"Если на улице идет дождь"

  • Мероприятия
  • docx
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тематические дни в лагере – это важная воспитательная составляющая в работе воспитателя или вожатого. Составление мероприятий разноплановых, интересных на каждый день работы в лагере – достаточно кропотливая и непростая работа. Предлагаемая методическая разработка может быть использована для проведения одного из тематических дней в лагерной смене. Может быть адаптирована для любого возраста детей.
Иконка файла материала если на улице идет дождь.docx
ЕСЛИ НА УЛИЦЕ ИДЕТ ДОЖДЬ Довольно   часто   случается,   что   из­за   погодных   условий   не   получается провести запланированное мероприятие на свежем воздухе. В такой ситуации помогают   различные   конкурсы,   задания,   игры,   которые   не   требуют предварительной подготовки детей. Количество участников в таких программах не ограничено, в них могут участвовать все желающие. Ц е л ь: повышать культуру досуга и разнообразить формы досуга. Задачи: – развитие творческих сил и художественных способностей детей; – раскрытие для коллектива личности ребенка; – создание в коллективах ситуации сопереживания за успехи товарища. Подвижные конкурсы актерского мастерства. 1. Представьте и мимикой, походкой, звуками изобразите: – встревоженного кота; – грустного пингвина; – восторженного кролика; – хмурого орла; – разгневанного поросенка. 2. Попробуйте изобразить походку: – первоклассника, который идет в первый класс; – манекенщицы, идущей по подиуму; – вас вызвали к директору; – ботинки малы, натерли ноги; – человека, который идет в поход с тяжелым рюкзаком; – звезды эстрады, идущей через толпу поклонников; – человека, который только что хорошо пообедал; – человека, несущего кувшин с водой на голове; – человека, который неудачно пнул кирпич; – человека, оказавшегося ночью в лесу. 3. Пофантазируйте и изобразите движениями и мимикой: – горячий утюг; – будильник; – чайник; – телефон; – кофемолку.4. Представьте, что вы животные, которые очень хотят петь, но не могут говорить   по­человечески,   а   теперь   хором   исполните   песню   «Пусть   бегут неуклюже...»: – прогавкайте; – промяукайте; – промычите; – прокудахтайте и прокукарекайте; – прокрякайте. 5. Исполните песню «В лесу родилась елочка», как будто вы: – хор детского сада; – армейский хор; – казачий кубанский хор; – академический хор. 6. Попрыгайте, как: – воробей; – кенгуру; – заяц; – лягушка; – кузнечик. 7. Исполните песню «Во поле береза стояла так, словно вы: – африканские аборигены; – горцы Кавказа; – оленеводы Чукотки. 8. Звуками и движениями изобразите: – оркестр русских народных инструментов; – симфонический оркестр; – военный духовой оркестр; – джазовый оркестр; – рок­группу. 9.   Представьте,   что   сейчас   прозвучит   мелодия   В. Шаинского   «Улыбка». Попробуйте придумать под эту мелодию танцевальную композицию: – «Я получил двойку»; – «Мне купили футбольный мяч»; – «Ко мне придут сегодня гости»; – «Я потерял ключ от квартиры». 10. Издать звук машины (предмета) и создать ее (его) образ: – автобус; – мотоцикл;– поезд; – самолет; – пылесос; – трактор; – бормашина; – «скорая помощь»; – большой пароход; – чайник со свистком; – будильник, который тикает, потом звонит. 11.   Представьте,   что   многие   животные   решили   стать   вежливыми   и   при встрече   всегда   здороваться.   Придумайте   и   покажите,   как   могли   бы приветствовать друг друга: – крокодилы; – жирафы; – львы; – гиппопотамы. 12. Вспомните,  что  делает  дирижер,  когда  управляет  оркестром. А  теперь возьмите   дирижерскую   палочку,   взмахните   ею   и   представьте,   что   ваш воображаемый оркестр сейчас исполнит: – военный марш; – старинный вальс; – симфонию; – русскую народную песню; – современную танцевальную мелодию. 