Эссе "Моя педагогическая инициатива"
Оценка 4.7

Эссе "Моя педагогическая инициатива"

Оценка 4.7
Лекции
docx
естествознание
Детсад
04.02.2018
Эссе "Моя педагогическая инициатива"
Эссе рассказывает о работе с детьми по предмету "Естествознание".Какие формы,методы и технологии можно использовать в работе с дошкольниками,как научить детей видеть окружающий мир, учит любить и беречь природу,восхищаться и радоваться увиденному.Рассказывает о работе педагога,а его педагогической инициативе,о любви к профессии и о желании научить детей любить свою Родину.Эссе "Моя педагогическая инициатива"
Эссе на тему.docx
Эссе на тему «Моя педагогическая инициатива»                                                                                                     Подготовила: Кондрашова Т.Н.                    Свое эссе я бы хотела начать словами великого педагога, заслуженного учителя  В.А. Сухомлинского: «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту  вечерней зари, облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья, пережив  восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом». Работая с  маленькими детьми, я не раз замечала их равнодушное отношение к красоте окружающей  природы. Мало кто из них умеет любоваться распустившимися цветами, их яркими  красками, голубым небом, искристым белым снегом. Я – воспитатель, передо мной стоит ответственная задача воспитывать малышей, а значит  приобщать ребенка к миру человеческих ценностей, добра и красоты, научить детей не  только видеть красоту окружающей природы, но и вызвать у них желание учувствовать в её созидании. «Любовь к природе, впрочем, как и вся человеческая любовь, несомненно закладывается в  нас с детства» И. И. Соколов­ Никитов. Для того чтобы человек бережно относился к  природе, необходимо чтобы он любил её. Ребенок не только должен осознавать, что нельзя  разрушать муравейники, убивать лягушек, разорять птичьи гнёзда, топтать и рвать цветы,  ему необходимо внушать любовь к муравью, к лягушке, к колокольчику, дубу ко всему,  что его окружает. Природа с её разнообразием звуков, запахов, красок, форм дает  малышам большие возможности для пополнения знаний о ней.  В течение трех лет приоритетной темой в работе с малышами для меня является тема  «Природа и человек». Считаю эту тему актуальной, так как дошкольное детство начальный этап становления человеческой личности, а продуманная организация обучения, прогулок,  специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать  красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения  окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание  созидать, а не разрушать. В детском саду экологическое воспитание осуществляется как на занятиях, так и в  повседневной жизни. Начиная работу с детьми, я выяснила, что ребята знают о природе,  каково их отношение к ней. Проанализировав полученные результаты, я сделала вывод, что отношение маленьких детей к природе строится на чувственном, эмоциональном  восприятии. Именно в дошкольном возрасте пробуждается интерес к окружающему миру. Работая с маленькими детьми, для меня было важно, вызвать первые эстетические  переживания от красоты окружающей природы на ОУД по естествознанию, прогулках,  виртуальных экскурсиях. Осуществить это можно в первую очередь используя различные  технологи, педагогические приемы. Используя технологию М.Монтессори   мы с ребятами  наблюдали за небом и солнцем, тучами и дождем, играли в забавные игры: например, «На  что похоже облачко», рассматривали красивые цветы в цветниках, знакомились с их  названиями, наблюдали за деревьями, учились определять дует ли ветер, наблюдали, как  взрослые убирают урожай, называли, что выросло на грядках, подкармливали птиц зимой и  много другое.  После наблюдений и ОУД, я заметила, что многие дети не ломают веток, не срывают цветы, возмущаются не только когда ровесники, но и взрослые ведут себя  неподобающе. Немного повзрослев, ребята начинают усваивать более сложные понятия, и  закономерности, а мне необходимо давая им новые знания опираться на известные им  факты.                На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью  огромное значение для развития ребенка приобретает познавательная деятельность,  которая понимается не только как процесс усвоения умений и навыков, но и как поиск,  приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого. Эта деятельность  зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как будто бесцельное  экспериментирование с предметами, когда они все проверяют через вкусовые анализаторы. В дошкольном возрасте познавательно­исследовательская деятельность проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами и в виде вербального  исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?) В процессе экспериментирования, ребенок выступает как субъект, самостоятельно строит  собственную деятельность, проявляет активность, которая к старшему дошкольному  возрасту заметно нарастает.  Использованные мной технологии, методы и приемы реализуются через: • организованную учебную деятельность «Естествознание»; • опытническую и исследовательскую деятельность детей; • наблюдения; • беседы и т.