Эссе «Моя педагогическая философия»

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учитель, на мой взгляд, выполняет жизненно важную функцию – функцию поддержки и помощи при вхождении учащихся в мир социального опыта. Мы пристрастны в нашем видении мира, оно всегда окрашено нашим переживанием. Мировоззрение – не отстраненный взгляд на мир, а видение его через нашу личность, через мотивы и установки, ценности и убеждения, в свете нашего индивидуального опыта – не только познавательного, но и эмоционально-смыслового.Учитель, на мой взгляд, выполняет жизненно важную функцию – функцию поддержки и помощи при вхождении учащихся в мир социального опыта. Мы пристрастны в нашем видении мира, оно всегда окрашено нашим переживанием. Мировоззрение – не отстраненный взгляд на мир, а видение его через нашу личность, через мотивы и установки, ценности и убеждения, в свете нашего индивидуального опыта – не только познавательного, но и эмоционально-смыслового.
Иконка файла материала esse_3.doc
Эссе «Моя педагогическая философия» Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине                                                                              здоровый нищий счастливее                                                           больного короля.                          Учитель, на мой взгляд, выполняет жизненно важную функцию – А. Шопенгауэр функцию поддержки и помощи при вхождении учащихся в мир социального опыта. Мы пристрастны в нашем видении мира, оно всегда окрашено нашим переживанием. Мировоззрение – не отстраненный взгляд на мир, а видение его через  нашу  личность,  через мотивы и установки,  ценности  и убеждения, в свете   нашего   индивидуального   опыта   –   не   только   познавательного,   но   и эмоционально­смыслового.         Исходя из моего индивидуального опыта, вижу, что в основе культуры, ее краеугольным   камнем   является   физическая   культура,   так   как   только здоровый человек может в полной мере раскрыть свои возможности.          Физическое состояние, трудоспособность, долголетие зависят, прежде всего, от культуры человека, его умения активно бороться за свое здоровье.         Для того чтобы не растрачивать, а укреплять силы, чтобы не сокращать, а продлевать   жизнь,   каждый   из   нас   должен   иметь   хотя   бы   элементарные познания в области охраны собственного здоровья. К сожалению, «Мы все поступаем,   как   расточительный   наследник   богатых   родителей.   Не   зная настоящей цены здоровью, полученному по наследству, мы издерживаем без расчета, не заботясь о будущем. Только тогда мы узнаем цену этого богатства, тогда   является   у   нас   желание   его   сохранить,   когда   мы   из   здоровых превращаемся в больных», ­ писал выдающийся немецкий ученый­гигиенист Петтенкофер.             Поэтому вижу главную цель в своих уроках: формирование ценности здоровья и здорового образа жизни у учащихся.Не   менее   важным   считаю   создание   на   уроке   раскованной,   стимулирующей творческую активность школьника атмосферы, используя на уроках   функциональную   музыку,   планируя   нестандартные   уроки.   Учу деятельности   –   не   просто   действовать,   но   и   ставить   цели,   уметь контролировать   и   оценивать   свои   и   чужие   действия,   формирую   умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки – осуществляя все это через постановку   проблемы   и   совместного   ее   решения   (учитель   +   ученики)   на уроках   физической   культуры.   В   результате   вижу,   что   большинство   моих учеников умеют грамотно выработать тактику игры, проявляют фантазию и творчество, умеют анализировать свои и чужие ошибки, свободно выражают свое   мнение.   И   убеждаюсь   в   правильности   выбора   еще   одной   из принципиальных задач своих уроков – не давать подростку рецептов, а помочь ему научиться решать свои проблемы, чтобы сделать его более активным и более устойчивым в его жизненной судьбе.         На мой взгляд, во многом успех в учебной деятельности ученика зависит от опоры на внутренние  мотивы и в частности на мотивацию  успешности, постоянного продвижения вперед.                 Когда   видишь   результаты   своего   труда,   радостные   детские   лица, доверчивые глаза, то не сомневаешься в истине: только то общество способно двигаться вперед, где целью школы является вырастить ученика способного превзойти своих учителей.