Эссе учителя начальных классов
МБОУ СОШ №140
г. Новосибирск
Генце Жанны Анатольевны
Учитель должен быть артист, художник,
горячо влюблённый в своё дело.
(Антон Павлович Чехов)
Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая учительница. О Будылиной Зое Андреевны у меня самые лучшие воспоминания, ведь начальная школа для меня – это период самых ярких воспоминаний о школе. Этот человек смог обогреть Любовью тридцать перепуганных маленьких душ, смогла подарить им первые необходимые знания, сдружить их и привить любовь к знаниям, уверенность в себе. Мы никогда не видели ее уставшей! Она всегда светилась, словно солнце, всегда пылала энергией и позитивом. Зоя Андреевна во многом повлияла на судьбу каждого из нас. Она стала примером, каким должен быть настоящий человек – правдивым, порядочным, искренним и любящим жизнь.
Выбор профессии был налицо. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу.
Моя работа бесспорно сложная, но необыкновенно интересная. Ведь я, первая учительница маленького человечка, который приходит первый раз в школу. Очень многое зависит от меня, как я его научу, воспитаю, таким он вырастет и в будущем.
Что я считаю значимым в профессии учителя начальных классов?
На мой взгляд, самым главным для становления учителя является личность учителя, его духовность, гуманность, творческий потенциал. Личность педагога – это важное условие, определяющее успешность образовательного процесса, считающееся основным мерилом его профессионализма. Младшие школьники относят учителя к кругу высоко значимых взрослых, ему подражают, его авторитету подчиняются. Учитель начальных классов должен воплощать общечеловеческие ценности, так как именно в младшем школьном возрасте закладываются первые ценностные ориентации, нормы поведения и деятельности. От личности учителя порой во многом зависит, какую жизненную позицию выберет ученик. Здесь важно все: и отказ от авторитарного стиля в пользу демократического, и личные качества учителя, и его профессионализм, и способность к саморазвитию. Наиболее важные личностные качества учителя начальных классов: любовь к детям, профессиональная компетентность, терпение, доброта, педагогическое мастерство.
Одним из главных компонентов в профессии учителя начальных классов является этика его поведения, которая опосредствует всю систему взаимоотношений с учащимися, их родителями, коллегами, выражает индивидуальные способы самореализации, самоосуществления педагога.
Настоящий учитель не прекращает творческого поиска и при этом неизменно открыт для всех и всегда современен, постоянно развивается и получает удовлетворение от своего труда. Учителя, который не только видит реальные плоды своих трудов, но и испытывает при этом позитивные чувства, можно считать овладевшим профессией. Ведь в конечном итоге только доброта, чуткость, справедливость и высокий профессионализм учителя помогут сегодня школе преодолеть множество стоящих перед ней проблем
Вот уже 26 лет идет моя совместная творческая работа с детьми, коллегами, родителями. На мой взгляд, путь учителя к педагогическому мастерству и повышению образовательного уровня начинается еще и с целенаправленной работы по самообразованию. Обобщая и распространяя опыт своей работы, поднимаешься на новый уровень развития.
Особую заботу учителей вызывает взаимодействие детей с родителями: как привлечь родителей к воспитательной деятельности в классе, повысить их роль в воспитании ребенка. Фундаментом педагогического процесса служит не только школа, но и семья. Эти самые важные в жизни ребенка понятия тесно связаны друг с другом. Ведь и учителя, и родители хотят видеть детей достойными, умными, добрыми, веселыми и здоровыми. Именно сегодня это сотрудничество просто необходимо. Работая в сотрудничестве с родителями, стараюсь создать все условия для развития личности ребенка на каждом возрастном этапе жизни. Сейчас это молодые специалисты, студенты, учащиеся старших классов на которых равняются их младшие братья и сестры.
Работая в школе, невозможно добиться успеха, не вдохновляя и не вдохновляясь. Моя миссия на рабочем месте – вдохновлять! Учеников - на успех, родителей – на совместное творчество, коллег – на желание творить и совершенствовать своё мастерство, ведь место хорошего учителя – не рядом с учениками, а между ними и наравне с ними.
Нам каждый год встречать и провожать
И каждый день глядеть в ребячьи души.
Единство с ними каждый час нам ощущать
И с каждым мигом становиться чище, лучше.
Я убеждена, что каждый учитель для того, чтобы в совершенстве овладеть этой профессией, должен предъявлять высокие требования и к своей личности: прежде всего любить детей и нести свет и благородство, чистоту и самоотдачу, теплоту и широту души своей, и только тогда в обществе наступит перемена в оценке учительского труда.
Учитель начальных классов МБОУСОШ №140
Генце Жанна Анатольевна
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.