Эссе. Моя педагогическая философия.
Оценка 4.6

Эссе. Моя педагогическая философия.

Оценка 4.6
doc
01.03.2020
Эссе. Моя педагогическая философия.
ESSE.doc

«Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.»

В.О. Ключевский

 

      Если человек полюбит свое дело, то с огромным желанием и удовольствием будет успешно работать, творить, профессионально расти.

     Я никогда не забуду, то чувство когда к коридоре набирала побольше воздуха в легкие и открыла дверь в свой первый урок, та решимость, граничащая с полной растерянностью, то великое желание научить, объяснить, дать возможность полюбить мой предмет.

     Постепенно чувства и эмоции сменились осознанием, кто я, и что я буду делать.

     У меня, как и у каждого учителя, есть свое правило, успешной профессиональной деятельности, это любовь к предмету.

     Со школьной скамьи люблю математику, за понятность и простоту, для меня, как человека не романтичного и мечтательного, важно, чтобы все было просто и понятно с четкими правилами и без исключений, именно такой я вижу математику.

    Два плюс два четыре, пять в нулевой степени один, это очевидные факты. Многие со мной не согласятся, математика это сложно, это непонятные формулы и чертежи к задачам. Я же вижу все иначе…

   В своей работе я рассказываю, показываю своим ученикам, что математика это просто, это не скучно и это то, что вокруг нас.

    Я считаю, что быть математически грамотным очень важно в нашей динамичной жизни. Именно эту грамотность я несу на свои уроки. Каждый урок математики – это урок из жизни.

     Задача учителя не только воспитывать, но и подготовить учащегося к самостоятельной жизни. К сожалению, дети имеют свойство расти и покидать родительский дом. Я хочу, чтоб после того, как они покинут класс и территорию школы они были подготовлены и успешны в том мире с которым они встретятся.

     Все мы живем  в мире математики (многие этого не замечают), мы вычисляем, сравниваем, переводим из одних единиц в другие. Вот к этой «реальной» жизни должны быть подготовлены мои учащиеся уходя от меня.

     «Урок  окончен» - говорю я ребятам, зная, что урок мой будет длиною в жизнь…

В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Применение математики - это умение считать и вычислять, но если смотреть глубже, то это не главное в изучении математики. 

 Для меня научить математике - это научить детей мыслить, мыслить логически, научить анализировать, выделять главное и отбрасывать несущественное, как при решении математических задач, так и в любой жизненной ситуации.

Поэтому на уроках я использую метод исследования, направляю мышление учащихся в нужное русло, и заставляю самостоятельно выводить формулы и закономерности. И приятно видеть, как радуются ребята, которые первыми делают правильные выводы. Если ученик сам вывел формулу, например, среднего арифметического. а потом тут же ее и применил для подсчета своей отметки, то он уже её не забудет.

 В каждом ученике живёт страсть к открытиям и исследованиям. Ученик обнаруживает интерес к предмету, когда ему удаётся что-нибудь "открыть": вывести формулу длины окружности или выяснить правило сложения обыкновенных дробей. 

"Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я, может быть, запомню. Дай мне попробовать - и я научусь". Конфуция

Давая возможность применить полученные знания на практике, я даю возможность заинтересоваться, увлечься и полюбить такую сложную и неприступную, на первый взгляд, математику.

 Моя педагогическая философия состоит: из постоянного творческого поиска, самовоспитания и саморазвития. Следование девизу «Сложное – это просто», и любви учащихся к математике.

 Мои педагогические аксиомы просты:

- Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю.

- Если я хочу чтоб ребенок любил математике, я должна показать что математика- это жизнь.

- Если я хочу, чтоб ребенок проявлял инициативу, я должна показать, что «сложное» - это просто.


Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь

Для меня научить математике - это научить детей мыслить, мыслить логически, научить анализировать, выделять главное и отбрасывать несущественное, как при решении математических задач, так и…

Для меня научить математике - это научить детей мыслить, мыслить логически, научить анализировать, выделять главное и отбрасывать несущественное, как при решении математических задач, так и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2020