Эссе "Моя педагогическая философия"
Оценка 4.6

Эссе "Моя педагогическая философия"

Оценка 4.6
docx
30.11.2023
Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе.docx

«Эссе»  на тему «Моя педагогическая философия».

День, в который вы не узнали

для себя ничего нового прошёл впустую.

Константин Станиславский

 

 «Почему вы стали учителем? А почему  именно учителем математики»- слышала я не раз от своих учеников за долгую мою педагогическую работу.

Быть учителем хотела всегда - это детская мечта. Когда – то она для меня была так далеко, …но я стремилась,  шла.   И сейчас - я  «Учитель».

            Судьба подарила мне не одного, а несколько замечательных людей - педагогов, на которых хотелось быть похожими. На мой взгляд, все в них было от Педагога: очень требовательные к ученикам, коллегам и себе, превосходно знавшие и любившие свои предметы, строгие в манере одеваться, сдержанные в проявлении эмоций и общении и такие мудрые и всё понимающие.  Именно они повлияли на то, чтобы моя мечта стать учителем воплотилась в жизнь. Учитель математики, привившая мне любовь к  предмету, определила выбор моей специальности. Сейчас я безумно благодарна своим наставникам, что стала учителем. По сей день во мне горит огонек, зажженный столько лет назад в душе еще совсем ребенка, огонек, искорки которого я бережно отдаю в руки каждого своего ученика.

            Многие люди, говорят о математике, что наука суховата, сплошные формулы и вычисления, очень трудно заинтересовать учащихся. Как же сделать так, чтобы дети учились? Вот в чём проблема…

Поэтому на уроках  я стараюсь  направить  мышление учащихся в нужное русло и заставляю самостоятельно найти пути решения. Приятно видеть, как радуются они,  добившись успеха. Даже отстающий в учёбе ученик обнаруживает интерес к предмету, когда ему удаётся что-нибудь выполнить. 

     К.Д. Ушинский указывал, что приохотить учащихся к учению гораздо важнее, чем приневолить. Ученика надо приобщить к радости умственного труда, дать ему испытать удовлетворение от творчества, открытия, победы. Ребёнок должен ХОТЕТЬ, МОЧЬ и УМЕТЬ  - эти три принципа, по моему мнению, могут обеспечить интерес ребёнка, а, соответственно, и его участие в работе.

            За годы работы в школе я поняла, что каждый ученик – личность, поэтому для счастья одному на уроке нужна хорошая отметка, другому – интересное задание, а третьему – всего лишь добрый взгляд, поощрение, признание. Очень важно убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда. Дейл Карнеги, американский педагог, писатель сказал: «Верьте в свой успех.  Верьте в него твёрдо.  И тогда вы сделаете то, что необходимо для достижения успеха».

Многогранна роль учителя.

Творец, философ и актёр

Целитель душ и фантазёр

Он аналитик, дипломат -

Пытливый ум, спокойный взгляд

И с вдохновением на "ты", Он далеко от суеты...

            И хочется закончить словами итальянского физика, астронома, математика Г.Галилея: «Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе».


 

Эссе» на тему «Моя педагогическая философия»

Эссе» на тему «Моя педагогическая философия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2023