Эссе "Моя педагогическая инициатива"

  • Лекции
  • docx
  • 04.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Эссе рассказывает о работе с детьми по предмету "Естествознание".Какие формы,методы и технологии можно использовать в работе с дошкольниками,как научить детей видеть окружающий мир, учит любить и беречь природу,восхищаться и радоваться увиденному.Рассказывает о работе педагога,а его педагогической инициативе,о любви к профессии и о желании научить детей любить свою Родину.Эссе "Моя педагогическая инициатива"
Иконка файла материала Эссе на тему.docx
Эссе на тему «Моя педагогическая инициатива»                                                                                                     Подготовила: Кондрашова Т.Н.                    Свое эссе я бы хотела начать словами великого педагога, заслуженного учителя  В.А. Сухомлинского: «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту  вечерней зари, облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья, пережив  восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом». Работая с  маленькими детьми, я не раз замечала их равнодушное отношение к красоте окружающей  природы. Мало кто из них умеет любоваться распустившимися цветами, их яркими  красками, голубым небом, искристым белым снегом. Я – воспитатель, передо мной стоит ответственная задача воспитывать малышей, а значит  приобщать ребенка к миру человеческих ценностей, добра и красоты, научить детей не  только видеть красоту окружающей природы, но и вызвать у них желание учувствовать в её созидании. «Любовь к природе, впрочем, как и вся человеческая любовь, несомненно закладывается в  нас с детства» И. И. Соколов­ Никитов. Для того чтобы человек бережно относился к  природе, необходимо чтобы он любил её. Ребенок не только должен осознавать, что нельзя  разрушать муравейники, убивать лягушек, разорять птичьи гнёзда, топтать и рвать цветы,  ему необходимо внушать любовь к муравью, к лягушке, к колокольчику, дубу ко всему,  что его окружает. Природа с её разнообразием звуков, запахов, красок, форм дает  малышам большие возможности для пополнения знаний о ней.  В течение трех лет приоритетной темой в работе с малышами для меня является тема  «Природа и человек». Считаю эту тему актуальной, так как дошкольное детство начальный этап становления человеческой личности, а продуманная организация обучения, прогулок,  специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать  красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения  окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание  созидать, а не разрушать. В детском саду экологическое воспитание осуществляется как на занятиях, так и в  повседневной жизни. Начиная работу с детьми, я выяснила, что ребята знают о природе,  каково их отношение к ней. Проанализировав полученные результаты, я сделала вывод, что отношение маленьких детей к природе строится на чувственном, эмоциональном  восприятии. Именно в дошкольном возрасте пробуждается интерес к окружающему миру. Работая с маленькими детьми, для меня было важно, вызвать первые эстетические  переживания от красоты окружающей природы на ОУД по естествознанию, прогулках,  виртуальных экскурсиях. Осуществить это можно в первую очередь используя различные  технологи, педагогические приемы. Используя технологию М.Монтессори   мы с ребятами  наблюдали за небом и солнцем, тучами и дождем, играли в забавные игры: например, «На  что похоже облачко», рассматривали красивые цветы в цветниках, знакомились с их  названиями, наблюдали за деревьями, учились определять дует ли ветер, наблюдали, как  взрослые убирают урожай, называли, что выросло на грядках, подкармливали птиц зимой и  много другое.  После наблюдений и ОУД, я заметила, что многие дети не ломают веток, несрывают цветы, возмущаются не только когда ровесники, но и взрослые ведут себя  неподобающе. Немного повзрослев, ребята начинают усваивать более сложные понятия, и  закономерности, а мне необходимо давая им новые знания опираться на известные им  факты.                На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью  огромное значение для развития ребенка приобретает познавательная деятельность,  которая понимается не только как процесс усвоения умений и навыков, но и как поиск,  приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого. Эта деятельность  зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как будто бесцельное  экспериментирование с предметами, когда они все проверяют через вкусовые анализаторы. В дошкольном возрасте познавательно­исследовательская деятельность проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами и в виде вербального  исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?) В процессе экспериментирования, ребенок выступает как субъект, самостоятельно строит  собственную деятельность, проявляет активность, которая к старшему дошкольному  возрасту заметно нарастает.  Использованные мной технологии, методы и приемы реализуются через: • организованную учебную деятельность «Естествознание»; • опытническую и исследовательскую деятельность детей; • наблюдения; • беседы и т.