Эссе на тему: «Дистанционное обучение младших школьников: проблемы и тенденции»
Оценка 5

Эссе на тему: «Дистанционное обучение младших школьников: проблемы и тенденции»

Оценка 5
doc
08.01.2021
Эссе на тему: «Дистанционное обучение младших школьников: проблемы и тенденции»
Эссе.doc

Отличительной чертой современного мира является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в 2020 году, обусловленной борьбой с коронавирусной инфекцией, образовательные

учреждения были вынуждены перейти на дистанционный режим работы.

Увеличилась нагрузка  на учителей,  учащихся, и на их родителей.

Дистанционное обучение в ЛНР в настоящее время регулируется приказом МОН ЛНР от 28.10.2020г. номер 952-од.

 C развитием средств коммуникации организационные и педагогические

возможности дистанционного обучения реализуются с помощью практически

всех доступных телекоммуникационных сервисов, таких, как дистанционные

курсы, электронные журналы, видеоконференции, электронная почта,

мессенджеры, виртуальные классные комнаты.

Дистанционное обучение – это хорошо или плохо?

Одной из положительных сторон дистанционного обучения является то, что его можно использовать для:

• получения дополнительного образования;

• выполнения проектов и исследовательских работ;

• проведения олимпиад;

• одаренных детей, нуждающихся в индивидуальном темпе учебной

деятельности и готовых к усвоению значительных объемов новой

информации;

• детей с ограниченными возможностями здоровья;

• детей из семей, принадлежащих к различным религиозным общинам,

которые не воспринимают школу как инструмент социализации и всячески

ограничивают пребывание ребенка в подобных учреждениях.

Несмотря на положительные стороны такой формы обучения, все участники образовательного процесса столкнулись с целым рядом трудностей:

• недостаточная оснащённость техническими средствами учителей и школьников;

·        технические сбои в работе образовательных платформ и ресурсов,

связанные с высокой нагрузкой;

• низкая пропускная способность интернет-соединения у некоторых

учащихся и учителей;

• недостаточная обеспеченность образовательных платформ

материалами, соответствующими учебным программам;

• невозможность проведения диктантов, в том числе словарных и

математических;

• отсутствие необходимого контроля за самостоятельным выполнением

учащимися заданий;

• недостаток личного взаимодействия с учителями при выполнении работ

творческого характера;

• несформированность у младших школьников навыков работы с

информационными технологиями;

• младшие школьники еще не обладают достаточной мотивацией и

волевыми качествами, чтобы продуктивно работать без постоянного контроля

со стороны взрослых;

• неспособность младших школьников к самостоятельной

работе;

• повышенная нагрузка на зрение, недостаток двигательной активности;

• трудности при составлении режима дня, распределении рабочих мест

всех членов семьи в условиях самоизоляции;

• большая трудозатратность для учителя, чем при традиционной форме

обучения;

·        списывание учащимися заданий с решебников, ГДЗ, друг у друга.

Одним из основных недостатков дистанционного обучения является

отсутствие живого общения с учителем и сверстниками. Компьютер не может

передать энергетику человека, его настроение, заменить личный контакт.

Положительным аспектом дистанционного обучения можно считать

формирование у младших школьников навыков работы с информационными

технологиями, развитие умения работать самостоятельно. Важно, что

общество осознало значимость школы, сложность и ценность учительского

труда, родители увидели, как много сил педагоги вкладывают в обучение и

воспитание детей.

Однако, дистанционное обучение не может заменить очное. Человек -

это социальная личность, которой необходимо быть в обществе людей,

единомышленников, общаться с ними. Школьную жизнь нельзя заменить

ничем, её надо прожить, прожить не дистанционно, а очно. Дистанционные

формы должны продолжить дополнять традиционный вариант обучения.

Накопленный за это время опыт пригодится в будущем, позволит

формировать у учащихся способность самостоятельно адаптироваться к

меняющимся социальным условиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Перевальская гимназия №1»

 

 

 

 

 

Эссе на тему: 
«Дистанционное обучение младших школьников: 
проблемы и тенденции»

 

 

 

Подготовили учителя начальных классов:

Гусакова Л.А.

Лещишина С.А.

Нарышкина В.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021


Отличительной чертой современного мира является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни

Отличительной чертой современного мира является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни

ГДЗ, друг у друга. Одним из основных недостатков дистанционного обучения является отсутствие живого общения с учителем и сверстниками

ГДЗ, друг у друга. Одним из основных недостатков дистанционного обучения является отсутствие живого общения с учителем и сверстниками

Государственное общеобразовательное учреждение

Государственное общеобразовательное учреждение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2021