Эссе на тему: «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации»
Оценка 4.9

Эссе на тему: «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации»

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
психологическая работа +1
Взрослым
06.02.2018
Эссе на тему:  «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации»
В данном материале я делилась своим опытом работы с детьми ОВЗ. Это очень сложная и необходимая работа, а в настоящее время востребованная в связи с введением ФГОС для ОВЗ. Не уверена, что этот материал будет ценным для всех, но надеюсь, что кому-нибудь пригодится.
Атмановская Надежда Николаевна эссе.docx
Атмановская Надежда Николаевна,  учитель начальных классов,  первая квалификационная категория,  МОУ «Крутоярская СОШ» Эссе на тему: «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации» «Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним» Л.Н. Толстой            В настоящее время наблюдаются изменения  в отношении общества к категориям   населения,   которые   раньше   не   замечались,   а   проблемы   их замалчивались.   Это   дети­инвалиды,   дети   с   речевым   и   умственным недоразвитием,   дети   с   нарушениями   (задержками)   физического   и психического   развития.   И   это   изменение,   на   мой   взгляд,   не   связано   с увеличением   числа   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья,   в большей   степени   это   изменение   связано   с   самим   отношением   общества   к проблемам детей­инвалидов и детей с ОВЗ.  Современные   требования,   предъявляемые   к   теории   и   практике образования,   актуализируют   проблему   поиска   наиболее   эффективных методов   и   приемов   коррекционно­развивающей   работы   с   детьми   с ограниченными   возможностями   здоровья,   путей   совершенствования организации, содержания и методик их обучения и воспитания. Изменение подходов к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья направлено на формирование и развитие социально­ активной личности, обладающей навыками социально­адаптивного поведения. Одним из путей реализации этой задачи является образовательная инклюзия, которая рассматривается, как средство социальной реабилитации, не только самого   ребенка,   но   и   его   семьи.   Кроме   этого,   развитие   инклюзивного образования   обеспечивает   доступность,   возможность   выбора   подходящего образовательного   маршрута   для   любого   ребенка   вне   зависимости   от   его физических и других возможностей.        Инклюзивное образование сегодня – это процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников. В ходе такого образования   дети   с   ОВЗ   могут   достигать   наиболее   полного   прогресса   в социальном развитии.            Терпимое (толерантное) отношение российского населения к детям­ инвалидам находится  в настоящее время на стадии формирования, поэтому следует учитывать психологическую неготовность части общества принимать этих детей полноправными членами.           Для инклюзивного образования на данном этапе остается актуальным вопрос   о   создании   модели   совместного   обучения   детей   с   ОВЗ   в общеобразовательной   среде   нормально   развивающихся   сверстников. Определенная  модель  инклюзии  должна  быть  доступна  и  полезна   ребенку. При   этом   она   не   должна   препятствовать   получению   качественного образования другим развивающимся детям. Психолого­педагогическое сопровождение инклюзивного процесса в образовательном учреждении, должно обязательно, строиться на нескольких принципах:   непрерывность,   системность,   обеспечение   положительного эмоционального   самочувствия   всех   участников   образовательного   процесса, индивидуальный   подход,   междисциплинарное   взаимодействие   в   команде специалистов сопровождения.               Модернизация   системы   образования,   новый   подход   к   обучению   и воспитанию   детей   с   особыми   нуждами   и   потребностями,   требует кропотливого   изучения   и   подготовки,   для   безболезненной   реализации. Инновационная   деятельность направлена   на   всестороннее   повышение профессионального мастерства каждого педагога, на обогащение и развитие потенциала,  применение   им   в   учебном   процессе   инновационных     форм   и методов   обучения.   Педагоги   готовы   работать,   не   подстраиваясь   под предъявляемые требования, а шагать в ногу со временем, опираясь на свой богатый   багаж   знаний,   умений,   желание   работать   и   огромный   потенциал, который   в   них   заложен.   А   для   этого   необходима   разработка   и   создание специальных условий, в том числе и модернизация образовательных программ и их методическое и дидактическое наполнение.          Для успешности воспитания и обучения детей с особенностями развития необходима   правильная   оценка   их   возможностей   и   выявление   особых образовательных потребностей.                 