Эссе «Моё поколение»

  • Конкурсы
  • docx
  • 13.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Часто в своей жизни приходиться слышать и видеть о том, как подростки спорят о моде, об увлечениях, о чьём-то образе жизни. А я бы хотела разобраться, что выбирает молодежь нашей школы, чем увлекается, как проводит свободное время, кем хочет быть и каким? Все эти вопросы волнуют нас, юнкоров, постоянно. Проанализировав воспитательную работу за прошлый год (участие в спортивных соревнованиях, научно-практических конференциях, конкурсах, акциях и т.д.) хочется отметить, что главным инструментом подростков является активность и, так называемая, «движуха».Здоровый образ жизни должен быть потребностью человека. Здоровый и духовно развитый человек счастлив. Он отлично себя чувствует, получает от жизни удовольствие, стремится к самосовершенствованию. Несколько дней назад по телевидению президент России Владимир Путин отметил, что «Наша цель – добиться того, чтобы к 2020-му году в России активно занимались спортом 40 % населения». Также Владимир Путин отметил: «На сегодня в России систематически занимаются спортом не более 50 % детей, школьников и студентов, а нужно, чтобы было не менее 80». «Не прожигай своё время, на верный путь становись! Моё поколение выбирает жизнь!» - с таким девизом мы выступали на акции «Мы – будущее страны!» Да, моё поколение выбирает здоровье и я этим горжусь! Будущее в наших руках!
Иконка файла материала моё поколение.docx
Эссе «Моё поколение» Часто в своей жизни приходиться слышать и видеть о том, как подростки спорят о моде, об увлечениях, о чьём­то образе жизни. А я бы хотела разобраться, что выбирает молодежь нашей школы, чем увлекается, как проводит свободное время, кем хочет быть и каким? Все   эти   вопросы   волнуют   нас,   юнкоров,   постоянно.   Проанализировав воспитательную работу за прошлый год (участие в спортивных соревнованиях, научно­практических конференциях, конкурсах, акциях и т.д.) хочется отметить, что главным инструментом подростков является активность и, так называемая, «движуха». Мы выражаем свой протест наркотикам, алкоголю, тунеядству. В рейтинге ценностей   молодёжи   здоровье   занимает   лишь   4   место,   вслед   за   значимостью семьи, дружбы и общения, финансового благополучия. Согласиться с эти  или нет – дело каждого. Мотивация школьников должна вести к здоровому образу жизни. Чем раньше у подростка сформируется осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом.     Большинство   школьников   очень   мало   знают   о   своем   теле,   об особенностях   его   строения   и   функциях,   о   здоровье   как   главной   ценности человека. Из­за отсутствия элементарных медицинских знаний молодой человек совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми. В   нашей   школе   постоянно   ведется   работа   по   сохранению   здоровья каждого ученика. Только за прошлый год учащиеся побывали в Олимпийском Сочи   под   девизом   «Мир   без   барьеров»,   где   прошел  II    Всероссийский молодежный   спортивно­образовательный   фестиваль   «Здравствуй,   Сочи!», посвященный  XI  паралимпийским зимним играм. Во время фестиваля приняли участие   в   конкурсе   визитных   карточек   команд   «Гостеприимная   Россия»,   где достойно представили усольскую землю, став одной из лучших команд. Также команда стала победителем в конкурсе символики и атрибутики «паралимпийцы –   мир   без   барьеров!».   Во   всероссийском   детском   центре   «Океан»   города Владивосток   наши   ребята   приняли   участие   в   экологическом   форуме   «Живи, Земля!» и «Добровольцы XXIвека». О своем образе жизни местные волонтеры и экологи с гордостью делились на всероссийском уровне.  Эстафета «Бег во имя мира на земле» ­ это самая протяженная эстафета в мире в олимпийском стиле пяти континентов ста стран. Но и здесь девчонки и мальчишки не остались в стороне.   Наши   спортсмены   поддержали   «Бег   мира»,   который   способствует развитию массового спорта и дает возможность людям служить Родине и всему миру, вдохновляя других идеями добра, единства и гармонии.  