Эссе Как я проектирую содержание учебного предмета, внеурочной деятельности и коррекционной работы

  • docx
  • 03.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Эссе.docx

Эссе

Как я проектирую содержание учебного предмета, внеурочной
деятельности и коррекционной работы

 

В связи с ограниченными возможностями здоровья – нарушениями слуха, вторичными нарушениями – речевым развитием, обучающиеся младшего школьного возраста испытывают определённые  трудности в усвоении учебных предметов, поэтому, в обязательном порядке внеурочная деятельность и коррекционная работа в моей педагогической практике сопровождают все учебные предметы. Для положительной организации взаимодействия с детьми, имеющими слуховую аномалию, при поступлении в первый класс на уроках применяю различные средства общения через коррекционную работу:

во-первых, использую устную речь при активизации слухового восприятия и формирования произношения (фиксирую внимание детей на моём лице в процессе говорения, на движении органов артикуляции);

во-вторых, в процессе восприятия детьми письменной речи, применяю таблички с написанными словами и фразами, т.е. речевые карточки;

во-третьих, показываю естественные жесты не только мимики и движений тела, а также и взгляда;

в-четвёртых, объясняю, что особое значение имеет умение смотреть на моё лицо, внимательно слушать, уметь переспросить в случае непонимания.

Главным содержанием моего взаимодействия с детьми выступает предметная деятельность, с помощью которой создаю условия в процессе внеурочной деятельности для развития познавательной активности, наглядных форм мышления, сенсорного развития. В этом направлении весьма эффективным является включение детей в театрализованную деятельность по разработанной программе по курсу внеурочной деятельности «Театральный кузовок».

Данная деятельность помогает включить ребёнка с нарушениями слуха в непрерывную цепь речевого общения, гарантирует высокое качество учебной деятельности в рамках ФГОС НОО, формирует эмоционально-ценностное отношение ребёнка к миру и к себе. Также стоит отметить, программа «Театральный кузовок» предоставляет возможность использования инновационных процессов воспитание, позволяет достичь предметных, метапредметных и личностных результатов, организует педагогический процесс с целью формирования духовного и творческого потенциала ребёнка.

В процессе всех начинаний по учебной, внеучебной и коррекционной деятельности, формирую активность, самостоятельность, поддерживаю инициативу ребёнка, признаю его достижения по всем направлениям. Конечно, в значительной степени ребёнок добивается положительных результатов в сюжетной игре, так как воспроизводит различные явления жизни, знакомые бытовые ситуации. Также в процессе обыгрывания бытовых ситуаций ребёнок с нарушениями слуха заучивает и закрепляет выражения речевого этикета, без которого невозможно эмоциональное развитие, речевое общение. Конечно, не у всех первоклассников быстро формируется эта форма общения, но уважительное, равноправное отношение к детям с моей стороны, объективная оценка их деятельности способствует скорейшему освоению данного словаря.

Стоит также отметить, через кукольный театр, который дети представляют гостям и родителям, расширяются представления о профессиях людей. В процессе организации и проведении экскурсий в магазин, на почту, в парк, музей, цирк, формирую у детей представления о правилах, нормах поведения и общения людей. С целью закрепления представлений, на уроках литературного чтения, развития речи, изобразительной деятельности организую просмотр мультфильмов и видеофильмов, дети рассматривают предметные и сюжетные картинки, выполняют сюжетное рисование и др.

Таким образом, в процессе сопровождения учебных предметов внеурочной деятельностью и коррекционной работой у детей с нарушениями слуха формируются личностные качества, создаётся образ своего «Я», что позволяет вербально взаимодействовать, сотрудничать с окружающими.