Эссе "Безопасная развивающая предметная среда"
Оценка 4.7

Эссе "Безопасная развивающая предметная среда"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
17.03.2018
Эссе "Безопасная развивающая предметная среда"
Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребёнка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них. Понятие предметно-пространственная среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребёнка, содержание его духовного и физического развития, это единство социальных и предметных средств» (С. Л. Новосёлова). В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых».Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребёнка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них. Понятие предметно-пространственная среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребёнка, содержание его духовного и физического развития, это единство социальных и предметных средств» (С. Л. Новосёлова). В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых».
Эссе.docx
Развивающая   предметная   среда  ­   это   система   материальных   объектов деятельности ребёнка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них. Понятие   предметно­пространственная   среда   определяется   как   «система материальных   объектов   деятельности   ребёнка,   содержание   его   духовного   и физического   развития,   это   единство   социальных   и   предметных   средств»   (С.   Л. Новосёлова). В   дошкольной   педагогике   под   термином   «развивающая   среда»   понимается «комплекс   материально­технических,   санитарно­гигиенических,   эстетических, психолого­педагогических   условий,   обеспечивающих   организацию   жизни   детей   и взрослых». Цель создания развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении ­ обеспечение   жизненно   важных   потребностей   формирующейся   личности.   Дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом   его   склонностей,   интересов,   уровня   активности.   Необходимо   обогатить среду   элементами,   эмоциональную, двигательную деятельность детей.   стимулирующими   познавательную, Функция   педагога   заключается   в   том,   чтобы,   используя   предметно­ пространственную   среду   и   ее   средства,   помочь   ребёнку   обнаружить   в   себе   и развивать   то,   что   присуще   ребёнку.   Поэтому   особое   внимание   в   детском   саду уделяется конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольника. Цель   воспитателя:   сконструировать   многоуровневую   многофункциональную предметно­пространственную   среду   для   осуществления   процесса   развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении. Предметно­пространственная   среда   организуется   так,   чтобы   каждый   ребёнок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по   секторам   (центрам   развития)  позволяет   детям   объединиться   подгруппами   по общим интересам:  конструирование, рисование, ручной труд, театрально­игровая деятельность,   экспериментирование.   Обязательным   в   оборудовании   являются материалы,   активизирующие   познавательную   деятельность:   развивающие   игры, технические   устройства   и   игрушки,   модели,   предметы   для   опытно­поисковой работы, большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. 1 Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым,   инвентарём   (в соответствии со спецификой Программы).   оздоровительным   оборудованием,   спортивным, Трансформируемость   пространства   предполагает   возможность   изменений предметно­пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональность материалов предполагает: возможность   разнообразного   использования   различных   составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.; Вариативность среды предполагает: наличие   в   Организации   (группе)   различных   пространств   (для   игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих   игровую,   двигательную,   познавательную   и   исследовательскую активность детей. Доступность среды предполагает: доступность   для   воспитанников,   всех   помещений   Организации,   где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ воспитанников, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;  исправность и сохранность материалов и оборудования. Безопасность   предметно­пространственной   среды   предполагает   соответствие всех   её   элементов   требованиям   по   обеспечению   надёжности   и   безопасности   их использования. Новые   требования   ФГОС   подтверждают   ранее   известные   характеристики   и принципы построения предметно ­ пространственной среды. Реализация   современных   подходов   к   образованию   дошкольников   возможна только при соблюдении следующих принципов построения развивающей предметно ­ пространственной среды в группе детского сада. Комфортность   и   безопасность   обстановки   чаще   всего   достигается   через сходство   интерьера   групповой   комнаты   с   домашней   обстановкой.   С   целью 2 приближения   обстановки   дошкольного   учреждения   к   домашней   активно используются   ковровые   покрытия.   