Эссе на тему «Создание конкурентной среды, стимулирующей обновление содержания и повышение качества услуг в сфере дополнительного образования»
Оценка 4.8

Эссе на тему «Создание конкурентной среды, стимулирующей обновление содержания и повышение качества услуг в сфере дополнительного образования»

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
администрации +1
Взрослым
05.12.2017
Эссе на тему «Создание конкурентной среды, стимулирующей обновление содержания и повышение качества услуг в сфере дополнительного образования»
это рассуждение на актуальную на сегодняшний день тему "конкурентная среда в образовании", которая появилась в связи с проникновением в образование термина образовательные услуги. В эссе рассматриваются положительные стороны её создания, стимулирующие процесс обновления и повышения качества образования как общего так и дополнительного.
эссе1.docx
Эссе на тему «Создание конкурентной среды, стимулирующей  обновление содержания и повышение качества услуг в сфере  дополнительного образования» Понятия  «конкурентной образовательной среды», «конкурентноспособного  образовательного учреждения» появились в нашем образовании  и стали актуальными во  время развития в нашей стране рыночных отношений, когда образование стало  предоставлять так называемые образовательные услуги. Появились платные  образовательные услуги и социальный заказ потребителей (государство, родители, дети) на  них. Социальный заказ тщательно изучался и стал регулятором направленности  образования  на решение первоочередных приоритетных общественных проблем. Он связан  с правом ребёнка на выбор образования, условиями развития личности, её способности к  продуктивному  решению задач в сфере профессиональной, общественной, культурно­ досуговой и другой деятельности. Актуальным на сегодняшний день  становится  дополнительное образование, выполняющее муниципальный образовательный заказ,  сформулированный в Программе социально­экономического развития  образования в  стране. Специфика дополнительного образования состоит в том, что для него творческая  деятельность ребенка первична. На первом плане стоит развитие личности в творчестве, а  обучение обеспечивает, поддерживает развитие, тогда как в стандартизированном общем  образовании обучение является ведущим. Дополнительное образование способствует  накоплению ребенком опыта индивидуальной и коллективной творческой деятельности по  свободному выбору, его социализации. Социальный заказ в сфере дополнительного образования имеет особое значение, так как он  определяет его содержание и выступает главным критерием оценки качества его  результатов.  При изучении социального заказа на образовательные услуги  учреждений  дополнительного образования выявлено, что 72% родителей готовы оплачивать   дополнительное образование своих детей при условии его высокого качества. Поэтому  одним из направлений модернизации дополнительного образования невольно становится  повышение его качества. А это  ­ внедрение в образовательный процесс инновационных  методов, форм, технологий обучения, организация программ дополнительного образования должна  с учетом реальных потребностей населения. Востребованными становятся  программы интегрированного характера, направленные на приобретение навыков,  способствующих успешной социализации детей. Учитывая первостепенную роль семьи и  важность ее непосредственной поддержки на местах, возникает необходимость  организации семейного культурно­познавательного досуга, направленного на совместную  деятельность детей и взрослых. Кроме того, организация таких программ будет  способствовать семейной занятости, развитию семейного предпринимательства.  Эффективной в организации полезной занятости детей является деятельность  подростковых клубов. В условиях самоуправления важная роль учреждений  дополнительного образования детей отводится в организации предпрофессиональной  подготовки учащихся, введения программ начального профессионального образования  исходя из потребностей государства. Информатизация системы дополнительного  образования позволит создать единое образовательное пространство для  исследовательской и самостоятельной работы. Информатизация будет способствовать  активному взаимодействию с другими образовательными учреждениями, сотрудничеству  педагогов и детей вне зависимости от места жительства, внедрению дистанционных форм  дополнительного образования и повышению квалификации педагогов. В связи с необходимостью согласно «Конвенции  модернизации  системы дополнительного  образования» обеспечить увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет,  обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам, в нашей стране помимо  государственных учреждений дополнительного образования стали появляться и  функционировать частные учреждения. Родители готовы были  платить за оказание  образовательных услуг в этих учреждениях только потому, что они удовлетворяли ряду их  требований: более широкий спектр дополнительных общеобразовательных программ  различной тематической направленности, наличие вариантов этих образовательных  программ для разных групп обучающихся, в том числе для детей­инвалидов и одарённых  детей, разработка для их обучения индивидуальных образовательных маршрутов с целью  различного уровня их подготовки, предоставление образовательных услуг при помощи  технологий дистанционного образования, развитие их материально­технической базы в  соответствии с тебованиями инновационной экономики, а также удобное расположение и  удобный график работы этих учреждений. Всё перечисленное легло в   основу  конкурентоспособности этих учреждений с другими  образовательными учреждениями  дополнительного образования. Следовательно, на самом деле  создание конкурентной  среды в образовательном постранстве   стимулирует  обновление содержания и повышение  качества услуг в учреждениях дополнительного образования. В качестве  доказательства   этого могу привести такой наглядный пример: общеобразовательные школы города   Партизанска, в котором я живу, а их 12 , уже несколько лет  ведут конкурентную борьбу за учащихся первых и десятых  классов. Эти классы  полностью укомплектованы только в  двух школах, расположенных в центре города. Из ­ за высоких результатов сдачи  ЕГЭ в  них, большого  процента   поступления выпускников  на бюджетные места в ВУЗАХ,  родители отдают своих детей именно в эти школы, даже не смотря на отдалённость места  их проживания.  А это и есть высокое качество образования в  этих школах и создание в  них  конкурентной образовательной среды. Учреждение дополнительного образования в  городе одно, все остальные реорганизованы, и  поэтому у него нет мотивации повышать  качество предоставляемых  образовательных услуг, вести конкурентную  борьбу за  каждого обучающегося.

Эссе на тему «Создание конкурентной среды, стимулирующей обновление содержания и повышение качества услуг в сфере дополнительного образования»

Эссе на тему «Создание конкурентной среды, стимулирующей обновление содержания и повышение качества услуг в сфере дополнительного образования»

Эссе на тему «Создание конкурентной среды, стимулирующей обновление содержания и повышение качества услуг в сфере дополнительного образования»

Эссе на тему «Создание конкурентной среды, стимулирующей обновление содержания и повышение качества услуг в сфере дополнительного образования»

Эссе на тему «Создание конкурентной среды, стимулирующей обновление содержания и повышение качества услуг в сфере дополнительного образования»

Эссе на тему «Создание конкурентной среды, стимулирующей обновление содержания и повышение качества услуг в сфере дополнительного образования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2017