Эссе « Я- УЧИТЕЛЬ»
Оценка 4.9

Эссе « Я- УЧИТЕЛЬ»

Оценка 4.9
Библиография
docx
воспитательная работа
Взрослым
29.01.2019
Эссе « Я- УЧИТЕЛЬ»
Учитель... Как много в этом слове уважения, гордости, тепла! С первого дня поступления в школу ребёнку учитель заменяет самого дорогого ему человека – маму. Для маленьких учеников он является опорой, надеждой, наставником, примером для подражания. Совсем недавно я сама ходила в школу сама была ученицей. Мы участвовали в мероприятиях, которые проводились в школе; в конкурсах, соревнованиях, завоевывали призовые места. И всегда с нами была наша учительница, которая разделяла наши радости и неудачи. Когда это было нужно, она нас подбадривала и поддерживала, а бывало и ругала нас за что-то. Она заинтересовывала и завлекала нас в учебный процесс. Бывало наши мальчишки не слушались и мешали вести урок, но хватало всего одного взгляда учителя, и чувство уважения и любви к ней, заставляло нас утихомирится и сосредоточиться на занятии. И я всегда думала, какой это нелегкий труд быть учителем! И какой нужно иметь талант, опыт, любовь к детям, чтобы так умело управлять детьми, с разными характерами.
эссе.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Городовиковская многопрофильная гимназия им. Б.Б. Городовикова» Учить детей так, чтобы захотел учиться каждый. Вместе идти вперед и не останавливаться на достигнутом. г. Городовиковск,2018 г Эссе « Я­ УЧИТЕЛЬ» «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Л.Н. Толстой.          Учитель... Как много в этом слове уважения, гордости, тепла! С первого дня поступления в школу ребёнку учитель заменяет самого дорогого ему человека – маму. Для маленьких учеников он является опорой, надеждой, наставником, примером для подражания.       Совсем недавно я сама ходила в школу сама была ученицей. Мы участвовали в мероприятиях, которые проводились в школе; в   конкурсах, соревнованиях, завоевывали призовые места. И всегда с нами была наша   учительница,   которая   разделяла   наши   радости   и   неудачи.   Когда   это   было   нужно,   она   нас подбадривала и поддерживала, а бывало и ругала нас за что­то. Она заинтересовывала и завлекала нас в учебный процесс. Бывало наши мальчишки не слушались и мешали вести урок, но хватало всего одного взгляда учителя, и чувство уважения и любви к ней, заставляло нас утихомирится и сосредоточиться на занятии. И я всегда думала, какой это нелегкий труд быть учителем! И какой нужно иметь талант, опыт, любовь к детям, чтобы так умело управлять детьми, с разными характерами.      В детстве я очень любила играть в школу. Мысленно я представляла себя учителем. У меня был свой журнал оценок, была обязательно красная ручка и маленькая деревянная доска. Я одевала мамины платья, туфли, бусы и начинала свой урок.             Прошли   школьные   годы.   Мои   друзья   выбирали   престижные   профессии:   юристов,   менеджеров, дизайнеров, журналистов…Но моя любовь к детям, мой творческий общительный характер привел меня в эту профессию. И теперь я – учитель!               Почему   из   сотен   профессий   я   выбрала   профессию   учителя?   Что   стало   основной   причиной, определившей  мой  выбор?  Любовь  к  детям?  Да,  это,  несомненно,  важно,  но  не только  это.  Учитель, педагог,  наставник — это не профессия,  а, скорее,  моё призвание.  Работая в школе,  понимаешь, что каждый день ты совершенствуешься, отдавая частичку себя, а взамен получаешь гораздо больше. Быть учителем для меня — значит быть человеком творческим, человеком с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.            Быть первым учителем очень ответственно, ведь мы своими руками моделируем судьбу каждого ребёнка.   Не   всё   бывает   сладко.   Приходится   преодолевать   трудности,   моменты   несправедливости.   