Областной конкурс: «Сердце дарю детям 2021»
Педагог дополнительного образования
Чилихина Оксана Николаевна
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Вклад дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебная бусинка» в формирование у обучающихся навыков XXI века»
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь! И постоянно учится самому».
Василий Ключевский
Нам каждый год встречать и провожать
И каждый день глядеть в ребячьи души.
Нам каждый час единство с ними ощущать
И с каждым мигом становиться чище, лучше.
Я работаю в дополнительном образовании 20 лет. И все эти годы
я стараюсь подходить к своей работе ответственно и творчески.
Я учу и учусь. Каждый день я смотрю в детские глаза и читаю там: « Я
тебе верю!». А во что верю я? Я верю, что
каждый ребенок индивидуален и каждый ребенок заслуживает уважения. И
формирование личности проходит с помощью нас, взрослых.
Человек осознано или подсознательно, во все времена, стремился к прекрасному. «Красота спасет мир», а мы должны сохранить красоту.
Я пришла работать в Центр
детского творчества, чтобы помочь каждому, желающему ребенку обучиться
искусству рукоделию, развить творческие способности, эстетический вкус и
раскрыть личностный потенциал. И мне, как педагогу, выпала честь обучать и
видеть результат.
А что может быть прекраснее творчества?! Ведь
творческое сознание – эта та пропасть, которая отделяет нас от животных и тот
мост, что сближает нас с Богом. Творчество – сфера, в которой мы можем
реализовать себя, раскрыть свой внутренний мир.
Развивая способности учащихся, я не ставлю
рамок, не ограничиваю полет их фантазии, наоборот раздвигаю рамки, помогаю
реализоваться.
В своей работе придерживаюсь
заповедей:
Материальная среда, окружающая ребенка, должна быть согревающей и питающей
энергией Добра, Любви, Света и Красоты. Такую энергию несут в себе предметы и
вещи, сотворённые своими руками.
Ребенок, творящий своими руками и окруженный добрым, чутким и уважительным отношением, основанным на вере в его потенциальные возможности, крепнет умом и богатеет душой, а значит, способен творить с большим вдохновением и глубиной. В этом и состоит огромное педагогическое значение приобщения детей к занятию декоративно-прикладным творчеством.
Бисерное рукоделие – один из старинных и достаточно распространенный вид народного творчества. Человек всегда стремился украсить свой быт, себя и свою одежду. В связи с этим возрос интерес детей к бисероплетению.
Это и побудило меня создать данную программу «Волшебная бусинка»
Благодаря занятиям по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Волшебная бусинка», у моих учеников есть возможность не только самореализоваться, но и показать свою конкурентоспособность. Одним из свидетельств этого являются достижения обучающихся в разных конкурсах , выставках и фестивалях. Вот уже на протяжении многих лет мои воспитанники становятся победителями и призерами как региональных, всероссийских, так и международных конкурсов.
Приятно осознавать, что искренний интерес к декоративно-прикладному творчеству, приобретенный в процессе обучения, установки на результат и победу, стрессоустойчивость, самостоятельность, ответственность, целеустремленность, амбициозность, креативность, другие личные и деловые качества, востребованные современными работодателями, помогают выпускникам в их дальнейшей жизни. Мои бывшие ученики используют полученные на занятиях умения и продолжают их развивать, что помогает им приобрести финансовую независимость. Искусно выполненные в технике бисероплетения шкатулки, вышитые картины, панно, бисерные цветы и деревья и различные виды декора очень популярны в наше время. Бисерные сувениры интерьера покоряют своим великолепным внешним видом, отражают богатые национальные традиции и пользуются спросом.
Закончив обучение, ребята продолжают поддерживать тесные отношения с Центром, со мной и друг с другом, советуются, делятся планами, личными и профессиональными достижениями. Я вижу положительный результат своего педагогического труда и уверен, что вклад программы «Волшебная бусинка»в формирование у детей навыков XXI века весьма существенный. Не это ли счастье педагога и актуальность программы?!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.