По   данным     Всемирной   Организации   Здравоохранения, продолжительность жизни человека и состояние его здоровья на 60% определяет его   образ   жизни   и   система   питания,   на   15  %   ­наследственность,     ещё   15%   ­экология и условия внешней среды, и лишь 10 % услуги здравоохранения. Именно поэтому, школа – источник здоровья. Здесь создается здоровьесберегающая среда через   внеурочную   деятельность,   ежедневный   «здоровый   урок»   и   специальные уроки здоровья.  В школе  всего 126 учеников. 96 % учащихся занимаются в кружках и секциях.   Театр   юного   школьника     помогает   развивать   творческую индивидуальность. Ведь мы от рождения созданы быть особенными. Каждый из нас – индивидуальность. Театр радует нас мастерством актерской игры. Только представьте, все эмоции передаем зрителю. Игра актера завораживает. К тому же, театр   сейчас   прогрессирует.   Наши   педагоги   развивают   в   нас   любовь   к прекрасному.   Мы   часто   слышим:   не   ограничивайтесь   чем­то   одним! Наслаждайтесь жизнью, живите. Искусство – лучший помощник в этом! Танцевальный кружок – это мечта всей нашей школы. Мы танцуем всё, ведь это модно и полезно. Тело гармонично развивается, становится более гибким и стройным. Это еще и хороший способ похудения, никакой диеты не надо. Еще танец пробуждает веселье, радость и дарит хорошее настроение не только нам, но и   всем   окружающим.   Ученые   и   психологи   давно   утверждают,   что   музыка   и движение может оказывать различное воздействие на нервную систему, на тонус человека.  Спортивные секции (волейбол, баскетбол, легкая атлетика) – и здоровье укрепляют, и учат быть сильными и ловкими, а помимо еще и дружными, ведь во время игры мы становимся одной командой. И сейчас никого не удивишь, когда девчонки играют в футбол. Это уже становится страстью не только мальчишек. Видели бы вы их в игре ­ они забывают про всё, существует только мяч и ворота соперников. Ежегодной   традицией   школы   считаются   выезды.   Мы   же   очень   любим поездки   на   знаменитое   озеро   Байкал.   Удивительное   путешествие   на   Байкал хранит   много   секретов   в   себе.   Там,   где   православие,   сплетшись   в   клубке   с шаманизмом, родило множество красивых народных традиций и легенд. К озеру, на берегу которого можно стоять часами и никогда не увидеть его одинаковым, хочется  возвращаться  вновь  и вновь. Здесь, психологическое  здоровье   любого человека,   а   тем   более   ребенка,   улучшается   на   долгое   время.     «Разве   можно выразить словами хоть приблизительно что­нибудь достойнее его? Любые слова, любые   сравнения  –  будут   лишь   слабой   и  блеклой   тенью»,  ­  писал   о   Байкале писатель Валентин Распутин. Моё  поколение  выбирает  здоровье.  Именно  под  таким  лозунгом  живут школьники   в   нашей   школе.   Мы   боремся   против   прогульщиков,   контролируя пропуски   уроков.   Помогаем   создавать   и   поддерживать   уют,   созданный педагогами. Все мы веселые, дружные, современные ребята и стараемся идти в ногу с модой. А нынче модно вести здоровый образ жизни. И  по нашему мнению ­ это и спорт, и танцы, и дружба с природой. Иногда мне кажется, что хамство, ложь, ужасный лексикон,  курение для некоторых является обычным образом жизни.   И здесь тоже есть своя сторонапроблемы. Бороться с такой категорией подростков помогают различные акции. Совместно с педагогами мы неоднократно выходили на улицы нашей деревни, чтобы   донести   до   жителей   о   наших   планах,   о     путях   решения   проблем. Социологический   опрос   жителей   помогает   корректировать   свою   работу   и задуматься  над многими проблемами.  Конечно, в силу  своего  возраста  мы не способны решить многие проблемы без помощи взрослых. Но если хотя бы один человек   прислушался   к   нашему   мнению,   задумался   над   нашими   словами, запомнил наши высказывания и передал своему другу или соседу ­ значит, мы делаем   всё   не   зря.     