Эссе и примеры сочинений (11 класс)
Оценка 4.6

Эссе и примеры сочинений (11 класс)

Оценка 4.6
Домашняя работа
doc
обществознание +1
11 кл
02.02.2017
Эссе и примеры сочинений (11 класс)
Публикация является частью публикации:
К экзамену.doc
Проблема варварского отношения человека к природе поднимается в произведении Виктора Астафьева «Царь-рыба». В рассказе «У Золотой карги» действие происходит на великой сибирской реке Енисей, которая богата рыбой. И беречь бы людям это богатство, преумножать его, но не тут –то было. Кружат днем и ночью на моторках браконьеры. Ладно бы чужие: им река не родная, потому и рыбы не жалко. Но и местные ведут себя не лучше: ставят сети, забирают икру, а рыбину с распоротым брюхом бросают в реку. Живут люди не как хозяева, а как враги-захватчики, не понимая, что вместе с рыбой губят себя и свое будущее. Чтобы доказать эту важную мысль, писатель рассказывает нам о жизни Командора. Резкий, порывистый, похожий на чеченца командир совхозной самоходки был еще и знаменитым на всю округу браконьером. От рыбоохраны ему удавалось уходить , издевательски посмеиваясь и выкрикивая ругательства. Вся жизнь Командора-это река , рыба и деньги. Никого он не любит, кроме своей красавицы-дочери Тайки. Только она может усмирить его буйный нрав. Но случилось страшное: пьяный шофер сбил Тайку, которая возвращалась с последнего школьного звонка. И жизнь Командора тоже закончилась в тот миг, когда сухопутный браконьер убил его дочь. Мысль Астафьева прослеживается очень четко: браконьер-это убийца, для которого нет ничего святого. Но наступит в жизни такого человека момент, когда придется расплачиваться за содеянное. Именно так случилось с Командором. Писатель хочет, чтобы мы помнили о неразрывной связи всего живого на земле и берегли то, что дала нам природа. Есть на земле люди, для которых природные богатства-это не источник обогащения, а то, к чему нужно бережно относиться, чтобы следующие поколения смогли увидеть всю красоту окружающего мира. Именно такой герой встречается на страницах повести Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Егор Полушкин живет по совести: не ворует, не занимается браконьерством, потому и богатства особого в семье нет. Жена за это его постоянно ругает, называя бедоносцем. Но Егор ничего с собой поделать не может. Заставили его траншею под трубы рыть, а он муравьев пожалел и обогнул муравейник. Все смеются, а он лишь виновато улыбается. Видя, как бесчинствуют туристы, Полушкин напивается, теряет лодочный мотор. На базаре его обманывают. С горя герой начинает пить по-черному. И правда – бедоносец. Но у Егора доброе сердце, а душа его болит за родную землю. Новый лесничий видит это и понимает, что никто лучше Егора не присмотрит за заповедником. В Москве все деньги Полушкин тратит на лебедей, привозит их и селит на Лебяжьем озере. Но те, которых и людьми-то назвать нельзя, убивают красивых птиц. А потом зверски расправляются с Егором. Вот так печально и вроде бы без всякой надежды на лучшее заканчивается повесть. Но надежда есть! Колька-сын героя- растет таким же добрым, как и его отец. Он так же замечает красоту в природе, жалеет животных и, наверное, когда-то именно он возродит Лебяжье озеро в память о погибшем отце. Жестокая правда войны показана во многих произведениях писателя-фронтовика В.Быкова. Он пишет о том, кАк страшна война, о героизме простых людей, на долю которых выпало страшное испытание, о предателях, не выдержавших его. Повесть «Обелиск» особенно потрясла меня. Действие происходит после войны. Рассказчик узнает о смерти сельского учителя Миклашевича и торопится на похороны. После похорон от своего знакомого он узнает о судьбе людей, чьи имена написаны на табличке обелиска. Одно из них – Алесь Иванович Мороз. Еще до войны Мороз приехал в это село учителем. Невысокого роста, хромой. Но несмотря на неказистую внешность, он быстро завоевал любовь учеников. Вел себя справедливо, интересно рассказывал, вместе работал, не боясь потерять учительский авторитет. Своим примером Алесь Иванович учил детей быть людьми. Он оставил при школе брошенных щенков, вместе с учениками спасал птиц, кормил слепого кота. А самых маленьких школьников в лютые морозы провожал по домам. Для Павлика же Миклашевича Мороз стал родным человеком и добился, чтобы его не отдавали отцу-извергу. На учителя вся округа стала смотреть как на заступника. К нему обращались с просьбами, и Мороз никогда не отказывал, а делал все, что было в его силах. Когда началась