ЭССЕ. «У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление», - слова великой К. Шанель
Оценка 4.6

ЭССЕ. «У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление», - слова великой К. Шанель

Оценка 4.6
docx
09.11.2021
ЭССЕ. «У вас не будет второго шанса произвести  первое впечатление», - слова великой  К. Шанель
у вас не будет... эссе.docx

ЭССЕ

«У вас не будет второго шанса произвести  первое впечатление», - слова великой  К. Шанель сегодня в медиаэпоху актуальны, как некогда. Текст стал не просто частицей человека, текст – это и есть сам человек если речь идет об общении в сети и удаленной работе или учебе, удаленной торговле или голосовании.

Мода – инструмент, который помогает каждому человеку оценить свой внешний вид, словарный запас и речевой имидж – это тоже часть моды. Мы знаем, чем качественнее вещь, тем выше уровень нашей жизни. Сегодня, заботясь о качественных вещах в одежде и интерьере, многие люди забывают о моде в речи, ведь речь – основа человеческого сознания, мы знаем, что  язык формирует мышление.

Одной из важных характеристик любой личности является речевой имидж. Имидж в широком понимании – это обобщенный портрет личности, а точнее ее языковой структуры. Имидж возникает только тогда, когда его носитель использует нормативную речь и богато оформленную. Имидж выступает своего рода посредником между человеком и обществом. Роль эффективного имиджа также проявляется в высоких рейтингах популярности терминов науки и экономики, политики и иностранных слов.

Речевое поведение людей является предметом особого интереса лингвистики последних лет. Речь человека обусловлена его уровнем начитанности, образования и ситуативностью использования, чуткостью. Используя средства художественности выразительности или сниженную бытовую речь, или официальные термины, личность привлекает слушателя. Выразительные средства дают эффект интеллектуальности и экспрессивности.

Первое, что человек дает о себе знать с помощью своей речи, – стилистическая чуткость. Язык как одежда: человек в резиновых сапогах на концерте в филармонии одет плохо, но плохо одет и человек в костюме и при галстуке у костра на рыбалке.

Второй показатель речи человека – чувство такта. Например, разговаривать с директором школы так же, как и с одноклассником, неправильно.

Третье, самое главное – умение владеть речью. Слова могут быть двусмысленными, обидными, нелепыми.

К Шанель была права в своем утверждении, впечатление начинается с первых минут. Например, в современном русском языке есть множество обращений к незнакомым людям, к людям, с которыми ты дружишь, учишься или работаешь. Какими бы не были обращения, они всегда должны быть образованы в единых требованиях речевого этикета. Я решила провести эксперимент и записать обращения в различных ситуациях в обществе.

Сначала мною были проанализированы обращения в сети Интернет, в частности, рекламные письма на почте и социальная сеть «В контакте». Я выявила, что рекламные письма содержит обращения «Госпожа» 30%, «Уважаемая …» 25% или полное имя 45%. В сети «В контакте» при написании письма, обращение генерируется автоматически в зависимости от того, как сам собеседник записал себя в своем аккаунте.

Далее я проследовала в ближайший магазин. Продавцов и администраторов обычно называли «Девушка/ молодой человек» 50%, иногда по имени, который указан по бейдже 7%, были варианты «Вы» 43%. Я проанализировала эти данные и сделала вывод, что гендерный аспект лежит в основе обращений в ситуации «Магазин», что не является нормой этикета и культуры речи.

Последняя речевая ситуация, это ситуация «В транспорте». Я передвигаюсь в маршрутке по городу, поэтому мне было легко собрать языковой материал: обращение «Девушка/ молодой человек» 70%, «Вы» 29%, «Гражданка/гражданин» 1 %.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что во многом люди придерживаются речевого этикета относительно ситуаций «Незнакомые люди», но есть факты неоправданного употребления лексем «Девушка/ молодой человек». Каждый человек должен помнить слова К. Шанель перед первым визитом туда, где он должен произвести впечатление.


 

ЭССЕ «У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление», - слова великой

ЭССЕ «У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление», - слова великой

Второй показатель речи человека – чувство такта

Второй показатель речи человека – чувство такта

Каждый человек должен помнить слова

Каждый человек должен помнить слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2021