Лекторий для родителей "Негативные процессы и явления в сфере проведения несовершеннолетними досуга".
Оценка 4.7

Лекторий для родителей "Негативные процессы и явления в сфере проведения несовершеннолетними досуга".

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
психологическая работа +2
Взрослым
16.01.2017
Лекторий для родителей "Негативные процессы и явления в сфере проведения несовершеннолетними досуга".
Лекторий можно использовать на родительских собраниях или в беседе с отдельными родителями. Рассмотрено определение досуга, его составляющие; основные критерии, которым он должен соответствовать; какую роль досуг оказывает на подрастающее поколение; важность правильной его организации; опасность неформальных группировок; задачи педагогов и родителей.
РС Негативные процессы и явления у несовершеннолетних.docx

Лекторий для родителей

«Негативные процессы и явления в сфере проведения несовершеннолетними досуга».

Подготовила: социальный педагог Рогозина А.В.

«Уметь с умом распоряжаться досугом –

 высшая ступень цивилизации»

(Бертран Рассел)

Досуг является важной средой жизнедеятельности человека. Формы и содержание проведения его у каждого далеко не однозначны. У кого-то они более обширны, разнообразны, изменчивы; у кого-то наоборот, весьма устойчивы, традиционны, ограничены.

В литературе досуг определяется как время, которое остается у человека после выполнения всех необходимых для него, как члена общества, учебного, трудового коллектива, семьи, функции и которое он тратит всецело по своему усмотрению.

К досугу относится деятельность, связанная с овладениями ценностями культуры (чтения книг, посещение театров, кино и т. д.); активным физическим отдыхом; любительскими занятиями; пассивным отдыхом и с занятиями, связанными с явлениями антикультуры.

Чтобы досуг, как и учеба, производительный труд помогал становлению самостоятельной, творческой нравственно-воспитанной личности, он должен отвечать, по крайней мере, двум основным требованиям. Во-первых, его проведение должно быть содержательным, интересным, требующим интеллектуального и эмоционального напряжения.  Во-вторых, досуговая деятельность должна быть достаточно самоуправляемой, где жесткий общественный контроль необходимо  осуществлять за конечным ее результатом, допуская вместе с тем достаточно разнообразные варианты и способы его проведения.

Только при этих условиях личность эмоционально вовлекается в эту деятельность целиком и берет на себя ответственность за ее результаты. Напротив, чрезмерная опека, мелочной внешний контроль снижают уровень социальной ответственности и благоприятствуют формированию иждивенческих установок.

При правильной организации досуга происходит физическое развитие человека, снятие психического напряжения, познание окружающей действительности (обучение и самообразование, расширение кругозора, накопление социальной информации), удовлетворение в актуальной потребности в общении, творческое обогащение личности.

Использование различных форм организации досуга детей и подростков позволяет привлечь внимание их к интересным видам деятельности, заполнить время полезными делами. Участие в организованных формах проведения досуга становится для многих тем, что позитивно формирует их личность, развивает интересы и способности, вырабатывает жизненные ориентации.

Больше внимания нужно уделять трудовому воспитанию подростков и детей младшего школьного возраста. Рассказывать детям о том, какое положительное влияние оказывает трудовая деятельность на физическое развитие человека, его моральные качества личности. Труд формирует дисциплину, ответственность, волю. И, конечно, главная роль здесь отводится родителям. Они должны быть примером для своих детей.

Здоровый досуг, хорошо организованное свободное время спасает многих от негативных криминогенных воздействий семейного неблагополучия, человеческого безразличия.  

Юношескому возрасту свойственны стремление к идеалам, поиск романтики, правды, желание проявить себя в общении со сверстниками, быть замеченным, понятым и признанным в компании подростков. Подростки могут попасть и в «неформальные» объединения. Сейчас существует множество различных групп, деятельность которых носит ярко выраженный антисоциальный характер в силу объединения в них лиц, имеющих соответствующие взгляды, ориентации и привычки поведения.

Социологи обосновывают рост числа неформальных объединений многообразием интересов и запросов юношей и девушек, возрастающих в ходе повышения уровня их образованности, информированности, благосостояния.  Вместе с тем, членами некоторых неформальных группировок достаточно часто становятся те, кто, прежде всего по каким-либо причинам (плохая учеба, недисциплинированность, физические или иные личностные дефекты, непонимание окружающих или чрезмерная опека взрослых) не был признан в официальных коллективах.

Среди членов неформальных группировок есть психически больные люди, нуждающиеся в лечении, а также наркоманы. Участвует в этом негативном процессе и возрастающее влияние зарубежной идеологии, переносящее в сознание и поведение несовершеннолетних стандарты различных зарубежных молодежных группировок с присущим только им стилем жизни. А часто новое притягивает внимание, заинтересовывает, манит. Это создало новую ситуацию, открывающую многочисленные трудно контролируемые каналы для проникновения в среду молодежи «халтуры», серости, пошлости, аморализма. Они несут в себе достигающие нашей страны изделия зарубежной, так называемой массовой культуры.

Многие досуговые группировки все чаще перерождаются в группировки типа шайки и банды с жестокой дисциплиной, где, если вошел – не уйдешь, где члены группы принуждаются к обязательным взносам, участию в противоправных действиях.

И поэтому наша с вами задача, уважаемые родители, оберегать наших детей от разных сомнительных группировок. Помогать каждому ребенку правильно и с пользой организовать его досуг. И чтобы и мы, и он получал от этого удовольствие и радость!

Любите своих детей и будьте счастливы!

 

 


 

Лекторий для родителей «Негативные процессы и явления в сфере проведения несовершеннолетними досуга»

Лекторий для родителей «Негативные процессы и явления в сфере проведения несовершеннолетними досуга»

При правильной организации досуга происходит физическое развитие человека, снятие психического напряжения, познание окружающей действительности (обучение и самообразование, расширение кругозора, накопление социальной информации), удовлетворение в актуальной…

При правильной организации досуга происходит физическое развитие человека, снятие психического напряжения, познание окружающей действительности (обучение и самообразование, расширение кругозора, накопление социальной информации), удовлетворение в актуальной…

А часто новое притягивает внимание, заинтересовывает, манит

А часто новое притягивает внимание, заинтересовывает, манит
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017