Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе
Оценка 4.8

Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа
Детсад
17.03.2018
Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе
Нетрадиционные способы рисования.Техники нетрадиционного рисования которые я использую.Нетрадиционные способы рисования привлекают детей непредсказуемостью результата, необычной техникой исполнения, не требующей особых навыков и способностей, больше напоминающей игру. Дети знакомятся со свойствами различных материалов. Развивают уверенность в своих силах, мелкую моторику рук. Дети выражают свою индивидуальность. Появляется чувство радости и эмоционального удовлетворения.Нетрадиционные способы рисования.Техники нетрадиционного рисования которые я использую.Нетрадиционные способы рисования привлекают детей непредсказуемостью результата, необычной техникой исполнения, не требующей особых навыков и способностей, больше напоминающей игру. Дети знакомятся со свойствами различных материалов. Развивают уверенность в своих силах, мелкую моторику рук. Дети выражают свою индивидуальность. Появляется чувство радости и эмоционального удовлетворения.
Статья Л.С.Красавина.docx
Красавина Людмила Сергеевна,                                                                        воспитатель  МБДОУ «Центр развития ребёнка  ­детский сад «Радуга» п. Коноша Архангельской области Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе Деятельность   по   изобразительному   искусству   даёт   возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя его. В их рисунках отражается личное отношение ко всему происходящему вокруг.  Нетрадиционные   способы   рисования   привлекают   детей   художественной эффектностью   и   непредсказуемостью   результата,   необычной   техникой исполнения,   не   требующей   особых   навыков   и   способностей,   а   больше напоминающей игру, которая помогает раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка.  Использование нетрадиционных техник рисования способствует: ­ развитию пространственного мышления и чувства цвета, формы, фактурности; ­ созданию условий для свободного выражения индивидуальности детей; ­ знакомства детей со свойствами различных материалов; ­ развитию уверенности в своих силах; ­ развитию мелкой моторики рук; ­ чувству радости и эмоционального удовлетворения. 1 Работу с нетрадиционными техниками рисования строила на следующих принципах: ­ от  простого  к сложному, где предусмотрен переход от простых  занятий  к сложным; ­ принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно­ образная   память,   чем   словесно­логическая,   поэтому   мышление   опирается   на представление ­   принцип   индивидуальности   обеспечивает   вовлечение   каждого   ребёнка   в восприятие; и воспитательный  процесс; ­   связь   обучения   с   жизнью:   изображение   должно   опираться   на   впечатление, полученное ­принцип   ребёнком   от   окружающей   действительности; доступного материала. Результат   работы   ребёнка   зависит   от   его   заинтересованности,   поэтому   на занятии   активизирую   внимание   ребёнка,   побуждаю   его   к   деятельности   при помощи дополнительных стимулов: ­   использую   игру,   которая   является   основным   видом   деятельности детей.Это   создаёт   непринуждённую   творческую   атмосферу,   способствует   развитию  воображения. ­   сюрпризный   момент   ­   любимый   герой   сказки   приходит   в   гости   и приглашает  ребёнка  в путешествие. Диалоги на занятиях между мной и ребёнком направлены на совместное обсуждение   ситуации.   Беседа   является   одним   из   основных   методов формирования   нравственно­оценочных   критериев   у   детей.   Беседа   на   тему «почему   нравится...»   или   «почему   не   нравится...»   с   помощью   наводящих     к   объекта. вопросов Большое внимание уделялось творческим работам. Это позволяет соединить все осмысливанию   побуждает ребёнка   полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, 2 формирует   у   ребёнка   творческую   и   познавательную   активность.   В   процессе обучения широко использую наглядные пособия.  Техники нетрадиционного рисования, которые я использую. «Тычок жесткой полусухой кистью».Старший дошкольный возраст. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ   получения   изображения:   ребёнок   опускает   в   гуашь   кисть   и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускает. Таким   образом   заполняется   весь   лист.   Получается   имитация   фактурности пушистой или колючей поверхности. Пояснения   для   детей   провожу   в   форме   стихотворного   упражнения­ разминки. Кисточку возьмём вот так:  Это трудно? Нет, пустяк. (Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя  пальцами, выше металлической части) Вверх­вниз, вправо­влево Гордо, словно королева, Кисточка пошла тычком, Застучала «каблучком». А потом по кругу ходит, Как девицы в хороводе. Вы устали? Отдохнём И опять стучать начнём. Мы рисуем: раз, раз…  3 Все получится у нас! (Кисточку ставить вертикально. Сделать несколько тычков без краски.) «Набрызг».