В данном эссе отражены стили классного руководителя, конкретные ситуации, с которыми учитель сталкивается чаще всего, совместные аспекты работы, приемы и игры, рассуждение о том, что такое учитель и какова его роль в системе образования,обучения и воспитания. Это важно, когда мы все вместе!
Эссе
Тема: «Учитель – это не профессия, а призвание, образ жизни»
Номинация: «Когда мы вместе…»
Девиз: «Работать с увлечением, никогда не терять чувства
полноты жизни».
Профессия учителя моя мечта с детства. И в выборе профессии
я не ошиблась. Школа – самая удивительная страна, где каждый день не
похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего – то нового, где
нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый
ученик – это строитель будущего. Где все время надо торопиться,
спешить стать интересной для окружающих тебя людей, дарить
окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое,
торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые
стойкие, терпеливые, искренние, ответственные, добрые, интересные и
самые удивительные люди. Это – учителя. Если перестал удивлять –
сдавайся. Ведь это – особая страна. Это – школа.
Учитель – это тот, который способен спуститься с высот своих
знаний до незнания ученика и вместе с ним совершать восхождение к
вершине мудрости. Эта мысль в Древней Греции была сформулирована
так: «Истинный учитель знает, чем мы больше знаем, тем больше мы не
знаем, потому всякий учитель остается учеником». Я учитель истории. И
это мое педагогическое кредо: учиться всегда и учиться везде. Детей
нельзя обмануть, от природы они чутко реагируют на малейшую
фальш в поведении взрослых и наигранность в их чувствах. Именно
поэтому учителем может быть человек, искренно любящий детей и
помогающий решать их проблемы. Дети научили меня принимать их
такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но
требовательной к себе. Воспитывая их, я изменила себя. В данное время
работаю
способностей
учащихся, через проблемные ситуации на уроках и формирование
критического мышления через создание социальных проектов в школе».
Чтобы у младшего школьника развивалось творческое мышление,
необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство в
познании. Только через преодоление трудностей, решение проблем,
ребенок может войти в мир творчества.
проблемой: « Развитие познавательных
над
Критическое мышление – дисциплинарный подход к осмыслению,
оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате
наблюдения ,опыта, размышления или рассуждения ,что может в дальнейшем
послужить основанием к действию. После проведенных уроков я поняла, чторассуждения,
самооценки.
внедрение в практику технологии критического мышления положительно
сказывается на повышении мотивации к изучению истории, активизации
познавательной деятельности учащихся: ребята постепенно включаются в
процесс мышления,
Это
способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно
отдыху учеников. Исследовательская работа является огромным творческим
потенциалом, например, основываясь на интеграции урока «технология» с
литературой по темам моделирование,
художественная обработка
материалов, вязание вышивка, учащиеся исследуют народное творчество,
национальные мотивы и традиции. Творчество и культура всегда
благоприятно влияют на духовно нравственное развитие личности.
взаимооценки,
При проблемном обучении учитель либо не дает готовых знаний,
либо дает их только на особом предметном содержании – новые знания,
умения и навыки школьники приобретают самостоятельно при решении
особого рода задач и вопросов, называемых проблемными. Учащиеся с
большим интересом увлекаются решением необычной проблемы. В основе
проблемной ситуации лежит противоречие между необходимостью
выполнить практическое задание учителя и невозможностью это сделать
без усвоения нового материала. У детей возникает мотивация к усвоению
нового знания. Непременным исходным условием организации учебной
деятельности является введение ученика в ситуацию, в которой у него
возникает и формируется познавательная потребность. Ученик осознает
отсутствие фактического знания или способа действий необходимых для
выполнения задания или объяснения предъявленной записи. При этом я
побуждаю ребенка словесно выразить или охарактеризовать то знание
или способ, которые ему необходимы. При создании проблемной
ситуации использую разные развивающие приемы. Постоянная постановка
перед ребенком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не
пасует перед проблемами, а стремится их разрешать. Тем самым
побуждает его к творческому отношению в жизни. В дальнейшем ребенок
будет более защищен от стрессов, от неудач. Желание ребенка учиться во
многом зависит от учителя, его умения определить возможности
школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет
интереса к учению. Работая с использованием элементов проблемного
обучения, у детей повысилось внимание, мышление и конечно же качество
знаний. Вот для этого необходимо строить обучение так, чтобы ученик
прилагал усилия, преодолевая небольшие трудности, с некоторым
напряжением добивался результата. Такая позиция рассчитана на силу
ребенка, а не на его слабости. Отсюда – направленность процесса обучения
на решение поисковых и творческих задач. И моя задача достучаться до
сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя. Мои
ученики участвуют в школьных, районных, республиканских конкурсах и
имеют грамоты, сертификаты и дипломы. «Уча, учись сам». Нена
использование компьютера
останавливаться на достигнутом, искать, учиться каждый час и у каждого,
творить и изобретать, идти вперед там успех. Организация проектной
деятельности,
уроке, подготовка
презентаций, открытые уроки и мероприятия – эффективный способ
заинтересовать ученика. Приходится, конечно, много изучить, подготовить.
При этом мы создаем социальный проект среди школьников нашего района и
области в русле спорта, сотрудничество и общение между детьми здесь
происходит на высшем уровне, потому что большая часть детей ведут ЗОЖ и
занимаются спортом профессионально (Презентация 1). Есть чем гордится и
мне, я сама чемпионка республики Казахстан по волейболу, и этому учу
детей. Я считаю, что работа по совершенствованию собственной практики –
хорошее начало, и изменения в практику преподавания и обучения в школе я
буду внедрять постоянно,
систематически совершенствуя свое
педагогическое мастерство. Я уверена, что общеобразовательная школа
должна сформировать целую систему универсальных знаний, умений,
навыков. Именно, такие знания расширяют представления о жизни, быте,
традициях наших предков, позволяют применять их в современной жизни.
Видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные,
восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд.
лет
я
Я не просто учитель. Я – первый учитель, который входит в жизнь
ребенка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них
есть, своих детей. Наверное, нет на свете родителя, которого бы не
волновало, как его ребенок будет учиться в школе, какие
взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько
учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого
учителя зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. От меня зависит,
как родители будут относиться к школе, станут ли они верными
соратниками, единомышленниками. Много
незримо
присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно стану хорошим
другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то
доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?
Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на четком
представлении о добре и зле. А еще нужно просто любить свою работу.
Для меня «учитель» это жизнь. Мы с учениками – одна команда, поэтому
нам важен результат , и он есть. Я не работаю учителем, я живу учителем.
Мне нравится быть учителем. Но я твердо усвоила за эти годы – это то,
что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а
систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный,
наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. И все
время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то
прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них,
потому что призвание мое – нести любовь и радость».
буду