13. Возьмите в руки стул и перенесите его из одного конца комнаты в другой, но: – как будто это таз, до краев наполненный водой; – словно вы идете по минному полю; – как будто вы – Чарли Чаплин; – слегка касаясь ногами пола. 14. Представьте, что открыта скульптурная галерея со странным названием «Жертвы спорта». Создайте для этой галереи скульптурные композиции: – штангист, который не успел отпрыгнуть от штанги; – вратарь, который поймал шайбу зубами; – парашютист, который забыл дернуть за кольцо; – гимнаст, вовремя не вышедший из тройного пируэта; – горнолыжник, не успевший убежать от снежной лавины.15. Вам   не   раз   доводилось   видеть,   как   берут   интервью:   один,   обычно журналист, задает вопросы, другой – незаурядная личность – на них отвечает. Разыграйте ситуацию, в которой журналисты берут интервью: – у профессионального потомственного продувальщика макарон; – известного гадателя на кофейной гуще; – виртуоза игры на алюминиевых ложках; – рекордсмена по прыжкам на тазе с трамплина. 16. Вы   с   детства   знаете   и,   наверное,   любите   сказку   Г.   Х.   Андерсена «Дюймовочка». Попробуйте рассказать эту сказку, используя в своем пересказе специальную лексику: – военную; – медицинскую; – юридическую; – педагогическую; – политическую. 17. Предложите комплекс производственной гимнастики: – для регулировщиков дорожного движения; – дирижеров оркестра народных инструментов; – проводников поездов дальнего следования; – крановщиков башенных кранов. 18. Выполните этюд: – вдеть нитку в иголку; – чинить карандаш перочинным ножом; – достать из кошелька деньги и считать их; – причесываться перед зеркалом; – стирать белье в тазу; – месить тесто и делать пирожки; – чистить картошку; – мыть посуду; – жарить яичницу­глазунью; – чистить ботинки; – подметать пол; – мыть пол; – гладить вещи утюгом; – разжигать костер. 19. Представьте ситуацию: – вы вызываете свою возлюбленную, стоя у окон во дворе; – вы – вожатый, видите, как ваш воспитанник лезет на высокое дерево;– вы – мама, видите как вашего сына обижают взрослые парни; – вы на необитаемом острове увидели корабль; – вы у кабинета зубного врача; – в вагон поезда входит контролер, у вас нет билета; – у театра – нет ли лишнего билетика; – вы не выучили урок, а учитель должен вас спросить. 20. Покажите человека, который ест, жует, грызет или пьет: – персик; – жареную курицу; – семечки; – грецкий орех; – батон хлеба; – коктейль через соломинку; – грушу с червяком; – манную кашу; – костлявую рыбу; – арбуз; – плов руками; – мороженое; – длинные макароны; – банан; – недожаренный шашлык; – печеную картошку из костра; – кипяченое молоко с пенками. 21. Витрина магазина. Разбили стекло и сломали манекен. Вы должны его заменить, а потом служитель переносит вас на другое место. Ваша задача – не выдать себя. 22. Задание на воображение: – обоняние:   запах   ландыша,   нашатырного   спирта,   гари,   жареного   гуся, бензина, кислых щей, чеснока; – осязание: опускаете руку в горячую воду, гладите кошку, берете в руки лягушку, щупаете меховой воротник, закутываетесь в мокрую простыню, берете в руки стакан с горячим чаем, принимаете холодный душ, беретесь за провод под высоким напряжением, у вас берут кровь из пальца; – вкус:   шоколада,   соли,   апельсина,   мороженого,   дыни,   малины,   клубники, лимона, мухи. 23. Вы – животное и нападаете на человека:– муха; – бык; – крокодил; – комар; – слон; – собака. 24. Покажите, как: – умывается ленивый и аккуратный; – едят с аппетитом и отвращением; – нашел кошелек идущего впереди человека, хочу отдать – не хочу отдать. 25.   Представьте,   что   ваша   кинокамера   испортилась,   она   показывает   то замедленные, то ускоренные кадры: – танец; – драка; – зарядка; – фехтование. 26. Ваша музыкальная аппаратура дает сбои. Диск звучит со сменяющейся скоростью – быстро, медленно. Исполните популярную песню, подражая диску. 