В данном эссе я рассуждаю о назначении учителя - словесника среди ряда учителей других предметов. Благодаря мне и моим коллегам – словесникам каждый ребенок познаёт прекрасное искусство – искусство слова. И только благодаря умению читать ребёнок может отправиться в далёкое путешествие по необычайным странам. В этом путешествии учитель для ребёнка сыграет роль проводника и доброго наставника.текст документа Microsoft Office Word представляет собой небольшую работу из 2 страниц
эссе «Личность и слово учителя словесности».docx
эссе «Личность и слово учителя словесности»
Пронесу свою мудрость и силу,
Передам свои знанья в века
И сумею сквозь тяготы жизни
Заслужить у вас славу, друзья.
Родители приводят 1 сентября своего ребенка в школу и доверяют нам самое
драгоценное, что у них есть. С этого дня учитель становится для ребенка самым главным,
после родителей, человеком. Он ловит каждое слово учителя, верит ему, поступает так же.
И каждый из нас, выбравших стезю педагога, обязан свято помнить о своем
предназначении.
Каждый день моей учительской работы, застывая, как смола, превращается в янтарь,
солнечный и теплый. Этот янтарь, нанизанный на суровую житейскую нить, складывается в
чудесное ожерелье. Работа учителя не зависит от его настроения, его здоровья, капризов
природы, кризиса в стране. Ибо быть учителем это навсегда. Когда то великий философ
Кант утверждал: «Работа – это лучший способ наслаждаться жизнью». Моё наслаждение
начинается с раннего утра, ведь в школе меня ожидают знакомые глаза детей, готовых
раскрыть свою душу для знаний. Они, как пустой сосуд в засушливое лето ожидает влаги,
ждут от меня чего то нового, еще незнакомого им. Благодаря этому желанию детей и я
поднимаюсь на свою «Эйфелеву башню» не с помощью лифта, а по ступенькам. На каждой
из них останавливаюсь, чтобы избавиться от лишнего, незначительного, чтобы осмотреться
и приобрести то, без чего невозможен путь к вершине. Багаж, состоящий из приобретенных
методов и приемов, знакомств и расставаний, становится все значительнее, все более
обязывает, напоминает об ответственности того дела, за которое взялась. А дело это
нелегкое. Я учитель русской словесности. На уроках я учу детей «великому и
могучему…». Благодаря мне и моим коллегам – словесникам каждый ребенок познаёт
прекрасное искусство – искусство слова. Вместе с героями величайших произведений он
отправляется в плавание, познаёт мир звезд, блуждает в непроходимых лесах. От меня
зависит будет ли он грамотно писать, выражать свои мысли, любить читать.
Для меня мои ученики маленькие солнечные лучики, маленькие зародыши больших
открытий и зачатки великих свершений. То, что я вложу сегодня в них, вырастет завтра.
Вырастить Человека в полном смысле этого слова значит совершить чудо. И это чудо
должно быть с доброй и огромной душой.
В своих трудах Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Ведь учитель как
дождь раскрывает потенциал каждого зерна, так и я должна увидеть в каждом ученике его
самобытность, индивидуальность.
Я понимаю, что от моих личностных качеств и отношения к каждому ученику зависит
расцвет его способностей, как учебных, так и творческих. Ведь каждый ученик, будто
бутон цветка, и от меня зависит, в какой цветок превратится этот бутон – в великолепную
розу или невзрачный колючий цветок репейника. Каждый ребенок уникален и неповторим.
Иногда за внешней неприметностью, колкостью скрывается столько способностей, столько
возможностей! Моя задача учителя – словесника звать учеников к активности, действию,
«будить отвращение к бескрылым мещанским идеалам, сытости и довольству малым»
(А.Чехов). Нельзя жить мечтой о красивом будущем, нужно сейчас, неустанным трудом,
служением людям приближать Прекрасное. Когда речь идет о личности учителя в деле
воспитания молодого поколения, я привожу в пример притчу. Шел как – то одинокий
путник по дороге. Мимо него рабочие катили тяжелые тачки с камнями. Путешественник
остановил одного из них и спросил: «Что ты делаешь?» Тот ответил: «Я качу эту неподъёмную тележку, будь она проклята». Другой рабочий сказал с достоинством: «Я
зарабатываю на хлеб для своей семьи!» Когда же спросили у третьего, тот ответил,
улыбаясь: «Я строю храм!»
Я уверена, что моя работа – это маленький кирпичик в фундаменте храма для наших
детей, будущего страны.
Эссе «Личность и слово учителя словесности»
Эссе «Личность и слово учителя словесности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.