Но несмотря ни на что, представляешь, как завтра ты зайдешь в класс и увидишь искренние улыбки, сияние глаз, которые ждут тебя. И сразу всё плохое куда­то исчезает, заряжаешься детской энергией и вперёд! Мой педагогический стаж составляет 11 лет. Каждые четыре года, когда приближается момент встречи с новыми   детьми,   признаться,   очень   волнуюсь   и   немного   теряюсь   от   того,   что   они   все   такие   разные. «Незнакомые» дети, «незнакомые» родители. Чего же ждут от меня «новые жители страны Знаний»? Для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это, прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё   собственное   лицо,   уверенность   в   будущем,   породить   стремление   подражать   первому   учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни.                Отсюда моё самое  первое педагогическое правило. Как мастер не берётся за холст с плохим настроением,   так   и   учитель   не   должен   идти   к   детям   недовольный   и   злой.   Ничего   не   получится,   всё придётся переделывать. Итак, каждое утро я оставляю свои проблемы за порогом школы и вхожу в класс с улыбкой. У нас всё хорошо и всё сегодня получится. Я заряжаю своих учеников положительной энергией для продуктивного дня.      Второе моё незыблемое правило подтверждено опытом. Если учителю самому не интересно на уроке, то и детям скучно. А скука убивает интерес, а без интереса ничего не запоминается, не изобретается, не движется. Поэтому каждый урок я стараюсь сделать интересным для себя и для учеников, чтобы мы вместе двигались к успеху.          Третье  правило, которому я следую благодаря детским вопросам, которые научили меня всегда продумывать практическую значимость каждой изучаемой темы. Мои ученики всегда теперь знают, зачем им в жизни та или иная тема, много работают практически, не боятся ошибаться, потому что твёрдо знают, что ошибка­это ступенька вверх. Четвёртое  правило, следовать которому оказалось не так легко в силу нашей профессиональной привычки. И всё же я твёрдо уверена, что учитель должен меньше говорить на уроке. Многое могут сказать   дети,   надо   давать   им   эту   возможность.   Пусть   спорят,   доказывают,   помогают   друг   другу, консультируют, задают вопросы и отвечают на них, исследуют и изобретают, делятся своим жизненным опытом.      Пятое правило: каждый ребёнок в чём­то талантлив. Задача учителя состоит не только в том, чтобы раскрыть тайны предмета, увлечь его изучением, нежелающего побудить к познанию, но, в первую очередь, открыть в ребёнке то хорошее и ценное, о чём он даже сам и не догадывался. Каждый мой ученик знает свои слабые и сильные стороны и никогда не падает духом. Он всегда может сказать: да, пусть я не очень хорошо пока решаю задачи, зато я прекрасно танцую или пою, читаю стихи или успешен в спорте.       Работая в школе, я пришла к убеждению: чтобы стать совершенным учителем, Мастером своего дела, надо не только отлично знать свой предмет, любить детей, но и стремиться идти в ногу со временем, уважая старые традиции и не боясь нововведений, изучать новые технологии и методики в преподавании, постоянно учиться, совершенствоваться самому, творить, не останавливаясь на достигнутом.       Именно такие высокие требования предъявляются к профессии учителя, потому что миссия учителя заключается не только в обучении, но и в воспитании будущего гражданина.      Думаю, что моя работоспособность, гибкость, умение работать в коллективе и команде, стремление к творчеству,   исследовательской   деятельности   передаётся   и   моим   ученикам.   Не   зря   говорят,   что   дети становятся похожими на своих учителей и меня это не может не радовать. Я вижу, что моя работа находит отклик в сердцах ребят, что мы становимся родственными душами.        В нашем мире трудно выжить одному, нужно умение жить и работать в команде. На своих уроках и внеурочных   занятиях   я   уделяю   особое   место   работе   в   группах   и   командах.   И   если   в   начале   своей педагогической практики я опасалась этого вида работы по разным причинам, то теперь для меня и для ребят   это   увлекательное   и   полезное   мероприятие,   и   каждый   раз   мои   ученики   ждут   таких   заданий   с нетерпением.       