Эссе «Внедряем в жизнь ФГОС»
Оценка 4.9

Эссе «Внедряем в жизнь ФГОС»

Оценка 4.9
docx
10.02.2023
Эссе «Внедряем в жизнь ФГОС»
Эссе ..........docx

 

Эссе «Внедряем в жизнь ФГОС»

 

Качалкова Татьяна Александровна

 

          В этом учебном году я  начала работу по ФГОС по теме «Внеурочная работа с детьми, обучающимися на дому», напрямую связанную с одним из пунктов СИПР для  детей - инвалидов, обучающихся на дому - «Внеурочная работа».

Индивидуально работая с каждой семьёй по «Программе сотрудничества школы с семьями детей - инвалидов, обучающихся на дому» проводила работу  в виде  консультаций, бесед, рекомендаций о возрастных особенностях развития детей, специфике воспитания и обучения детей с определенным диагнозом, методах коррекционной работы в соответствии с индивидуальной программой реабилитации каждого ребенка. Рассказывала и объясняла, что по Стандартам весь процесс обучения и развития ребенка-инвалида эффективен и успешен только при  активном  включении родителей в образовательный процесс. Объясняла им, что внеурочная деятельность детей-инвалидов напрямую связана с результатами их учебной деятельности. Каждый день ученика должен быть точно и четко спланирован, что помогает как ребенку, так и его семье  стать более  организованными, творческими и активными.

          Основными организационными формами внеурочной деятельности являются: режим труда и отдыха, различные мероприятия, дни здоровья, беседы, экскурсии,   походы, общешкольные выставки, изготовление газет, плакатов, поделок  и др. Для каждого ребенка и его семьи мной предлагаются  формы, приемлемые именно для них. Виды совместной внеурочной деятельности подбираются с учетом возможностей и интересов, как обучающихся с нарушениями развития, так и их семей

Задачами внеурочной деятельности особенных детей является  развитие их творческих способностей, развитие интересов,  склонностей,  способностей к различным видам деятельности; создание условий для развития индивидуальности ребенка, формирование умений,  навыков в выбранном виде деятельности, создание условий для реализации приобретенных знаний,  умений и навыков, приобретение опыта общения,  взаимодействия с разными людьми,  сотрудничества,  расширение рамок общения в социуме,  контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками. 

Так как внеурочная деятельность направлена на социальное, спортивно-оздоровительное, нравственное, обще интеллектуальное развитие личности и осуществляется по соответствующим направлениям, родителям  важно обеспечить условия,  благоприятствующие самореализации и успешной совместной деятельности взрослых с ребенком. 

         Надо помнить,  что развитие личности каждого ребенка происходит в ходе проведения внеурочных мероприятий,  таких как: игры,  экскурсии,  занятия по интересам,    конкурсы,  выставки,  праздники, походы,  реализация доступных проектов и др. Поэтому родители должны быть заинтересованы в участии своего ребенка во внеурочной деятельности,  разработанных школой по разным направлениям. (Предполагается участие ребенка-инвалида совместно с родителями или с их частичной помощью).

Построив  свою работу на том, чтобы вовлечь семьи в работу с ребенком вне школы, я увеличила число их  социальных контактов, практической творческой деятельности каждого ребенка, исходя из его возможностей. Объясняя, направляя и курируя   работу родителей по активной и полезной занятости   ребенка с учетом его психофизических особенностей и индивидуальных способностей, старалась во всем помогать и подсказывать.

          Проводила с родителями следующие консультации: «Режим труда и отдыха вашего ребенка», «Игра - источник развития», «Чем интересуется ваш ребенок», «Занятия по интересам», «Если вы взяли ребенка на мероприятие» и т.д.

         Вовлекала для посильного участия в различных мероприятиях школы:

- дни здоровья: «День без сладкого», «День зарядки», «У компьютера и телевизора выходной»;

- беседы о режиме дня для каждого из учеников, о выходе (выезде за пределы дома, поселка)  в социум;

- экскурсии в магазины; 

- поход в театр;

-общешкольные выставки  на Новый год, Рождество, районная и областная выставка «Радуга талантов»;

- изготовление газет на День инвалидов, Домовёнок;

- изготовление плакатов на Новый год, 8 марта,

- изготовление поделок (участие в осенней выставке поделок из природного материала «Садово-огородное чудо»)

На «1 сентября – День Знаний» некоторые дети присутствовали на торжественной линейке. Они были приглашены на театрализованное представление в  Современник.

          На конкурсе поделок  «Садово-огородное чудо» дети изготовили вместе с родителями и предоставили поделок в школу. Призовые места заняли поделки «Поросятки на грядке» и «Садовый гном».

          На « День учителя» присутствовали на праздничной линейке. Поздравили  своих учителей поделками и открытками, сделанными своими руками совместно  с родителями.

          День рождения школы отмечали вместе с родителями. Выступала от семей надомного обучения одна из мам, подарила для школьной библиотеки новые клавиатуры.

          В «День инвалидов» провели встречи детей друг с другом и чаепитие с классным руководителем.  Дети получили письма и небольшие подарки от одноклассников.

          На Новый год дети с родителями изготовили поделки на праздничную тему. Первое место у чудесного снеговика. Многие постарались принять участие в Рождественской выставке в районной воскресной школе, где получили подарок и грамоту за свою поделку. На новогоднем празднике в школе дети посмотрели представление, поводили хоровод вокруг ёлки с другими детьми., были очень рады общению.

          На « 23февраля» родители вместе с ребенком делали открытки папам и дедушкам и поздравляли другие семьи.

          На 8 марта разучивали небольшие стишки для поздравления мам. Все семьи сделали поздравительные открытки и затем менялись ими поздравляя друг друга. Налажено общение и поздравления друг друга с праздниками по телефону.

На «Масленицу» выходили с родителями на мероприятие в поселок.

На «Пасху» изготовили несколько поделок на выставку в школу, сделали домой подставочки под яйцо и курочек из соленого теста.

Родителям предлагаются разработки игр, в которые можно дома поиграть с ребенком для пользы в его развитии. Сделана папка «Умные игры».

Экскурсия в школьную библиотеку у одного  из детей прошла интересно, он сам выбрал себе книги, расписывался в получении.

          Работа с применением рекомендаций ФГОС очень привлекает родителей разнообразием форм участия во внеклассной работе, у них появляется всё большая  удовлетворенность тем, что и они с ребенком, находящиеся на обучении вне школы, вносят свой вклад в школьную жизнь, жизнь поселка, делая её более интересной, значимой. Используемые учителями надомного обучения   формы внеклассной работы,  с каждой семьёй, позволяют   привлекать родителей к тесному взаимодействию с их ребенком и учебным учреждением,  обеспечивают снятие эмоциональной напряжённости, создают  более открытые отношения. Приходит чувство понимания   себя и своего ребенка с его особенностями,  происходит обмен мыслями, чувствами, переживаниями  между всеми членами семьи, родители учатся смотреть в будущее с надеждой и меньшими опасениями. 


 

Эссе «Внедряем в жизнь ФГОС»

Эссе «Внедряем в жизнь ФГОС»

По строив свою работу на том, чтобы вовлечь семьи в работу с ребенком вне школы, я увеличила число их социальных контактов, практической творческой деятельности каждого…

По строив свою работу на том, чтобы вовлечь семьи в работу с ребенком вне школы, я увеличила число их социальных контактов, практической творческой деятельности каждого…

На 8 марта разучивали небольшие стишки для поздравления мам

На 8 марта разучивали небольшие стишки для поздравления мам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2023