Эссе на тему: «Дистанционное обучение младших школьников: проблемы и тенденции»

  • doc
  • 08.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Эссе.doc

Отличительной чертой современного мира является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в 2020 году, обусловленной борьбой с коронавирусной инфекцией, образовательные

учреждения были вынуждены перейти на дистанционный режим работы.

Увеличилась нагрузка  на учителей,  учащихся, и на их родителей.

Дистанционное обучение в ЛНР в настоящее время регулируется приказом МОН ЛНР от 28.10.2020г. номер 952-од.

 C развитием средств коммуникации организационные и педагогические

возможности дистанционного обучения реализуются с помощью практически

всех доступных телекоммуникационных сервисов, таких, как дистанционные

курсы, электронные журналы, видеоконференции, электронная почта,

мессенджеры, виртуальные классные комнаты.

Дистанционное обучение – это хорошо или плохо?

Одной из положительных сторон дистанционного обучения является то, что его можно использовать для:

• получения дополнительного образования;

• выполнения проектов и исследовательских работ;

• проведения олимпиад;

• одаренных детей, нуждающихся в индивидуальном темпе учебной

деятельности и готовых к усвоению значительных объемов новой

информации;

• детей с ограниченными возможностями здоровья;

• детей из семей, принадлежащих к различным религиозным общинам,

которые не воспринимают школу как инструмент социализации и всячески

ограничивают пребывание ребенка в подобных учреждениях.

Несмотря на положительные стороны такой формы обучения, все участники образовательного процесса столкнулись с целым рядом трудностей:

• недостаточная оснащённость техническими средствами учителей и школьников;

·        технические сбои в работе образовательных платформ и ресурсов,

связанные с высокой нагрузкой;

• низкая пропускная способность интернет-соединения у некоторых

учащихся и учителей;

• недостаточная обеспеченность образовательных платформ

материалами, соответствующими учебным программам;

• невозможность проведения диктантов, в том числе словарных и

математических;

• отсутствие необходимого контроля за самостоятельным выполнением

учащимися заданий;

• недостаток личного взаимодействия с учителями при выполнении работ

творческого характера;

• несформированность у младших школьников навыков работы с

информационными технологиями;

• младшие школьники еще не обладают достаточной мотивацией и

волевыми качествами, чтобы продуктивно работать без постоянного контроля

со стороны взрослых;

• неспособность младших школьников к самостоятельной

работе;

• повышенная нагрузка на зрение, недостаток двигательной активности;

• трудности при составлении режима дня, распределении рабочих мест

всех членов семьи в условиях самоизоляции;

• большая трудозатратность для учителя, чем при традиционной форме

обучения;

·        списывание учащимися заданий с решебников, ГДЗ, друг у друга.

Одним из основных недостатков дистанционного обучения является

отсутствие живого общения с учителем и сверстниками. Компьютер не может

передать энергетику человека, его настроение, заменить личный контакт.

Положительным аспектом дистанционного обучения можно считать

формирование у младших школьников навыков работы с информационными

технологиями, развитие умения работать самостоятельно. Важно, что

общество осознало значимость школы, сложность и ценность учительского

труда, родители увидели, как много сил педагоги вкладывают в обучение и

воспитание детей.

Однако, дистанционное обучение не может заменить очное. Человек -

это социальная личность, которой необходимо быть в обществе людей,

единомышленников, общаться с ними. Школьную жизнь нельзя заменить

ничем, её надо прожить, прожить не дистанционно, а очно. Дистанционные

формы должны продолжить дополнять традиционный вариант обучения.

Накопленный за это время опыт пригодится в будущем, позволит

формировать у учащихся способность самостоятельно адаптироваться к

меняющимся социальным условиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Перевальская гимназия №1»

 

 

 

 

 

Эссе на тему: 
«Дистанционное обучение младших школьников: 
проблемы и тенденции»

 

 

 

Подготовили учителя начальных классов:

Гусакова Л.А.

Лещишина С.А.

Нарышкина В.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021