Эссе на тему "Я - учитель"
Оценка 4.7

Эссе на тему "Я - учитель"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
классное руководство
2 кл
30.06.2017
Эссе на тему "Я - учитель"
Одним из пунктов в любом конкурсе - это написание эссе. Порой учителя сталкиваются с проблемой: вести уроки можем, провести праздник - легко, а вот написать эссе "Почему я стал учителем" - затрудняемся. Эта работа своего рода исповедь. Самое главное в написании эссе писать правду, от себя, от сердца...
Эссе Я - учитель.docx
Эссе «Я ­ учитель» Сивакова Надежда Васильевна учитель начальных классов Дорогу осилит идущий. Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух.  Почему я стала учителем?  Уже ни один раз я задавала себе этот вопрос. Мысленно возвращаюсь в детство, пытаюсь вспомнить тот момент, когда же я всё­таки   решила   стать   учителем.   В   школе   я   была   скромной   стеснительной девочкой, что влияло на мою учебу. Но моя первая учительница Ничаева Ольга Владимировна   окружила   меня   заботой   и   теплом.     В   очередной   раз,   когда   я, стесняясь, не смогла ответить на вопрос, она подошла ко мне, так нежно взяла меня за руки, посмотрела мне в глаза и сказала: «Ты сможешь, я верю в тебя!» С тех пор, чувствуя её поддержку, любовь ко мне, я становилась уверенней. И это позволило мне не только лучше учиться, но и раскрыться как личность.  За что я ей очень благодарна.  Ведь она помогла мне преодолеть психологический барьер, который мне самой был не под силу.   Однажды,  я прибежала домой и всем объявила, что буду учителем. С того момента  начался  долгий путь к моей самой заветной мечте. Днём я училась в школе, а вечером «учила» своего брата и сестру.  Своей мечтой я поделилась с учительницей,     и   она   меня   снова   поддержала.   И   даже   разрешила   проверить тетради. Вот! Это случилось! У меня в руке красная ручка, а передо мной стопка тетрадей. С каким   волнением и трепетом я открыла первую тетрадь. И даже сейчас   проверяя   их,   я   вспоминаю   ту   маленькую   «учительницу»   и   меня переполняет чувство радости и гордости за свою профессию. Время шло. Вот и школьные годы позади. Вопроса в выборе профессии, естественно,   не   возникло   –   учитель   и   только   учитель!   Лето,   вступительные экзамены,   месяц   ожиданий   и   …   Ура!   Я   поступила!   Годы   учёбы   пролетели незаметно.  Училась легко, с удовольствием, потому что точно знала, чего я хочу в жизни и уверенно стремилась к своей цели.   Наконец моя мечта сбылась – я получила диплом учителя начальных классов.  Где же я буду работать? Известно! В своей родной Быстрогорской  школе. Как гласит народная мудрость «Где родился, там и пригодился». Но меня ждало разочарование,   потому   что   в   школе   свободных   вакансий   не   было.   Для   меня началось трудное время. Работая не по своей специальности, я постоянно думала о   том,   когда   я   приду   в   школу.   Но   вот   судьба   подарила   мне   шанс,   я   стала воспитателем   в   детском   саду   «Колобок».     Казалось   бы,   мечта   сбылась   –   я педагог,  работаю с детьми: учу и воспитываю.  Я получила колоссальный опыт работы с детьми, готовя их к поступлению в первый класс. Но моё сердце не могло успокоиться, чего­то не хватало, и мысли о школе меня не покидали.   И вот   однажды,   один   звонок   сделал   меня   счастливой   –   мне   предложили   в Быстрогорской школе место учителя начальных классов. Этот день я запомнила навсегда!   Первой, кто встретил меня на пороге школы, была моя первая учительница. Её наставления, профессиональные советы очень помогли мне. Но как любого молодого учителя,   меня всё равно терзало   сомнение: «Получится ли из меня хороший учитель или нет,  смею ли я стоять в одном ряду со своими опытными педагогами?».   Но   мои   опасения   были   напрасны,   коллектив   окружил   меня заботой, все стремились мне помочь. Большую помощь перед началом учебного года оказал мой наставник Марина Викторовна Никулина. И   вот   1   сентября,   мои   первые   ученики.   Волнение   возрастало   с   каждой секундой. Что сказать? С чего начать? Где стать? В голове одни вопросы, ответов нет.   