Эссе Каждый мой ученик – мой учитель.
Оценка 4.8

Эссе Каждый мой ученик – мой учитель.

Оценка 4.8
docx
07.02.2020
Эссе Каждый мой ученик – мой учитель.
эссе.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эссе

учителя русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №1 с. Чечен - Аул»

Косумовой З.З.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждый мой ученик – мой учитель.

 

Я не случайно выбрала эту тему. Жизнь который раз доказывает нам, что в нашей профессии так и бывает.  Мы учим детей, даем им знания, и сами невольно   становимся их учениками.  Конечно, учитель – это всесторонне развитый и образованный человек. А на современном этапе развития образования от него требуется очень многое,  так как появилось множество способов передачи и получения информации.  И педагог нового столетия должен быть готов к любому общению.

 Благодаря моей работе вокруг меня всегда много людей, которым, я это чувствую, нужна я и которые нужны мне. Это мои коллеги,  мои ученики, их родители. Работая с детьми, я стараюсь искать и находить в ребенке все лучшее, что в нем есть, дать толчок  развитию его творческих способностей.  И в каждом  из своих учеников я  вижу  личность. 

Учитель – профессия непростая, и не так – то легко решиться  посвятить ей жизнь.  На мой взгляд, у человека должны быть какие – то определенные способности, задатки, из которых развиваются профессиональные  умения и качества.  Это ежедневный труд, от которого ты не всегда получаешь отдачу.  Но отдавая себя этой работе, думая о детях, об их завтрашнем дне, ты увлекаешься этим процессом.  Вот так с годами приходят к тебе и  уверенность, и профессионализм, которые предопределяют успех твоей педагогической деятельности.  

А  дети…  Они ждут от тебя  какого – то  особенного отношения к себе.  И  если ты хочешь быть настоящим педагогом, ты должен знать  и уважать интересы своих учеников, должен быть для них другом и помощником.  Тогда   детям нетрудно будет найти дорогу в жизни, воплотить мечты в реальность. Мне всегда хотелось и хочется быть для своих учеников интересной, значимой, нужной.  Стараюсь пробудить в них любознательность, стремление к прекрасному,  готовность  помочь себе и другим. И прихожу к мысли, что дети  как будто чувствуют, что от них требуется, чего должны добиться.  Они раскрывают свой внутренний мир, радуются своим успехам, становятся добрее, отзывчивее. Я знаю, что обязана им помогать, направлять их, верить в них, дарить любовь, теплоту сердца. 

Очень часто я  вспоминаю своих учителей.  Мой профессиональный выбор определили  именно они.  Это были прекрасные учителя. Я им  благодарна.   Помню о них всегда. Жизнь раскидала нас в разные стороны, мы очень редко видимся, но для меня  они были и будут самыми хорошими наставниками. Они   видели в каждом из нас личность, прилагали все усилия, чтобы воспитать нас настоящими людьми.  Когда устроилась на работу в школу, я старалась быть похожей на своих преподавателей, быть любимой учительницей для своих учеников, учиться у них.  Но это, оказывается, приходит с годами.

 Работая с детьми, я понимаю, что многому у них учусь. Учусь находить подход к каждому из них, поддержать, если это необходимо, ребенка советом, наставить на путь истинный. Ведь от нас зависит, каким человек станет тот или иной ребенок. Обучая, воспитывая детей, которых нам доверили, мы отдаем  и душу, и энергию этим  детям.

Оценивая свою работу с учениками, я делаю вывод, что выбрала правильную дорогу в жизни. Мне бывает приятно, когда ученики невольно повторяют мои же слова и выражения, подражая мне. Я всегда радуюсь, когда дети ко мне подходят за советом, за помощью. Я замечаю, что рядом со мной они уверенны, спокойны. А это значит, что дети видят во мне не только учителя, но и друга. Если  мне удалось хоть немного помочь  им, поддержать их в трудную минуту,  я радуюсь. Такими были мои учителя, и очень часто я ловлю себя на мысли, что многое в своей работе унаследовала от них.  

