Эссе на тему «Создание конкурентной среды, стимулирующей обновление содержания и повышение качества услуг в сфере дополнительного образования»
Оценка 4.8
Особые потребности
docx
администрации +1
Взрослым
05.12.2017
это рассуждение на актуальную на сегодняшний день тему "конкурентная среда в образовании", которая появилась в связи с проникновением в образование термина образовательные услуги. В эссе рассматриваются положительные стороны её создания, стимулирующие процесс обновления и повышения качества образования как общего так и дополнительного.
эссе1.docx
Эссе на тему «Создание конкурентной среды, стимулирующей
обновление содержания и повышение качества услуг в сфере
дополнительного образования»
Понятия «конкурентной образовательной среды», «конкурентноспособного
образовательного учреждения» появились в нашем образовании и стали актуальными во
время развития в нашей стране рыночных отношений, когда образование стало
предоставлять так называемые образовательные услуги. Появились платные
образовательные услуги и социальный заказ потребителей (государство, родители, дети) на
них. Социальный заказ тщательно изучался и стал регулятором направленности
образования на решение первоочередных приоритетных общественных проблем. Он связан
с правом ребёнка на выбор образования, условиями развития личности, её способности к
продуктивному решению задач в сфере профессиональной, общественной, культурно
досуговой и другой деятельности. Актуальным на сегодняшний день становится
дополнительное образование, выполняющее муниципальный образовательный заказ,
сформулированный в Программе социальноэкономического развития образования в
стране. Специфика дополнительного образования состоит в том, что для него творческая
деятельность ребенка первична. На первом плане стоит развитие личности в творчестве, а
обучение обеспечивает, поддерживает развитие, тогда как в стандартизированном общем
образовании обучение является ведущим. Дополнительное образование способствует
накоплению ребенком опыта индивидуальной и коллективной творческой деятельности по
свободному выбору, его социализации.
Социальный заказ в сфере дополнительного образования имеет особое значение, так как он
определяет его содержание и выступает главным критерием оценки качества его
результатов. При изучении социального заказа на образовательные услуги учреждений
дополнительного образования выявлено, что 72% родителей готовы оплачивать
дополнительное образование своих детей при условии его высокого качества. Поэтому
одним из направлений модернизации дополнительного образования невольно становится
повышение его качества. А это внедрение в образовательный процесс инновационных
методов, форм, технологий обучения, организация программ дополнительного образования
должна с учетом реальных потребностей населения. Востребованными становятся
программы интегрированного характера, направленные на приобретение навыков,
способствующих успешной социализации детей. Учитывая первостепенную роль семьи и
важность ее непосредственной поддержки на местах, возникает необходимость
организации семейного культурнопознавательного досуга, направленного на совместную
деятельность детей и взрослых. Кроме того, организация таких программ будет
способствовать семейной занятости, развитию семейного предпринимательства.
Эффективной в организации полезной занятости детей является деятельность
подростковых клубов. В условиях самоуправления важная роль учреждений
дополнительного образования детей отводится в организации предпрофессиональной
подготовки учащихся, введения программ начального профессионального образования
исходя из потребностей государства. Информатизация системы дополнительного
образования позволит создать единое образовательное пространство для
исследовательской и самостоятельной работы. Информатизация будет способствовать
активному взаимодействию с другими образовательными учреждениями, сотрудничеству
педагогов и детей вне зависимости от места жительства, внедрению дистанционных форм
дополнительного образования и повышению квалификации педагогов. В связи с необходимостью согласно «Конвенции модернизации системы дополнительного
образования» обеспечить увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет,
обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам, в нашей стране помимо
государственных учреждений дополнительного образования стали появляться и
функционировать частные учреждения. Родители готовы были платить за оказание
образовательных услуг в этих учреждениях только потому, что они удовлетворяли ряду их
требований: более широкий спектр дополнительных общеобразовательных программ
различной тематической направленности, наличие вариантов этих образовательных
программ для разных групп обучающихся, в том числе для детейинвалидов и одарённых
детей, разработка для их обучения индивидуальных образовательных маршрутов с целью
различного уровня их подготовки, предоставление образовательных услуг при помощи
технологий дистанционного образования, развитие их материальнотехнической базы в
соответствии с тебованиями инновационной экономики, а также удобное расположение и
удобный график работы этих учреждений. Всё перечисленное легло в основу
конкурентоспособности этих учреждений с другими образовательными учреждениями
дополнительного образования. Следовательно, на самом деле создание конкурентной
среды в образовательном постранстве стимулирует обновление содержания и повышение
качества услуг в учреждениях дополнительного образования. В качестве доказательства
этого могу привести такой наглядный пример: общеобразовательные школы города
Партизанска, в котором я живу, а их 12 , уже несколько лет ведут конкурентную борьбу за
учащихся первых и десятых классов. Эти классы полностью укомплектованы только в
двух школах, расположенных в центре города. Из за высоких результатов сдачи ЕГЭ в
них, большого процента поступления выпускников на бюджетные места в ВУЗАХ,
родители отдают своих детей именно в эти школы, даже не смотря на отдалённость места
их проживания. А это и есть высокое качество образования в этих школах и создание в
них конкурентной образовательной среды. Учреждение дополнительного образования в
городе одно, все остальные реорганизованы, и поэтому у него нет мотивации повышать
качество предоставляемых образовательных услуг, вести конкурентную борьбу за
каждого обучающегося.
Эссе на тему «Создание конкурентной среды, стимулирующей обновление содержания и повышение качества услуг в сфере дополнительного образования»
Эссе на тему «Создание конкурентной среды, стимулирующей обновление содержания и повышение качества услуг в сфере дополнительного образования»
Эссе на тему «Создание конкурентной среды, стимулирующей обновление содержания и повышение качества услуг в сфере дополнительного образования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.