Эссе "Что сильнее: социализация или воспитание? За чем будущее?"
Оценка 5
Работа с родителями
docx
труд +1
Взрослым
24.01.2019
Семья и другие первичные группы играют важнейшую роль в период ранней социализации ребёнка. По мере его взросления, превращения в подростка, юношу, закономерно расширяется круг его общения, и всё большую роль начинают играть различные организации и учреждения, особенно системы образования; немаловажны и СМИ. Радио, газеты, телевидение, а в последнее время - Интернет предлагают подростку информацию о любой сфере деятельности человека, о любых странах и т. д. Все эти посредники между человеком и обществом называются институтами и агентами социализации. Для того чтобы человеческое общество развивалось, оно должно передавать свой социальный опыт новым поколениям.
Передача социального опыта может происходить по-разному. В первобытном обществе это осуществлялось в основном через имитацию, повторение, копирование поведения взрослых. В средние века такая передача осуществлялась чаще всего через зазубривание текстов.
эссе 2.docx
Тема: Эссе «Что сильнее социализация или воспитание? За чем будущее?»
Разработал: КабаковСоколов Ю. А.— учитель
технологии МАОУ СОШ №12
Семья и другие первичные группы играют важнейшую роль в период
ранней социализации ребёнка. По мере его взросления, превращения в подростка, юношу,
закономерно расширяется круг его общения, и всё большую роль начинают играть
различные организации и учреждения, особенно системы образования; немаловажны
и СМИ. Радио, газеты, телевидение, а в последнее время Интернет предлагают подростку
информацию о любой сфере деятельности человека, о любых странах и т. д. Все эти
посредники между человеком и обществом называются институтами и агентами
социализации. Для того чтобы человеческое общество развивалось, оно должно передавать
свой социальный опыт новым поколениям.
Передача социального опыта может происходить поразному. В первобытном обществе это
осуществлялось в основном через имитацию, повторение, копирование поведения
взрослых. В средние века такая передача осуществлялась чаще всего через зазубривание
текстов.
Со временем человечество пришло к убеждению, что механическое повторение или
заучивание – не самые лучшие способы для передачи социального опыта. Наибольший
эффект достигается при активном участии самого человека в этом процессе, при
включении в его творческую деятельность, направленную на познание, освоение и
преобразование окружающей действительности. Основной социальной причиной
нарушений общественных норм определённой частью молодых людей является уклад
жизни, уровень развития производительных сил, зрелости общественных отношений,
политической системы, системы образования, обучения и воспитания. Так преступность,
пассивность, потребительские настроения, скептицизм молодёжи явились следствием
стагнации общества, его перехода к иному общественному строю, а также серьёзных
недостатков в реализации современных реформ, в процессе социализации и воспитания.
Своевременность разрешения основного и других противоречий в сфере социализации и
воспитания личности обусловливает характер совершенствования процесса развития
личности, а преодоление противоречий означает зарождение новых противоречий.
Следовательно, противоречия – есть источник формирования, развития личности.
Общественноэкономические и политические преобразования, происходящие в России,
оказывают влияние на обострение противоречий в обществе, в том числе и в системе
управления процессами воспитания. Одной из основных причин негативных явлений в
нашем обществе является несоответствие слова и дела. Порою в школе, вузе, на работе,
молодые люди получают информацию об успехах реализации программ, о новых законах,
но в реальной жизни они видят другое. Принятые программы не реализуются, демократия
часто является прикрытием для бюрократов, не срабатывает принцип социальной
справедливости. В такой ситуации у некоторой части молодёжи происходит как бы
раздвоение их сознания и жизнедеятельности. На работе или в процессе учёбы молодой
человек имеет вполне бдагопристойное поведение, а в быту, в семье, с друзьями совершает
безнравственные поступки. Разрешение противоречий может осуществляться в
разнообразных формах и различными средствами. Главное заключается в том, чтобы
личные интересы, потребности молодого человека не расходились с требованиями
общества, с индивидуальными возможностями и способностями личности.
В заключение можно сформулировать некоторые выводы. Вопервых, преобразования в
России осуществляются противоречиво, порождая противоречие между требованиями
обновления, творчества, созидающей инициативы и консерватизмом, инерцией, корыстными интересами. Действенное средство преодоления такого противоречия –
реальные подвижки в экономике, социальной сфере, образовании, в развитии демократии и
гласности. Вовторых, успех социализации и воспитания молодёжи возможен при
использовании позитивных факторов, заложенных в современных общественных
отношениях, в образе жизни, и нейтрализации факторов, которые мешают осуществлению
задач социализации, обучения и воспитания. Втретьих, в процессе формирования
ценностных ориентаций подрастающих поколений на активное участие в обновлении
российского общества творчески использовать позитивный социальный опыт, накопленный
Россией и всем человечеством.
Вчетвёртых, перестройка системы образования и общественного воспитания может быть
успешна лишь тогда, когда она станет делом всего общества. Важно переориентировать
всю общественную жизнь, социокультурную среду, систему воспитания, обучения на
молодое поколение. Впятых, систематически проводить конкретносоциологические и
политологические исследования, педагогические и психологические эксперименты по
актуальным проблемам молодёжи, на основе которых управлять процессами обучения и
воспитания молодёжи.
Таким образом, я считаю, что социализация сильнее и скорее всего за ней будущее. Задача
в воспитании ребенка состоит в том, чтобы ребенок успешно социализировался в обществе.
Эссе "Что сильнее: социализация или воспитание? За чем будущее?"
Эссе "Что сильнее: социализация или воспитание? За чем будущее?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.