный   ласковый  веселый  счастливый   наглый   внимательный  жадный  крикливый 12)Учитель:   Помогите мне найти «половинку» пословицы или поговорки о добре. Делать добро                                               красят человека. Добрые дела                                                 спеши. Без добрых дел                                             людей. Свет не без добрых                                       нет доброго имени. Сделав добро­                                                  никому. Худо тому, кто добра не делает                   не хвались. Итог Я желаю вам добра, Доброй ночи до утра, Всем желаю добрых снов, Добрых дел и добрых слов. Уведёт ли вас дорога От любимого порога, Пусть вам скажет кто­ нибудь: В добрый час и в добрый путь! Я желаю, чтобы с вами Людям было веселей,  Чтобы добрыми глазами Вы смотрели на людей.

Если добрый ты. Классный час

Если добрый ты. Классный час

Если добрый ты. Классный час

Если добрый ты. Классный час

Если добрый ты. Классный час

Если добрый ты. Классный час

Если добрый ты. Классный час

Если добрый ты. Классный час

Если добрый ты. Классный час

Если добрый ты. Классный час

Если добрый ты. Классный час

Если добрый ты. Классный час

Если добрый ты. Классный час

Если добрый ты. Классный час

Если добрый ты. Классный час

Если добрый ты. Классный час

Если добрый ты. Классный час

Если добрый ты. Классный час

Если добрый ты. Классный час

Если добрый ты. Классный час

Если добрый ты. Классный час

Если добрый ты. Классный час
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019