д; В соответствии с обновленным содержанием, в образовательную область «Познание»  ввели ОУД «Естествознание», которая направлена на развитие личности дошкольника,  владеющего элементарными навыками познавательной деятельности, необходимыми для  взаимодействия с окружающим миром. Прежде чем провести любое занятие по  естествознанию я читаю методическую литературу, готовлю занимательный материал,  подбираю загадки, сказки, вопросы для викторины. Дети с удовольствием принимают  участие в различных опытах и экологических проектах. Неподдельную радость у детей  вызвало наблюдение за прорастающими семенами, посаженными своими руками. Увидеть  метель и создать ее с помощью опыта, увидеть извержение вулкана и ощутить на себе  ветер, вот что главное: дать ребёнку прикоснуться и почувствовать удивительный мир  природы, изобразить его в рисунках. Поэтому в работе я использую проектную  деятельность, сквозные темы недели и тематические ОУД: ОУД «В феврале, феврале много снега на дворе» одно из используемых мной в работе. Эта  деятельность богата различными методами и приемами. Используя технологию  М.Монтессори я рассказала детям о снеге, наблюдение помогло им увидеть все  особенности и изучить свойства снега. А опыты познакомиться детям с такими явлениями  как метель, снегопад, гололед. В свободной деятельности и на других ОУД, дети закрепили полученные знания.  В качестве основных развивающих функций познавательно­исследовательской  деятельности в ОУД обозначено следующее:• развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности);  • освоение ребенком основополагающих культурных форм упорядочения опыта: причинно­ следственных, родовидовых (классификационных), пространственных и временных  кругозора детей посредством выведения их за пределы непосредственного практического  опыта в более широкую пространственную и временную перспективу (освоение  представлений о природном и социальном мире, элементарных географических и  исторических представлений); • перевод ребенка от систематизации опыта на уровне практического действия к уровню  символического действия (схематизация, символизация связей и отношений между  предметами и явлениями окружающeгo его мира);  • развитие восприятия, мышления, речи (словесного анализа­рассуждения) в процессе  активных действий по поиску связей вещей и явлений;  • расширение кругозора детей посредством выведения их за пределы непосредственного  практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу  (освоение представлений о природном и социальном мире, элементарных географических и исторических представлений).  Для реализации этой работы я создала соответствующую предметно­развивающую  образовательную среду. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с  первых минут пребывания в ДО. Она помогает развить в ребенке такое качество как  любопытство. После трех лет ребенок переходит в следующий период – период  любопытства. Некоторые взрослые воспринимают его как непоседливость, неусидчивость,  даже невоспитанность, потому что дети этого возраста начинают доставлять излишние  хлопоты. Но с биологической «точки зрения» чем активнее ребенок, чем сильнее развито в  нем любопытство, тем он полноценнее как личность. Для развития  всех   вышеперечисленных качеств в своей работе использую ИКТ. Также использую игровую и  здоровьесберегающую технологию. В игре ребенок живет и чувствует себя свободно. Она  учит, воспитывает и обучает ребенка, а здоровьесберегающая технология помогает  взрослому не навредить малышу и вовремя организовать отдых в деятельности  дошкольника. Весь комплекс используемых мной приемов, методов и технологий  оказывает благоприятное воздействие на детей, помогает им развиваться и идти в ногу со  временем, быть самостоятельными во всем, находить выход и решение проблемы которую  поставил перед ними педагог.  В наше время вырастить экологически грамотного человека усилиями только воспитателя  невозможно. Только опираясь на семью, совместными усилиями можно вырастить человека с большой буквы. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда ­ то  вели себя и поступали их родители. Поэтому я веду большую работу с родителями:  привлекаю их к участию в выставках, проектах, экскурсиях. Родители с удовольствием  окунаются в работу по изготовлению игр, пособий, фотовыставок, презентаций и т.д.          Заканчивая своё эссе, мне бы хотелось отметить, что многообразие используемых  педагогом методов, приемов и технологий, поможет педагогу не только воспитать у  дошкольника любовь к природе, ее понимание, прежде всего, воспитает в нем   человечность, доброту, ответственное отношение к  природе и к людям которые живут  рядом и это относится не только к ОУД по естествознанию, но и ко всей педагогическойдеятельности которая объединяет педагога, родителей и ДО. Только вместе мы достигнем  положительного результата и вырастим настоящих граждан нашей страны.

Посмотрите также