Учитель, на мой взгляд, выполняет жизненно важную функцию – функцию поддержки и помощи при вхождении учащихся в мир социального опыта. Мы пристрастны в нашем видении мира, оно всегда окрашено нашим переживанием. Мировоззрение – не отстраненный взгляд на мир, а видение его через нашу личность, через мотивы и установки, ценности и убеждения, в свете нашего индивидуального опыта – не только познавательного, но и эмоционально-смыслового.Учитель, на мой взгляд, выполняет жизненно важную функцию – функцию поддержки и помощи при вхождении учащихся в мир социального опыта. Мы пристрастны в нашем видении мира, оно всегда окрашено нашим переживанием. Мировоззрение – не отстраненный взгляд на мир, а видение его через нашу личность, через мотивы и установки, ценности и убеждения, в свете нашего индивидуального опыта – не только познавательного, но и эмоционально-смыслового.
Эссе «Моя педагогическая философия»
Здоровье до того перевешивает все
остальные блага жизни, что поистине
здоровый нищий счастливее
больного короля.
Учитель, на мой взгляд, выполняет жизненно важную функцию –
А. Шопенгауэр
функцию поддержки и помощи при вхождении учащихся в мир социального
опыта. Мы пристрастны в нашем видении мира, оно всегда окрашено нашим
переживанием. Мировоззрение – не отстраненный взгляд на мир, а видение его
через нашу личность, через мотивы и установки, ценности и убеждения, в
свете нашего индивидуального опыта – не только познавательного, но и
эмоциональносмыслового.
Исходя из моего индивидуального опыта, вижу, что в основе культуры, ее
краеугольным камнем является физическая культура, так как только
здоровый человек может в полной мере раскрыть свои возможности.
Физическое состояние, трудоспособность, долголетие зависят, прежде
всего, от культуры человека, его умения активно бороться за свое здоровье.
Для того чтобы не растрачивать, а укреплять силы, чтобы не сокращать, а
продлевать жизнь, каждый из нас должен иметь хотя бы элементарные
познания в области охраны собственного здоровья. К сожалению, «Мы все
поступаем, как расточительный наследник богатых родителей. Не зная
настоящей цены здоровью, полученному по наследству, мы издерживаем без
расчета, не заботясь о будущем. Только тогда мы узнаем цену этого богатства,
тогда является у нас желание его сохранить, когда мы из здоровых
превращаемся в больных», писал выдающийся немецкий ученыйгигиенист
Петтенкофер.
Поэтому вижу главную цель в своих уроках: формирование ценности
здоровья и здорового образа жизни у учащихся.Не менее важным считаю создание на уроке раскованной,
стимулирующей творческую активность школьника атмосферы, используя на
уроках функциональную музыку, планируя нестандартные уроки. Учу
деятельности – не просто действовать, но и ставить цели, уметь
контролировать и оценивать свои и чужие действия, формирую умения
контроля и самоконтроля, оценки и самооценки – осуществляя все это через
постановку проблемы и совместного ее решения (учитель + ученики) на
уроках физической культуры. В результате вижу, что большинство моих
учеников умеют грамотно выработать тактику игры, проявляют фантазию и
творчество, умеют анализировать свои и чужие ошибки, свободно выражают
свое мнение. И убеждаюсь в правильности выбора еще одной из
принципиальных задач своих уроков – не давать подростку рецептов, а помочь
ему научиться решать свои проблемы, чтобы сделать его более активным и
более устойчивым в его жизненной судьбе.
На мой взгляд, во многом успех в учебной деятельности ученика зависит
от опоры на внутренние мотивы и в частности на мотивацию успешности,
постоянного продвижения вперед.
Когда видишь результаты своего труда, радостные детские лица,
доверчивые глаза, то не сомневаешься в истине: только то общество способно
двигаться вперед, где целью школы является вырастить ученика способного
превзойти своих учителей.