Отличительной чертой современного мира является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в 2020 году, обусловленной борьбой с коронавирусной инфекцией, образовательные
учреждения были вынуждены перейти на дистанционный режим работы.
Увеличилась нагрузка на учителей, учащихся, и на их родителей.
Дистанционное обучение в ЛНР в настоящее время регулируется приказом МОН ЛНР от 28.10.2020г. номер 952-од.
C развитием средств коммуникации организационные и педагогические
возможности дистанционного обучения реализуются с помощью практически
всех доступных телекоммуникационных сервисов, таких, как дистанционные
курсы, электронные журналы, видеоконференции, электронная почта,
мессенджеры, виртуальные классные комнаты.
Дистанционное обучение – это хорошо или плохо?
Одной из положительных сторон дистанционного обучения является то, что его можно использовать для:
• получения дополнительного образования;
• выполнения проектов и исследовательских работ;
• проведения олимпиад;
• одаренных детей, нуждающихся в индивидуальном темпе учебной
деятельности и готовых к усвоению значительных объемов новой
информации;
• детей с ограниченными возможностями здоровья;
• детей из семей, принадлежащих к различным религиозным общинам,
которые не воспринимают школу как инструмент социализации и всячески
ограничивают пребывание ребенка в подобных учреждениях.
Несмотря на положительные стороны такой формы обучения, все участники образовательного процесса столкнулись с целым рядом трудностей:
• недостаточная оснащённость техническими средствами учителей и школьников;
· технические сбои в работе образовательных платформ и ресурсов,
связанные с высокой нагрузкой;
• низкая пропускная способность интернет-соединения у некоторых
учащихся и учителей;
• недостаточная обеспеченность образовательных платформ
материалами, соответствующими учебным программам;
• невозможность проведения диктантов, в том числе словарных и
математических;
• отсутствие необходимого контроля за самостоятельным выполнением
учащимися заданий;
• недостаток личного взаимодействия с учителями при выполнении работ
творческого характера;
• несформированность у младших школьников навыков работы с
информационными технологиями;
• младшие школьники еще не обладают достаточной мотивацией и
волевыми качествами, чтобы продуктивно работать без постоянного контроля
со стороны взрослых;
• неспособность младших школьников к самостоятельной
работе;
• повышенная нагрузка на зрение, недостаток двигательной активности;
• трудности при составлении режима дня, распределении рабочих мест
всех членов семьи в условиях самоизоляции;
• большая трудозатратность для учителя, чем при традиционной форме
обучения;
· списывание учащимися заданий с решебников, ГДЗ, друг у друга.
Одним из основных недостатков дистанционного обучения является
отсутствие живого общения с учителем и сверстниками. Компьютер не может
передать энергетику человека, его настроение, заменить личный контакт.
Положительным аспектом дистанционного обучения можно считать
формирование у младших школьников навыков работы с информационными
технологиями, развитие умения работать самостоятельно. Важно, что
общество осознало значимость школы, сложность и ценность учительского
труда, родители увидели, как много сил педагоги вкладывают в обучение и
воспитание детей.
Однако, дистанционное обучение не может заменить очное. Человек -
это социальная личность, которой необходимо быть в обществе людей,
единомышленников, общаться с ними. Школьную жизнь нельзя заменить
ничем, её надо прожить, прожить не дистанционно, а очно. Дистанционные
формы должны продолжить дополнять традиционный вариант обучения.
Накопленный за это время опыт пригодится в будущем, позволит
формировать у учащихся способность самостоятельно адаптироваться к
меняющимся социальным условиям.
Государственное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Перевальская гимназия №1»
Подготовили учителя начальных классов:
Гусакова Л.А.
Лещишина С.А.
Нарышкина В.П.
2021
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.