В окружении  своих учеников я убеждаюсь в том, что в каждом ребенке есть своя изюминка, ее надо найти.  Это главная задача педагога.  И тут  учителями для нас становятся  именно ученики.  Это действительно так.  Какие  бы трудности не встречались в жизни, меня всегда радуют глаза детей, добрые, любопытные, ожидающие от тебя чего – то нового, что до сих пор не изведали.   Поэтому моя работа – постоянный процесс  познания, общения.  А мои ученики – мои учителя, помогающие мне в нахождении  правильного пути  в обучении и воспитании.    Я не только учу детей, но и сама  учусь у своих учеников.  Это они заставляют меня двигаться вперед, идти в ногу со временем. Они – мой стимул, моя радость.   Каждый новый день выдвигает новые требования. И ты стараешься приложить максимум усилий, чтобы дети шли к тебе на урок с радостью.

 Главное в работе педагога - учить детей мыслить, постигать тайны природы и жизни, учить заботиться о своём здоровье, учить смотреть и видеть, говорить и высказываться,  стремиться  научить детей  самостоятельности, ответственности. Мои ученики  не боятся высказывать своё мнение, даже если оно окажется ошибочным, ведь ошибка – путь к творчеству. Каждый мой ученик знает, что если он сегодня ошибся, это никак не повлияет на моё отношение к нему как к человеку. Напротив, я сумею в его высказывании  найти какие – то стороны правильного мышления. Чтобы детям было комфортно на моих уроках, стараюсь  создавать спокойную, доброжелательную  атмосферу.

  Я никогда не жалела о том, что выбрала профессию педагога, всегда помнила о том, что я – учитель, помогающий ученикам познать себя, поверить в свои возможности, добиться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть, честь.  На протяжении всей педагогической деятельности я стремилась быть примером для своих учеников, зная, что каждый шаг, каждое сказанное  слово впитывают их неокрепшие души. В общении с детьми всегда стараюсь быть честной, искренней, ведь любая фальшь может разочаровать и ранить их. Я дорожу доверием детей, верю в каждого из них. Стремлюсь найти в ребенке и отметить положительное, раскрыть его творческий потенциал, поощрить даже маленькие успехи, воодушевить и ободрить, чтобы он гордился своими достижениями, поверил в себя, свои силы, проявил еще больший интерес к русскому  языку  и испытал удовольствие и радость от результатов своей деятельности.  А когда чувствуешь отдачу от детей, на душе радостно…  Хочется найти для них что – то интересное, нужное, чтобы повысить активность на уроке, стремление получить еще больше сведений по той или иной теме.  В этом  и заключается основа профессии учителя.

     рофессии учителя. радость!пшие души.и я старалась быть примером для своих ученилюбимой учительницей для своих учеников. тиУчитель – это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растет профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда.  Профессию учителя, мне кажется,  можно любить и ценить  только за то, что она позволяет нам видеть духовный рост своих учеников и любоваться ими, через годы встречаться с этими уже взрослыми людьми.  Это уникальное свойство  профессии педагога. Встречаясь с выпускниками, которые нашли свое призвание, ты гордишься  ими и убеждаешься в том, что твой труд не был напрасным.  А когда они произносят добрые слова в твой адрес, ты становишься самым счастливым человеком, знаешь, что твоя жизнь, прожитая вместе с учениками, не прошла бесследно.

 

 

 

 

 


 

Эссе учителя русского языка и литературы

Эссе учителя русского языка и литературы

Каждый мой ученик – мой учитель

Каждый мой ученик – мой учитель

И прихожу к мысли, что дети как будто чувствуют, что от них требуется, чего должны добиться

И прихожу к мысли, что дети как будто чувствуют, что от них требуется, чего должны добиться

Поэтому моя работа – постоянный процесс познания, общения

Поэтому моя работа – постоянный процесс познания, общения

А когда чувствуешь отдачу от детей, на душе радостно…

А когда чувствуешь отдачу от детей, на душе радостно…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020