А   они   уже   сели   за   парты   и   на   меня   смотрят   пятнадцать   пар   детских, пытливых глаз. Они ждут от меня чего­то необыкновенного… Страшно…. Но это меня не остановит. И вдруг слова приходят сами собой «Здравствуйте, дети». И начинается мой первый настоящий самостоятельный урок.  Я не просто учитель. Я — первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих  детей. И от меня зависит, как сложится их школьная жизнь. Теперь я точно знаю, почему профессия   учителя   –   одна   из   самых   ответственных   профессий.   Она   сродни профессии врача, главная заповедь которого «Не навреди». Передо мной каждый день эти добрые, наивные, познающие мир глаза, верящие во всё, что я говорю, впитывающие всё как губка. И от   того, что я «посею» в их душах и разуме зависит будущее.  Чувство тревоги не покидает меня, боюсь ошибиться. В голове вертятся слова из фильма «Ошибки учителей менее заметны, но, в конечном счёте, они обходятся людям не менее дорого». Я понимаю, от ошибок никто не застрахован, но я сделаю всё, что бы их избежать. Главное вовремя найти ошибки и исправить их. И теперь я детей учу исправлять  свои ошибки, находить разные пути выхода из трудных ситуаций.  Возникает вопрос: что же является главным в работе учителя? Моя задача помочь детям не заблудиться в этом трудном лабиринте школьной жизни, научить их всегда в любой ситуации оставаться человеком. Помочь им найти свой путь в жизни, своё место в современном обществе, и, как бы громко это не звучало, быть полезным   своей   стране.   Ну   и,   конечно   же,   любовь   к   детям,   хотя,   трудно представить   себе   учителя,   не   любившего   детей.   Однозначно,   дать   хорошие прочные знания, которые пригодились бы детям в жизни. Не менее значимым в своей  работе  считаю  научить  детей  верить  в  себя,  развивать   пытливость  ума, воспитать   честного,   доброго,   порядочного   человека.   Я   стараюсь     быть   моим малышам   интересным   собеседником,   пытаюсь   добраться   до   самых   укромных уголков   маленькой   души,   чтобы   развивать     в   нём   творческую   личность.   У каждого из них свой мир, свои мечты, мнение, радости и огорчения. Проникая в души детей, я сама учусь, и готова учиться  всю жизнь.  Только в  этом случае я обретаю право учить. Самое приятное и радостное в  моей профессии то, что я вижу результат своего труда. И я счастлива, ведь у меня любимая работа. Школа – моя жизнь, то, без чего я не могу представить себе своё будущее. За то время, что я работаю, были и бессонные ночи, и минуты боли и обид и уже добрые, согревающие душу моменты. Каждый день совместно с детьми я проживаю и переживаю всё, что происходит в школе и даже не замечаю, как наступает вечер.  Где­то я прочитала, что учитель – это не профессия, это особая миссия, особый   склад   души   и   ума,   это   –   ответственность,   самоотдача,   терпение, преумноженное знаниями, мастерством и творческим потенциалом. Я осознаю, всем   сердцем   чувствую:   каждое   слово   учителя   должно   быть   правдиво, справедливо, и продумано до конца.  Я всегда рядом, я помогу, я поддержу. Я хочу дать каждому ребёнку возможность проявить себя, отстаивать свою точку зрения,   спорить,   доказывать.   И   снова   хочу   обратиться   к   крылатым высказываниям мудрых педагогов: «Ученик – это не кувшин, который мы должны заполнить,  а  искорка,  которую  мы  должны   зажечь».  А  для   этого  я   готова   не просто сиять как солнце, а гореть, гореть, гореть... «В каждом человеке солнце, только   дайте   ему   светить» (Сократ).  Я   хочу   дарить   частичку   своего   тепла   и света, частичку своей души и любви каждому ученику. Я верю, чем больше я отдам, тем добрее  и  лучше станет каждый ученик.  Какие бы трудности не встретились на моём пути, я никогда не отступлю, я всё   преодолею.  Говорят,   дорогу   осилит   идущий.    А   мой   труд   будет   жить   в мыслях   и   поступках   моих   учеников.  Твердо   могу   сказать,   что   я   пойду   по выбранному пути, во что бы то ни стало. Ведь учитель – это не профессия, а смысл жизни.

Эссе на тему "Я - учитель"

Эссе на тему "Я - учитель"

Эссе на тему "Я - учитель"

Эссе на тему "Я - учитель"

Эссе на тему "Я - учитель"

Эссе на тему "Я - учитель"

Эссе на тему "Я - учитель"

Эссе на тему "Я - учитель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017