Эссе "Я-учитель"
Оценка 4.7

Эссе "Я-учитель"

Оценка 4.7
docx
21.10.2020
Эссе "Я-учитель"
Эссе. Крылосова Марина Викторовна.docx

Эссе «Я - учитель»

учителя начальных классов МБОУ СОШ с. Метели

Крылосовой Марины Викторовны

С раннего детства я мечтала стать учителем начальных классов. Примером  была  первая учительница - моя тётя Бузюк Вера Александровна.  До сих пор помню её уроки, праздники, которые  проводили в классе.  Мы часто ходили на экскурсии, в походы. Вера Александровна была добрым, но в тоже время очень требовательным, строгим  учителем. Но всё это исчезало, когда я после школы приходила к ней домой. Она разрешала  мне вместе с ней проверять тетради! Это было так интересно! Может именно в эти моменты и появилась моя мечта. Первыми  «учениками» стали младшие братья и соседские мальчишки. В результате,  братишки пошли в 1 класс,  зная весь алфавит и немного читая.

И вот я – учитель начальных классов. Первый учитель… Вторая мама… Это звучит гордо! А какая ответственность!.. Ведь именно мне родители доверяют самое дорогое, что у них есть, - своих детей. От меня зависит, с удовольствием будет ходить ребёнок в школу или же наоборот.  Искренняя любовь к  детям, уважение и  доверие – вот  путь к взаимопониманию. Каждый ребёнок, даже самый маленький, уже личность. И моя задача, как учителя, – помочь    формированию  этой   личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных  трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда. Развитие, совершенствование его лучших качеств возможно только через деятельность. Организация  проектной, исследовательской деятельности, применение компьютерных технологий на уроке  и вне,  участие в различных конкурсах, мероприятиях – всё это эффективные способы заинтересовать детей. Во время работы дети  по-своему раскрываются,  и каждый раз я вижу в них что-то новое. Радостно и тепло становится на душе от того, как у них горят глаза, с каким азартом  делятся друг с другом  впечатлениями от полученных знаний.

 Собираясь на урок, преследую цель: всё должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания  труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться,  но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен  постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому на  уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных задач.

Ещё одним важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход в обучении. Учебный  процесс  организую с учётом реальных возможностей каждого ребёнка. Развитие универсальных учебных действий, помогающих ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строю по формуле: от действия - к мысли, позволяя каждому освоить материал оптимальным для него темпом. Овладение детьми данными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться.

На  уроках  использую все формы учебной деятельности: фронтальную, индивидуальную, коллективную, самостоятельную, работу  группах. Часто применяю работу в парах, реализуя принцип взаимопомощи, когда более сильный ученик курирует более  слабого.

XXI век - век компьютерных технологий. Современные дети – это дети «экранной информации». У этого есть свои плюсы и минусы. Плюс в том, что, используя     электронные приложения к учебникам, цифровые образовательные ресурсы, тренажёры, урок получается более информативным, разнообразным и ярким.  Минус же этих технологий то, что наши дети не хотят читать, у них плохо развита память. Поэтому  на уроках  чтения мы разучиваем рифмовки, чистоговорки, скороговорки, делая это под счёт или движения. При изучении произведений применяю различные  виды работы с текстом:   просмотровое чтение (прогнозирование содержания по иллюстрациям или заголовку), изучающее, рефлексивное, выборочное чтение, пересказ от 1-го или 3–го лица.  

Ещё один  минус зависимости наших детей от компьютеров – это ухудшение здоровья. Приходя  в 1 класс, у многих детей уже наблюдаются проблемы со здоровьем: это и зрение, и осанка. В связи с этим, важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям: динамические паузы, физкультминутки для глаз, музыкально- танцевальные переменки.  Во время занятий слежу за своевременной сменой видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса. Мои  ученики - активные участники мероприятий по ЗОЖ: соревнований по футболу, пионерболу, ежегодных Туриад и Дней здоровья.

  Да, у меня особая профессия. Я – первый  учитель  маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный мир. И поэтому  всегда  внушаю   детям мысль: «Вы не хуже других, вы не лучше других. Вы – это вы. Только от вас самих зависит ваше будущее, какое место вы займёте в жизни». Стараюсь воспитывать в каждом ребёнке положительные нравственные качества через литературу, внеклассные мероприятия, исследовательскую деятельность, собственный пример.

Самая большая награда для меня – успехи  учеников: маленьких, с которыми  работаю сейчас, и уже взрослых юношей и девушек, закончивших школу, но всё равно находящих время, чтобы зайти  в свой класс. Счастливы они – счастлива и я. Это  и есть главная награда для меня, как учителя начальных классов!


 

Эссе «Я - учитель» учителя начальных классов

Эссе «Я - учитель» учителя начальных классов

Собираясь на урок, преследую цель: всё должно быть понятно и интересно

Собираясь на урок, преследую цель: всё должно быть понятно и интересно

Ещё один минус зависимости наших детей от компьютеров – это ухудшение здоровья

Ещё один минус зависимости наших детей от компьютеров – это ухудшение здоровья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2020