27. Прочитать стихотворение в образе: – забывчивого; – с плохой дикцией; – жестикулирующего; – чихающего, сморкающего, кашляющего; – ребенка младшей группы детского сада; – кавказца; – подхалима; – диктора телевидения; – иностранца,   плохо   говорящего   по­русски   (можно   вставлять   иностранные слова). 28. Изобразите: – Наполеона; – Дон Кихота на лошади; – Аленушку у омута; – Бабу Ягу на помеле; – Гулливера за обеденным столом у лилипутов; – Гулливера за обеденным столом у великанов; – Иванушку­дурачка на Коньке­горбунке;– Старика Хоттабыча на ковре­самолете; – Старуху у разбитого корыта. 29. Звукоподражание, «разговор» животных (2 человека): – курица – петух; – лев – баран; – свинья – корова; – собака – кошка; – две обезьяны. 30. Составить бурный темпераментный разговор, войдя в роль, предложенную вам (2 человека): – мама требует, чтобы вы пошли на дискотеку в школьной форме; – у телевизора: папа хочет смотреть футбол, а вы – любимый фильм; – забыли сменную обувь – разговор с дежурным; – воспитатель требует, чтобы вы ели суп, а вы выкручиваетесь; – зубной врач уговаривает больного удалить зуб. 31. Имитация поведения животного. Вы стоите перед клеткой… Животное ходит, ест, прыгает, играет, злится. Вы передразниваете его: – льва; – слона; – удава; – мартышку. 32. Представьте и покажите: – жонглера, у которого падают предметы; – фокусника, у которого во время номера происходит неудача, и он терпит провал; – укротителя, который потерял хлыст; – инспектора манежа, у которого в момент объявления номера неожиданно спадают штаны. 33. Люди – манекены. Пластическая импровизация на ходу в заданном образе до команды «стоп»: – женщина   маленького   роста,   толстовата,   с   кривыми   ногами,   без   зубов,   с длинными   ушами   и   короткой   прической,   очень   веселая,   часто   смеется,   смех легко переходит в рыдания; – мужчина, в прошлом чемпион трамвайного парка по поднятию тяжестей. Рост ниже среднего, ноги короткие, грудь впалая, живот арбузоподобный, правое плечо на 30 см ниже левого. Периодически сморкается, очень самолюбив;– старушка,   по   возрасту   близкая   к   веку,   занимается   спортивной   ходьбой, голова и ноги трясутся, подслеповата, но спина прямая, походка прыгающая, подозрительна, часто оглядывается, страдает застарелым кашлем курильщика; – ребенок в возрасте от 2 до 3 лет, с большой головой и тонкой шеей. Языком постоянно пытается достать нос, часто падает в лужи, жизнерадостный, даже слишком, страдает хроническим насморком. – женщина, рост выше 180 см, пониженной упитанности, правая нога короче левой, позвоночник искривлен в трех местах, язык не умещается во рту. Одна бровь выше другой, часто плачет, плач легко переходит в смех; – очень   высокий   мужчина,   гигант,   позвоночник   изогнут   знаком   вопроса, правую ногу приволакивает, нижняя челюсть далеко выдвинута вперед. Выражен оскал, лопоухий, при ходьбе часто посапывает, застенчив; 34. Диалог на неожиданность. Немедленно ответить на поставленный вопрос: – Что у вас на лице написано? – Зачем вы вчера украли мою книгу? – Где родился Александр Македонский? – Зачем ты все время ковыряешь в носу? – Простите, что такое сольфеджио? – Почему ты вчера затеял эту драку? – Ты когда ложишься спать, бороду кладешь поверх одеяла или под него? – Как ты думаешь: быть или не быть? 35. Изобразите : – крик, если вам наступили на ногу острым каблуком; – крик­одобрение с галерки театра; – крик пастухов, сгоняющих стадо; – крик начальника на подчиненного; – крик разгневанной матери, зовущей ребенка; – крик, если вас ошпарили; – крик «Ура!» на военном параде; – крик, когда сверлят зуб; – крик радости «Мама приехала!»; – крик в горах с эхом. 36. Сказать фразу «Я люблю лето» с разными интонациями: – с восторгом; – с ненавистью; – со страхом; – с отчаянием; – с бодростью; – с кокетством; – с наглостью; – с недоверием; – с унынием; – с горечью; – с нежностью; – с завистью;– с оптимизмом; – с ехидством; – с презрением; – с ленью; – с радостью; – с тоской; 37. Придумайте новый творческий конкурс. – с уважением; – с ревностью; – с усмешкой; – с дрожью в голосе; – со злостью. Конкурсы, сидя за столом. 