Эссе «Внедряем в жизнь ФГОС»
Качалкова Татьяна Александровна
В этом учебном году я начала работу по ФГОС по теме «Внеурочная работа с детьми, обучающимися на дому», напрямую связанную с одним из пунктов СИПР для детей - инвалидов, обучающихся на дому - «Внеурочная работа».
Индивидуально работая с каждой семьёй по «Программе сотрудничества школы с семьями детей - инвалидов, обучающихся на дому» проводила работу в виде консультаций, бесед, рекомендаций о возрастных особенностях развития детей, специфике воспитания и обучения детей с определенным диагнозом, методах коррекционной работы в соответствии с индивидуальной программой реабилитации каждого ребенка. Рассказывала и объясняла, что по Стандартам весь процесс обучения и развития ребенка-инвалида эффективен и успешен только при активном включении родителей в образовательный процесс. Объясняла им, что внеурочная деятельность детей-инвалидов напрямую связана с результатами их учебной деятельности. Каждый день ученика должен быть точно и четко спланирован, что помогает как ребенку, так и его семье стать более организованными, творческими и активными.
Основными организационными формами внеурочной деятельности являются: режим труда и отдыха, различные мероприятия, дни здоровья, беседы, экскурсии, походы, общешкольные выставки, изготовление газет, плакатов, поделок и др. Для каждого ребенка и его семьи мной предлагаются формы, приемлемые именно для них. Виды совместной внеурочной деятельности подбираются с учетом возможностей и интересов, как обучающихся с нарушениями развития, так и их семей.
Задачами внеурочной деятельности особенных детей является развитие их творческих способностей, развитие интересов, склонностей, способностей к различным видам деятельности; создание условий для развития индивидуальности ребенка, формирование умений, навыков в выбранном виде деятельности, создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков, приобретение опыта общения, взаимодействия с разными людьми, сотрудничества, расширение рамок общения в социуме, контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками.
Так как внеурочная деятельность направлена на социальное, спортивно-оздоровительное, нравственное, обще интеллектуальное развитие личности и осуществляется по соответствующим направлениям, родителям важно обеспечить условия, благоприятствующие самореализации и успешной совместной деятельности взрослых с ребенком.
Надо помнить, что развитие личности каждого ребенка происходит в ходе проведения внеурочных мероприятий, таких как: игры, экскурсии, занятия по интересам, конкурсы, выставки, праздники, походы, реализация доступных проектов и др. Поэтому родители должны быть заинтересованы в участии своего ребенка во внеурочной деятельности, разработанных школой по разным направлениям. (Предполагается участие ребенка-инвалида совместно с родителями или с их частичной помощью).
Построив свою работу на том, чтобы вовлечь семьи в работу с ребенком вне школы, я увеличила число их социальных контактов, практической творческой деятельности каждого ребенка, исходя из его возможностей. Объясняя, направляя и курируя работу родителей по активной и полезной занятости ребенка с учетом его психофизических особенностей и индивидуальных способностей, старалась во всем помогать и подсказывать.
Проводила с родителями следующие консультации: «Режим труда и отдыха вашего ребенка», «Игра - источник развития», «Чем интересуется ваш ребенок», «Занятия по интересам», «Если вы взяли ребенка на мероприятие» и т.д.
Вовлекала для посильного участия в различных мероприятиях школы:
- дни здоровья: «День без сладкого», «День зарядки», «У компьютера и телевизора выходной»;
- беседы о режиме дня для каждого из учеников, о выходе (выезде за пределы дома, поселка) в социум;
- экскурсии в магазины;
- поход в театр;
-общешкольные выставки на Новый год, Рождество, районная и областная выставка «Радуга талантов»;
- изготовление газет на День инвалидов, Домовёнок;
- изготовление плакатов на Новый год, 8 марта,
- изготовление поделок (участие в осенней выставке поделок из природного материала «Садово-огородное чудо»)
На «1 сентября – День Знаний» некоторые дети присутствовали на торжественной линейке. Они были приглашены на театрализованное представление в Современник.
На конкурсе поделок «Садово-огородное чудо» дети изготовили вместе с родителями и предоставили поделок в школу. Призовые места заняли поделки «Поросятки на грядке» и «Садовый гном».
На « День учителя» присутствовали на праздничной линейке. Поздравили своих учителей поделками и открытками, сделанными своими руками совместно с родителями.
День рождения школы отмечали вместе с родителями. Выступала от семей надомного обучения одна из мам, подарила для школьной библиотеки новые клавиатуры.
В «День инвалидов» провели встречи детей друг с другом и чаепитие с классным руководителем. Дети получили письма и небольшие подарки от одноклассников.
На Новый год дети с родителями изготовили поделки на праздничную тему. Первое место у чудесного снеговика. Многие постарались принять участие в Рождественской выставке в районной воскресной школе, где получили подарок и грамоту за свою поделку. На новогоднем празднике в школе дети посмотрели представление, поводили хоровод вокруг ёлки с другими детьми., были очень рады общению.
На « 23февраля» родители вместе с ребенком делали открытки папам и дедушкам и поздравляли другие семьи.
На 8 марта разучивали небольшие стишки для поздравления мам. Все семьи сделали поздравительные открытки и затем менялись ими поздравляя друг друга. Налажено общение и поздравления друг друга с праздниками по телефону.
На «Масленицу» выходили с родителями на мероприятие в поселок.
На «Пасху» изготовили несколько поделок на выставку в школу, сделали домой подставочки под яйцо и курочек из соленого теста.
Родителям предлагаются разработки игр, в которые можно дома поиграть с ребенком для пользы в его развитии. Сделана папка «Умные игры».
Экскурсия в школьную библиотеку у одного из детей прошла интересно, он сам выбрал себе книги, расписывался в получении.
Работа с применением рекомендаций ФГОС очень привлекает родителей разнообразием форм участия во внеклассной работе, у них появляется всё большая удовлетворенность тем, что и они с ребенком, находящиеся на обучении вне школы, вносят свой вклад в школьную жизнь, жизнь поселка, делая её более интересной, значимой. Используемые учителями надомного обучения формы внеклассной работы, с каждой семьёй, позволяют привлекать родителей к тесному взаимодействию с их ребенком и учебным учреждением, обеспечивают снятие эмоциональной напряжённости, создают более открытые отношения. Приходит чувство понимания себя и своего ребенка с его особенностями, происходит обмен мыслями, чувствами, переживаниями между всеми членами семьи, родители учатся смотреть в будущее с надеждой и меньшими опасениями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.