Эссе на тему "Педагогический взгляд в будущее"
Оценка 4.7

Эссе на тему "Педагогический взгляд в будущее"

Оценка 4.7
Документация
docx
физическая культура
9 кл—11 кл +1
21.05.2022
Эссе на тему "Педагогический взгляд в будущее"
Эссе на тему "Педагогический взгляд в будущее"
Эссе (1).docx

Эссе

Педагогический взгляд в будущее.

 

О значении образования в жизни целого народа писал ещё А. П. Чехов: «…без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича!» Поэтому так важно уделять внимание подрастающему поколению, его обучению, развитию и воспитанию. В связи с внедрением ФГОС новая цель образования такова: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Я как учитель физкультуры и педагог дополнительного образования понимаю всю значимость занятий спортом для достижения поставленной цели. В своём эссе постараюсь раскрыть свои взгляды на педагогику будущего.

 «Достойный тренер для своего ученика в большинстве своем ближе, чем родной отец!» - писал Петр Квятковский. Свое эссе хотелось начать именно с этих слов, так как роль тренера в системе дополнительного образования трудно переоценить.

Я считаю, что дополнительное образование детей - составная часть общего образования, позволяющая учащимся максимально раскрыть свои возможности, самоопределиться как в профессиональном плане, так и  в личностном становлении. Во время занятий  в спортивных секциях развиваются физические способности, формируются двигательные умения и навыки детей, а также у них происходит психоэмоциональное развитие и  появляется потребность в систематических и регулярных занятиях физкультурой.

Я искренне рада, что стала одним из тех людей, кто является этим проводником детей в мир спорта, спортивных достижений и физической активности. Педагог дополнительного образования должен быть особо внимателен к детям и тактичен во время общения с ними. Он должен знать каждого своего воспитанника. В процессе занятий педагог развивает сильные стороны учащихся и способствует формированию у них навыков здорового образа жизни.

Но начиналось всё, конечно, со школьной скамьи. В школе я полюбила волейбол, посещала секцию, которую вёл Буранов Канат Уралович. Затем играла в волейбол в студенческой команде. Поэтому я поняла, что могу поделиться своим опытом этой игры со своими воспитанниками. Так я стала педагогом дополнительного образования – тренером спортивной секции по волейболу.

На мой взгляд, особо эффективными для социализации являются спортивные секции командных видов спорта, например, волейбол. Так в процессе занятий развиваются самостоятельность, инициативность, умение помогать, поддерживать и понимать остальных, а также умение слушать и слышать всех участников команды. Поэтому главное, чему я их стремлюсь научить, - это проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий волейболом, развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, чувствовать «командный дух». В процессе тренировок школьники, разумеется,  развивают основные физические качества.

Обучающиеся моей секции ежегодно участвуют в районных, региональных, всероссийских очных и дистанционных конкурсах, где занимают призовые места. Главное в моей работе - ориентация на результат. Я не просто обучаю ребят, а стараюсь, чтобы они могли самостоятельно добиваться больших спортивных успехов.

Самая большая награда – горящие и понимающие глаза ребят на занятии, после которого они подходят ко мне  и говорят: «Спасибо!». Я вижу, что мои воспитанники с  каждым днем становятся более добродушными, искренними, ответственными и успешными. Наверное, когда-нибудь они будут играть в волейбол лучше, чем я, и тогда я буду точно знать, что мой труд не пропал даром и наши занятия для них были полезны и интересны. Здорово, если ребята продолжат заниматься спортом и в студенчестве, а затем и во взрослой самостоятельной жизни, являясь примером для своих собственных детей.

Владимир Иванович Даль писал: «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника». Поэтому я убеждена, что педагог дополнительного образования должен быть примером для своих воспитанников не только в своей профессиональной сфере, но и в обычной жизни. Он  должен  быть  человеком высоких  нравственных  качеств,  должен обладать  терпением,  быть  справедливым, настойчивым, внимательным к каждому ребёнку. Также педагог должен двигаться в ногу со временем: не останавливаться на достигнутом, постоянно развиваться,  самосовершенствоваться и стремиться к профессиональному росту.  Педагог дополнительного образования должен быть тонким психологом, чувствующим ребенка. Важно вовремя заметить проблемы, помочь ребенку, если такая помощь потребуется. Очевидно, что ребенок будет уверенным и раскрепощенным, если будет чувствовать поддержку своего надежного наставника. И, конечно же, педагог должен искренне любить детей. Всей душой! Всем сердцем!..

Также я читаю, что отличным стимулом для воспитанников дополнительного образования будет личный пример преподавателя в сдаче Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). Если тренер спортивен, подтянут и силен, то для ребят он будет идеалом в спорте. Ребята и сами будут активнее сдавать нормативы данного комплекса. Тот, кто сможет его успешно пройти, приобретет еще большую уверенность в себе и своих возможностях.

 

Я считаю, что для совершенствования деятельности педагога дополнительного образования необходимо работать в узком профиле, то есть преподавать, например, один вид спорта, а не несколько. Такая проблема встречается в населенных пунктах небольшой численности, где учитель-предметник может одновременно вести и физкультуру. Стоит ли говорить о дополнительном образовании, которого в данном случае нет. Если преподаватель будет работать по своему профилю, знать от и до методику преподавания и тонкости того или иного предмета, то тогда будет виден и результат его работы, тогда дети потянутся за таким наставником.

К сожалению, в нашем поселке катастрофически не хватает педагогов дополнительного образования по таким популярным видам спорта как футбол, настольный теннис, бадминтон, баскетбол, хоккей и т.д. Полагаю, что если бы были созданы условия для педагогических кадров (жилье, высокая зарплата), то ситуация бы поменялась в лучшую сторону, так как в поселке, на мой взгляд, есть все необходимое: материально – техническое обеспечение и сооружения для проведения интересных и продуктивных занятий (стадион, бассейн, хоккейный корт).

Согласно Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации, предполагается повышение эффективности расходования бюджетных средств, развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров в сфере физической культуры, повышение эффективности Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" как инструмента вовлечения населения в регулярные занятия физической культурой и спортом. Поэтому я искренне верю, что в ближайшее время занятия спортом станут более доступными, популярными и распространенными ( особенно в нашем поселке).

Свое эссе закончу словами известного спортсмена Усейна Болта: «Каждый долгий путь начинается с одного, с первого шага». И мы этот шаг с моими ребятами уже сделали… Впереди интересный, насыщенный новыми свершениями путь. Я искренне верю, что наши дети будут активно заниматься спортом и вырастут сильными, успешными и физически развитыми личностями, высоконравственными, ответственными, творческими, инициативными, компетентными гражданами России.


Эссе Педагогический взгляд в будущее

Эссе Педагогический взгляд в будущее

Педагог дополнительного образования должен быть особо внимателен к детям и тактичен во время общения с ними

Педагог дополнительного образования должен быть особо внимателен к детям и тактичен во время общения с ними

Здорово, если ребята продолжат заниматься спортом и в студенчестве, а затем и во взрослой самостоятельной жизни, являясь примером для своих собственных детей

Здорово, если ребята продолжат заниматься спортом и в студенчестве, а затем и во взрослой самостоятельной жизни, являясь примером для своих собственных детей

Стоит ли говорить о дополнительном образовании, которого в данном случае нет

Стоит ли говорить о дополнительном образовании, которого в данном случае нет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2022