«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»
Оценка 4.6

«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»

Оценка 4.6
Работа в классе +1
doc
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
27.02.2018
«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»
Классный час Каникулы в Простоквашино пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи: • развивать умение общаться друг с другом в процессе игры; • развивать у детей потребность в здоровом образе жизни; • закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения. Уметь работать в руппе. Методические приёмы: • игровые и здоровьесберегающие технологии. Оборудование: • ноутбук; • мультимедиа (презентация); • соки; • витамины.классный час
Классный час Если хочешь быть здоров.doc

                                              Классный час.

                        Тема: «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ».

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи:

·        развивать умение общаться друг с другом в процессе игры;

·        развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;

·        закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.

Методические приёмы:

·        игровые и здоровьесберегающие технологии.

Оборудование:

·        ноутбук;

·        мультимедиа (презентация);

·        соки;

·        витамины.

                                                    

   Ход занятия.

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Появляется почтальон Печкин на самокате (слайд 1-2).

    

Печкин: Здравствуйте, вы меня узнали? Да – это я, почтальон Печкин, принёс для вас посылку. Только я вам её не отдам, потому что у вас документов нету. Давайте посмотрим, а может она и не вам. Вот это да! Ведь она от Айболита! Интересно, что в ней! (Слайд 3)

Дети: Может быть лекарства.

Печкин: Вместе с посылкой было музыкальное письмо, только без адреса. Я его послушал. Хотите знать, что в нём было? (Слайд 4)

Дети: Очень хотим!

 

Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Постарайся позабыть про докторов,

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров!

 

Печкин: А вы хотите быть здоровыми? А зачем?

Дети: Чтобы хорошо учиться, заниматься в кружках и секциях, быть сильными и красивыми.

Печкин:  Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина – это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, сделать много приятного и полезного для себя и других людей. И, конечно, для своей страны. Значит надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?

Дети: Заниматься спортом, больше находиться на свежем воздухе, есть много витаминов, соблюдать правила гигиены.

Печкин:  Ребята, вы видите, как много для этого надо? Как всё успеть выполнить каждый день?

Дети: Надо соблюдать режим дня (слайд 5).

Печкин:  Если вы правильно чередуете труд и отдых, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым.

- С чего каждый человек должен начинать свой день?

Дети: С зарядки.

 Печкин: Для чего делают зарядку?

Дети: Для того чтобы проснуться, зарядиться энергией (слайд 6).

Печкин: Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, согревает наше тело, добирается до головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, мы чувствуем себя сильными и здоровыми.

- Решил мой друг Шарик стать самым сильным и попытался поднять тяжёлую гирю (слайд 7). Но ничего у него не вышло. Тогда Матроскин сказал, что он мало каши ел. При чём тут каша?

Дети: Для того чтобы стать сильным, надо хорошо есть.

Печкин:  А что вы едите, чтобы стать сильными и здоровыми?

Дети: Суп, сосиски, картошку, салат и т.д.

Печкин:  А чипсы с газировкой вы разве не любите?

- Давайте посмотрим, что происходит в нашем желудке, когда мы пьём газировку и едим всё подряд.

 

ЭКСПЕРИМЕНТ (слайд 8).

Возьмём бутылку газированной воды и бросим в неё разноцветное драже из красивого пакета. Вода из бутылки незамедлительно начнёт извергаться в виде пены.

- Если мы будем продолжать такие эксперименты над собой, наш желудок обидится и заболит.

       

ИГРА «ВРЕДНО - ПОЛЕЗНО» (слайд 9).

Разделить продукты питания на вредные  и полезные.

Печкин:  Чего должно быть много в пище, чтобы она стала полезной?

Дети: Витаминов.

Печкин: Не зря витамины называют «Алфавит здоровья». Только при чём тут алфавит?

Дети: Названия витаминов состоят из одной буквы. Например, А, В и т.д. Из них можно составить свой алфавит.

Печкин:  Давайте споём песню о витаминах, на мелодию  «Если с другом вышел в путь». (Слайд 10).