Моё внимание привлекает и такой вид деятельности как проектное обучение. Считаю, что наиболее подходящими для такого обучения являются уроки по предмету «Окружающий мир», обобщающие уроки по литературе, уроки внеклассного чтения. Думаю, что навыки, полученные в процессе выполнения таких заданий очень пригодятся ребятам в их взрослой жизни. Ведь умение работать в команде, собирать нужный материал, систематизировать его, делать презентацию своей работы поможет детям в дальнейшей учёбе и в будущей профессиональной деятельности.      В конце своих размышлений хочу вспомнить притчу о крылатом ученике, где мудрец говорит учителю: «…Если тебе доверили ребёнка на воспитание, то верни его крылатым». Именно мы, учителя, учим летать, неокрепшие души наших детей. И я очень хочу, чтобы мои маленькие ученики не боялись отрываться от земли, «вставали на крыло», чтобы могли познать радость полета. И в этом я вижу свое предназначение, как учителя.       Моя профессия не позволяет стоять на одном месте: мир меняется, и дети тоже приходят уже совсем другими – с другими интересами, другими знаниями. Безусловно, стараешься идти с ними в ногу. Важно и то, что каждый день, каждый час и каждую минуту перед тобой проходит огромное количество событий, которые, возможно, сыграют огромную роль в жизни моих воспитанников. И я ­ учитель – не просто наблюдатель,  а   участник   этих  событий   и  процессов,   формирующих  личность.  А  это,  поверьте,   очень  ответственно,   интересно   и   увлекательно!     И   вот   уже   одиннадцать   лет   я   ежедневно   погружаюсь   в прекрасный   мир   детства,   раскрываю   тайны   человеческих   сердец,   живу   в   гармонии   с   собой   и   миром, работая учителем в школе. В школе, где есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, часто бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами самые   чистые,  искренние  и   порядочные   люди  —  наши   дети.  И  очень   ответственная,  потому  что  нам доверили самое дорогое — ребёнка. Я люблю детей просто, потому что они дети — яркие, эмоциональные, добрые.   Ребёнок   —   изначально   беззащитное   существо,   исполненное   надежд,   веры   в   светлые   стороны бытия, радости открытий; душа, открытая миру. Это по словам Плутарха, «не пустой сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь». Я счастлива, что выбрала именно эту профессию – профессию Учителя. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Мне нравится оставаться молодой (а с моими учениками иначе и не может быть!).   Мне нравится учиться у своих учеников. А учат они меня каждый день! Мне нравится наблюдать, как они становятся лучше и умнее. Мне нравится, что в моей жизни   есть   ученики,   которые,   окончив   школу,   остаются   моими   друзьями.   А   я   убеждаюсь,   что действительно  «сею разумное, доброе, вечное».      Школа не остаётся в стороне от перемен, происходящих в обществе. Работая по системе развивающего обучения, я поняла, что научить детей, это ещё не значит дать им максимум знаний, умений и навыков, а это значит помочь детям самим понять смысл учения, подготовить их к будущей самостоятельной жизни.      Каким же я вижу современного учителя? Ответ прост:    Умным,                                                                                                                                  Человечным, Интеллектуальным,                                                                                                                  Талантливым, Единомышленником,                                                                                                             Любящим своё дело!                                                       Ученье – не нравоученье, Ребенок, словно пилигрим: Он странник в мире слов и знаний, Мы вместе этот мир творим!.

Эссе « Я- УЧИТЕЛЬ»

Эссе « Я- УЧИТЕЛЬ»

Эссе « Я- УЧИТЕЛЬ»

Эссе « Я- УЧИТЕЛЬ»

Эссе « Я- УЧИТЕЛЬ»

Эссе « Я- УЧИТЕЛЬ»

Эссе « Я- УЧИТЕЛЬ»

Эссе « Я- УЧИТЕЛЬ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2019