Поглощая   звук,   они   создают   благоприятные возможности для восприятия естественных звуков (ветра, дождя, голосов птиц и др.) Оборудование дошкольного помещений учреждения должно быть безопасным, здоровье   сберегающим,   эстетически   привлекательным   и   развивающим.   Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей. Принцип уважения к потребностям и нуждам ребёнка. У ребёнка дошкольного возраста есть три основные потребности: потребность в общении,   в   движении,   в   познании.   Среда   группы   должна   удовлетворять   эти потребности.   Подбор   оборудования   и   материалов   для   группы   определяется особенностями развития детей конкретного возраста. Ребёнок развивается только в активной деятельности. Его к такой деятельности чаще всего стимулирует внешний раздражитель: предмет – игрушка, оказавшийся в зоне   внимания.   Поэтому   в   группе   желательно   иметь   стеллажи   бездверочные, «прозрачные». Для   воспитателя   важно,   чтобы   групповая   комната   хорошо   просматривалась, чтобы он мог видеть всех детей без необходимости перемещения по комнате. Такое пространство   могут   создавать   стеллажи   с   открытыми   полками,   которые одновременно   и   разграничивают   пространство   и   оставляют   его   открытым   для наблюдения.   То   есть   педагог   старается,   чтобы   окружающая   ребёнка   обстановка была   комфортной,   эстетичной,   содержательной,   чтобы   оборудование   было расставлено удобно. Принцип опережающего характера содержания оборудования. Педагог   подбирает   в   группу   те   материалы,   которые   предназначены   детям определенного возраста, но кроме них надо включать в обстановку примерно 15% материалов, ориентированных на детей более старшего возраста (примерно на год). Это объясняется следующими причинами. Во ­ первых, дети отличаются по уровню своего развития: есть дошкольники, которые опережают сверстников в развитии. Чтобы не тормозить их дальнейшее продвижение, необходимо использовать более сложное   содержание,   а   это   возможно   только   через   деятельность   с   играми   и пособиями,   предназначенными   для   более   старших   детей.   Во   –   вторых,   детское экспериментирование с новым, более сложным материалом открывает перспективу саморазвития. Предметно­пространственная среда в детском саду должна: • иметь привлекательный вид; • выступать в роли естественного фона жизни ребёнка; • снимать утомляемость; 3 • положительно влиять на эмоциональное состояние; • помогать ребёнку индивидуально познавать окружающий мир; • давать возможность ребёнку заниматься самостоятельной деятельностью. •   Содержать   предметы   и   материалы   известные   детям,   для   самостоятельной деятельности, а также для деятельности со сверстниками; •   Предметы   и   материалы,   которыми   дети   будут   овладевать   в   совместной деятельности с педагогом; • Совсем незнакомые предметы и материалы. Таким   образом,   развивающая   среда   ­   это   организованное   социокультурное   и педагогическое   пространство,   в   рамках   которого   структурируются   несколько взаимосвязанных подпространств, создающих наиболее благоприятные условия для развития и саморазвития каждого включенного в нее субъекта. Создавая предметно­развивающую среду необходимо помнить 1.   Среда   должна   выполнять   образовательную,   развивающую,   воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное ­ она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка. 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребёнка. 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5.   В   каждой   группе   необходимо   предусмотреть   место   для   детской экспериментальной деятельности. 6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать здоровья, закономерности   психического   развития, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально ­ потребностной сферы.   показатели   их   7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 8.   При   создании   развивающего   пространства   в   групповом   помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 9.   Предметно­развивающая   среда   группы   должна   меняться   в   зависимости   от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной   к   корректировке   и   развитию.   Иначе   говоря,   среда   не   только 4 развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий   ребёнка,   необходимо   пополнять   и   обновлять,   приспосабливая   к новообразованиям определенного возраста. 5

Эссе "Безопасная развивающая предметная среда"

Эссе "Безопасная развивающая предметная среда"

Эссе "Безопасная развивающая предметная среда"

Эссе "Безопасная развивающая предметная среда"

Эссе "Безопасная развивающая предметная среда"

Эссе "Безопасная развивающая предметная среда"

Эссе "Безопасная развивающая предметная среда"

Эссе "Безопасная развивающая предметная среда"

Эссе "Безопасная развивающая предметная среда"

Эссе "Безопасная развивающая предметная среда"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018