Эссе на тему: «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации»
Эссе на тему: «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации»
Оценка 4.9
Особые потребности
docx
психологическая работа +1
Взрослым
06.02.2018
В данном материале я делилась своим опытом работы с детьми ОВЗ. Это очень сложная и необходимая работа, а в настоящее время востребованная в связи с введением ФГОС для ОВЗ. Не уверена, что этот материал будет ценным для всех, но надеюсь, что кому-нибудь пригодится.
Атмановская Надежда Николаевна эссе.docx
Атмановская Надежда Николаевна,
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория,
МОУ «Крутоярская СОШ»
Эссе на тему:
«Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей
с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной
организации» «Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком,
думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним»
Л.Н. Толстой
В настоящее время наблюдаются изменения в отношении общества к
категориям населения, которые раньше не замечались, а проблемы их
замалчивались. Это детиинвалиды, дети с речевым и умственным
недоразвитием, дети с нарушениями (задержками) физического и
психического развития. И это изменение, на мой взгляд, не связано с
увеличением числа детей с ограниченными возможностями здоровья, в
большей степени это изменение связано с самим отношением общества к
проблемам детейинвалидов и детей с ОВЗ.
Современные требования, предъявляемые к теории и практике
образования, актуализируют проблему поиска наиболее эффективных
методов и приемов коррекционноразвивающей работы с детьми с
ограниченными возможностями здоровья,
путей совершенствования
организации, содержания и методик их обучения и воспитания.
Изменение подходов к обучению и воспитанию детей с ограниченными
возможностями здоровья направлено на формирование и развитие социально
активной личности, обладающей навыками социальноадаптивного поведения.
Одним из путей реализации этой задачи является образовательная инклюзия,
которая рассматривается, как средство социальной реабилитации, не только
самого ребенка, но и его семьи. Кроме этого, развитие инклюзивного
образования обеспечивает доступность, возможность выбора подходящего
образовательного маршрута для любого ребенка вне зависимости от его
физических и других возможностей.
Инклюзивное образование сегодня – это процесс совместного воспитания
и обучения лиц с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников. В ходе такого
образования дети с ОВЗ могут достигать наиболее полного прогресса в
социальном развитии.
Терпимое (толерантное) отношение российского населения к детям
инвалидам находится в настоящее время на стадии формирования, поэтому
следует учитывать психологическую неготовность части общества принимать
этих детей полноправными членами.
Для инклюзивного образования на данном этапе остается актуальным
вопрос о создании модели совместного обучения детей с ОВЗ в
общеобразовательной среде нормально развивающихся сверстников.
Определенная модель инклюзии должна быть доступна и полезна ребенку.
При этом она не должна препятствовать получению качественного
образования другим развивающимся детям. Психологопедагогическое сопровождение инклюзивного процесса в
образовательном учреждении, должно обязательно, строиться на нескольких
принципах: непрерывность, системность, обеспечение положительного
эмоционального самочувствия всех участников образовательного процесса,
индивидуальный подход, междисциплинарное взаимодействие в команде
специалистов сопровождения.
Модернизация системы образования, новый подход к обучению и
воспитанию детей с особыми нуждами и потребностями, требует
кропотливого изучения и подготовки, для безболезненной реализации.
Инновационная деятельность направлена на всестороннее повышение
профессионального мастерства каждого педагога, на обогащение и развитие
потенциала, применение им в учебном процессе инновационных форм и
методов обучения. Педагоги готовы работать, не подстраиваясь под
предъявляемые требования, а шагать в ногу со временем, опираясь на свой
богатый багаж знаний, умений, желание работать и огромный потенциал,
который в них заложен. А для этого необходима разработка и создание
специальных условий, в том числе и модернизация образовательных программ
и их методическое и дидактическое наполнение.
Для успешности воспитания и обучения детей с особенностями развития
необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых
образовательных потребностей.
Для ребёнка с ограниченными возможностями главная проблема
заключается в нарушении его связи с миром. В ограниченной мобильности,
бедности контактов со сверстниками и взрослыми. Ребёнок, имеющий
инвалидность, может быть также способен и талантлив, как и его сверстник,
не имеющий проблем со здоровьем. Но обнаружить свои дарования, развить
их, приносить с их помощью пользу обществу ему мешает неравенство
возможностей.
Главный акцент в обучении, воспитании и социализации ребёнка с
ограниченными возможностями здоровья должен делаться не столько на
процессе усвоения, упорядочения и воспроизведения им системы ценностей,
сколько на создании условий для его социализации.
Что же помогает мне в работе с такими «особенными» детьми?
Я думаю, что сегодня нельзя быть педагогически грамотным
специалистом не изучая, обширный арсенал образовательных технологий. Из
всего многообразия технологий, в своей работе с детьми с ОВЗ, я активно
использую игровые технологий, также меня интересует использование
компьютерных ресурсов, но и без технологий: проблемного обучения,
дифференцированного подхода, разноуровнего обучения, технологии
коллективного способа обучения, и особенно, здоровьесберегающих
технологий свою деятельность уже не представляю. Пальчиковые гимнастики,
динамические паузы, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, и конечно, соблюдение норм СанПиН – вот о чем, я просто не имею права
забывать, какие бы современные образовательные подходы к образованию и
воспитанию детей, я не использовала.
Актуальность использования игровых технологий, для меня обусловлена
тем, что игра, являясь основным и любимым детьми занятием, позволяет
быстрее и прочнее сформировать нарушенные психические процессы,
личностные качества, моторику, интеллект.
Как я использую информационнокоммуникационные технологии в своей
работе?
Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов
кабинета.
Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов
России и зарубежья.
Оформление документации, отчетов.
Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения
эффективности занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей
(для проведения занятий дома), и в процессе проведения родительских
собраний.
Мой опыт работы показывает, что электронные игры естественно
вписываются в жизнь школы и являются ещё одним эффективным средством,
при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения, а
также, что немаловажно, позволило «активизировать» родителей. Я считаю,
что современные подходы к обучению и воспитанию детей с ОВЗ, новые
педагогические технологии способствуют не только наилучшему усвоению
ребенком информации, а так же положительно влияют на эмоциональную
сферу ребенка.
В наше время, я считаю, никак нельзя обойтись без информационно –
компьютерных технологий в коррекционной работе с детьми.
В своей работе с детьми с ОВЗ я широко использую здоровьесберегающие
технологии, так как они позволяют
задачи
современного образования задачи сохранения, поддержания здоровья,
обеспечения эмоциональной комфортности и позитивного психологического
самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
Мною подобраны картотеки по зрительной и пальчиковой гимнастике,
картотека физкультминуток.
решить приоритетные
Самые яркие моменты в моей деятельности – это успехи моих
воспитанников, доброжелательные, благодарные слова родителей. Терпеливо,
шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели.
И вот опять новый день. Новые встречи. Новые интересы. Каждый день
я прихожу в свою школу, вижу распахнутые и доверчивые ребячьи глаза. Я
веду их в удивительный мир. Мир «особого» ребенка интересен и пуглив
Мир «особого» ребенка безобразен и красив
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит
Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
Почему он так испуган? Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих
Мир «особого» ребенка – допускает лишь своих!
Эссе на тему: «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации»
Эссе на тему: «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации»
Эссе на тему: «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации»
Эссе на тему: «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации»
Эссе на тему: «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.