1. Нарисуйте пословицу: – «На чужой каравай рот не разевай»; – «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»; – «Дареному коню в зубы не смотрят»; – «Одна голова хорошо, а две лучше»; – «Доброе слово и кошке приятно». 2. Нарисуйте красивую медаль, которую можно было бы вручить друзьям за особые заслуги, например: – за потрясающее шоколадолюбие; – за хорошую лужепроходимость; – за скоростное шнуркозавязывание; – за безопасную перилосъезжаемость; – за невероятную булкопоглотительность. 3.   Придумайте   как   можно   больше   новых   применений   старому,   никому   не нужному предмету: – пустой консервной банке; – дырявому носку; – лопнувшему воздушному шарику; – перегоревшей лампочке; – пустому стержню от ручки. 4. Досочините еще строчки, чтобы получилось смешное четверостишие: – Шла собака по роялю, Говоря примерно так... – Удивляется народ: Почему сердит Федот?.. – Царь издал такой указ: «Всем боярам в тот же час...»5.  Однажды   герои   сказки   А. Милна  «Винни­Пух   и  все,  все,   все»   захотели иметь головные уборы. Нарисуйте, какой головной убор мог бы носить: – Винни­Пух; – Пятачок; – Ослик Иа; – Сова. 6. Придумайте новое название урокам: – математики; – музыки; – физкультуры; – труда; – русского языка. 7. Придумайте новый конец сказке: – «Колобок»; – «Курочка Ряба»; – «Теремок»; – «Репка»; – «Волк и семеро козлят». 8.   Любую   фразу   в   русском   языке   можно   сказать   другими   словами. Попробуйте   сказать   по­другому,   не   повторив   ни   одного   слова,   но   сохраняя смысл, следующие предложения: – муха села на варенье; – на столе стоит стакан; – бьют часы двенадцать раз; – воробей влетел в окно; – шел отряд по берегу. 9. Нарисуйте растение, которое никогда не существовало, и придумайте ему название. 10. Сочините   стихотворение,   в   котором   четыре   строчки,   и   эти   строчки заканчиваются такими словами: – кошка – ложка – окошко – немножко; – стакан – банан – карман – обман; – бег – снег – век – человек; – кружка – подружка – лягушка – частушка; – конь – гармонь – огонь – ладонь. 11. Вспомните как можно больше названий кинофильмов и из этих названий составьте веселый рассказ. Не забывайте: вам легче будет составить рассказ, если вы все названия выпишете на одном листочке.12. Сочините маленький рассказ, всего на 20–30 слов, но так, чтобы все эти слова начинались на букву: – «К»; – «М»; – «О»; – «П»; – «С». 13. Вы, наверное, помните рассказ А. П. Чехова про Ваньку Жукова, который писал   письмо   своему   дедушке.   Используя   сюжет   этого   рассказа,   попробуйте сочинить свой вариант письма Ваньки Жукова: – из группы продленного дня; – музыкальной школы; – детской больницы; – спортивной секции; – туристического похода. 14. Представьте, что создан «музей рекордов», где все рекорды необычные. Придумайте и прокомментируйте, как могли бы выглядеть в таком музее стенды рекордов: – неслыханной щедрости; – удивительного упрямства; – великого зазнайства; – невероятной жадности; – чрезвычайной скромности. 15. Сочините   и   произнесите   хвалебную   речь,   посвященную   некоторым персонажам   басен   А. И. Крылова,   занимающим   в   своей   жизни   активную общественную позицию: – Моське – за смелость в критике вышестоящих инстанций; – Лебедю,   Раку   и   Щуке –   за   принципиальность   в   отстаивании   жизненных – Муравью – за последовательную борьбу с тунеядством. 