Эссе учителя
Оценка 4.8

Эссе учителя

Оценка 4.8
docx
28.04.2020
Эссе учителя
ваганов , полиивец, шахраюк, эссе.docx

 Эссе «Я - учитель».

Эссе учителя русского языка и литературы

МБОУ СШ №9

Астаховой Галины

 Игоревны

 

 

                                                                        «Вся гордость учителя в учениках,

в росте посеянных им семян.»

Дмитрий Менделеев

 

       Работа учителя - это большой творческий труд. Она требует от него эмоционального и интеллектуального напряжения, заряда энергии, вдохновения, которые учитель находит в своих учениках. Задача учителя - научить ребенка мыслить, уметь самому добывать знания, формировать потребность учиться.

Учитель - это не только профессия, но и образ жизни. Учителем может быть человек, который очень любит детей! Дети ценят учителей не за имя, а за доброту, человечность и душевность общения. Ведь во все времена ребенок всегда остается ребенком, которому важно, чтобы с ним тепло общались, ценили и воспринимали его как личность.

        Каким же должен быть настоящий учитель, которого бы любили и уважали дети... Для меня с самого детства учитель был примером доброты, отзывчивости, чего-то близкого и родного... Такой была моя первая учительница - Скворцова Татьяна Аркадьевна, которая посеяла во мне первые семена любви и уважения к учительскому труду. И, конечно, Мучинская Любовь Алексеевна,  мой классный руководитель и любимый учитель русского языка и литературы, по стопам которой я и решила пойти.

        Я учитель русского языка и литературы. Еще в детстве мы с сестрой любили играть «в школу». Мы рассаживали всех своих кукол, раскладывали перед ними листочки с карандашами и погружались в увлекательный процесс игры... Сестра училась с куклами и, конечно, была самой прилежной ученицей, а я... Я была учителем! Помню, сколько гордости и счастья было во мне в тот момент! А сейчас моя детская мечта сбылась! Я - учитель.

В школу я пришла работать в 2012 году. Год работала в начальной школе, осознавая то, что я все-таки учитель-словесник и должна двигаться в своем направлении. И вот после трехлетнего декретного отпуска я в своей школе. Меня окружают близкие и родные учителя, которые много лет учили меня, а сейчас стали для меня еще и добрыми коллегами. Надо сказать, что и школа наша особенная. Живем мы в военном городке и обучаем детей военнослужащих, тех, кто с детства привык к дисциплине и порядку. Ребята с детства хотят быть похожими на своих родителей. Не все дети приходят в нашу школу с первого класса. Несмотря на это, школа для них становится родным домом.В марте нашей школе исполнится 70 лет. И все мы с нетерпением ждем эту дату.

        Я очень люблю своих пятиклассников и стараюсь быть для них не только учителем, но и другом. Когда начинаю свой урок, я всматриваюсь в глаза ребят. Какие они разные! У каждого свои мысли, идеи... И ты понимаешь, что каждому из них ты должен помочь раскрыться и найти свое место в жизни. Какое счастье для меня видеть глаза ребенка, получившего признание и одобрение. Даже самый маленький успех - это уже победа!

        Бывают моменты, когда кажется, что у меня ничего не получается, что я сомневаюсь в своих силах... Но когда я вижу глаза моих учеников, все сомнения уходят. Как они могут успокоить и поддержать в трудную минуту!... И я понимаю, что не имею права бросить все то, что мы создаем с ними вместе. Я не имею права предать своих детей! Я работаю над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата. Использую современные педагогические методики, индивидуально-дифференцированный подход в обучении и воспитании школьников, осваиваю новые информационные технологии. Я изучаю и анализирую педагогический опыт коллег и учителей других школ. Работаю над методической темой «Формирование УУД на уроках русского языка и литературы в 5 классе».

        Мне очень хочется научить ребят грамотно писать и говорить, слушать и слышать друг друга, помочь им в решении проблем и научиться решать проблемы вместе. Ведь мы теперь одна семья. На уроках я пытаюсь придерживаться принципа индивидуальности : не решать за ученика возникающие в процессе обучения проблемы, а опираясь на его личностные и индивидуальные способности, дать возможность проявить собственную активность. Дети самостоятельно добывают знания, работают в коллективе, развивают творческие способности, исследовательские навыки. Я не навязываю ребятам свое мнение : они сами ищут пути решения проблем, а я им в этом помогаю.

        Одной из важных и обсуждаемых тем сегодня выступает взаимодействие учителя и родителей обучающихся. Нет на свете родителей, которых не волновало бы будущее своего ребенка. На родительских собраниях мы обсуждаем проблемы, сообща ищем выходы из различных критических ситуаций,  вместе радуемся успехам детей и обмениваемся опытом. Мне родители доверили своих детей. И от меня во многом зависит, насколько они станут успешными!

        Я очень люблю свою работу, хоть и трудно! Трудно всегда, во всем, потому что приходится постоянно учиться и идти в ногу со временем. Но ведь в этом-то и заключается исключительность нашей профессии.. Ведь как сказал Ральф Эмерсон «Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими».


 

Эссе «Я - учитель». Эссе учителя русского языка и литературы

Эссе «Я - учитель». Эссе учителя русского языка и литературы

Я учитель русского языка и литературы

Я учитель русского языка и литературы

Использую современные педагогические методики, индивидуально-дифференцированный подход в обучении и воспитании школьников, осваиваю новые информационные технологии

Использую современные педагогические методики, индивидуально-дифференцированный подход в обучении и воспитании школьников, осваиваю новые информационные технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020