Эссе. Роман В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»

  • docx
  • 09.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала гюго.docx

Эссе. Роман В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»

Роман В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» - это ответ жестокости и разобщённости общества времен поэта, войны и революции принесли лишь боль и смерть.

Гюго хотел также привлечь внимание к собору – это была одна из главных достопримечательностей столицы, но собор был практически разрушен, от чего и многие сеятели того времени поднимали данный вопрос в своих произведениях.

Полотно романа передано реалистично, эпоха с элементами натурализма, чувства героев словно в сентиментализме описаны тщательно, сами герои – типичные романтические натуры, борьба, любовь – их призвание.

В романе есть множество реалистических деталей, много реальных мест Парижа, роман имеет множество героев и сюжетных линий.

Французское общество показано детально, автор переключает нас с одного героя на другого, мы видим их образы, описаны их чувства и мысли.

Действие романа «Собор Парижской Богоматери» разворачивается в Париже 1482 года, во время празднования средневекового «Дня шутов» , сразу мы встречаем всех главных героев, их характеры раскрываются через череду активных действий.

Любовный конфликт имеет четырех важных героев? Горбун, его подельник – оба влюблены в цыганку, сама Эсмеральда любит спасителя Феба, но он к ней равнодушен. Эсмеральда проявила к горбуну милосердие, и Квазимодо ранее не знавший доброты, влюбляется в нее.

 С помощью темы любви здесь раскрыты темы веры, доброты, быта и нравов Франции, свободы, национального самопознания.

Проблематика и философична, и нравственна: проблемы добра и зла, нищеты, безнравственности, неравенства слове населения.

Главная мысль романа «Собор Парижской Богоматери» заключается не столько в историческом контексте, сколько в параллели между прошлым и настоящим Франции. Под видом средневекового Парижа Гюго показывает читателю свою страну, какой он её видел: разорённой, униженной и слабой.