ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №187»
(МБОУ СОШ №187)
630052г.Новосибирск ул.Ударная,21
телефон 343-03-09
emailsch_187_nsk@nios.rus187.edusite.ru
Районный конкурс педагогического мастерства
«Профессионал года – 2020»
Номинация «Классный руководитель»
ЭССЕ
«Моя педагогическая философия»
Участник: Фарафонова
Мария Ивановна,
классный руководитель
7 «а» класса
НОВОСИБИРСК
2020
Не профессия быть учителем,
Быть учителем – это жизнь
Я всегда считала, что учитель – это не профессия, а призвание. И про профессию учителя я знала не понаслышке, ведь большинство моих родственников – педагоги. Общий педагогический стаж моей семьи более 150 лет. Поэтому вопрос о выборе профессии был однозначен-учитель!
Удивительное это явление - династии педагогов! Люди, связанные родственными отношениями, выбирают одну и ту же профессию. Что это: гены, «зов крови», дар учить, переданный по наследству? Или нечто, полученное свыше, определяющее судьбу? Невозможно стать учителем, просто следуя по стопам родителей, - на то необходимо веление души! И когда продолжателями дела своих родителей становятся их дети, мы можем быть уверены, что здесь нет случая, нет ошибки, а есть полная уверенность в своих силах и правильности выбранного пути.
Чтобы стать преподавателем нужно не просто любить детей, а полностью отдаваться работе с ними, не жалея ни сил, ни времени. Я считаю, что учителем быть очень сложно и трудно, на его плечи возложена огромная ответственность не только за уровень образования детей, но и за их воспитание.
Учитель – это благородная миссия на земле. Его голова всегда занята школой. Он искренне радуется и переживает за детей, отдает им свое душевное тепло, не прося взамен ничего. Его отличает чистота помыслов, щедрость души.
В жизни можно по-разному жить,
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя спать,
Вовремя делать гадости.
А можно и так -
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать
И подарить его людям
Я думаю, что миссия учителя в этом и заключается «дарить солнце людям». И для учителя люди-это дети, а солнце-это все то доброе, светлое, важное, чему мы их ежедневно учим, что мы в них вкладываем, солнце-это любовь, знания. Правда и любовь – вот основа гуманизма, основного принципа в воспитании подрастающего поколения. Любить, верить, радоваться успехам детей, а неудачи превращать в новые задачи и стремление к совершенствованию – этот путь я выбрала для себя и не разочаровалась в нём.
Однажды выбрав для себя профессию учителя, сегодня я не мыслю себя без школы. Без остатка отдавая себя детям, я ни разу не пожалела о своем выборе. Я не мыслю себя на ином профессиональном пути. Почему? Потому что школа для меня – это удивительная страна, где живёт весёлый, озорной, непоседливый народ, где каждый день не похож не предыдущий, где каждое занятие – это поиск чего-то интересного, нового, где некогда скучать и тратить время на бессмысленное и пустое. Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют быть самими собой. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.
Мое педагогическое кредо - уметь видеть в каждом ребенке лучшие качества, изюминку, талант, побуждать их к действиям и новым свершениям. Дети – это уникальные люди, со своими достоинствами и недостатками, характером, имеющие право на самоутверждение, самораскрытие и самореализацию.
Я считаю, что для человека очень важно иметь любимое дело, идти на работу с радостью и с вдохновением. Отправляясь каждое утро в школу, я испытываю трепет и энергию перед встречей со своими учениками. Они вдохновляют меня любознательным и заинтересованным взглядом. Получая благодарность от своих учеников, осознаю, что я на своём месте. Самое приятное – понимать, что всё было не зря и убеждаться, в том, что ты нужен. Каждый человек должен находиться на своем месте. И свое рассуждение хотела бы закончить стихотворением Аношкиной Риммы Федоровны:
Нелегко было всё учитывать,
Но в одном твёрдо мы сошлись,
Не профессия быть учителем,
Быть учителем – это жизнь.
Коль дорога тобой намечена,
Не ищи окружных путей.
Помни, люди тебе доверчиво
Дали в руки своих детей.
Ты для них будешь самым правильным,
И другим ты не можешь быть.
И не только мудрёным правилам,
Надо счастью детей учить.
Нарисуй им дорогу звёздную,
Научи их шагать по ней.
Если люди для счастья созданы,
Детям счастье нужнО вдвойне.
Позабудь о пустяшной зависти,
Не дивись на чужой оклад.
Твои беды и твои радости –
Это судьбы твоих ребят.
Будет трудно, порой мучительно,
Ты на всё должен знать ответ.
И нельзя быть плохим учителем –
Можно быть им, а можно нет.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.