Эссе «Личность и слово учителя словесности»
Оценка 4.9

Эссе «Личность и слово учителя словесности»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
4 кл
12.05.2017
Эссе «Личность и слово учителя словесности»
В данном эссе я рассуждаю о назначении учителя - словесника среди ряда учителей других предметов. Благодаря мне и моим коллегам – словесникам каждый ребенок познаёт прекрасное искусство – искусство слова. И только благодаря умению читать ребёнок может отправиться в далёкое путешествие по необычайным странам. В этом путешествии учитель для ребёнка сыграет роль проводника и доброго наставника.текст документа Microsoft Office Word представляет собой небольшую работу из 2 страниц
эссе «Личность и слово учителя словесности».docx
эссе «Личность и слово учителя словесности»                                                                                     Пронесу свою мудрость и силу,                                                                                     Передам свои знанья в века                                                                                     И сумею сквозь тяготы жизни                                                                                     Заслужить у вас славу, друзья.                    Родители приводят 1 сентября своего ребенка в школу и доверяют нам самое драгоценное, что у них есть. С этого дня учитель становится для ребенка самым главным, после родителей, человеком. Он ловит каждое слово учителя, верит ему, поступает так же. И   каждый   из   нас,   выбравших   стезю   педагога,   обязан   свято   помнить   о   своем предназначении.            Каждый день моей учительской работы, застывая, как смола, превращается в янтарь, солнечный и теплый. Этот янтарь, нанизанный на суровую житейскую нить, складывается в чудесное ожерелье.  Работа учителя не зависит от его настроения, его здоровья, капризов природы, кризиса в стране. Ибо быть учителем ­ это навсегда. Когда ­ то великий философ Кант утверждал: «Работа – это лучший способ наслаждаться жизнью». Моё наслаждение начинается с раннего утра, ведь в школе меня ожидают знакомые глаза детей, готовых раскрыть свою душу для знаний. Они, как пустой сосуд в засушливое лето ожидает влаги, ждут от меня чего­ то нового, еще незнакомого им. Благодаря этому желанию детей и я поднимаюсь на свою «Эйфелеву башню» не с помощью лифта, а по ступенькам. На каждой из них останавливаюсь, чтобы избавиться от лишнего, незначительного, чтобы осмотреться и приобрести то, без чего невозможен путь к вершине. Багаж, состоящий из приобретенных методов   и   приемов,   знакомств   и   расставаний,   становится   все   значительнее,   все   более обязывает,   напоминает   об   ответственности   того   дела,   за   которое   взялась.   А   дело   это нелегкое.   Я   учитель   русской   словесности.   На   уроках   я   учу   детей   «великому   и могучему…». Благодаря мне и моим коллегам – словесникам каждый ребенок познаёт прекрасное искусство – искусство слова. Вместе с героями величайших произведений он отправляется в плавание, познаёт мир звезд, блуждает в непроходимых лесах. От меня зависит будет ли он грамотно писать, выражать свои мысли, любить читать.             Для меня мои ученики ­ маленькие солнечные лучики, маленькие зародыши больших открытий и зачатки великих свершений. То, что я вложу сегодня в них, вырастет завтра. Вырастить Человека   в полном смысле этого слова ­ значит совершить чудо. И это чудо должно быть с доброй и огромной душой.               В своих трудах Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Ведь учитель как дождь раскрывает потенциал каждого зерна, так и я должна увидеть в каждом ученике его самобытность, индивидуальность.            Я понимаю, что от моих личностных качеств и отношения к каждому ученику зависит расцвет его способностей, как учебных, так и творческих. Ведь каждый ученик, будто бутон цветка, и от меня зависит, в какой цветок превратится этот бутон – в великолепную розу или невзрачный колючий цветок репейника. Каждый ребенок уникален и неповторим. Иногда за внешней неприметностью, колкостью скрывается столько способностей, столько возможностей! Моя задача учителя – словесника звать учеников к активности, действию, «будить   отвращение   к   бескрылым   мещанским   идеалам,   сытости   и   довольству   малым» (А.Чехов). Нельзя жить мечтой о красивом будущем, нужно сейчас, неустанным трудом, служением людям приближать Прекрасное. Когда речь идет о личности учителя в деле воспитания молодого поколения, я привожу в пример притчу. Шел как – то одинокий путник по дороге. Мимо него рабочие катили тяжелые тачки с камнями. Путешественник остановил   одного   из   них   и   спросил:   «Что   ты   делаешь?»   Тот   ответил:   «Я   качу   эту неподъёмную тележку, будь она проклята». Другой рабочий сказал с достоинством: «Я зарабатываю   на   хлеб   для   своей   семьи!»   Когда   же   спросили   у   третьего,   тот     ответил, улыбаясь: «Я строю храм!»         Я уверена, что моя работа – это маленький кирпичик в фундаменте храма для наших детей, будущего страны.

Эссе «Личность и слово учителя словесности»

Эссе «Личность и слово учителя словесности»

Эссе «Личность и слово учителя словесности»

Эссе «Личность и слово учителя словесности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017