война, Алесь Иванович не перестал учительствовать. Он говорил:»Не будем учить мы-будут оболванивать они» Он не хотел, чтобы его ученики попали под влияние фашистов. Однажды группа ребят решила подпилить основы моста, чтобы навредить фашистам. Эта диверсия у них получилась: машина упала в реку, один враг погиб. Ребят арестовали. Морозу же удалось уйти в партизанский отряд. Но после того, как фашисты объявили о казни учеников, если не сдастся их учитель, Алесь Иванович возвращается в село, чтобы поддержать школьников. А перед казнью он спасает Миклашевича, толкая его в овраг. Не все становятся героями, стреляя из автоматов. Кто-то совершает подвиг, не убивая врагов. Именно так случилось с простым сельским учителем Морозом, который «жизнь положил на плаху. Сам.Добровольно». Он поступил так, потому что не мог поступить иначе. Этому он учил своих учеников и не предал их перед смертью. В рассказе М. Шолохова «Судьба человека» главным героем является бывший фронтовик Андрей Соколов. Его жизнь – это жизнь целого поколения, опаленного войной. До войны герой жил, как все: работал, женился, потом дети пошли- две дочки и сын. Домик свой с женой справили, а тут война. Трудно было расставаться с семьей, но долг перед родиной –это святое. Потаскала судьба Соколова по свету, много испытаний ему приготовила. Одно из них –плен. Но и там герой старался человеком остаться: лейтенанта от предателя спас, перед фашистом не унижался и за победу Германии пить не стал. Поэтому немецкий офицер сказал Соколову так: «Ты-настоящий русский солдат.» Герою удалось сбежать из лагеря. Но его ждут новые потрясения. Оказывается, его семья погибла, только сын сражается на фронте. Но в мае 1945 года последнюю надежду Андрея Соколова убивает снайпер. И вроде должен сломаться человек, на долю которого выпали такие испытания. Глаза ,словно посыпанные пеплом, вроде бы подтверждают это. Но рядом с героем рассказчик видит маленького мальчика-Ванюшку. Беспризорник, родителей которого забрала война, помогает Андрею Соколову выжить и видеть смысл своего существования. Автор у хочется верить, что эти два человека- большой и маленький-не потеряются в этом мире, что у героя хватит сил вырастить достойного человека, который встанет и защитит Родину, если будет нужно. Так решает М.Шолохов спор человека с судьбой в своем рассказе. Трудно не согласиться с автором, поэтому приходишь к мысли: как бы трудно ни было в жизни, нужно пройти все испытания и выйти из них победителем. Родственные отношения – самые сложные в человеческом обществе. Кажется, у детей нет никого роднее и ближе в мире, чем родители, но почему часто возникает непонимание между родными людьми? Может быть, виновата разная система ценностей? Принципы? А может, банальное нежелание услышать и понять друг друга. Особенно становится горько, когда дети забывают о родителях, оставляя их в одиночестве. Так случилось с героиней К.Паустовского «Телеграмма». Катерина Ивановна одна жила в старом отцовском доме, старом и скрипучем, как она сама. Ее дочь Настя жила в Ленинграде, устраивала выставки художников и была для них незаменимым человеком. Ее ценили, она в душе этому радовалась и лишь изредка вспоминала о том, что в деревне ее внимания ждет старая мать. А Катерина Ивановна получала от дочери деньги, сама от ее имени писала письма на свой адрес и верила, что Настя вспомнит о ней. Настя вспоминает, когда получает телеграмму о болезни матери. Но сразу не едет – ведь у нее выставка! А гроб с телом старушки провожают в последний путь люди, которые были вместе с ней до конца и стали родными по- настоящему: Тихон, Манюшка, молодая учительница. Настя приезжает слишком поздно, в одиночестве плачет на могиле матери. Как приговор звучит хлестское слово Тихона, брошенное ей в лицо: «Пустельга!» Это небольшое, но такое ёмкое произведение Паустовского учит нас быть благодарными своим родителям. Чтобы идти в будущее, мы должны опираться на прошлое. Без нашего прошлого- родителей- не будет будущего у наших детей.

Эссе и примеры сочинений (11 класс)

Эссе и примеры сочинений (11 класс)

Эссе и примеры сочинений (11 класс)

Эссе и примеры сочинений (11 класс)

Эссе и примеры сочинений (11 класс)

Эссе и примеры сочинений (11 класс)

Эссе и примеры сочинений (11 класс)

Эссе и примеры сочинений (11 класс)

Эссе и примеры сочинений (11 класс)

Эссе и примеры сочинений (11 класс)

Эссе и примеры сочинений (11 класс)

Эссе и примеры сочинений (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2017