Эссе «Быть классным руководителем – это призвание?»
За окном весна. Мелодичная трель школьного звонка извещает об окончании уроков. Дети весёлой гурьбой сбегают по ступенькам вниз. Глядя на них, я невольно вспоминаю свои школьные годы. Кем только я не мечтала стать в детстве: и врачом, и фигуристкой, и балериной, и певицей. А как у меня появилось желание стать учителем? Для меня примером для подражания стала моя первая учительница Филиппова Валентина Ивановна. Я до сих пор помню её уроки. Глаза Валентины Ивановны светились лучиками любви и нежности, в которых мы всегда видели себя. Она была нашим другом, наставником, второй мамой. С ней было легко, понятно и совсем не страшно допустить ошибку, потому что даже ругалась Валентина Ивановна ласково: «За ушко и на солнышко». Именно она помогла мне понять, что никогда не нужно бояться сделать что-то не так, помогла осознать, что любимая работа может приносить радость, может сделать человека по-настоящему счастливым.
Дети и общение с ними всегда были особенной частью моей жизни и, выбрав профессию учителя, я понимала, что связываю с ними свою жизнь навсегда. С самого начала моей педагогической деятельности я не считала свою работу трудной, напряжённой. Наоборот, каждый день рождаются новые идеи, творческие планы, хочется заниматься любимым делом. Сейчас я могу с уверенностью заявить, что быть классным руководителем – это призвание. Не каждый учитель может справиться с теми обязанностями, что берёт на себя классный руководитель. Это не та должность, которая привлекает выгодой или удобством. Классный руководитель отдаёт всего себя без остатка детям, преодолевает все трудности и не боится проблем.
Время не стоит на месте и доказательство этому быстрый темп модернизации образования. Все нововведения вызывают определённые сложности, и важно, чтобы классный руководитель умел быстро адаптироваться к ним, при этом, не теряя желания участвовать в реализации воспитательных программ и проектов. Подобное невозможно без искреннего интереса к своему делу.
Не менее важным аспектом, на мой взгляд, является участие семьи в образовательном процессе. Я неоднократно убеждалась в необходимости сотрудничества классного руководителя и родителей. Праздники, поездки, конкурсы, реализация проектов всегда проходят с их участием. Благодаря моей любви к детям, заботе о них у меня сложились замечательные взаимоотношения с родителями. Я очень рада, что смогла создать комфортные условия для сплочения детского и родительского коллектива. Хоть школьный афоризм и гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями», считаю, что я с этой работой справляюсь успешно.
Классным руководителем я являюсь уже более 25-ти лет и с уверенностью могу сказать, что главными качествами классного руководителя являются выдержка, самообладание, стремление к новаторству, активное творчество и, конечно же, уважение к детям, справедливость, альтруизм. Сколько детских имён живёт в моём сердце, каждое из которых оставило свой след! Мы вместе учились радоваться, когда грустно, смеяться, когда хочется плакать, ценить каждое мгновение жизни. Для меня большое счастье видеть горящие глаза и улыбки своих детей – хочется мечтать, творить, двигаться только вперёд, достигать поставленных целей. Я – наставник, друг, мама, классная мама. А они – мои ученики, мои дети, которых я всегда буду любить! И они это, конечно же, чувствуют. Быть классным руководителем – это классно!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.