16. Сочините   и   произнесите   обвинительную   речь   в   адрес   некоторых литературных персонажей, нарушающих законы и инструкции: – старухе Шапокляк – за выгул крыс в неустановленных местах; – лисе Алисе и коту Базилио – за втягивание несовершеннолетних в валютные убеждений; махинации; – Емеле – за ловлю рыбы запрещенным способом; – Карлсону – за проживание без прописки и без определенных занятий.17. Бывают  гимны  стран,  гимны  профессий.  А  вы  придумайте гимн (текст и   музыку),   который   могли   бы   считать   своим   некоторые   категории   наших граждан, например: – любители кефира; – любители чесать в затылке; – любители кукурузных палочек; – любители шмыгать носом; – любители манной каши. Исполните этот гимн, как и полагается, торжественно и величаво. 18.   Представьте,   что   вы   –   художник­авангардист,   и   вам   предложили нарисовать   обложку   для   музыкального   диска.   Сделайте   это   в   присущем   вам стиле: – для диска группы «Отпетые мошенники»; – диска ансамбля песни и пляски Российской Армии; – диска народного коллектива «Русская балалайка»; – записи инсценированной сказки К. Чуковского «Муха­Цокотуха». 19. Сочините рассказ, который назывался бы так: – «Маргарин на сковородке»; – «Кирпич на крыше»; – «Кока­кола» в бутылке». 20. Много   раз   вы,   наверное,   читали   объявления   на   столбах   и   автобусных остановках.   Они   составлены   в   своеобразном,   лаконичном   и   емком   стиле. Составьте текст еще одного объявления: – о сдаче в аренду собачьей конуры; – о потере (сдаче) морального облика; – об обмене ревматизма на радикулит; – о купле авианосца; – о   наборе   на   двухдневные   курсы   по   подготовке   к   полету   в   космос. Вывешивать эти объявления в вашем городе совсем не обязательно. 21. Превратитесь на время в изобретателя и придумайте новый оригинальный способ: – предотвращения замерзания носа в зимнее время; – снятия лака с ногтей; – открывания банки консервов; – определения температуры тела без термометра; – предотвращения непроизвольного чихания. 22.   На   тот   случай,   когда   человек   не   знает,   как   нужно   что­либо   сделать, составляются   специальные   документы –   инструкции.   В них   подробно   иобстоятельно   разъясняется,   в   какой   последовательности   что   выполнять. Сочините и вы для всех нуждающихся инструкцию: – как приручить таракана; – как вымыть слона; – как доить корову; – как правильно поймать в комнате муху. 23. Сделайте научный доклад на тему: – «Гусь свинье не товарищ»; – «Баба с возу – кобыле легче»; – «В тихом омуте черти водятся»; – «Сила есть – ума не надо». 24. Когда   человек   устраивается   на   работу,   он,   как   правило,   пишет автобиографию. Представьте, как она могла бы выглядеть, и напишите от имени некоторых знаменитых личностей их автобиографии. Среди этих знаменитостей: – Баба Яга; – Карлсон; – Старик Хоттабыч; – Барон Мюнхгаузен; – Кощей Бессмертный. 25. Составьте рецепт блюда, которое имеет несколько странное название: – салат «Тиха украинская ночь»; – рассольник «Через тернии к звездам»; – коктейль «Ежик в тумане». 26. Придумайте   новые   названия   всем   двенадцати   месяцам   календаря   и объясните, почему именно такое название вы им дали. 27. Попробуйте себя в рекламе: вам необходимо одновременно восхвалять одно и ругать другое: – воздушный шарик – голубой и красный; – футбольный мяч – теннисный мячик; – будильник – наручные часы; – зубная щетка – щетка для волос; – кроссовки – резиновые сапоги. 28. Попробуйте стать Пьером Карденом и по вашему заказу воплотите на бумаге: – рабочий костюм Бабы Яги; – парадно­выходной костюм Иванушки­дурачка; – домашний костюм Змея Горыныча; – спортивный костюм Кощея Бессмертного;– зимний костюм Водяного. 29. Придумать предложение, слова которого начинаются на буквы «н», «г», «о», «к». Предлоги использовать можно. 30. Возьмите газету и из заголовков составьте маленький рассказ.