Эссе "Моя педагогическая философия"
Оценка 4.6

Эссе "Моя педагогическая философия"

Оценка 4.6
docx
01.12.2019
Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе_Заева.docx

Эссе

«Моя педагогическая философия»

…Что такое педагогическая философия?..

На этот вопрос нет однозначного ответа, ведь для каждого развивающегося педагога это нечто индивидуальное, требующее непрерывного творчества и постоянных изменений, уточнений, словно алмаз, требующий филигранной обработки.

Рассуждая на эту тему, мне вспомнилась одна история, которая произошла со мной еще в самом начале обучения в университете…

«Полупустая маршрутка, путь домой... внутри то состояние, когда уже почти засыпаешь, но ещё не перестаешь думать о предстоящей работе, учёбе, возникающих трудностях...мысли, мысли, мысли. Думаю, многим знакомо. На одной из остановок заходят и садятся напротив мама с сыном. На первый взгляд ничего особенного и удивительного. Чуть позже стала невольно приглядываться...и стало понятно - передо мной ребёнок с особенностями развития. Все остальное время, пока мы ехали, еле сдерживая слёзы, я наблюдала, как искренне и нежно сын относится к своей маме... как трепетно смотрит ей в глаза, с какой теплотой он гладит её руки, с какой любовью он улыбается ей в ответ... Женщина держала своего ребёнка за руку и... и в её глазах было счастье. Настоящее счастье. Когда мы стали приближаться к очередной остановке, и им вот-вот нужно было выходить, мальчик вдруг посмотрел мне прямо в глаза... посмотрел и искренне улыбнулся. Внутри меня будто взошло солнце… стало так тепло. Я улыбнулась в ответ. После они вышли. Как только маршрутка тронулась, из моих глаз покатились слёзы... мысли все куда-то вдруг исчезли. Осталась только одна: как может вывернуть наизнанку твою душу одна лишь улыбка такого ребёнка... и как часто мы лишаем такой улыбки своих родных, делая их несчастными».

Эта история помогла мне понять, что в каждом из нас есть та неповторимая черта, которая помогает нам находить множество заветных ключей, открывающих маленькие дверцы на пути к улыбке ребенка…на пути к его маленьким, и, в то же время, большим шагам в новый мир, к его свершениям и победам. Так что же все-таки кроется за этой неповторимостью?

Прежде всего, это желание. Желание привносить в жизнь каждого ребенка яркие краски, вместе с ним учиться мечтать и воплощать новые идеи в жизнь, не боясь ошибиться, и идти по новым, неизведанным дорожкам на пути к мечте. Очень важно идти вместе с детьми в ногу со временем, находить те способы и приемы, которые будут увлекать их в мир знаний.

Кроме этого, очень важно помнить о слове «вместе». Ведь все мы знаем, что построить дом без человека и инструментов нельзя, верно? Вот так и ребенок не сможет пройти весь этот тернистый путь без помощи родителей и педагога.

Одним из приемов, которым под силу решить такие задачи, мне видятся инновационные технологии, потому как именно в них кроется неподдельный детский интерес ко всему новому и неизведанному. Эта мысль сподвигла меня к созданию авторской технологии «Speech box», применение которой позволяет решать целый спектр задач по развитию речи детей в процессе увлекательных игр и упражнений.

Что же такое «Speech box»? Это раскладывающийся речевой куб, состоящий из шести модулей, каждый из которых содержит в себе определенное задание. Красочность, необычность и многофункциональность куба вызывают у детей желание не только к индивидуальной работе, но и к работе в команде, к совместному решению многих задач, к достижению поставленной цели. Помимо этого, у ребенка повышается интерес к участию в детских мастер-классах и соревновательной деятельности не только со сверстниками, но и со своими родителями. Ведь ни для кого не секрет, что каждому из крохотных созданий хочется показать себя и с уверенностью сказать: «Мама, папа…я у вас самый лучший». Что еще нужно для счастья?..

В процессе своей педагогической деятельности я пришла к еще одной мысли… Развивая речь ребенка, очень важно не забывать и об эмоциях. Намного лучше все получается у того, кто в хорошем расположении духа. Почему бы тогда и нам не попробовать совместить приятное с полезным?

Сделав для себя такой вывод, я решила совместить речь и музыку, ведь именно это сочетание дает нам возможность полноценного развития темпо-ритмической и эмоциональной составляющей речи. «Baff-терапия» - как раз та инновационная технология, которая позволила осуществить задуманное.

Под словом «Baff» подразумевается удар ладонями о музыкальный инструмент – кахон, который напоминает барабан. При помощи него можно не только отрабатывать вышеуказанные речевые составляющие, но и заучивать тексты песен, проигрывать небольшие сюжеты из сказок, развивать речевое дыхание, а также общую и мелкую моторику. Дети с удовольствием отстукивают заданные ритмы и повторяют знакомые им мелодии, изображают шум осенней листвы или синего моря, а затем жаркую пустыню или холодные ветра, погружаются в сказочный мир разнообразных звуков и воплощают их, делая «Baff!»… «Нам музыка строить и жить помогает», - почти, как из песни… И точно, как в жизни.

Используя все вышеперечисленные технологии, методы и приемы, я руководствовалась одной целью – пробудить в каждом ребенке желание говорить правильно, поскольку «без желания ученика даже Гуру бессилен».

В своем эссе мне хотелось сказать о том, как важно педагогу сделать детей своими друзьями, а родителей – коллегами. Ведь так хорошо, когда они уходят от тебя с улыбкой и в надежде вернуться…

 

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2019