Старший дошкольный возраст. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона. Способ   получения   изображения:   ребёнок   набирает   краску   на   кисть   и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу. «Отпечатки листьев».Старший дошкольный возраст. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти. Способ   получения   изображения:   ребёнок   покрывает   листок   дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берётся новый листок. Черешки у листьев дорисовывает кистью. «Монотипия предметная».Старший дошкольный возраст. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребёнок складывает лист бумаги вдвое и на   одной   его   половине   рисует   половину   изображаемого   предмета   (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла   краска,   лист   снова   складывает   пополам   для   получения   отпечатка. Затем   изображение   украшает,   также   складывая   лист   после   рисования нескольких украшений. «Свеча + акварель».Старший дошкольный возраст. 4 Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребёнок рисует свечой на бумаге. Затем  закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой  остается белым. «Восковые мелки + акварель». Старший дошкольный возраст. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным. «Оттиск поролоном». Старший дошкольный возраст. Материалы:  мисочка,   в   которую   вложена   штемпельная   подушка   из тонкого поролона, пропитанная гуашью.  Способ   получения   изображения:ребёнок   прижимает   поролон   к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.  «Рисование ладошкой». Старший дошкольный возраст. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисует и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Была проведена образовательная деятельность для детей: 5 ­«Наряд   для   солнышка».Проведена   игра   «Солнышко»,   «Солнечные зайчики». Рассказывание потешек про солнышко. Наблюдение за солнцем. ­«Тюльпан для мамы».Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов». В группе появляется воспитатель в костюме весны. В руках воспитателя ­ кукла Ваня с цветком тюльпан. Ребята рассматривают костюм и куклу с тюльпаном. ­   «Цветочная   поляна».Детям   показана  компьютерная   презентация   «В стране цветов». Проведён   мастер   класс   с   родителями.   По   нетрадиционной   технике рисования, «Монотипия предметная». ­Предоставлены материалы для получения изображения. ­ Родители познакомлены с алгоритмом действий. Организованы выставки работ детей совместно с родителями:  ­ «Осенние краски». Представлены работы осенних пейзажей. ­   «Деревья   зимой».Зимний   пейзаж.  Рисунки   деревьев   покрыты   белым, пушистым снегом. ­   «Мои   бабочки   ­   такие».   Работы   выполнены   в   технике   монотипия предметная. Мероприятие «Мир волшебных превращений». ­Проведена   интерактивная   игра «Радужная   планета» (с   использованием мультимедиа). ­ Игра «Превратимся мы в ежат». ­ Дети выполняют рисунки ежа в технике ­ «Тычок жёсткой полусухой кистью».  Готовы многократно повторить то или иное действие, и чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют. 6 Для   детей   проведена   экскурсия   в  «Дом   детского   творчества».   Где   мы посмотрели   выставку   детских   работ   в   технике   нетрадиционного   рисования «Карнавал». Прошёл   «Клубный   час»,   под   редакцией   Н.П.Гришаева.   Который   стал доброй традицией нашего учреждения. ­Детям предложено выполнить рисунок в технике «Рисование ладошкой». ­  Дети с удовольствием занимались. ­ Радовались, что получалось красивое и необычное солнышко. С педагогами ДОУ провела консультацию «Значение нетрадиционных техник  рисования в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста». Дети научились использовать различныеизобразительные средства: линию, форму,   цвет,   композицию;   используют   разнообразные   изобразительные материалы. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь. Дети   ощущают   незабываемые,   положительные   эмоции,   а   по   эмоциям   можно судить о настроении ребёнка. Подводя   итоги,   следует   отметить,   что   система   развития   творческих способностей   детей   старшего   дошкольного   возраста   посредством нетрадиционных техник рисования, способствует развитию пространственного мышления, чувства цвета, формы. Дети знакомятся со свойствами различных материалов.   Развивают   уверенность   в   своих   силах,   мелкую   моторику   рук.   Появляется   чувство   радости   и Выражают   свою   индивидуальность. эмоционального удовлетворения. Нетрадиционные   техники   рисования   заряжают   детей   положительными эмоциями.   Создают   атмосферу   понимания   и   способствуют   установлению доверительных отношений педагога и детей. 7 Список используемых источников 1.Акуненок   Т.С.   Использование   в   ДОУ   приемов   нетрадиционного   рисования /Дошкольное образование. ­ 2010. 2.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. ­ М.: Академия. ­ 2010 3.Никитина А.В., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 2009 8

Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018