Эссе Мой взгляд на воспитание.
Оценка 4.6

Эссе Мой взгляд на воспитание.

Оценка 4.6
doc
25.10.2021
Эссе Мой взгляд на воспитание.
мой взгляд на воспитание.doc

Мой взгляд на воспитание.

Эссе Бондарева А.И.

 

Воспитание… Что значит оно для меня? Что в наш ХХI век считать воспитанием? Я – учитель  Я прикасаюсь к детям всей своей жизнью, я имею дело не только со школьным состоянием души школьника, а со всем складом его бытия…

Воспитать ученика! Всего два слова, но за ним целенаправленный, повседневный, порой невидимый труд, труд классного руководителя. Известно, что цель воспитания – формирование всесторонне развитой, гармоничной и нравственной личности. Воспитание  в каждом ученике человечности, доброты, творческого отношения ко всему – вот те ценности, которыми я руководствуюсь в своей работе. Принципом моей воспитательной деятельности стало как можно меньше ненужных мероприятий, подавляющих волю и ум обсуждений, разбирательств, как можно больше творческих дел, которые доставляют удовольствие ученикам, будят мысль, как можно больше всего того, что развивает ум и душу ученика.

Сущность человека, - писал Александр Фадеев,  - лучше всего, благороднее, совершеннее всего выражается через его труд и творчество. Именно на таком понимании я и стараюсь воспитывать моих учеников.

 

Я считаю, что ученик в процессе воспитания, должен в совершенстве овладеть законами нравственности:

·       Первый закон – не делай другим того, чего не желаешь себе;

этот закон создает условия для творения благородных, благоразумных, благочестивых, благорассудочных, благовоспитанных или добродетельных, добропорядочных, добросовестных, доброжелательных, добросердечных поступков;

 

·       Второй закон – творите для других добро, если у вас для этого есть возможность;

Этот закон учит  быть человечным, не оставлять другого в беде, сочувствовать и помогать каждому, кто нуждается в твоей помощи. В соответствии с этим законом ученик учится сопереживать. Ставить себя на место другого, чужое горе переживать как собственное. Такой поступок гарантирует такое же отношение, когда сам будешь нуждаться в сочувствии и благотворительности;

 

·       Третий закон – будьте патриотами своей Родины.

Данный нравственный закон поможет учащимся любить свою Родину, свой народ; он направлен на внедрение в сознание чувства гордости за принадлежность  именно к этой стране, независимо от ее экономического, климатического или другого положения. Через соблюдение этого закона  учащиеся должны вырасти патриотами, у них развиты чувства чести и достоинства;

 

·       Четвертый закон – будьте законопослушными, не допускайте нарушений правопорядка;

Вооружение учеников этим законом должно привести к воспитанию демократических и гуманистических свойств характера. Только законопочитание ведет к освоению  демократических принципов жизнедеятельности. Гуманизм так же связан с усвоением и выполнением этого закона. Вне этого человек не может быть счастливым, он неминуемо однажды предстанет перед законом и разрушит свою судьбу.

 

Мне кажется, что успешность воспитания также зависит от соблюдения следующих правил:

·       Учить воспитанников личным примером;

·       Создавать ученикам постоянную атмосферу успеха;

·       Жить интересами учащихся.

 

Но главное – нужно понимать, что процессом воспитания руководит сама жизнь, ставя перед классным руководителем и учениками такие ситуации, решая которые, можно стать настоящим человеком. «Чем тяжелее и труднее окружающая жизнь, тем больше праздника должно быть в школе, потому что дети не виноваты в этом» – гласит народная мудрость и я с этим полностью согласна.


Мой взгляд на воспитание. Эссе

Мой взгляд на воспитание. Эссе

Ставить себя на место другого, чужое горе переживать как собственное

Ставить себя на место другого, чужое горе переживать как собственное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2021