Эссе "Что сильнее: социализация или воспитание? За чем будущее?"
Оценка 5

Эссе "Что сильнее: социализация или воспитание? За чем будущее?"

Оценка 5
Работа с родителями
docx
труд +1
Взрослым
24.01.2019
Эссе "Что сильнее: социализация или воспитание? За чем будущее?"
Семья и другие первичные группы играют важнейшую роль в период ранней социализации ребёнка. По мере его взросления, превращения в подростка, юношу, закономерно расширяется круг его общения, и всё большую роль начинают играть различные организации и учреждения, особенно системы образования; немаловажны и СМИ. Радио, газеты, телевидение, а в последнее время - Интернет предлагают подростку информацию о любой сфере деятельности человека, о любых странах и т. д. Все эти посредники между человеком и обществом называются институтами и агентами социализации. Для того чтобы человеческое общество развивалось, оно должно передавать свой социальный опыт новым поколениям. Передача социального опыта может происходить по-разному. В первобытном обществе это осуществлялось в основном через имитацию, повторение, копирование поведения взрослых. В средние века такая передача осуществлялась чаще всего через зазубривание текстов.
эссе 2.docx
Тема:      Эссе «Что сильнее ­ социализация или воспитание?  За чем будущее?»                                                          Разработал: Кабаков­Соколов Ю. А.— учитель технологии МАОУ СОШ №12                                      Семья и другие первичные группы играют важнейшую роль в период  ранней социализации ребёнка. По мере его взросления, превращения в подростка, юношу,  закономерно расширяется круг его общения, и всё большую роль начинают играть  различные организации и учреждения, особенно системы образования; немаловажны  и СМИ. Радио, газеты, телевидение, а в последнее время ­ Интернет предлагают подростку  информацию о любой сфере деятельности человека, о любых странах и т. д. Все эти  посредники между человеком и обществом называются институтами и агентами  социализации. Для того чтобы человеческое общество развивалось, оно должно передавать  свой социальный опыт новым поколениям.  Передача социального опыта может происходить по­разному. В первобытном обществе это  осуществлялось в основном через имитацию, повторение, копирование поведения  взрослых. В средние века такая передача осуществлялась чаще всего через зазубривание  текстов. Со временем человечество пришло к убеждению, что механическое повторение или  заучивание – не самые лучшие способы для передачи социального опыта. Наибольший  эффект достигается при активном участии самого человека в этом процессе, при  включении в его творческую деятельность, направленную на познание, освоение и  преобразование окружающей действительности. Основной социальной причиной  нарушений общественных норм определённой частью молодых людей является уклад  жизни, уровень развития производительных сил, зрелости общественных отношений,  политической системы, системы образования, обучения и воспитания. Так преступность,  пассивность, потребительские настроения, скептицизм молодёжи явились следствием  стагнации общества, его перехода к иному общественному строю, а также серьёзных  недостатков в реализации современных реформ,   в процессе социализации и воспитания. Своевременность разрешения основного и других противоречий в сфере социализации и  воспитания личности обусловливает характер совершенствования процесса развития  личности, а преодоление противоречий означает зарождение новых противоречий.  Следовательно, противоречия – есть источник формирования, развития личности. Общественно­экономические и политические преобразования, происходящие в России,  оказывают влияние на обострение противоречий в обществе, в том числе и в системе  управления процессами воспитания. Одной из основных причин негативных явлений в  нашем обществе является несоответствие слова и дела. Порою в школе, вузе, на работе,  молодые люди получают информацию об успехах реализации программ, о новых законах,  но в реальной жизни они видят другое. Принятые программы не реализуются, демократия  часто является прикрытием для бюрократов, не срабатывает принцип социальной  справедливости. В такой ситуации у некоторой части молодёжи происходит как бы  раздвоение их сознания и жизнедеятельности. На работе или в процессе учёбы молодой  человек имеет вполне бдагопристойное поведение, а в быту, в семье, с друзьями совершает  безнравственные поступки. Разрешение противоречий может осуществляться в  разнообразных формах и различными средствами. Главное заключается в том, чтобы  личные интересы, потребности молодого человека не расходились с требованиями  общества, с индивидуальными возможностями и способностями личности. В заключение можно сформулировать некоторые выводы. Во­первых, преобразования в  России осуществляются противоречиво, порождая противоречие между требованиями  обновления, творчества, созидающей инициативы и консерватизмом, инерцией, корыстными интересами. Действенное средство преодоления такого противоречия –  реальные подвижки в экономике, социальной сфере, образовании, в развитии демократии и  гласности. Во­вторых, успех социализации и воспитания молодёжи возможен при  использовании позитивных факторов, заложенных в современных общественных  отношениях, в образе жизни, и нейтрализации факторов, которые мешают осуществлению  задач социализации, обучения и воспитания. В­третьих, в процессе формирования  ценностных ориентаций подрастающих поколений на активное участие в обновлении  российского общества творчески использовать позитивный социальный опыт, накопленный  Россией и всем человечеством. В­четвёртых, перестройка системы образования и общественного воспитания может быть  успешна лишь тогда, когда она станет делом всего общества. Важно переориентировать  всю общественную жизнь, социокультурную среду, систему воспитания, обучения на  молодое поколение. В­пятых, систематически проводить конкретно­социологические и  политологические исследования, педагогические и психологические эксперименты по  актуальным проблемам молодёжи, на основе которых управлять процессами обучения и  воспитания молодёжи. Таким образом, я считаю, что социализация сильнее и скорее всего за ней будущее. Задача  в воспитании ребенка состоит в том, чтобы ребенок успешно социализировался в обществе.

Эссе "Что сильнее: социализация или воспитание? За чем будущее?"

Эссе "Что сильнее: социализация или воспитание? За чем будущее?"

Эссе "Что сильнее: социализация или воспитание? За чем будущее?"

Эссе "Что сильнее: социализация или воспитание? За чем будущее?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2019