А   мне   известны   случаи,   когда   жители   села   делятся впечатлениями о нашей работе. Не могу не сказать и о семье. Семья – это основа появления новой жизни. И от того, какая жизнь появится для жизни на земле, зависит от родителей. Мы тоже будущие родители. Именно сейчас   начинаем задумываться о том, каким должно быть семейное гнездышко. Здоровая семья – здоровая  страна. Мы стали чаще   привлекать   своих   родителей   для   участия   в   школьных   мероприятиях, конкурсах. Конечно, это очень сложно приобщить наших деревенских родителей, но с каждым годом активных родителей становится больше и больше. Нас это радует. На уроках литературы, рассматривая проблему отцов и детей, мы учимся анализировать   поступки   героев   всех   поколений.   Мы   соотносим   их   со   своими делами. Мы переносим свои взгляды на события, которые происходили в 18­19 веках. Порой кажется, что у литературных героев и у нас много общего. Каждый родитель   определяет   досуг,   увлечение,   отрицательное   отношение   к   вредным привычкам.   Когда   ребенок   понимает,   что   необходимо   делать,   чтобы   быть здоровым,   как   надо   себя   вести,   от   чего   нужно   отказаться,   он   выбирает правильный путь. Но чаще всего мы сталкиваемся в своей деревне, что родители не   имеют   образования,   употребляют   наркотики,   развит   алкоголизм   и большинство, в том числе и матери, курят. Уместно вспомнить пьесу Александра Вампилова «Старший сын», где автор показывает отношение детей к своему отцу. И   сын,   и   дочь   откровенно   считают   своего   отца   неудачником,   чудаком, равнодушно   относятся   к   его   переживаниям   и   чувствам   Отец   всё   молчаливо сносит,  находит   оправдания   всем   неблагодарным   поступкам   детей,  просит   их только об одном: не оставлять его одного. Главный герой пьесы видим, как на глазах   разрушается   чужая   семья,   и   искренне   пытается   помочь   добрейшему человек   –   отцу.   Его   вмешательство   помогает   пережить   тяжелый   период   в отношениях детей к близкому человеку.  Поэтому,  в настоящее время на школу легла большая ответственность за образ жизни семьи, а в частности школьников за их будущее. Родители  должны быть образцом для детей во всем. Тему будущего России затрагивали многие поэты и писатели. Например, Николай Васильевич Гоголь в лирическом отступлении поэмы «Мёртвые души» сравнивает   Россию   с   «бойкой   необгонимой   тройкой».   «Русь,   куда   же   ты несешься?» ­ спрашивает он. Но ответа на вопрос у автора нет. Поэт Эдуард Асадов в стихотворении «Россия начинается с меча» пишет: «Встает заря, светла и горяча. И будет так вовеки нерушимо. Россия начинается с меча, и потому онанепобедима!». Он уверен, что Россию ждёт великое будущее, и ничто не сможет ей помешать. И я с уверенностью могу сказать, что Россию ждёт успех. В заключении хочется сказать, что здоровый образ жизни должен быть потребностью   человека.   Здоровый   и   духовно   развитый   человек   счастлив.   Он отлично   себя   чувствует,   получает   от   жизни   удовольствие,   стремится   к самосовершенствованию. Несколько дней назад по телевидению президент России Владимир Путин отметил, что «Наша цель – добиться того, чтобы к 2020­му году в России активно занимались спортом 40 % населения». Также Владимир Путин отметил: «На сегодня в России систематически занимаются спортом не более 50 % детей, школьников и студентов, а нужно, чтобы было не менее 80». «Не   прожигай   своё   время,   на   верный   путь   становись!   Моё   поколение выбирает жизнь!» ­ с таким девизом   мы выступали   на акции «Мы – будущее страны!» Да, моё поколение выбирает  здоровье и я этим горжусь! Будущее в наших руках! С уважением член школьного пресс­центра «Прочитай­ка!» МОУ ……. СОШ Усольского района Иркутской области Гетцель Ксения Валерьевна, 14 лет, 8 класс Руководитель: Василькова Светлана Геннадьевна