Эссе.
Тема: «Авторитетность педагогического портфолио в системе коррекционного образования»
Представленная тема открыла для меня ряд вопросов и побудила задуматься. Совместимы ли словосочетания коррекционное образование и педагогическое портфолио? Перекликаются ли они? Дополняют ли друг друга? Для чего необходимо портфолио учителю, организующему педагогическую деятельность с детьми, имеющими нарушения слуха? В течение ряда лет я искала ответ на все эти вопросы в коррекционной и педагогической литературе, но поиск интересующей меня информации в Интернете позволил проанализировать и ответить на ряд вопросов.
Недаром народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Сколько интересного материала по всем направлениям педагогической и коррекционной деятельности можно увидеть, услышать и прочитать в Интернете, благодаря которому можно расширять горизонты общения с педагогами по региону, стране, а также взаимодействовать с зарубежными коллегами посредством конференций, вебинаров, семинаров, съездов.
Благодаря интернет-технологиям результаты моей коррекционно-педагогической деятельности представлены как на региональном, всероссийском и зарубежном уровне, но продемонстрировать комплексно своё мастерство, в формате «Портфолио», представилась возможность на сайте https://planetatspu.ru/edit-portfolio?pcid=521&m=830.
Разделы портфолио отражают значительную часть личной профессиональной деятельности, а также учебной и внеучебной деятельности обучающихся с особенностями слухо-речевого развития. Сейчас младшие школьники понимают, для чего и зачем они участвуют в олимпиадах, конкурсах, викторинах, могут вполне объективно оценить личные результаты и результаты товарищей по классу. Конкурсы, мероприятия – некогда скучать! Победил – «отлично», но на этом не стоит останавливаться. Получил сертификат – не стоит огорчаться, есть к чему стремиться, есть над чем работать, есть темы, которые необходимо изучить, для получения в дальнейшем хорошего результата.
Не лишним будет отметить и привлечение родителей к процессу целенаправленной запланированной познавательной деятельности учащихся для развития рефлексии, для осознания и оценки ими результатов совместной деятельности, для осознания собственной субъектной позиции в воспитании детей. Родители осознают, что с помощью портфолио дети учатся отбирать информацию о себе, грамотно представлять своё творчество, а также создание портфолио активизирует познавательную деятельность, способствует улучшению учебной деятельности.
Представляя свои профессиональные знания, умения и навыки в электронное пространство, так или иначе, задумываюсь над тем, какие материалы, документы можно считать достижениями, отражающими профессиональную линию развития? Ответ на этот вопрос отражается в цитате: «Результаты, представленные в портфолио, вызывают чувство собственного достоинства, чувство удовлетворения за успехи детей, чувство гордости за их личные достижения в учёбе и внеучебной деятельности». Данная цитата позволяет ориентироваться на будущее, даёт понять, что ещё можно сделать для дополнения портфолио, чтобы оно более эффективно представляло собственную педагогическую деятельность.
В заключении выражаю утверждение, что именно педагогическое портфолио в системе коррекционного образования позволяет увидеть себя во всех средствах самовыражения, также помогает сформировать представление об учащихся более полно, более глубоко. Для детей с особенностями в развитии – нарушениями слуха, это является стимулом для развития познавательных процессов, активизации мыслительной деятельности…
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.