1.Мы полезны для людей – 2раза

И нужны,  как воздух.

А живём мы в пище всей, - 2 раза

Поскорей запомни!

Припев.

Нас большая семья,

Для людей мы друзья.

И вам без нас прожить нельзя!

Витамин, витамин!

Нам здоровье открыл,

Скорее подружитесь с нами!

2.Неспроста нас нарекли – 2 раза

«Алфавит здоровья».

Мы поможем вам расти – 2 раза

И учиться в школе.

Печкин: Каждый витамин выполняет определённую работу (слайд 11).

А – отвечает за рост (слайд 12).

В – улучшает работу органов (слайд 13).

С – повышает иммунитет (слайд 14).

D – укрепляет кости (слайд 15).

- Мои друзья из Простоквашино знают ещё очень полезный продукт. Для этого они завели…

Дети: Корову. Она даёт молоко, очень полезный продукт для детского организма (слайд 16).

Печкин: Кто из вас болел в этом году? Почему это произошло?

Дети: Промочили ноги, в организм попала инфекция и т.д.

Печкин: В наш организм попали микробы (слайд 17). Как они туда проникли?

 Дети: Не проветривали комнату, не всегда мыли руки, не защищали свой организм маской во время эпидемий.

Печкин:  Позовём на помощь Мойдодыра (слайд 18) .

На экране.

Где грязнуля? Покажите,

К умывальнику ведите.

Будем дружно отмывать

И микробы разгонять!

(слайд 19)

«От простой воды и мыла у микробов тает сила».

 (На экране появляются предметы: зубная щётка, зубная паста, мыло, мочалка, расчёска).

ИГРА «Личные - общие» (слайд 20).

Разделить предметы на две группы: в первую – предметы общего пользования, во вторую – индивидуальные.

            полотенце                               карандаш

зубная щётка                          зубная паста                           

            носовой платок                      книга                        

            расчёска                                   игрушки                       

Печкин:  Молодцы! Но бороться с микробами и болезнями нам помогут звуки. Хотите узнать, как?

1)если у вас болит горло, надо превратиться в комара и спеть его песню (руку положить к горлу зззззззззззз);

2)когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке жжжжжжжж);

3)а когда устали и болит голова, слушаем шум моря (сссссссссссссссс).

ИГРА «ДОСКАЖИ ПОСЛОВИЦУ» (слайд 21).

Всем даёт здоровье молоко коровье.

Здоровые зубы – здоровые люди.

Чистота – залог здоровья.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Печкин: А теперь ещё раз вспомним, что нужно для здоровья. Выполним тест (слайд 22-25).

 

 

Сколько раз в день надо чистить зубы:

1)один раз;

2)ни разу;

3)два раза.

Что вредно для зубов:

1)морковь;

2)сахар;

                                                             3)яблоко.

Какой предмет относится к личной гигиене:

1)Шампунь;

2)мыло;

3)расчёска.

 

День нужно начинать:

1)с зарядки;

2)с завтрака.

 Рефлексия.

Игра «ДА – НЕТ» (слайд26).

- Отвечайте хором!

ЗДОРОВЬЮ – да!

СПОРТУ – да!

УЧЁБЕ – да!

БОЛЕЗНЯМ – нет!

Печкин: Я решил всё-таки отдать вам посылку за такую активную работу и хорошие знания! (В посылке фруктовый сок).

- А от меня и моих друзей вам витамины! Будьте здоровы!


Классный час.

Классный час.

Печкин: А вы хотите быть здоровыми?

Печкин: А вы хотите быть здоровыми?

Возьмём бутылку газированной воды и бросим в неё разноцветное драже из красивого пакета

Возьмём бутылку газированной воды и бросим в неё разноцветное драже из красивого пакета

Мои друзья из Простоквашино знают ещё очень полезный продукт

Мои друзья из Простоквашино знают ещё очень полезный продукт

Здоровые зубы – здоровые люди.

Здоровые зубы – здоровые люди.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018