Эссе «Мое призвание – педагог»
Призвание – это любимое дело, которым хочется заниматься всю жизнь. Но не всем удается сразу найти любимое дело. Бывает, человек всю жизнь ищет своё призвание, разочаровывается и вновь увлекается чем-то новым.
Мне повезло. С самого детства меня привлекала профессия учителя. Казалось, что это работа похожа на игру. И я играла. Дома игрушкам, куклам эмоционально объясняла, как правильно надо сидеть за столом, как решать примеры, задачи. Писала в тетради палочки, крючочки и сама себе ставила отметки. « Моя маленькая учительница,» - говорил папа. Я с радостью погружалась в игру. Другой мир. Где ты не маленькая девочка, а серъёзная личность. Мечтала быть учителем, мечта казалась несбыточной. Уже в свои года понимала ответственность педагогического труда. Мечта оставалась мечтой.
Шли годы и приближался выпуск. Надо принимать решение: покинуть школу или идти в 10 класс. Долгие раздумия. Написала заявление в 10 . Это было одно из семи заявлений будущих десятиклассников, но класс не открыли и их вернули. Слёзы. Куда поступать?! В один день, к счастью, скорее всего, приезжает «волшебница» крестная, протягивает в руку исписанный стикер. На нем большими буквами написано БПК и вся информация о нём. «Ты знаешь, что делать, работа с детишками - это твоё.» Мама, конечно, не была против, потому что поддерживает любое мое решение.
И вот я студентка Бузулукского педагогического колледжа. Первый год
сомневалась: правильно ли сделала выбор. На практических занятиях робела. Смогу
ли, получится ли из меня учитель? С годами стала раскрывать и взращивать в себе
личность. Педагогическую практику прошла на «отлично». В классных и
общественных делах старалась быть лидером. Бесспорно, помогало этому членство в
Российских студенческих отрядах. Конечно же, выбрала педагогический отряд,
профильный для студентки педагогического. Никогда не забуду свою первую
лагерную смену. Греют воспоминания, и всё также тянет туда, где были первые
разочарования, неудачи, первые победы.
Закончила колледж, пришла в школу. Вот и первый
год моей трудовой деятельности. Точнее первые месяцы. Вы спросите, что я
чувствую? Нашла ли я своё призвание? Хочу верить, что - да! Хотя очень трудно.
Трудно с моими уже любимыми третьеклассниками, трудно в новом коллективе
взрослых и опытных педагогов, трудно налаживать контакт с родителями. Ведь о
профессии учителя размышляют все: дети, родители, сами учителя. Нет на свете
человека, который бы не был знаком со школой. В каждом она оставляет свой след.
Одни критикуют ее работу, другие дают советы, третьи сочувствуют учителям. Нет
только тех, кому школа безразлична. Но всё больше убеждаюсь в том, что я
являюсь счастливым обладателем профессии, которая позволяет мне сохранить
ощущения детской непосредственности, искренности. Порою кажется, ушли все силы:
и физические, и умственные, и духовные. Но приходишь в класс и видишь двадцать
шесть пар глаз, которые смотрят на тебя и верят, что ты всё знаешь, что ты их
научишь многому.
Разве можно обмануть эти глаза. И забываешь о бессонных ночах, о конспектах! Я стараюсь, чтобы каждый урок для моих учеников был маленьким островком радости. Хочу, чтобы они приходили на занятия и уходили с уроков со светлыми, веселыми лицами, с огоньками в глазах. Да, учителем быть трудно. И было так всегда. Педагогика – самая сложная из наук, известных человечеству, ведь в центре ее ребенок, а, следовательно, наше будущее. За первые месяцы работы я поняла, что заимоотношения учителя и учеников во многом зависят от личности учителя. Воспитывать - это отдавать то, чем сам обладаешь. Трудно говорить о добре в наше жестокое время, еще трудней поверить в него. Л. Н. Толстой писал: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его….». Важно, чтобы ученик доверял учителю. Доверие ребенка – бесценный дар, к которому надо относиться бережно. Для меня очень важно сохранить это доверие, создать для ребенка безопасную обстановку общения. А ещё очень важно любить детей. Это, по-моему, самое главное в нашей профессии. Тогда и работа будет приносить удовлетворение, радость. И я люблю. Люблю утром приходить в пустой кабинет, готовиться к уроку. Люблю на уроке наблюдать за работой детей. Люблю слушать их ответы, точку зрения на многие вопросы, которые мне иногда кажутся сложными. Люблю даже шум, который стоит в школьном коридоре на перемене. Люблю каждого из них, даже самого строптивого и непослушного. Хочу подобрать ключик к сердцу каждого своего ученика, научить трудиться, помогать другу, защищать слабого, делать добрые дела, преодолевать жизненные трудности. Это и есть мое призвание. Призвание – быть учителем!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.