Эссе «Патриотическое воспитание: Год памяти и славы»
Оценка 4.8

Эссе «Патриотическое воспитание: Год памяти и славы»

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитание +1
5 кл—11 кл
07.12.2020
Эссе «Патриотическое воспитание: Год памяти и славы»
Эссе «Патриотическое воспитание: Год памяти и славы». Написан на конкурс "Классный руководитель 2020"
эссе Фарафонова.docx

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №187»

(МБОУ СОШ №187)

630052г.Новосибирск ул.Ударная,21

телефон 343-03-09

emailsch_187_nsk@nios.rus187.edusite.ru

 

 

  Районный конкурс педагогического мастерства

«Профессионал года – 2020»

 

 Номинация «Классный руководитель»

 

ЭССЕ

 «Моя педагогическая философия»

 

 

 

 

 

Участник: Фарафонова

Мария Ивановна,

классный руководитель

7 «а» класса

 

 

 

 

 

 

 

НОВОСИБИРСК

2020

 

Не профессия быть учителем,

Быть учителем – это жизнь

 

Я всегда считала, что учитель – это не профессия, а призвание. И про профессию учителя я знала не понаслышке, ведь большинство моих родственников – педагоги. Общий педагогический стаж моей семьи  более 150 лет. Поэтому вопрос о выборе профессии был однозначен-учитель!

   Удивительное это явление - династии педагогов! Люди, связанные родственными отношениями, выбирают одну и ту же профессию. Что это: гены, «зов крови», дар учить, переданный по наследству? Или нечто, полученное свыше, определяющее судьбу? Невозможно стать учителем, просто следуя по стопам родителей, - на то необходимо веление души! И когда продолжателями дела своих родителей становятся их дети, мы можем быть уверены, что здесь нет случая, нет ошибки, а есть полная уверенность в своих силах и правильности выбранного пути.

Чтобы стать преподавателем нужно не просто любить детей, а полностью отдаваться работе с ними, не жалея ни сил, ни времени. Я считаю, что учителем быть очень сложно и трудно, на его плечи возложена огромная ответственность не только за уровень образования детей, но и за их воспитание.

Учитель – это благородная миссия на земле. Его голова всегда занята школой. Он искренне радуется и переживает за детей, отдает им свое душевное тепло, не прося взамен ничего. Его отличает чистота помыслов, щедрость души.

 

В жизни можно по-разному жить, 
В горе можно и в радости. 
Вовремя есть, вовремя спать, 
Вовремя делать гадости. 

А можно и так - 
На рассвете встать 
И, помышляя о чуде, 
Рукой обнаженной солнце достать 
И подарить его людям

Я думаю, что миссия учителя в этом и заключается «дарить солнце людям».   И для учителя люди-это дети, а солнце-это все то доброе, светлое, важное, чему мы их ежедневно учим, что мы в них вкладываем, солнце-это любовь, знания. Правда и любовь – вот основа гуманизма, основного принципа в воспитании подрастающего поколения. Любить, верить, радоваться успехам детей, а неудачи превращать в новые задачи и стремление к совершенствованию – этот путь я выбрала для себя и не разочаровалась в нём.

      Однажды выбрав для себя профессию учителя, сегодня я не мыслю себя без школы. Без остатка отдавая себя детям, я ни разу не пожалела о своем выборе. Я не мыслю себя на ином профессиональном пути. Почему? Потому что школа для меня – это удивительная страна, где живёт весёлый, озорной, непоседливый народ, где каждый день не похож не предыдущий, где каждое занятие – это поиск чего-то интересного, нового, где некогда скучать и тратить время на бессмысленное и пустое. Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют  быть самими собой. И я благодарна им за это. Ведь они  «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

Мое педагогическое кредо  - уметь видеть в каждом ребенке лучшие качества, изюминку, талант, побуждать их к действиям и новым свершениям.  Дети – это уникальные люди, со своими достоинствами и недостатками, характером, имеющие право на самоутверждение, самораскрытие и самореализацию. 

 Я считаю, что для человека очень важно иметь любимое дело, идти на работу с радостью и с вдохновением. Отправляясь каждое утро в школу, я испытываю трепет и энергию перед встречей со своими учениками. Они вдохновляют меня любознательным и заинтересованным взглядом. Получая благодарность от своих учеников, осознаю, что я на своём месте. Самое приятное – понимать, что всё было не зря и убеждаться, в том, что ты нужен. Каждый человек должен находиться на своем месте. И свое рассуждение хотела бы закончить стихотворением Аношкиной Риммы Федоровны:

Нелегко было всё учитывать,

Но в одном твёрдо мы сошлись,

Не профессия быть учителем,

Быть учителем – это жизнь.

 

Коль дорога тобой намечена,

Не ищи окружных путей.

Помни, люди тебе доверчиво

Дали в руки своих детей.

 

Ты для них будешь самым правильным,

И другим ты не можешь быть.

И не только мудрёным правилам,

Надо счастью детей учить.

 

Нарисуй им дорогу звёздную,

Научи их шагать по ней.

Если люди для счастья созданы,

Детям счастье нужнО вдвойне.

 

Позабудь о пустяшной зависти,

Не дивись на чужой оклад.

Твои беды и твои радости –

Это судьбы твоих ребят.

 

Будет трудно, порой мучительно,

Ты на всё должен знать ответ.

И нельзя быть плохим учителем –

Можно быть им, а можно нет.


 

Скачано с www.znanio.ru

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА

Не профессия быть учителем, Быть учителем – это жизнь

Не профессия быть учителем, Быть учителем – это жизнь

Конечно, главные жители этой страны – это дети

Конечно, главные жители этой страны – это дети

И нельзя быть плохим учителем –

И нельзя быть плохим учителем –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2020