ЭССЕ
по теме: «Учитель – герой нашего времени?»
«Возьми своё сердце, зажги его смело,
отдай его людям, чтоб вечно горело…»
М.Горький.
В современном мире, чтобы стать учителем, необходимо иметь большую выдержку, талант, харизму, трудолюбие, сильный и волевой характер… Прямо скажем, набор качеств достойный героя. Действительно, можно ли назвать учителя – героем?
Для многих, несомненно, учитель – это пример для подражания. Что же движет человеком, который захотел стать учителем?! Учителя, на мой взгляд, исключительные люди, они герои нашего времени, они люди, которые не думают о подвиге, о славе, они просто живут и работают согласно совести, морали, нравственным принципам. В каждой стране есть свои герои – люди, совершившие немало добрых дел и поступков. Будучи ещё ученицей, школьницей, мне рассказали одну историю, которая навсегда запала мне в душу.
Молодая учительница, двадцати лет, работала в школе, всё шло тихо и спокойно, пока, однажды, в школу не привели слепую и глухую девочку. Это было очень странно, потому, что таких детей не обучали вовсе. Но молодая и упрямая учительница решила доказать, что всё возможно.
Одной рукой девочки она брала предмет, например, яблоко, а на второй руке девочки учительница пальцем писала, что это было. Сложнее всего для девочки было начать говорить: Она касалась горла учителя и пыталась повторить вибрации произнесённых слов. В итоге у них всё получилось, и девочка стала первым слепоглухим человеком, получившим высшее образование. Просто кто-то, когда-то в неё поверил!
Безусловно, для меня эта учительница – герой! Она своим примером показала, что в жизни нет ничего невозможного.
Мне так захотелось стать учителем, что я ни минуты не сомневалась в выборе будущей профессии.
Герой современности – это человек с таким характером, в котором отражается общественная жизнь эпохи, в которой он живёт. Слово «герой» можно понимать по-разному. С одной стороны, это участник какого-то события, с другой, это люди, которые преданы своему делу, выполняя свой долг по совести и чести. Но, так или иначе, такие люди – несомненно – герои.
Во времена Великой Отечественной войны основной задачей общего образования было воспитание будущего поколения, защитников Родины. Занятия проходили в три смены, с семи утра до поздней ночи. В условиях ограниченного пространства в классах одновременно находилось по сорок человек. Учёба проходила при остром дефиците учебников, письменных принадлежностей. Вместо бумаги использовали поля старых книг и газет, ручки представляли собой палочки с приделанными перьями. Карандаши резали на части, чтоб хватило всем.
Учителя – герои Великой Отечественной войны! Они сражались не только за Родину. Учителя, завучи, директора школ и воспитатели, прошедшие войну, стали достоянием всей страны и героическим примером для каждой современной школы, для всех поколений учителей и учеников!
Трагедия Беслана, которая унесла жизни ни в чём не повинных людей. Учителя, как капитаны уходили последними. В невыносимые, мученические дни и ночи, учителя школы, как могли поддерживали ребят. Среди стонов, криков, боли, учителя держались чрезвычайно стойко: утешали детей, подбадривали взрослых, побуждали верить, что кошмар закончится.
В Казани, в день страшной трагедии, молодая учительница отдала жизнь, спасая ребёнка.
Таких примеров великое множество. Дорогие педагоги – герои! Мы помним и почитаем вас!
Человек славен не тем, что для него делают другие, и не тем, что он делает для себя, а только тем, что он делает для других! И это – учитель!
Каждый раз, завершая учебный год, учитель отдаёт часть своей жизни, , молодости, времени, здоровья и частичку души.
И, возрождается вновь, чтобы опять вести растущих людей в мир науки и взрослой жизни.
Герои рядом, они живут среди нас…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.