Эссе на тему "Учитель - это не профессия, а призвание и образ жизни!"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 23.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном эссе отражены стили классного руководителя, конкретные ситуации, с которыми учитель сталкивается чаще всего, совместные аспекты работы, приемы и игры, рассуждение о том, что такое учитель и какова его роль в системе образования,обучения и воспитания. Это важно, когда мы все вместе!
Иконка файла материала Степанова И.В.Учитель 2016 по версии сайта.docx
Эссе Тема: «Учитель – это не профессия, а призвание, образ жизни» Номинация: «Когда мы вместе…» Девиз:   «Работать  с  увлечением,  никогда  не   терять    чувства полноты   жизни». Профессия  учителя ­  моя  мечта  с  детства. И  в  выборе  профессии я  не  ошиблась. Школа – самая   удивительная   страна,  где  каждый  день  не похож  на  предыдущий,  где  каждый   миг – это  поиск  чего – то нового,   где нет   времени   скучать,  ссориться  и  тратить   время  на  пустое, где   каждый ученик – это     строитель     будущего. Где   все   время   надо торопиться, спешить     стать   интересной       для     окружающих     тебя     людей,     дарить окружающим     свою   энергию,   знания, умения, торопиться   узнать   новое, торопиться  не  опоздать. Поэтому  в  этой  стране  уживаются только  самые стойкие,   терпеливые,   искренние,   ответственные,   добрые,   интересные   и самые   удивительные     люди.   Это   –   учителя.   Если     перестал     удивлять   – сдавайся. Ведь  это –  особая страна. Это – школа. Учитель – это  тот,  который  способен  спуститься  с  высот  своих знаний  до  незнания  ученика  и вместе  с  ним  совершать  восхождение  к вершине  мудрости. Эта  мысль  в  Древней  Греции была  сформулирована так: «Истинный   учитель  знает,  чем  мы  больше  знаем, тем  больше  мы не знаем,  потому   всякий  учитель  остается   учеником». Я учитель истории. И это  мое  педагогическое  кредо: учиться   всегда  и  учиться   везде. Детей нельзя     обмануть,   от   природы     они   чутко     реагируют   на   малейшую фальш   в   поведении   взрослых  и  наигранность   в  их   чувствах.  Именно поэтому   учителем   может   быть   человек,  искренно   любящий   детей   и помогающий   решать  их   проблемы.  Дети  научили   меня  принимать   их такими,     какие     они     есть,   быть     терпимей       к     ошибкам       других,     но требовательной  к  себе.  Воспитывая   их,  я  изменила   себя.  В данное  время работаю     способностей учащихся,   через     проблемные       ситуации     на     уроках     и     формирование критического   мышления   через   создание   социальных   проектов   в   школе». Чтобы     у     младшего     школьника     развивалось     творческое     мышление, необходимо,     чтобы     он     почувствовал     удивление     и     любопытство     в познании.   Только     через   преодоление     трудностей,   решение       проблем, ребенок  может  войти  в  мир  творчества.    проблемой:   «   Развитие   познавательных     над   Критическое   мышление   –   дисциплинарный   подход   к     осмыслению, оценке,   анализу   и   синтезу   информации,   полученной   в   результате наблюдения ,опыта, размышления или рассуждения ,что может в дальнейшем послужить  основанием к действию. После проведенных уроков я поняла, чторассуждения,   самооценки. внедрение   в   практику   технологии     критического   мышления   положительно сказывается   на   повышении   мотивации   к   изучению   истории,   активизации познавательной   деятельности   учащихся:   ребята     постепенно   включаются   в процесс   мышления,   Это способствуют   развитию   мыслительных   операций,   памяти     и   одновременно отдыху учеников. Исследовательская работа является огромным творческим потенциалом,   например,   основываясь   на   интеграции   урока   «технология»   с литературой   по   темам   моделирование,   художественная   обработка материалов,   вязание   вышивка,   учащиеся   исследуют   народное   творчество, национальные   мотивы   и   традиции.   Творчество   и   культура   всегда благоприятно влияют на духовно нравственное развитие личности.    взаимооценки, При  проблемном  обучении  учитель  либо  не  дает  готовых  знаний, либо  дает  их  только   на особом  предметном  содержании – новые  знания, умения  и  навыки  школьники  приобретают самостоятельно  при  решении особого  рода  задач  и  вопросов,  называемых  проблемными. Учащиеся  с большим  интересом  увлекаются  решением  необычной  проблемы. В  основе проблемной     ситуации     лежит     противоречие     между     необходимостью выполнить  практическое  задание  учителя   и невозможностью  это  сделать без  усвоения  нового  материала. У  детей возникает мотивация  к усвоению нового   знания.   Непременным   исходным   условием организации   учебной деятельности  является  введение  ученика  в  ситуацию,  в  которой  у  него возникает   и   формируется   познавательная   потребность.  