«Эссе» на тему «Моя педагогическая философия».
День, в который вы не узнали
для себя ничего нового прошёл впустую.
Константин Станиславский
«Почему вы стали учителем? А почему именно учителем математики»- слышала я не раз от своих учеников за долгую мою педагогическую работу.
Быть учителем хотела всегда - это детская мечта. Когда – то она для меня была так далеко, …но я стремилась, шла. И сейчас - я «Учитель».
Судьба подарила мне не одного, а несколько замечательных людей - педагогов, на которых хотелось быть похожими. На мой взгляд, все в них было от Педагога: очень требовательные к ученикам, коллегам и себе, превосходно знавшие и любившие свои предметы, строгие в манере одеваться, сдержанные в проявлении эмоций и общении и такие мудрые и всё понимающие. Именно они повлияли на то, чтобы моя мечта стать учителем воплотилась в жизнь. Учитель математики, привившая мне любовь к предмету, определила выбор моей специальности. Сейчас я безумно благодарна своим наставникам, что стала учителем. По сей день во мне горит огонек, зажженный столько лет назад в душе еще совсем ребенка, огонек, искорки которого я бережно отдаю в руки каждого своего ученика.
Многие люди, говорят о математике, что наука суховата, сплошные формулы и вычисления, очень трудно заинтересовать учащихся. Как же сделать так, чтобы дети учились? Вот в чём проблема…
Поэтому на уроках я стараюсь направить мышление учащихся в нужное русло и заставляю самостоятельно найти пути решения. Приятно видеть, как радуются они, добившись успеха. Даже отстающий в учёбе ученик обнаруживает интерес к предмету, когда ему удаётся что-нибудь выполнить.
К.Д. Ушинский указывал, что приохотить учащихся к учению гораздо важнее, чем приневолить. Ученика надо приобщить к радости умственного труда, дать ему испытать удовлетворение от творчества, открытия, победы. Ребёнок должен ХОТЕТЬ, МОЧЬ и УМЕТЬ - эти три принципа, по моему мнению, могут обеспечить интерес ребёнка, а, соответственно, и его участие в работе.
За годы работы в школе я поняла, что каждый ученик – личность, поэтому для счастья одному на уроке нужна хорошая отметка, другому – интересное задание, а третьему – всего лишь добрый взгляд, поощрение, признание. Очень важно убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда. Дейл Карнеги, американский педагог, писатель сказал: «Верьте в свой успех. Верьте в него твёрдо. И тогда вы сделаете то, что необходимо для достижения успеха».
Многогранна роль учителя.
Творец, философ и актёр
Целитель душ и фантазёр
Он аналитик, дипломат -
Пытливый ум, спокойный взгляд
И с вдохновением на "ты", Он далеко от суеты...
И хочется закончить словами итальянского физика, астронома, математика Г.Галилея: «Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.