В своей работе воспитатель рассказывает о профессии воспитателя. О том, что профессия воспитателя -это прежде всего любовь к детям, это талант и высокий профессионализм. Размышляет об основах педагогической философии, о профессиональных интересах. Делиться своими проблемами. Говорит о том, что кто связал себя с профессией воспитателя по призванию, то никогда не изменит ей.В своей работе воспитатель рассказывает о профессии воспитателя. О том, что профессия воспитателя -это прежде всего любовь к детям, это талант и высокий профессионализм. Размышляет об основах педагогической философии, о профессиональных интересах. Делиться своими проблемами. Говорит о том, что кто связал себя с профессией воспитателя по призванию, то никогда не изменит ей.
эссе.doc
Воспитатель МБДОУ детский сад №16 "Ласточка" г. Котовска Тамбовской
области Тулупова Виктория Викторовна
Воспитание — великое дело: им решается участь человека.
В. Г. Белинский.
Эссе «Моя профессиямоя мечта».
Свою педагогическую философию я попытаюсь изложить в стихотворной
форме по импровизированному плану с применением высказываний великих
педагогов о воспитании
• Моя профессия – моя мечта
• И всетаки – почему я стала воспитателем?
• Воспитатель это талант и высокий профессионализм
• Основы моей педагогической философии это слова
В.А.Сухомлинского
• Одна из сфер профессиональных интересов
• «Современному ребенку современного воспитателя!»
• Проблемы воспитателя
• Эпилоо́г
Моя профессия – моя мечта
"Это невозможно!" сказала Причина
"Это безрассудство!" заметил Опыт
"Это бесполезно!" отрезала Гордость
"Попробуй!" шепнула Мечта
Любовь Уколова И я попробовала! Когда выпускные экзамены были позади передо
мной не стоял вопрос «кем быть?». Быть только воспитателем в детском саду.
С самого детства это моя мечта. Я с большим уважением относилась к
людям, посвятивших себя этой работе. Ведь им доверяют самое дорогое –
детей. Закончились чудесные студенческие годы, и я стою на пороге
самостоятельной жизни, на пороге детского сада, который для меня станет
вторым родным домом. Моя мечта сбылась! Я воспитатель! Я не ошиблась!
И всетаки – почему я стала воспитателем?
Неповторимый детства мир –
Меня он привлекает.
И в объятия свои
Всем сердцем завлекает.
Мой мир – это дети! Их желанья и задор,
Их наивные взгляды
И неповторимый взор!
Я люблю эти милые взоры,
Я люблю их счастливый смех.
Боготворю это милое детство
Надо мной оно взяло верх!
Дети это счастье,
Дети – это радость,
Свет в окошке в непроглядной тьме
Для меня они отрадой стали
Самой лучшей на земле!
Без своей работы я не представляю жизни
Что влечет меня? Наверное, любовь
К милым, озорным, неповторимым
Жду я встречи с ними вновь и вновь! Воспитатель это талант и высокий профессионализм
Как трудно утром расставаться с мамой
У малыша тревожные глаза
И ты должна идти ему навстречу
Спокойной на работу мама чтоб ушла.
На целый день мы заменяем маму
Читаем сказки, песенки поем
Ребенок забывается на время.
Но слезы снова полились ручьем!
И сколько надо нам терпенья,
Чтоб успокоить малыша,
А он твердит себе упрямо:
«Хочу, чтоб мама здесь была».
Он так наивен, беззащитен
Мне хочется его поцеловать
Беру на руки и к окошку,
И будем маму вместе ждать.
А на ковре мальчишки и девчонки
Их тоже надо одарить теплом.
И вот забыв и куклы, и матрешки
Бегут смотреть, а что там за окном.
И начинаем наше наблюденье
За птицами, что семечки клюют
Десятки «почему?» услышать мне придется Ответы дети сами уверенно дают!
Основы моей педагогической философии это слова В.А.Сухомлинского:
«Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии.
Если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти.
Если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости.
Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.
Но если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других.
Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в
этом мире».
Любить детей – это самое главное, заботиться о них
Уважать личность каждого ребёнка и верить в него
Знать душу каждого малыша и понимать её трепетно.
Относиться к духовному миру ребёнка, его природе
Оберегать и развивать чувство собственного достоинства малыша,
Стать настоящим другом каждому ребёнку.
Одна из сфер профессиональных интересов
Надо много рассказать,
Научить и показать.
Но особое вниманье
Отвожу, друзья, тому, Что о правилах движенья
Постоянно детям говорю.
Приоритет в работе может быть любым.
Но безопасность детская –
Авторитетен и неоспорим!
Знание Правил движения — это культура общественного поведения, а
четкое их выполнение жизни своей сбережение.
Мы учим эти правила.
Затем их повторяем,
А когда идем гулять
На практике закрепляем.
Нам они легко даются
И мы их не нарушаем
И родителям своим
Нарушать их запрещаем.
«Современному ребенку – современного воспитателя!»
Воспитатель 21 века — это человек новой формации
Он новатор и экспериментатор
Он советчик и надежный детям друг
У него высокий уровень общей культуры и нравственности
Он артист с веселым нравом
Обладает широкой эрудицией и педагогической интуицией
Он общителен и у него хороший вкус
Компьютер для него не проблема
Интернет его помощник
Он владеет новыми технологиями
Постоянно самосовершенствуется и повышает свое образование Современный воспитатель должен много знать
Но, а главная его задача – личность воспитать
Проблемы воспитателя
Трудности, с которыми я встречаюсь в работе, связаны с проблемой всего
нашего общества:
•
Снижение внимания родителей к воспитанию детей, их педагогическая
неграмотность.
• Зависимость от интернета и компьютерных игр вытесняет потребность в
чтении книг детям дошкольного возраста и отрицательно влияет на
грамотность и развитие речи ребенка.
•
•
•
Рост количества детей с дивиантным поведением.
Рост неполных, неблагополучных семей.
Трудности вызывает внедрение ФГОС.
Эпилоо́г
Неповторимый детства мир.
Меня он привлекает
И в объятия свои
Навечно завлекает.
Свою профессию я не предам,
Мир детства будет рядом
И детские счастливые глаза
Вот лучшая моя награда!
Я счастлива в профессии своей. Я очень ей горжусь
И поменять ее на чтото
Я ни за что не соглашусь!
Она открыла мир неповторимый:
Где злости нет,
А есть добро.
И хочется сказать спасибо детям
За то, что есть оно!
Добро в распахнутых ладонях,
Добро во взгляде малыша
И плакать хочется от счастья
Моя профессия как ты хороша!
Спасибо, дети, за то счастье,
Которое даете мне.
И пусть оно достанется всем людям,
Живущим на родной земле!
Мои пожелания коллегам
Я мира Вам желаю
И долгих, долгих лет.
Творить не уставая
И новых вам побед!
Гореть, творить
И не терять
Ту нить со счастливым детством
Ведь от профессии любимой Нам никуда не деться!
Использованные источники:
Незатейливые четверостишия собственного сочинения
Эссе «Моя профессия-моя мечта».
Эссе «Моя профессия-моя мечта».
Эссе «Моя профессия-моя мечта».
Эссе «Моя профессия-моя мечта».
Эссе «Моя профессия-моя мечта».
Эссе «Моя профессия-моя мечта».
Эссе «Моя профессия-моя мечта».
Эссе «Моя профессия-моя мечта».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.