Ученик  осознает отсутствие фактического  знания  или   способа  действий   необходимых  для выполнения   задания  или  объяснения  предъявленной  записи. При  этом  я побуждаю   ребенка   словесно   выразить   или охарактеризовать   то     знание или       способ,     которые     ему     необходимы.   При       создании   проблемной ситуации  использую  разные  развивающие   приемы. Постоянная   постановка перед   ребенком   проблемных   ситуаций   приводит  к   тому,  что он  не пасует     перед     проблемами,   а     стремится     их     разрешать.   Тем     самым побуждает  его  к  творческому  отношению  в  жизни. В  дальнейшем  ребенок будет более  защищен  от  стрессов, от  неудач.  Желание  ребенка  учиться  во многом     зависит     от     учителя,   его     умения     определить     возможности школьника,  его  индивидуальность. Без  интереса  к  личности  учителя  нет интереса   к   учению. Работая   с   использованием   элементов   проблемного обучения, у  детей  повысилось  внимание,  мышление  и  конечно же  качество знаний. Вот  для  этого  необходимо  строить  обучение  так, чтобы ученик прилагал     усилия,     преодолевая     небольшие     трудности,   с   некоторым напряжением   добивался   результата. Такая   позиция   рассчитана   на   силу ребенка, а не  на  его  слабости. Отсюда – направленность  процесса  обучения на  решение  поисковых  и  творческих  задач. И  моя  задача  достучаться  до сокровенных   уголков   детской   души. Помочь   поверить   в   себя.       Мои ученики участвуют  в школьных,  районных,  республиканских   конкурсах  и имеют     грамоты,   сертификаты     и     дипломы.   «Уча,   учись     сам».   Нена     использование   компьютера   останавливаться  на  достигнутом, искать, учиться  каждый  час  и  у  каждого, творить   и   изобретать, идти   вперед   там   успех. Организация   проектной деятельности,     уроке,   подготовка презентаций,   открытые     уроки     и     мероприятия   –   эффективный     способ заинтересовать  ученика. Приходится, конечно, много  изучить,  подготовить. При этом мы создаем социальный проект среди школьников нашего района и области   в   русле   спорта,   сотрудничество   и   общение   между   детьми   здесь происходит на высшем уровне, потому  что большая часть детей ведут ЗОЖ и занимаются спортом профессионально (Презентация 1). Есть чем гордится и мне,   я   сама   чемпионка   республики   Казахстан   по   волейболу,   и   этому   учу детей.  Я считаю, что работа по совершенствованию собственной практики – хорошее начало, и изменения в практику преподавания и обучения в школе я буду   внедрять   постоянно,   систематически   совершенствуя   свое педагогическое   мастерство.   Я   уверена,   что   общеобразовательная   школа должна   сформировать   целую   систему   универсальных   знаний,   умений, навыков.   Именно,   такие   знания   расширяют   представления   о   жизни,   быте, традициях наших предков, позволяют применять их в современной жизни. Видя   результат,   не   жалко   ни   времени, ни   сил. А   благодарные, восторженные  взгляды  учеников – настоящая  награда  за  труд.   лет     я     Я  не  просто  учитель. Я – первый  учитель, который  входит  в  жизнь ребенка  и  его  семьи. Родители  доверяют  мне  самое  дорогое, что  у  них есть, ­ своих   детей. Наверное,   нет   на   свете   родителя, которого   бы   не волновало,   как     его     ребенок     будет     учиться     в     школе,     какие взаимоотношения  у  него  сложатся  с  учителем, со  сверстниками, насколько учение   будет   для   него   радостным   и   полезным. И   от   меня,   первого учителя  зависит, как  сложится  школьная  жизнь  ребенка. От  меня  зависит, как   родители   будут   относиться   к   школе,   станут   ли   они   верными соратниками,   единомышленниками.   Много     незримо присутствовать   в   семье   каждого   ученика. И, возможно   стану   хорошим другом   семьи   на   всю   жизнь. Как же   не   расплескать, не   растерять   то доверие, которое   так   щедро   дарят   мне   мои   ученики   и   их   родители? Нужно  учить  детей  отстаивать  свои  убеждения,  основанные  на  четком представлении  о  добре  и  зле. А  еще  нужно  просто  любить  свою  работу. Для  меня «учитель» ­ это  жизнь. Мы с учениками – одна команда, поэтому нам важен результат , и он есть. Я  не  работаю  учителем, я  живу  учителем. Мне  нравится  быть  учителем.  Но  я  твердо  усвоила  за  эти  годы – это  то, что  мастерство  учителя  не  случайная  удача,  не  счастливая  находка, а систематический, кропотливый  поиск  и  труд, часто  черновой, будничный, наполненный   тревожными   раздумьями, открытиями   и   неудачами. И   все время  я  говорю  себе: «Не  ропщи  на  судьбу, и если  избрала  эту  стезю, то прими  и  полюби  детей  всем  сердцем, поверь  в  них, растворись  в  них, потому  что  призвание  мое – нести  любовь  и  радость».   буду