Для   ребёнка   с   ограниченными   возможностями   главная   проблема заключается в нарушении его связи с миром.   В ограниченной мобильности, бедности   контактов   со   сверстниками   и   взрослыми.   Ребёнок,   имеющий инвалидность, может быть также способен и талантлив, как и его сверстник, не имеющий проблем со здоровьем.  Но обнаружить свои дарования, развить их,   приносить   с   их   помощью   пользу   обществу   ему   мешает   неравенство возможностей.               Главный   акцент   в  обучении,  воспитании   и   социализации   ребёнка   с ограниченными   возможностями   здоровья   должен   делаться   не   столько   на процессе усвоения, упорядочения и воспроизведения им системы ценностей, сколько на создании  условий для его социализации. Что же помогает мне в работе с такими «особенными» детьми? Я   думаю,   что   сегодня   нельзя   быть   педагогически   грамотным специалистом не  изучая, обширный арсенал образовательных технологий. Из всего многообразия технологий, в своей работе с детьми с ОВЗ, я активно использую   игровые   технологий,   также   меня   интересует   использование компьютерных   ресурсов,   но   и   без   технологий:   проблемного   обучения, дифференцированного   подхода,   разноуровнего   обучения,   технологии коллективного   способа   обучения,   и   особенно,   здоровьесберегающих технологий свою деятельность уже не представляю. Пальчиковые гимнастики, динамические   паузы,   гимнастика   для   глаз,   дыхательная   гимнастика,     и конечно, соблюдение  норм  СанПиН  – вот   о  чем,  я  просто  не  имею права забывать, какие бы современные образовательные подходы к образованию и воспитанию детей, я  не использовала.          Актуальность использования игровых технологий, для меня обусловлена тем,   что   игра,   являясь   основным   и   любимым   детьми   занятием,   позволяет быстрее   и   прочнее   сформировать   нарушенные   психические   процессы, личностные качества, моторику, интеллект.  Как   я   использую   информационно­коммуникационные   технологии   в   своей работе? ­   Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов кабинета.  ­    Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. ­   Оформление документации, отчетов.  ­   Создание   презентаций   в   программе   РowerРoint   для   повышения эффективности занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей (для   проведения   занятий   дома),   и     в   процессе   проведения   родительских собраний.     Мой   опыт   работы   показывает,   что   электронные   игры   естественно   вписываются в жизнь школы и являются ещё одним эффективным средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения, а также, что немаловажно, позволило «активизировать» родителей.  Я считаю, что   современные   подходы   к   обучению   и   воспитанию   детей   с   ОВЗ,   новые педагогические технологии    способствуют не только наилучшему усвоению ребенком   информации,   а   так   же   положительно   влияют   на   эмоциональную сферу ребенка.           В наше время, я считаю, никак нельзя обойтись без информационно – компьютерных технологий в коррекционной работе с детьми.       В своей работе с детьми с ОВЗ я широко использую  здоровьесберегающие технологии,   так   как   они   позволяют     задачи современного   образования   ­   задачи   сохранения,   поддержания   здоровья, обеспечения эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия   ребёнка   в   процессе   общения   со   сверстниками   и   взрослыми. Мною   подобраны   картотеки   по   зрительной     и   пальчиковой   гимнастике, картотека физкультминуток.   решить   приоритетные     Самые   яркие   моменты   в   моей   деятельности   –   это   успехи   моих воспитанников, доброжелательные, благодарные слова родителей. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели.  И вот опять новый день. Новые встречи. Новые интересы. Каждый день я прихожу в свою школу, вижу распахнутые и доверчивые ребячьи глаза. Я веду их в удивительный мир. Мир «особого» ребенка интересен и пуглив Мир «особого» ребенка безобразен и красив Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих Мир «особого» ребенка – допускает лишь своих!

Эссе на тему: «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации»

Эссе на тему:  «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации»

Эссе на тему: «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации»

Эссе на тему:  «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации»

Эссе на тему: «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации»

Эссе на тему:  «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации»

Эссе на тему: «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации»

Эссе на тему:  «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации»

Эссе на тему: «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации»

Эссе на тему:  «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2018