Эссе. Театр при Петре Великом
Оценка 5

Эссе. Театр при Петре Великом

Оценка 5
docx
29.11.2021
Эссе. Театр при Петре Великом
эссе 2 театр.docx

Эссе. Театр при Петре Великом

Возникновение театра на Руси принято начинать с Петра Великого, действительно, в его время было активное заимствование и развитие данной структуры, но начиналось все еще с игрищ в языческую эпоху, затем перешло в русло скоморохов, потом видим много начинающих драматургов во время правления Алексея Михайловича, затем перерыв, и активное взаимодействие с Западом с конца 17 века. Перерыв был связан с запретами театра, некоторые князья все же оставляли актёров. Но их называли не иначе как дураками, шутами.

При Пет­ре I в 1702 был ор­га­ни­зо­ван пер­вый пуб­лич­ный театр (го­су­дар­ст­вен­ный: на сред­ст­ва каз­ны и под опе­кой дво­ра), для ко­то­ро­го из Гдань­ска вы­вез­ли не­мец­кую труп­пу, воз­глав­ляе­мую И. Кун­стом, обя­зав­шим­ся обу­чать и на­бран­ных в ак­тё­ры рус­ских. 

Слово «пьеса» применительно к общепонятному жанру появилось только в XVIII веке, ранее такие произведения устного народного творчества называли «байками» или «басенью» (слово «баять» породило эти определения), а рассказчика именовали «бахарем».

   Литературная пьеса – авторское, художественное, поэтическое произведение, основанное на фольклорных источниках, на Библии, либо сугубо оригинальное; произведение преимущественно с историческим мотивом, волшебное, рисующее чудесные приключения сказочных героев и в некоторых случаях ориентированное на детей, произведение, в котором волшебство, чудо играет роль сюжетообразующего фактора, служит основной отправной точкой характеристики персонажей

Пьеса, как и любой текст, подразумевает произведения определённого типов речевых конструкции –  драматического.

  Литературная пьеса петровских времен выросла из пьесы  фольклорной, унаследовав её черты, проявляющиеся в разной степени:

- фантастический сюжет, часто построенный на бытовой основе;

- обычно счастливый конец;

- мораль, нравоучение – не навязываемое читателю или слушателю, а преподносимое всем содержанием;

- победа доброго начала, наказание зла;

- чёткое деление героев на добрых и злых;

- художественные особенности: постоянные эпитеты, метафоричность, гиперболы, юмор.

Знать историю русской пьесы –  знать отечественную литературу, её истоки, понимать и любить историю своего народа, своей Родины.

Язык драматургии  – меткий, выразительный, лукавый, звучный – это основа русского национального языка, не знать который просто стыдно русскому человеку, особенно в современном мире, когда остро ощущается потребность в грамотной русской речи;

Просматривая пьесы, и дети, и взрослые воспринимают те здоровые нравственные устои, которыми всегда славился этот литературный жанр.

В пьесе 18 века есть традиционное для фольклорной формы деление героев на положительных и отрицательных, хотя это зарождение и классицизма также, но все характеры персонажей обрисованы как яркие личности. Авторы выводят своих «негодяев» парами: это антагонисты добра и зла.

  Герои изначально условны, вместе с тем их действия сопровождаются изменчивой мимикой, жестами, передающими их психологическую жизнь. Иными словами, оставаясь некими собирательными образами, они чувствуют, размышляют и действуют, как личности.

    


 

Эссе. Театр при Петре Великом

Эссе. Театр при Петре Великом

Знать историю русской пьесы – знать отечественную литературу, её истоки, понимать и любить историю своего народа, своей

Знать историю русской пьесы – знать отечественную литературу, её истоки, понимать и любить историю своего народа, своей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2021