Эссе на тему "Я - классный руководитель"
Оценка 4.6

Эссе на тему "Я - классный руководитель"

Оценка 4.6
doc
13.10.2021
Эссе на тему "Я - классный руководитель"
Эссе.doc

Эссе «Я – классный руководитель»

Я лидер,

вдохновитель,

«подушка»,

 «жилетка».

Но не плакать,

а сопереживать

вместе с моими девочками и мальчиками.

 Окунуться в веселую,

задорную ребячью тайну с шушуканьем,

перемигиванием, полунамеками…

 

Наша жизнь похожа на бесконечный квест. Мы все время что-то решаем, с чем-то боремся, что-то преодолеваем. Давно доказано: всегда побеждает тот, кого влечет не мучительное «НАДО», а ликующее «ХОЧУ!» - счастье самовыражения.

«Хочу!» - это то, что определяет меня по жизни, как личность творческую, креативную, вечно ищущую, узнающую, куда-то спешащую, полную идеями, проектами, новыми творческими планами.

«Хочу!»: - я произнесла, как только научилась говорить. С этим словом пошла в детский сад, в школу, в колледж.

У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня – это школа. Это- то место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама. Как-то я прочитала слова Л. Н. Толстого, которые запали в мою душу: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

    В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты.

      Я думаю, наша  профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но, придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.

   Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию .

Каждый день, из года в год я,  учитель, вхожу в класс. Но, ни один класс не похож на другой, каждый неповторим. Более того, один и тот же класс постоянно меняется: ребята растут, можно сказать не по дням, а по часам. В классе происходят события, меняются его настроения, увлечения на протяжении года, четверти, недели, одного дня и даже урока. И каждый раз, входя в класс, встречаясь с ребятами после уроков, вне школы, я сталкиваюсь с чем–то новым. А это требует наблюдательности, анализа, реакции, каждый раз в чем – то не похожих на те, что уже были, каждый раз в чем – то уникальных. Все это бесспорно говорит о том, что  моя   профессия , профессия   учителя , самая творческая.

 

            Мир постоянно меняется! Всё новое, как известно, требует новых познаний. Главное научиться синтезировать все мои «ХОЧУ!», все, что знаю, постоянно совершенствовать свои знания и умения. Я все время учусь чему-то новому. Поняла, что нужно слушать себя, свое сердце, искать свой уникальный путь, заниматься тем, что нравится и к чему есть способности, не бояться выйти из зоны комфорта, развиваться и понять, что нет плохих людей – есть неподходящие жизненные ситуации, из которых всегда можно найти выход. Сделала для себя вывод: мое «ХОЧУ!» - это двигатель моей жизни, гарант ее нескучности и успеха. И это мне очень помогает в профессии. Я – Учитель! И не просто учитель, а ещё и классный руководитель! А что значит быть классным руководителем? Это обязанность или призвание, образ жизни? Наверное, у каждого своего выбора ответа. Баланс между обязанностью и призванием каждый устанавливает для себя сам. Но такие качества, как порядочность, неравнодушие, уважительное отношение к детям и их родителям, должны присутствовать у каждого хорошего классного руководителя. Ребёнку ведь так мало нужно: чувствовать себя умным, успешным, сообразительным. А счастливого ребёнка легче учить и воспитывать, нужно только почаще смотреться, как в зеркало, в удивительные детские глаза…Конечно, классный руководитель не Бог, не великий мудрец и не может вершить судьбы и предопределять будущее, но он – непосредственный участник судьбы каждого ребёнка и забывать об этом нельзя, ни на минуту.

Что касается меня, то уверена: классный руководитель – это не должность, а призвание. Только любящий детей человек, понимающий детскую психологию, умеющий найти подход к каждому, подбодрить, вселить уверенность, воспитать личность способен стать «классным» классным руководителем!Ведь кто-то очень мудрый однажды сказал, что обладать умением из таких разных ребят создавать единый и сплочённый коллектив – это искусство, видеть в каждом ребёнке личность – это профессионализм, а уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь – это талант. Думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и.т.д. Для себя  я «ХОЧУ!» воспринимать работу классного руководителя  не как должное, а именно как часть своей жизни, когда в любое время дня и ночи, в рабочие дни и в отпуск все твои мысли о них, о твоих учениках! Да, я постоянно думаю о них. Они в душе, в сердце, я слышу их голоса¸ знаю, как они ответят на тот или иной вопрос, как поведут себя. Я знаю их манеры, привычки. А всё это происходит потому, что я просто очень люблю их, таких разных, порой непослушных, порой удивительно милых. Они просто – МОИ ученики, МОЙкласс.

            Воспитать личность – именно такую цель я ставлю в своей работе. А воспитать личность может только личность! И я «Хочу!» идти в ногу со временем, быть интересной для учеников и учиться не только благодаря новым образовательным программам, курсам повышения квалификации, но и учиться у своих учеников. Я в практике для своих детей и артист, и добрый психолог, близкий друг, строгий прокурор и контролер, надежный охранник. Какая-то роль достается сложно, но что-то и получается! Дети ожидают от меня многого, так как я их учитель, я знакомлю их с жизнью.«В каждом ребенке - солнце, только дайте ему светить…», - это высказывание Ш.А. Амонашвили стало моим педагогическим кредо. В умелых руках классного руководителя мир школьной жизни будет ярким, а классный коллектив для каждого ребенка станет маленькой и дружной семьей. Школа - это второй дом не только для моих учеников, но и для меня. Это НАШ дом. И я как классный руководитель, пытаюсь сделать так, чтобы они бежали сюда, скучали, думали о нём.

Мой принцип в работе с детьми, как классного руководителя, это принимать детей такими, какие они есть, и общаться с ними как с уникальными (идеальными), что поднимает их на высоту, на которой я хочу их видеть.Я считаю, что важным условием моей работы должна быть улыбка и доброе слово, при помощи, которых завоёвывается доверие детей, а значит право воспитывать их и учить.

Я люблю своих учеников, свой неповторимый 1«в». Много у нас всего впереди: нового, хорошего, интересного. Мне очень хочется, чтобы все мои ученики стали настоящими людьми, людьми прямыми и верными, стойкими в час испытания, неутомимыми в труде и горячо любящими свою работу. Чтоб думали прежде всего о своём деле, о долге перед родной страной и народом, а потом уже о себе… Да, мне многого хочется. И как хорошо, как радостно хотеть этого, думать об этом, добиваться этого! Каждая их новая мысль – и моя мысль. И каждая их неудача – моя неудача. А моя мечта видеть в будущем своих учеников достойными людьми, способными находить нестандартные решения в различных ситуациях и воплощать их в жизнь на благо своей страны. И мы это сделаем!


Эссе «Я – классный руководитель»

Эссе «Я – классный руководитель»

Мир постоянно меняется! Всё новое, как известно, требует новых познаний

Мир постоянно меняется! Всё новое, как известно, требует новых познаний

Я люблю своих учеников, свой неповторимый 1«в»

Я люблю своих учеников, свой неповторимый 1«в»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2021