д; В соответствии с обновленным содержанием, в образовательную область «Познание»  ввели ОУД «Естествознание», которая направлена на развитие личности дошкольника,  владеющего элементарными навыками познавательной деятельности, необходимыми для  взаимодействия с окружающим миром. Прежде чем провести любое занятие по  естествознанию я читаю методическую литературу, готовлю занимательный материал,  подбираю загадки, сказки, вопросы для викторины. Дети с удовольствием принимают  участие в различных опытах и экологических проектах. Неподдельную радость у детей  вызвало наблюдение за прорастающими семенами, посаженными своими руками. Увидеть  метель и создать ее с помощью опыта, увидеть извержение вулкана и ощутить на себе  ветер, вот что главное: дать ребёнку прикоснуться и почувствовать удивительный мир  природы, изобразить его в рисунках. Поэтому в работе я использую проектную  деятельность, сквозные темы недели и тематические ОУД: ОУД «В феврале, феврале много снега на дворе» одно из используемых мной в работе. Эта  деятельность богата различными методами и приемами. Используя технологию  М.Монтессори я рассказала детям о снеге, наблюдение помогло им увидеть все  особенности и изучить свойства снега. А опыты познакомиться детям с такими явлениями  как метель, снегопад, гололед. В свободной деятельности и на других ОУД, дети закрепили полученные знания.  В качестве основных развивающих функций познавательно­исследовательской  деятельности в ОУД обозначено следующее: • развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности);  • освоение ребенком основополагающих культурных форм упорядочения опыта: причинно­ следственных, родовидовых (классификационных), пространственных и временных  кругозора детей посредством выведения их за пределы непосредственного практического  опыта в более широкую пространственную и временную перспективу (освоение  представлений о природном и социальном мире, элементарных географических и  исторических представлений); • перевод ребенка от систематизации опыта на уровне практического действия к уровню  символического действия (схематизация, символизация связей и отношений между  предметами и явлениями окружающeгo его мира);  • развитие восприятия, мышления, речи (словесного анализа­рассуждения) в процессе  активных действий по поиску связей вещей и явлений;  • расширение кругозора детей посредством выведения их за пределы непосредственного  практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу  (освоение представлений о природном и социальном мире, элементарных географических и исторических представлений).  Для реализации этой работы я создала соответствующую предметно­развивающую  образовательную среду. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с  первых минут пребывания в ДО. Она помогает развить в ребенке такое качество как  любопытство. После трех лет ребенок переходит в следующий период – период  любопытства. Некоторые взрослые воспринимают его как непоседливость, неусидчивость,  даже невоспитанность, потому что дети этого возраста начинают доставлять излишние  хлопоты. Но с биологической «точки зрения» чем активнее ребенок, чем сильнее развито в  нем любопытство, тем он полноценнее как личность. Для развития  всех   вышеперечисленных качеств в своей работе использую ИКТ. Также использую игровую и  здоровьесберегающую технологию. В игре ребенок живет и чувствует себя свободно. Она  учит, воспитывает и обучает ребенка, а здоровьесберегающая технология помогает  взрослому не навредить малышу и вовремя организовать отдых в деятельности  дошкольника. Весь комплекс используемых мной приемов, методов и технологий  оказывает благоприятное воздействие на детей, помогает им развиваться и идти в ногу со  временем, быть самостоятельными во всем, находить выход и решение проблемы которую  поставил перед ними педагог.  В наше время вырастить экологически грамотного человека усилиями только воспитателя  невозможно. Только опираясь на семью, совместными усилиями можно вырастить человека с большой буквы. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда ­ то  вели себя и поступали их родители. Поэтому я веду большую работу с родителями:  привлекаю их к участию в выставках, проектах, экскурсиях. Родители с удовольствием  окунаются в работу по изготовлению игр, пособий, фотовыставок, презентаций и т.д.          Заканчивая своё эссе, мне бы хотелось отметить, что многообразие используемых  педагогом методов, приемов и технологий, поможет педагогу не только воспитать у  дошкольника любовь к природе, ее понимание, прежде всего, воспитает в нем   человечность, доброту, ответственное отношение к  природе и к людям которые живут  рядом и это относится не только к ОУД по естествознанию, но и ко всей педагогической деятельности которая объединяет педагога, родителей и ДО. Только вместе мы достигнем  положительного результата и вырастим настоящих граждан нашей страны.

Эссе "Моя педагогическая инициатива"

Эссе "Моя педагогическая инициатива"

Эссе "Моя педагогическая инициатива"

Эссе "Моя педагогическая инициатива"

Эссе "Моя педагогическая инициатива"

Эссе "Моя педагогическая инициатива"

Эссе "Моя педагогическая инициатива"

Эссе "Моя педагогическая инициатива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2018